Отзыв: Fallout Shelter - игра для iOS - Нетипичная игра-ферма.
Достоинства: Приходится напрягать голову; есть евгеника, крафт и задания вне основной локации; разработчик - Бетесда, а они плохих игр не делают.
Недостатки: Поначалу в игре сложно разобраться.
Доброго времени суток всем читающим)
Не в моих правилах писать отзывы об игрульках - несерьезно как-то - но тут я не сдержался, и в этом отзыве расскажу о такой игрушке под iOS, как Fallout Shelter (впрочем, на Андроид и даже на PC она тоже есть).
В 2015 году Bethesda (разработчик) сваяла игру для мобильных устройств по мотивам культовой серии Fallout - однако, это не совсем то. Если в оригинальном Фоллауте на РС геймер занят тем, что заставляет персонажа бегать по заданиям, попутно ввязываясь в перестрелки, пьянствуя, употребляя наркотики, лазя в поисках чего-либо ценного по помойным бакам, попивая радиоактивную воду из унитазов и делая прочие "высокоморальные" вещи, то здесь ничего такого безнравственного особо делать не приходится. Однако, общий дух игры сохранен - отдельно взятая часть мира после ядерной войны, выживание в нем людей, специфический юмор и такая же прокачка персонажей (хоть и сильно упрощенная). И как и в версии для компьютера, здесь нет мультиплеера (игры по сети).
Игра встречает нас заставкой один-в-один как в PC-версии Fallout 3:
А дальше выясняется, что испытать все прелести выживания в этом случае нам предстоит не одним болтающимся под открытым небом персонажем, а кучей персонажей в бомбоубежище (далее - просто убежище). В итоге, нас назначают смотрителем (т. е. главным) сего убежища, а коли так - будем смотреть.
Сама по себе игра - типичная "ферма": выращиваем и улучшаем персонажей, строим для них жилплощадь и инфраструктуру, копим ресурсы, ничего нового разработчики в этой области не придумали - но очень грамотно дополнили, да так, что игру назвать "фермой" и язык не повернется.
Первое отличие от других игр-ферм, здесь вид не "сверху", а "сбоку", как в играх для приставки Денди (привет из 90-х). Поскольку дело происходит под землей, выглядит это так - комнаты, приспособленные под разные нужды, в которых работают жители (при приближении комнаты, кстати, выполнены в 3D):
Пара слов о геймплее. Вверху скриншота, слева направо - количество жителей в убежище, уровень их удовлетворенности жилищными условиями в процентах, показатели наличия ресурсов (энергия, пища, вода), количество имеющихся в нашем распоряжении крышек (денег; после ядерной бомбардировки печатный станок "встал"), а также бутылок "ядер-колы" (редкий ресурс, которого у меня нет). Внизу, слева направо - кнопка "сделать скриншот" (снимок был бы без показателей, поэтому я "щелкнул" самим смартфоном), кнопка строительства и кнопка меню. Как видим, геймплей игры от других подобных игр не отличается практически ничем.
Еще одно отличие от других игр-ферм - здесь реализована евгеника. Т. к. у каждого находящегося в вашем распоряжении человечка есть склонности к тому или иному занятию, а также у всех них совершенно разные физиономии и цвет кожи, вам никто не мешает заниматься планированием семьи, учитывая эти факторы. Пример на скрине ниже - у мамы и папы лучше других развит навык "восприятие" (второй слева, обведен красным). Помогаем им, кхм, "спланировать семью" - и через три часа получаем такого же восприимчивого ребенка (вырастет еще через три часа), который, помимо этого, унаследовал мамину прическу в мужском варианте, а цвет кожи - средний между цветами кожи родителей:
Зная это, можно сильно облегчить прохождение игры на начальном этапе; в дальнейшем, появятся комнаты для прокачки умений ваших подданных, а применение евгеники будет иметь чисто спортивный интерес. Однако, никто не мешает вам поэкспериментировать - например, выставить за дверь убежища всех темнокожих, а из оставшихся белокурых разводить популяцию истинных арийцев, не забыв раздать им немецкие имена и фамилии (обзывать жителей убежища можно на свой вкус). Интересно, эта игра доступна для скачивания в Германии?
Однако, не все же нам торчать в убежище. Можно выполнять специальные задания за его пределами - а именно, можно отправлять жителей на разведку окрестностей (вернее, сбор крышечек от кока-колы, которые здесь выполняют роль денег, оружия, шмотья и хлама - из которого также можно изготовить оружие и шмотье). Сам процесс нам не покажут, а лишь покажут текстовый "лог" примерно такого вида: "первая минута экспедиции, увидел мутанта, обмочил штаны; третья минута - нашел пистолет; шестая минута - пистолет отобрали, дали по морде, посмеялись над мокрыми штанами".
