Отзыв: Фильм "Волчок" (2009) - Резануло
Достоинства: Важные вопросы
Недостатки: Тяжело смотреть и кто не хочет грузиться, тому лучше не связываться с этим фильмом
Просмотрев это кино я долгое время не могла придти в себя. Первоначально после просмотра была только одна голая эмоция и долгие попытки осознать увиденное, чтобы хоть немного стало легче. Как это бывает, когда читаешь книгу или фильм, который оказывает сильнейшее влияние, потом несколько дней ходишь как зомби, абстрагируешься от собственной жизни и существуешь в параллельной реальности, бесконечно проживая и укладывая в голове пройденный материал.
Что сразу можно сказать. Детская любовь и привязанность - это первейшая человеческая эмоция. Она безусловна и абсолютна. У детского восприятия не существует оценочных суждений, есть только безапелляционное принятие той реальности, в которой он пребывает. И та фабула отношений, в которую попадает чистая душа с момента своего рождения, составляет основу жизненного опыта любого человека. Это уже впоследствии человек пытается справиться со своим эмоциональным фоном выстраиванием системы координат "плохой-хороший" и "нравится-не нравится". Весь дальнейший путь является наложением на фундамент, который был заложен в сознание в глубоком детстве.
Пришла я к этому фильму случайно, через "Ольгу". В отзывах о сериале постоянно читала про Яну Троянову, а кто это такая я знать не знала. Конечно я начала интересоваться, читать с ней интервью. Главное, что я вынесла из этих интервью это то, что она очень любит своего мужа и благодаря их творческому тандему они оба вышли на новый уровень зрительского признания. Естественно возникло желание больше узнать Троянову, как актрису и посмотреть и их с Василием Сигаревым творческие плоды. Сначала была "Страна ОЗ", для полноты картинки этого показалось мало и настал черед "Волчка". Я считаю, что тема отношений ребёнка с родителем крайне важна, эти вопросы очень важно поднимать и обращать на них внимание. На данном жизненном этапе для меня гораздо важнее ценность взаимодействия ребёнок-родитель, чем мужчина-женщина. Эмоция детской любви первичнее, а значит ценнее. Для меня это очень актуально, ведь чем старше становишься, тем больше понимаешь насколько ты по жизни зависим от пастулатов, вбитых в голову в далёком детстве.
По двум фильмам Сигарева я для себя почерпнула трагедию человека в нежелании окружающих хоть немного впустить в себя мир другого, услышать его душу, его правду, его боль. В этих историях главных героев другие действующие лица воспринимают только в формате своей жизненной траектории, они не имеют своей индивидуальной ценности. Поэтому в "Волчке" ценность девочки и её чувств очень важна зрителю, но обезличена для матери. Мать по фильму ну просто дьявол во плоти (особенно по отношению к своему ребёнку), но для дочери она всё равно центр вселенной (и бог, и свет и главный ориентир). И получается такой диссонанс, когда ребёнок ( чистая душа) своим отношением очищает всю черноту и низость маминой жизни. Но мамина правда в этих отношениях доминирует (как и у всех родителей с маленькими детьми), поэтому дочке не остаётся ничего, кроме абсолютного принятия той данности в которую она поставлена. Здесь я хочу сказать, что каждое жизненное переживание имеет ценность. Будь это переживание ребёнка, взрослого или пожилого человека. Нет наиболее значимой правоты. Очень часто взрослые не хотят слушать своих детей, аргументируя это тем, что умнее и им виднее. Но это не правильно. Мы абсолютно правы каждом моменте своего пути, просто наша правда обусловлена эмоциями и непосредственностью восприятия в детстве, гормонами и порывами энергии в юности, опытом и угасанием сил в зрелости. Для меня обесценивание чужой правды является настоящей болью, основной болью человеческой судьбы.
