Отзыв: Фильм "Я тоже хочу" (2012) - Чего мы ждем и к чему движемся по жизни?
Достоинства: сильное кино
Недостатки: не для всех, не для широкой публики - но это, скорее, большой плюс.
Только что посмотрела фильм Алексей Балабанова "Я тоже хочу".
До этого фильма я смотрела его "Груз 200" - фильм, который правдиво рассказывает о том, что действительно происходило, происходит и будет происходить в нашей родине.
Мое настроение менялось в процессе фильма. Сначала мне казалось, что это полная ерунда:
- странные люди в машине
- крайне бездарная актерская игра
- диалоги ни о чем
Ближе к середине фильма я не смогла остановиться, не смотря на то, что постоянные кадры поездки в машине, вид на дорогу начинали надоедать. Но мне все хотелось увидеть, чем же все кончится...5 человек - бандит, музыкант, алкаш и его отец, проститутка едут к Колокольне Счастья.
Чего они хотят? - Счастья!
Как и все мы, собственно.
К концу фильма я начала понимать, что хотел сказать Балабанов. Фильм этот он снимал зная, что скоро покинет этот мир. Поэтому, видно, он мало обращал внимания на актерскую игру, на точность построения - ему хотелось поделиться своими мыслями. А они, как известно, меняются и становятся ясными и понятными только тогда, когда человек знает о своей скорой кончине.
В фильме машина постоянно едет... как и все мы - мы же постоянно движемся вперед, и движение это неостановимо. Все мы чего-то ждем. А вот чего? Не счастья ли, как и балабановские герои?
Проститутка с говорящем именем Люба... с университетским образованием по профилю философии.
Люба спросила героев куда они едут.
Ответ: "за счастьем!".
Люба произнесла - "Я тоже хочу!"
Вокруг Колокольни, к которой ехали герои - радиоактивное поле и вечный снег. Автор показал состояние души героев - зима - как символ конца пути, а радиация - состояние, с которым жить больше нельзя. Впереди только смерть. И если после зимы может наступить весна (как параллель с Колокольней, которая принимает лишь избранных), то радиация подразумевает лишь смерть.
В фильме также можно разглядеть все стадии, так называемого, последнего пути: сборы на разных людей (обычно на похороны приходят и бандиты, и музыканты и алкаши), выпить за упокой (герои постоянно пьют), очищение (в бане), новые одежды, свечка в церкви, песня как отпевание... перед входом в Зону вечно стоят стражи - своеобразный балабановский апостол Петр проводил героев туда, "откуда не возвращаются".
В конце фильма появляется сам режиссер. Умирая в кадре он делится всем тем, что у него на душе. Как видно, режиссер сам уже давно подъехал к Колокольне Счастья. Только она его не взяла.
После того, как в реальной жизни режиссер умер - спустя 40 дней колокольня Запоготсткой церкви обрушилась. Наверное, приняла Алексея Балабанова.
А остальным счастья больше нет.
До этого фильма я смотрела его "Груз 200" - фильм, который правдиво рассказывает о том, что действительно происходило, происходит и будет происходить в нашей родине.
Мое настроение менялось в процессе фильма. Сначала мне казалось, что это полная ерунда:
- странные люди в машине
- крайне бездарная актерская игра
- диалоги ни о чем
Ближе к середине фильма я не смогла остановиться, не смотря на то, что постоянные кадры поездки в машине, вид на дорогу начинали надоедать. Но мне все хотелось увидеть, чем же все кончится...5 человек - бандит, музыкант, алкаш и его отец, проститутка едут к Колокольне Счастья.
Чего они хотят? - Счастья!
Как и все мы, собственно.
К концу фильма я начала понимать, что хотел сказать Балабанов. Фильм этот он снимал зная, что скоро покинет этот мир. Поэтому, видно, он мало обращал внимания на актерскую игру, на точность построения - ему хотелось поделиться своими мыслями. А они, как известно, меняются и становятся ясными и понятными только тогда, когда человек знает о своей скорой кончине.
В фильме машина постоянно едет... как и все мы - мы же постоянно движемся вперед, и движение это неостановимо. Все мы чего-то ждем. А вот чего? Не счастья ли, как и балабановские герои?
Проститутка с говорящем именем Люба... с университетским образованием по профилю философии.
Люба спросила героев куда они едут.
Ответ: "за счастьем!".
Люба произнесла - "Я тоже хочу!"
Вокруг Колокольни, к которой ехали герои - радиоактивное поле и вечный снег. Автор показал состояние души героев - зима - как символ конца пути, а радиация - состояние, с которым жить больше нельзя. Впереди только смерть. И если после зимы может наступить весна (как параллель с Колокольней, которая принимает лишь избранных), то радиация подразумевает лишь смерть.
В фильме также можно разглядеть все стадии, так называемого, последнего пути: сборы на разных людей (обычно на похороны приходят и бандиты, и музыканты и алкаши), выпить за упокой (герои постоянно пьют), очищение (в бане), новые одежды, свечка в церкви, песня как отпевание... перед входом в Зону вечно стоят стражи - своеобразный балабановский апостол Петр проводил героев туда, "откуда не возвращаются".
В конце фильма появляется сам режиссер. Умирая в кадре он делится всем тем, что у него на душе. Как видно, режиссер сам уже давно подъехал к Колокольне Счастья. Только она его не взяла.
После того, как в реальной жизни режиссер умер - спустя 40 дней колокольня Запоготсткой церкви обрушилась. Наверное, приняла Алексея Балабанова.
А остальным счастья больше нет.
Общее впечатление | Чего мы ждем и к чему движемся по жизни? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12