Более интересные задания - коллективные; в них можно найти и больше разных вещей, за факт их выполнения дают приличную награду, о ходе странствий мы узнаем не из лога, а видим все сами, а также можем полюбоваться - единственная возможность в игре - радиоактивными пейзажами. Однако, такие задания доступны не сразу - нужен прогресс прохождения, впрочем, незначительный. Задания - это, пожалуй, еще одно серьезное отличие от прочих игр-ферм.
В игре есть крафт, или, если проще, возможность лепить из кое-чего конфетки. Находим будильник с ядерной батарейкой и провода - делаем из этого лазерный пистолет. Из канистры с бензином и пульверизатора мастерим огнемет. Из пряжи, металлических листов и шкур животных изготавливаем бронекостюм. Все вышеописанное можно проделать и в обратном порядке - но вероятность, что какая-то вещь разберется на детальки, крайне мала (так что разбирать что-то стоящее на барахло не советую). Возможности крафта также особо не замечено в играх-фермах.
Ну и Фоллаут не был бы Фоллаутом - даже мобильный - если бы в нем не нужно было напрягать голову. Ресурсов здесь всегда в обрез; на убежище постоянно нападают, крадут ресурсы и убивают жителей; оружия мало, а какое есть - никуда не годится; жители вечно чем-то недовольны; шмоток на всех не хватает; убежище со временем не вмещает всех жителей и т. д. Чтобы все это с успехом разгрести, думать приходится даже не на шаг вперед, а на несколько. Как следствие из здесь сказанного - освоить игрушку сразу же не получится - Начнете играть заново минимум раза три, пока все не поймете. Эта черта перешла в игру прямиком из PC-версии.
Итог. Если присмотреться, Fallout Shelter - всего лишь очередная "ферма"; если же не вникать, это довольно оригинальная игрушка. Поиграть в нее, нажимая все кнопки подряд и не думая, что и зачем (как в большинстве "ферм"), не получится - здесь надо напрягать голову. Разобраться в ней за пять минут также не получится, как в других "фермах". Но если разобраться и пару часиков поиграть вдумчиво - затянет, 100%. Думаю, понравится сия игрушка лицам правых взглядов (из-за евгеники, ага), любителям подумать, ну и естесственно, фанатам серии Fallout. Перечисленным лицам я рекомендую попробовать поиграть в нее, остальным - нет: затянет, уже говорил (а игры - это зло). Ставлю оценку пять - поскольку Фоллаут меньшей оценки не заслуживает по определению.
Не в моих правилах писать отзывы об игрульках - несерьезно как-то - но тут я не сдержался, и в этом отзыве расскажу о такой игрушке под iOS, как Fallout Shelter (впрочем, на Андроид и даже на PC она тоже есть).
В 2015 году Bethesda (разработчик) сваяла игру для мобильных устройств по мотивам культовой серии Fallout - однако, это не совсем то. Если в оригинальном Фоллауте на РС геймер занят тем, что заставляет персонажа бегать по заданиям, попутно ввязываясь в перестрелки, пьянствуя, употребляя наркотики, лазя в поисках чего-либо ценного по помойным бакам, попивая радиоактивную воду из унитазов и делая прочие "высокоморальные" вещи, то здесь ничего такого безнравственного особо делать не приходится. Однако, общий дух игры сохранен - отдельно взятая часть мира после ядерной войны, выживание в нем людей, специфический юмор и такая же прокачка персонажей (хоть и сильно упрощенная). И как и в версии для компьютера, здесь нет мультиплеера (игры по сети).
Игра встречает нас заставкой один-в-один как в PC-версии Fallout 3:
А дальше выясняется, что испытать все прелести выживания в этом случае нам предстоит не одним болтающимся под открытым небом персонажем, а кучей персонажей в бомбоубежище (далее - просто убежище). В итоге, нас назначают смотрителем (т. е. главным) сего убежища, а коли так - будем смотреть.
Сама по себе игра - типичная "ферма": выращиваем и улучшаем персонажей, строим для них жилплощадь и инфраструктуру, копим ресурсы, ничего нового разработчики в этой области не придумали - но очень грамотно дополнили, да так, что игру назвать "фермой" и язык не повернется.
Первое отличие от других игр-ферм, здесь вид не "сверху", а "сбоку", как в играх для приставки Денди (привет из 90-х). Поскольку дело происходит под землей, выглядит это так - комнаты, приспособленные под разные нужды, в которых работают жители (при приближении комнаты, кстати, выполнены в 3D):
Пара слов о геймплее. Вверху скриншота, слева направо - количество жителей в убежище, уровень их удовлетворенности жилищными условиями в процентах, показатели наличия ресурсов (энергия, пища, вода), количество имеющихся в нашем распоряжении крышек (денег; после ядерной бомбардировки печатный станок "встал"), а также бутылок "ядер-колы" (редкий ресурс, которого у меня нет). Внизу, слева направо - кнопка "сделать скриншот" (снимок был бы без показателей, поэтому я "щелкнул" самим смартфоном), кнопка строительства и кнопка меню. Как видим, геймплей игры от других подобных игр не отличается практически ничем.
