Отзыв: Спектакль "Римская комедия" - театр им. Моссовета (Россия, Москва) - Постановку в классическом стиле вытягивают только два актера. Скучно, иногда хочется смотреть на часы.
Достоинства: Классическая постановка. Сухоруков и Гусева.
Недостатки: Некоторые постановочные моменты устарели, в театре холодно.
На днях посетили московский театр Моссовета, где смотрели "Римскую комедию". Давно я не была в этом театре, удивилась, что опять попала в советское время в самом центре Москвы на Большой Садовой улице. Это совсем не плохо, но, как минимум, странно. Напишу отдельно отзыв о театре, а теперь о постановке. На мой взгляд, ее хорошо было бы смотреть лет 20-30 назад. Это был бы прорыв - на примере римской империи проводить параллели с нашим государственным устройством. Смотрели бы открыв рот, да, вот, это смелость! А к настоящему времени уже столько параллелей провели, что становится уже немного скучно. Ничего же не меняется, по сути - наверху как воровали, так и воруют, как лебезили, так и лебезят. Неинтересно это уже, по крайней мере мне, уже взрослой тетеньке. А более молодые люди могут не понять, потому что в спектакле множество римских имен, которые сложно запомнить и в них разобраться. Нужно знать немного историю, хотя бы и тогда можно следить за нитью спектакля.
Постановка состоит из одних разговоров, реплики сложные для восприятия, витиеватые. Спектакль слишком классический - две сцены, 15 актеров, некоторые из которых только его и спасли. Почему же получился такой спектакль? Его поставил 90-летний режиссер Павел Хомский, который, к большому сожалению, ушел из жизни всего неделю назад. Он прекрасный режиссер и руководитель театра, у него ТАКАЯ труппа, любой бы театр позавидовал, честь ему и хвала, что сумел сохранить труппу, о которой мы не слышали ничего плохого. Но, вот, спектакль получился уже не современный, думаю, что просто в силу возраста режиссера, заслуг которого, конечно, умолять нельзя.
64-летний Виктор Сухоруков - браво! Цезарь в его исполнении оказался очень необычный - взбалмошный истерик, шутник, карикатура просто, а не царь. Все время спектакля я наблюдала только за ним в бинокль, это настоящий актер, без него спектакль был бы провален, не иначе.
40-летняя Екатерина Гусева (Лоллия) - украшение спектакля - грация, сексуальность, красота, игра достойная. Удивлена до глубины души увиденным в бинокль - так в 40 лет не выглядят, девочка! Какая то магия...
Остальные не впечатлили, но играли на уровне.
77-летний Александр Голобородько (придворный поэт) - хорошо, конечно, профессионально, но ему уже сложно играть спектакли и это заметно. 70-летняя Ольга Остроумова, ее роль - жены поэта как то по возрасту не очень подошла, игра тоже не особенно впечатлила. Кстати, в другом составе играет еще и 71-летний Георгий Тараторкин. Ну, не верю, как Станиславский, и все тут! Только Сухорукову поверила!
Костюмы могли бы быть интересней, да, в римском стиле, но иногда напоминали занавески или картонки. Музыка, как таковая не выделялась, даже не помню, была ли она.
Впечатления остались грустные - как будто чего то ускользающего от нас, наверное, уже таких постановок не будет, и даже немножко жаль, "Римская комедия" напомнила мне мое школьное детство, когда с классом мы ходили на постановки такого рода. Это был праздник, которое в настоящее время не очень получился. Но, и такие спектакли должны быть обязательно, потому что это классика, а классика всегда чуть-чуть занудна...
Постановка состоит из одних разговоров, реплики сложные для восприятия, витиеватые. Спектакль слишком классический - две сцены, 15 актеров, некоторые из которых только его и спасли. Почему же получился такой спектакль? Его поставил 90-летний режиссер Павел Хомский, который, к большому сожалению, ушел из жизни всего неделю назад. Он прекрасный режиссер и руководитель театра, у него ТАКАЯ труппа, любой бы театр позавидовал, честь ему и хвала, что сумел сохранить труппу, о которой мы не слышали ничего плохого. Но, вот, спектакль получился уже не современный, думаю, что просто в силу возраста режиссера, заслуг которого, конечно, умолять нельзя.
64-летний Виктор Сухоруков - браво! Цезарь в его исполнении оказался очень необычный - взбалмошный истерик, шутник, карикатура просто, а не царь. Все время спектакля я наблюдала только за ним в бинокль, это настоящий актер, без него спектакль был бы провален, не иначе.
40-летняя Екатерина Гусева (Лоллия) - украшение спектакля - грация, сексуальность, красота, игра достойная. Удивлена до глубины души увиденным в бинокль - так в 40 лет не выглядят, девочка! Какая то магия...
Остальные не впечатлили, но играли на уровне.
77-летний Александр Голобородько (придворный поэт) - хорошо, конечно, профессионально, но ему уже сложно играть спектакли и это заметно. 70-летняя Ольга Остроумова, ее роль - жены поэта как то по возрасту не очень подошла, игра тоже не особенно впечатлила. Кстати, в другом составе играет еще и 71-летний Георгий Тараторкин. Ну, не верю, как Станиславский, и все тут! Только Сухорукову поверила!
Костюмы могли бы быть интересней, да, в римском стиле, но иногда напоминали занавески или картонки. Музыка, как таковая не выделялась, даже не помню, была ли она.
Впечатления остались грустные - как будто чего то ускользающего от нас, наверное, уже таких постановок не будет, и даже немножко жаль, "Римская комедия" напомнила мне мое школьное детство, когда с классом мы ходили на постановки такого рода. Это был праздник, которое в настоящее время не очень получился. Но, и такие спектакли должны быть обязательно, потому что это классика, а классика всегда чуть-чуть занудна...
Время использования | один раз |
Стоимость | 1000 ₽ |
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Большая Садовая |
Дом № | 16 |
Общее впечатление | Постановку в классическом стиле вытягивают только два актера. Скучно, иногда хочется смотреть на часы. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14
Мне понравился спектакль,сама пьеса и актеры!а на Сухорукова вообще сходила бы ни раз ещё)