На вопрос, как можно было так относится к своему ребёнку, я ответила сразу. Мать не прошла со своей дочерью начало её жизненного пути, она только родила её и даже в руках не держала. Возможно будь она с этим маленьким созданием от рождения, в ней бы взыграл материнский инстинкт, но годы в тюрьме не дали ей шанса испытать себя проводником маленькой жизни в большой мир. Годы были упущены, любви не случилось и мать вообще не была сориентирована на эти отношения. "Бабка" и сестра ( как я считаю) имели возможность вырастить ребёнка в любви, но им это тоже было не надо. Они взялись за её воспитание скорее потому что этого от них формально требовала ситуация, но окончательную ответственность за судьбу ребёнка они всё равно возлагали на нерадивую мамашу.
Момент, когда мама рассказывает дочке историю про волчонка с кладбища, я понимаю, как желание привить ребёнку отвращение к самому себе. Она стесняется откровенно транслировать, что дочь ей противна и она доносит эту мысль до нее через выдуманную историю.
С финалом фильма я очень согласилась и для меня это лучшее разрешение сюжета. Если предположить, что девочка наконец поняла, что матери она не нужна, что её любовь никому не нужна, как бы она к себе отнеслась? Это же сразу потеря себя в пространстве, разрушение годами выстроенных идеалов и, как итог, дальнейшее аморальное существование. Через обиду на мир вышел бы человек, способный коробить и травить чужие жизни. А так девочка осталась перед зрителем святой, как и её безусловная любовь.
Детская любовь, это очень важно и предать её - настоящее преступление. Человек всю жизнь подсознательно ищет отношений по образу и подобию тех, какие были в его детстве. От родителей зависит, насколько счастливой случилась связка родитель-ребёнок. Она во многом определяют судьбу человека.
Отдельно хочется отметить голос Яны Трояновой ( помимо того, что она действительно крутая актриса). То энергия бьёт ключом, то речь становится выразительно медленной и приглушенной и от голоса начинает идти большая сексуальная энергия. Это я не конкретно про этот фильм, а вообще.
Думаю, что фильм не для всех. Кто-то загнал в угол свои детские эмоции и не способен их вспомнить, кого-то вырастили в любви и уважении и эта боль им не знакома. Для этих людей в фильме останутся только чернушные сцены. Вообще фильм тяжёлый, но вопросы, которые в нем поднимаются очень важны, несмотря на то, что степень драматизма зашкаливает. Возможно социальные роли "мать и дитя" в "Волчке" слишком утрированы, хотя я считаю, что в мире ребёнка восприятие действительно может иметь очень сильное воздействие.
Что сразу можно сказать. Детская любовь и привязанность - это первейшая человеческая эмоция. Она безусловна и абсолютна. У детского восприятия не существует оценочных суждений, есть только безапелляционное принятие той реальности, в которой он пребывает. И та фабула отношений, в которую попадает чистая душа с момента своего рождения, составляет основу жизненного опыта любого человека. Это уже впоследствии человек пытается справиться со своим эмоциональным фоном выстраиванием системы координат "плохой-хороший" и "нравится-не нравится". Весь дальнейший путь является наложением на фундамент, который был заложен в сознание в глубоком детстве.
Пришла я к этому фильму случайно, через "Ольгу". В отзывах о сериале постоянно читала про Яну Троянову, а кто это такая я знать не знала. Конечно я начала интересоваться, читать с ней интервью. Главное, что я вынесла из этих интервью это то, что она очень любит своего мужа и благодаря их творческому тандему они оба вышли на новый уровень зрительского признания. Естественно возникло желание больше узнать Троянову, как актрису и посмотреть и их с Василием Сигаревым творческие плоды. Сначала была "Страна ОЗ", для полноты картинки этого показалось мало и настал черед "Волчка". Я считаю, что тема отношений ребёнка с родителем крайне важна, эти вопросы очень важно поднимать и обращать на них внимание. На данном жизненном этапе для меня гораздо важнее ценность взаимодействия ребёнок-родитель, чем мужчина-женщина. Эмоция детской любви первичнее, а значит ценнее. Для меня это очень актуально, ведь чем старше становишься, тем больше понимаешь насколько ты по жизни зависим от пастулатов, вбитых в голову в далёком детстве.
