Отзыв: Караимские кенасы (Крым, Евпатория) - Место запало в душу, до сих пор под впечатлением
Достоинства: Очень интересное историческое место, можно узнать много нового
Недостатки: Нет
О Караимских кенасах я услышала когда только приехали в Евпаторию. Тут много незнакомых названий, которые не всегда понятно как их правильно произносить, тем более многие кроизносят их по разному. Кто-то КнАаса, кто-то КенасА (с ударением на последнюю букву. Немного понятнее что к чему стало после посещения Краеведческого музея. Там я наверное впервые в жизни узнала что есть такой народ - караимы.
Автобусная экскурсия по Евпатории дала некоторое представлении о городе. Первая часть экскурсии была пешей и в том числе экскурсовод рассказал о Новом Иерусалиме - месте в Евпатории, где рядом сосуществуют семь религиозных направлений.
Особенно интересно он рассказывал о караимах. Настолько интересно, что я купила единый билет на посещение пяти доступных к осмотру древних строений Евпатории. Купила, ради того, чтобы посмотреть Караимские кенасы.
Единый билет стоит 400 рублей, ребенок до 6 лет бесплатно. Если ходить на экскурсии по отдельности, то билеты выдут гораздо дороже. Единый билет - специально выпущен для туристов, чтобы дать возможность осмотреть достопримечательности во время отдыха дешевле. Заодно эта мера способствует развитию и реставрации иссторически значимых мест, многие из которых в том числе Караимские кенасы восстановлены на деньги благотворителей.
Видимо нам изначально надо было начинать наше пребывание достопримечательностей Евпатории с осмотра Нового Иерусалима и старого города. А мы кинулись в развлекательные места, которые более широко разрекламированы.
Билет дает право на посещение и экскурсию. Но по кенасам бесплатные экскурсии три раза в неделю дважды в день, но никак не в день, когда мы с сыном туда пришли. Тем не менее экскурсии раз в час, за 100 рублей можно послушать или тихонько присоединиться к экскурсии бесплатно, если она идет, но при этом не удастся посмотреть музей, располагающийся рядом с кафе - при входе туда проверят билеты. Мы купили билет и все осмотрели. В Кераимские кенасы нужно заходить одетыми, при мне одну женщину в открытой маечке отправили к сувенирной лавке, где ей должны были дать платок, чтобы она прикрыла спину.
На фотографии вход в музейный комплекс видно виноградный коридор и в конце палатку, где поддаются билеты.
Кенасы - это молельный дом караимов. Их вероисповедание - караимизм - монотеистическая вера. Экскурсовод во время автобусной экскурсии рассказывал, что очень много известных людей были караимами, включая Анну Павлову и Маю Плисецкую. Нигде подтверждения я этому не нашла, спросить экскурсовода в музее постеснялась. Из известных мне фамилий он назвал только Дувана, о котором я уже слышала раньше. Нашла информацию только о принадлежности к этой национальности маршала Малиновского, но во время экскурсии по кенасе экскурсовод о нем ни слова не сказал.
Вход в музей Караимские кенасы начинается с сувенирной лавки, где проверяют билеты и сканируют их. Продают дополнительные билеты на экскурсию, если посетитель хочет ее послушать, не ограничиться осмотром. Мы в начале все осмотрели и сфотографировали, потом вернулись ко входу, чтобы уже обстоятельнее все изучить уже с экскурсией. При входе находится небольшой фонтанчик, где могут помыть руки перед службой караимы. Проход весь увит виноградом. Условно эта часть музея называется виноградный двор. Сейчас август и громадное количество гроздей темного мелкого винограда свисает с арки, а воробьи склевывают ягоды.
Из виноградного коридора попадаем в мраморный коридор, откуда есть выход в мемориальный двор, где находится несколько мемориальных стен, где по алфавиту перечислены погибшие в войнах караимы.
Караимы это очень малочисленная народность, появившаяся изначально в Крыму. Позже несколько семей переехало в Литву, где до сих пор сохранили обособленность, свой язык и никогда не подвергались гонению. Максимальное количество людей этой национальности было в начале прошлого века - 14 тысяч. Сейчас всего порядка 2000, включая тех кто родился в смешанных браках. Караимы это национальность, которых к тому же объединяет вера. Они почитают Ветхий Завет, отвергая всякие дополнения типа Нового Завета как у христиан или талмуда как у евреев. Караимы знают древнееврейский язык на котором и читают ветхий завет.
К караимам всегда было отдельное отношение со стороны власти. Так например караимы не призываются в армию, они никогда не служили простыми солдатами, однако многие участвовали в военных действиях в офицерских званиях. Так в музее есть обелиск посвященный приезду к караимам Императора Александра Первого.
Далее слева находится субботняя кенаса, перед ней двор ожидания молитвы с солнечными часами,
Экскурсовод, который проводил экскурсию по кенасе по национальности караим. Светлоглазый, светловолосый приятный молодой человек. Очень интересно рассказывал и еще более интересно отвечал на вопросы. С удивлением узнала то, что не бросилось мне в глаза при осмотре - в кенасе нет икон, артефактов или других предметов поклонения.
В саму кенасу не пускают, можно посмотреть только снаружи.
К слову, женщин в кенасу не пускают. Они могут только следить за службой снаружи через специальное окошко. И то только после замужества. После рождения сына женщина не может прийти в кенасу 40 дней, после рождения дочери 80. Раньше девушек вообще не выпускали из дома без сопровождения мужчины из семьи. Очень интересные обычаи и традиции.
