Отзыв: Фильм "Сало, или 120 дней Содома" (1975) - По мотивам самого скандального произведения де Сада.
Достоинства: Смелый сюжет.
Недостатки: Нет.
Творчество маркиза де Сада многим покажется, мягко говоря, специфическим. Своеобразная философия и ее проявление через сексуальную разнузданность, местами выходящую за рамки дозволенного законом, было действительно вызовом обществу в конце XVIII - начале XIX веков, когда никакого Сорокина не было даже в проекте.
"120 дней Содома" - наиболее жесткое и эпатажное произведение автора. И, хотя в литературной форме воплощена только первая часть из четырех, этого достаточно, чтобы и сейчас повергать неосведомленного читателя в шок. Сюжет прост: четверо богатых развратников вместе с женами, прислугой и специально похищенными смазливыми мальчиками и девочками на 120 дней уединяются в замке с целью оторваться по полной программе - настолько, что далеко не все, кто сопровождал их изначально, покинут замок живыми. В произведении последовательно описывается, что происходило в каждый из дней, и пересказывать его я не вижу смысла.
В фильме скандально известного Пьера Паоло Пазолини, ставшем для него последним, действие переносится из Франции XVIII века в так называемую Республику Сало, созданную в 1943 году как последний оплот итальянского фашизма. Предчувствуя грядущее поражение Германии во Второй Мировой, четверо человек из числа первых лиц государства решили напоследок реализовать некоторые из своих тайных желаний. Здесь сюжет полностью совпадает с оригиналом: они женятся на дочерях друг друга, похищают юношей и девушек, отправляются в отдаленную крепость...
Разумеется, это фильм на любителя. Лично мне творчество де Сада нравится, а это одна из немногих достойных его экранизаций.
Многие жалуются, что в фильме присутствуют откровенные сцены нанесения увечий и поедания экскрементов - так ведь в оригинале все это тоже было.
"120 дней Содома" - наиболее жесткое и эпатажное произведение автора. И, хотя в литературной форме воплощена только первая часть из четырех, этого достаточно, чтобы и сейчас повергать неосведомленного читателя в шок. Сюжет прост: четверо богатых развратников вместе с женами, прислугой и специально похищенными смазливыми мальчиками и девочками на 120 дней уединяются в замке с целью оторваться по полной программе - настолько, что далеко не все, кто сопровождал их изначально, покинут замок живыми. В произведении последовательно описывается, что происходило в каждый из дней, и пересказывать его я не вижу смысла.
В фильме скандально известного Пьера Паоло Пазолини, ставшем для него последним, действие переносится из Франции XVIII века в так называемую Республику Сало, созданную в 1943 году как последний оплот итальянского фашизма. Предчувствуя грядущее поражение Германии во Второй Мировой, четверо человек из числа первых лиц государства решили напоследок реализовать некоторые из своих тайных желаний. Здесь сюжет полностью совпадает с оригиналом: они женятся на дочерях друг друга, похищают юношей и девушек, отправляются в отдаленную крепость...
Разумеется, это фильм на любителя. Лично мне творчество де Сада нравится, а это одна из немногих достойных его экранизаций.
Многие жалуются, что в фильме присутствуют откровенные сцены нанесения увечий и поедания экскрементов - так ведь в оригинале все это тоже было.
Общее впечатление | По мотивам самого скандального произведения де Сада. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву34
Почитала отзывы-есть хорошие...этот фильм причислен уже к классике...решила посмотреть...зря...психика подпортилась...тошнило около 2 недель...
Люди,ау!Какие нахрен вы увидели здесь смысл и мораль?Или может великолепная игра актеров?
Фильм из серий -Сербский фильм,Свадебная ваза...
Фильм мерзкий.
Некоторые разглядели здесь обличение фашизма?Где?Вероятно оно есть,но чтобы понять что оно есть,нужно как минимум прочитать предЫсторию,прочитать о Маркизе Д С ,в общем углубиться в историю.
На мой же взгляд в фильме нет ничего кроме зла,похоти,разврата,грязи,маразма.(хотя возможно я настолько тупа,что не могу уловить глубочайший смысл этого "шедевра"
Автор хотел показать нам,что делает с людьми власть?Но это можно было сдеать гораздо более мягче...без поедания фекалий и вырезания частей тела.Этот фильм просто пособие для реально больных людей,маньяков и извращенцев...
Совет...если так неймется...охото помотреть на этот бред...лучше прочитайте книгу...все -таки психика будет целее...
Все же не дает покоя загадка-как столько больных людей нашли друг друга и сняли этот(эти) фильм?На мой взгляд именно больных,потому как какой адекватный человек(тем более ведь наверняка фильм увидят друзья,жена,дети...)снимется в аком фильме?Даже за очеень больши деньги...
(также сюда относ. сьемочная группа,режиссер,продюссер,сценарист и т.п.)
Извиняйте за ошибки,слишком много эмоций...и никаких слов на уме кроме бред,идиотизм,еб...ые люди...
Это же надо, начать смотреть фильм, который заведомо скорее всего не покатит, мужественно досмотреть его до конца и в полной мере просмаковать неприятное для себя послевкусие. Примерно как посмотреть матч нелюбимой футбольной команды, а потом пускать сопли, что она выиграла не по делу;)))
Вам в таком случае действительно не Де Сад, а Леопольд фон Захер-Мазох ближе;)))
смотрю в 1 очередь все,что относится к классике.
см выше,если неясно)
После прочтения " 120 дней содома" немного опасаюсь смотреть фильм Пазолини. Но очень хочется. Особенно после его " Теоремы".