Отзыв: Фильм "Месть от кутюр" (2015) - Вещь от кутюр!
Достоинства: идеальная операторская работа, идеальный звук, гротескные образы, шикарные паузы
Недостатки: местами чуть затянуто, порой уход от основной сюжетной темы
"Месть от кутюр" - именно с таким названием этот фильм более известен в прокате. Вау! - чувство с начала и до конца. С первых кадров все без преувеличения шикарно.
Шикарны панорамные съемки необычной для нас австралийкой природы - потрескавшейся знойной суши. Шикарны замедленные кадры-ретроспекции. Шикарны гиперболизированные образы жителей захолустного городка. Шикарна зрелая Кейт Уинслет. Шикарен ее киношный возлюбленный Лиам Хемсворт. Шикарен матричный Мистер Смит (а тут этот актер воплотил совершенно другой образ). Шикарные условности. Шикарная гламурная месть. И, конечно, шикарные наряды от кутюр, контрастирующие с атмосферой захолустья.
Какое мастерство, какая грация! Режиссер, как аптекарь, выверила (ага, это женщина) все до миллиметра: паузы, музыку, цвета. Может, чуть-чуть не угадала с архитектоникой, слишком затянув определенные моменты сюжета. Но зато общий перфекционизм - та приманка, которая не только привлечет внимание к фильму, но и заставит пересматривать его снова и снова.
Место действия - провинциальный городок, копание в детстве и гротескность персонажей чуть напоминают манеру эпатажного режиссера Алехандро Ходоровски. Но если тот воспринимает реальность исключительно в уродливом свете, то у австралийки Джослин Мурхаус с чувством меры все в порядке. Она буквально жонглирует эмоциями зрителя: от комедии до трагедии, от смеха до слез. А кто обещал, что будет легко и ненавязчиво? Это ж все-таки какая-никакая месть. И какое-никакое проклятие. Хоть и ненастоящее, но все же... Поэтому тут главное - не заслужить всеобщего прощения, а простить саму себя.
Более маститые кинокритики увидели здесь сходство с Триером. Да, есть и такое: противопоставление __нетакойкаквсе__ главной героини всему остальному обществу. А еще артхаусные паузы-акценты. А еще неожиданная жесткость происходящего. Но в современном искусстве без аллюзий никак.
Персонажи карикатурны. Полицейский инспектор, испытывающий трепет перед шмотками. Эксцентричная мама главной героини, изображающая амнезию. Древний подленький аптекарь, начинающий идти и не способный остановиться. Надменность, зависть, злобность, доносы... Да эта тотальная порочность просто вопит о вендетте!
И пусть кому-то не по душе, что тема мести то исчезает, то появляется. И пусть гламурная ст**ва-героиня в какой-то момент превращается всего лишь в несчастную женщину. И пусть здесь есть реверанс в сторону мелодрамы в виде соблазнительного торса Лиама Хемсворта. Мне все нравится. Впервые за долгое время не хочется копаться-придираться.
Шикарны панорамные съемки необычной для нас австралийкой природы - потрескавшейся знойной суши. Шикарны замедленные кадры-ретроспекции. Шикарны гиперболизированные образы жителей захолустного городка. Шикарна зрелая Кейт Уинслет. Шикарен ее киношный возлюбленный Лиам Хемсворт. Шикарен матричный Мистер Смит (а тут этот актер воплотил совершенно другой образ). Шикарные условности. Шикарная гламурная месть. И, конечно, шикарные наряды от кутюр, контрастирующие с атмосферой захолустья.
Какое мастерство, какая грация! Режиссер, как аптекарь, выверила (ага, это женщина) все до миллиметра: паузы, музыку, цвета. Может, чуть-чуть не угадала с архитектоникой, слишком затянув определенные моменты сюжета. Но зато общий перфекционизм - та приманка, которая не только привлечет внимание к фильму, но и заставит пересматривать его снова и снова.
Место действия - провинциальный городок, копание в детстве и гротескность персонажей чуть напоминают манеру эпатажного режиссера Алехандро Ходоровски. Но если тот воспринимает реальность исключительно в уродливом свете, то у австралийки Джослин Мурхаус с чувством меры все в порядке. Она буквально жонглирует эмоциями зрителя: от комедии до трагедии, от смеха до слез. А кто обещал, что будет легко и ненавязчиво? Это ж все-таки какая-никакая месть. И какое-никакое проклятие. Хоть и ненастоящее, но все же... Поэтому тут главное - не заслужить всеобщего прощения, а простить саму себя.
Более маститые кинокритики увидели здесь сходство с Триером. Да, есть и такое: противопоставление __нетакойкаквсе__ главной героини всему остальному обществу. А еще артхаусные паузы-акценты. А еще неожиданная жесткость происходящего. Но в современном искусстве без аллюзий никак.
Персонажи карикатурны. Полицейский инспектор, испытывающий трепет перед шмотками. Эксцентричная мама главной героини, изображающая амнезию. Древний подленький аптекарь, начинающий идти и не способный остановиться. Надменность, зависть, злобность, доносы... Да эта тотальная порочность просто вопит о вендетте!
И пусть кому-то не по душе, что тема мести то исчезает, то появляется. И пусть гламурная ст**ва-героиня в какой-то момент превращается всего лишь в несчастную женщину. И пусть здесь есть реверанс в сторону мелодрамы в виде соблазнительного торса Лиама Хемсворта. Мне все нравится. Впервые за долгое время не хочется копаться-придираться.
Общее впечатление | Вещь от кутюр! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
В "Парфюмере" все демоничнее и натуралистичнее. А тут больше гротескности, условности.