Если попаду в Евпаторию когда-нибудь еще раз, то обязательно схожу в Кераимские Кенасы еще раз, очень понравилось место.
Автобусная экскурсия по Евпатории дала некоторое представлении о городе. Первая часть экскурсии была пешей и в том числе экскурсовод рассказал о Новом Иерусалиме - месте в Евпатории, где рядом сосуществуют семь религиозных направлений.
Особенно интересно он рассказывал о караимах. Настолько интересно, что я купила единый билет на посещение пяти доступных к осмотру древних строений Евпатории. Купила, ради того, чтобы посмотреть Караимские кенасы.
Единый билет стоит 400 рублей, ребенок до 6 лет бесплатно. Если ходить на экскурсии по отдельности, то билеты выдут гораздо дороже. Единый билет - специально выпущен для туристов, чтобы дать возможность осмотреть достопримечательности во время отдыха дешевле. Заодно эта мера способствует развитию и реставрации иссторически значимых мест, многие из которых в том числе Караимские кенасы восстановлены на деньги благотворителей.
Видимо нам изначально надо было начинать наше пребывание достопримечательностей Евпатории с осмотра Нового Иерусалима и старого города. А мы кинулись в развлекательные места, которые более широко разрекламированы.
Билет дает право на посещение и экскурсию. Но по кенасам бесплатные экскурсии три раза в неделю дважды в день, но никак не в день, когда мы с сыном туда пришли. Тем не менее экскурсии раз в час, за 100 рублей можно послушать или тихонько присоединиться к экскурсии бесплатно, если она идет, но при этом не удастся посмотреть музей, располагающийся рядом с кафе - при входе туда проверят билеты. Мы купили билет и все осмотрели. В Кераимские кенасы нужно заходить одетыми, при мне одну женщину в открытой маечке отправили к сувенирной лавке, где ей должны были дать платок, чтобы она прикрыла спину.
На фотографии вход в музейный комплекс видно виноградный коридор и в конце палатку, где поддаются билеты.
Кенасы - это молельный дом караимов. Их вероисповедание - караимизм - монотеистическая вера. Экскурсовод во время автобусной экскурсии рассказывал, что очень много известных людей были караимами, включая Анну Павлову и Маю Плисецкую. Нигде подтверждения я этому не нашла, спросить экскурсовода в музее постеснялась. Из известных мне фамилий он назвал только Дувана, о котором я уже слышала раньше. Нашла информацию только о принадлежности к этой национальности маршала Малиновского, но во время экскурсии по кенасе экскурсовод о нем ни слова не сказал.
Вход в музей Караимские кенасы начинается с сувенирной лавки, где проверяют билеты и сканируют их. Продают дополнительные билеты на экскурсию, если посетитель хочет ее послушать, не ограничиться осмотром. Мы в начале все осмотрели и сфотографировали, потом вернулись ко входу, чтобы уже обстоятельнее все изучить уже с экскурсией. При входе находится небольшой фонтанчик, где могут помыть руки перед службой караимы. Проход весь увит виноградом. Условно эта часть музея называется виноградный двор. Сейчас август и громадное количество гроздей темного мелкого винограда свисает с арки, а воробьи склевывают ягоды.
Из виноградного коридора попадаем в мраморный коридор, откуда есть выход в мемориальный двор, где находится несколько мемориальных стен, где по алфавиту перечислены погибшие в войнах караимы.
Караимы это очень малочисленная народность, появившаяся изначально в Крыму. Позже несколько семей переехало в Литву, где до сих пор сохранили обособленность, свой язык и никогда не подвергались гонению. Максимальное количество людей этой национальности было в начале прошлого века - 14 тысяч. Сейчас всего порядка 2000, включая тех кто родился в смешанных браках. Караимы это национальность, которых к тому же объединяет вера. Они почитают Ветхий Завет, отвергая всякие дополнения типа Нового Завета как у христиан или талмуда как у евреев. Караимы знают древнееврейский язык на котором и читают ветхий завет.
К караимам всегда было отдельное отношение со стороны власти. Так например караимы не призываются в армию, они никогда не служили простыми солдатами, однако многие участвовали в военных действиях в офицерских званиях. Так в музее есть обелиск посвященный приезду к караимам Императора Александра Первого.
Далее слева находится субботняя кенаса, перед ней двор ожидания молитвы с солнечными часами,
Экскурсовод, который проводил экскурсию по кенасе по национальности караим. Светлоглазый, светловолосый приятный молодой человек. Очень интересно рассказывал и еще более интересно отвечал на вопросы. С удивлением узнала то, что не бросилось мне в глаза при осмотре - в кенасе нет икон, артефактов или других предметов поклонения.
В саму кенасу не пускают, можно посмотреть только снаружи.
К слову, женщин в кенасу не пускают. Они могут только следить за службой снаружи через специальное окошко. И то только после замужества. После рождения сына женщина не может прийти в кенасу 40 дней, после рождения дочери 80. Раньше девушек вообще не выпускали из дома без сопровождения мужчины из семьи. Очень интересные обычаи и традиции.
Если попаду в Евпаторию когда-нибудь еще раз, то обязательно схожу в Кераимские Кенасы еще раз, очень понравилось место.
Год посещения | 2016 |
Общее впечатление | Место запало в душу, до сих пор под впечатлением |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6