Еще одно отличие от других игр-ферм - здесь реализована евгеника. Т. к. у каждого находящегося в вашем распоряжении человечка есть склонности к тому или иному занятию, а также у всех них совершенно разные физиономии и цвет кожи, вам никто не мешает заниматься планированием семьи, учитывая эти факторы. Пример на скрине ниже - у мамы и папы лучше других развит навык "восприятие" (второй слева, обведен красным). Помогаем им, кхм, "спланировать семью" - и через три часа получаем такого же восприимчивого ребенка (вырастет еще через три часа), который, помимо этого, унаследовал мамину прическу в мужском варианте, а цвет кожи - средний между цветами кожи родителей:
Зная это, можно сильно облегчить прохождение игры на начальном этапе; в дальнейшем, появятся комнаты для прокачки умений ваших подданных, а применение евгеники будет иметь чисто спортивный интерес. Однако, никто не мешает вам поэкспериментировать - например, выставить за дверь убежища всех темнокожих, а из оставшихся белокурых разводить популяцию истинных арийцев, не забыв раздать им немецкие имена и фамилии (обзывать жителей убежища можно на свой вкус). Интересно, эта игра доступна для скачивания в Германии?
Однако, не все же нам торчать в убежище. Можно выполнять специальные задания за его пределами - а именно, можно отправлять жителей на разведку окрестностей (вернее, сбор крышечек от кока-колы, которые здесь выполняют роль денег, оружия, шмотья и хлама - из которого также можно изготовить оружие и шмотье). Сам процесс нам не покажут, а лишь покажут текстовый "лог" примерно такого вида: "первая минута экспедиции, увидел мутанта, обмочил штаны; третья минута - нашел пистолет; шестая минута - пистолет отобрали, дали по морде, посмеялись над мокрыми штанами".
Более интересные задания - коллективные; в них можно найти и больше разных вещей, за факт их выполнения дают приличную награду, о ходе странствий мы узнаем не из лога, а видим все сами, а также можем полюбоваться - единственная возможность в игре - радиоактивными пейзажами. Однако, такие задания доступны не сразу - нужен прогресс прохождения, впрочем, незначительный. Задания - это, пожалуй, еще одно серьезное отличие от прочих игр-ферм.
В игре есть крафт, или, если проще, возможность лепить из кое-чего конфетки. Находим будильник с ядерной батарейкой и провода - делаем из этого лазерный пистолет. Из канистры с бензином и пульверизатора мастерим огнемет. Из пряжи, металлических листов и шкур животных изготавливаем бронекостюм. Все вышеописанное можно проделать и в обратном порядке - но вероятность, что какая-то вещь разберется на детальки, крайне мала (так что разбирать что-то стоящее на барахло не советую). Возможности крафта также особо не замечено в играх-фермах.
Ну и Фоллаут не был бы Фоллаутом - даже мобильный - если бы в нем не нужно было напрягать голову. Ресурсов здесь всегда в обрез; на убежище постоянно нападают, крадут ресурсы и убивают жителей; оружия мало, а какое есть - никуда не годится; жители вечно чем-то недовольны; шмоток на всех не хватает; убежище со временем не вмещает всех жителей и т. д. Чтобы все это с успехом разгрести, думать приходится даже не на шаг вперед, а на несколько. Как следствие из здесь сказанного - освоить игрушку сразу же не получится - Начнете играть заново минимум раза три, пока все не поймете. Эта черта перешла в игру прямиком из PC-версии.
Итог. Если присмотреться, Fallout Shelter - всего лишь очередная "ферма"; если же не вникать, это довольно оригинальная игрушка. Поиграть в нее, нажимая все кнопки подряд и не думая, что и зачем (как в большинстве "ферм"), не получится - здесь надо напрягать голову. Разобраться в ней за пять минут также не получится, как в других "фермах". Но если разобраться и пару часиков поиграть вдумчиво - затянет, 100%. Думаю, понравится сия игрушка лицам правых взглядов (из-за евгеники, ага), любителям подумать, ну и естесственно, фанатам серии Fallout. Перечисленным лицам я рекомендую попробовать поиграть в нее, остальным - нет: затянет, уже говорил (а игры - это зло). Ставлю оценку пять - поскольку Фоллаут меньшей оценки не заслуживает по определению.
Общее впечатление | Нетипичная игра-ферма. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6