По двум фильмам Сигарева я для себя почерпнула трагедию человека в нежелании окружающих хоть немного впустить в себя мир другого, услышать его душу, его правду, его боль. В этих историях главных героев другие действующие лица воспринимают только в формате своей жизненной траектории, они не имеют своей индивидуальной ценности. Поэтому в "Волчке" ценность девочки и её чувств очень важна зрителю, но обезличена для матери. Мать по фильму ну просто дьявол во плоти (особенно по отношению к своему ребёнку), но для дочери она всё равно центр вселенной (и бог, и свет и главный ориентир). И получается такой диссонанс, когда ребёнок ( чистая душа) своим отношением очищает всю черноту и низость маминой жизни. Но мамина правда в этих отношениях доминирует (как и у всех родителей с маленькими детьми), поэтому дочке не остаётся ничего, кроме абсолютного принятия той данности в которую она поставлена. Здесь я хочу сказать, что каждое жизненное переживание имеет ценность. Будь это переживание ребёнка, взрослого или пожилого человека. Нет наиболее значимой правоты. Очень часто взрослые не хотят слушать своих детей, аргументируя это тем, что умнее и им виднее. Но это не правильно. Мы абсолютно правы каждом моменте своего пути, просто наша правда обусловлена эмоциями и непосредственностью восприятия в детстве, гормонами и порывами энергии в юности, опытом и угасанием сил в зрелости. Для меня обесценивание чужой правды является настоящей болью, основной болью человеческой судьбы.
На вопрос, как можно было так относится к своему ребёнку, я ответила сразу. Мать не прошла со своей дочерью начало её жизненного пути, она только родила её и даже в руках не держала. Возможно будь она с этим маленьким созданием от рождения, в ней бы взыграл материнский инстинкт, но годы в тюрьме не дали ей шанса испытать себя проводником маленькой жизни в большой мир. Годы были упущены, любви не случилось и мать вообще не была сориентирована на эти отношения. "Бабка" и сестра ( как я считаю) имели возможность вырастить ребёнка в любви, но им это тоже было не надо. Они взялись за её воспитание скорее потому что этого от них формально требовала ситуация, но окончательную ответственность за судьбу ребёнка они всё равно возлагали на нерадивую мамашу.
Момент, когда мама рассказывает дочке историю про волчонка с кладбища, я понимаю, как желание привить ребёнку отвращение к самому себе. Она стесняется откровенно транслировать, что дочь ей противна и она доносит эту мысль до нее через выдуманную историю.
С финалом фильма я очень согласилась и для меня это лучшее разрешение сюжета. Если предположить, что девочка наконец поняла, что матери она не нужна, что её любовь никому не нужна, как бы она к себе отнеслась? Это же сразу потеря себя в пространстве, разрушение годами выстроенных идеалов и, как итог, дальнейшее аморальное существование. Через обиду на мир вышел бы человек, способный коробить и травить чужие жизни. А так девочка осталась перед зрителем святой, как и её безусловная любовь.
Детская любовь, это очень важно и предать её - настоящее преступление. Человек всю жизнь подсознательно ищет отношений по образу и подобию тех, какие были в его детстве. От родителей зависит, насколько счастливой случилась связка родитель-ребёнок. Она во многом определяют судьбу человека.
Отдельно хочется отметить голос Яны Трояновой ( помимо того, что она действительно крутая актриса). То энергия бьёт ключом, то речь становится выразительно медленной и приглушенной и от голоса начинает идти большая сексуальная энергия. Это я не конкретно про этот фильм, а вообще.
Думаю, что фильм не для всех. Кто-то загнал в угол свои детские эмоции и не способен их вспомнить, кого-то вырастили в любви и уважении и эта боль им не знакома. Для этих людей в фильме останутся только чернушные сцены. Вообще фильм тяжёлый, но вопросы, которые в нем поднимаются очень важны, несмотря на то, что степень драматизма зашкаливает. Возможно социальные роли "мать и дитя" в "Волчке" слишком утрированы, хотя я считаю, что в мире ребёнка восприятие действительно может иметь очень сильное воздействие.
Общее впечатление | Резануло |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3
Почему вы редко пишите?У вас здорово и интересно получается