Отзыв: Книга "Дерево на крыше" - Виктория Токарева - БОЛЬ АВТОРА, выплеснутая на страницы.
Достоинства: Самая автобиографичная и противоречивая повесть Виктории Токаревой.
Недостатки: Пошлое оформление обложки -абсолютно не соотвествует содержанию
Скажу честно - "дамских романов" я не люблю и никогда их не читаю. Но сразу хочу разграничить понятия - книга, написанная настощим АВТОРОМ (волею судеб оказавшимся женщиной) и низкопробное дамское чтиво - две сугубо разные вещи.
То бишь - в нашей современной литературе есть дамочки-писательницы (главное слово - "дамочки"), а есть писатели-женщины (главное слово - "писатели"). Вот к таким авторам высокой пробы из современной обоймы - можно отнести Людмилу Петрушевскую, Людмилу Улицкую. И разумеется, Викторию Токареву.
Наверное стоит напомнить, что она является автором сценария бессмертных "Мимино" и "Джентельменов удачи", книги ее переведены на многие языки. Но дальше пиарить автора не буду, а то рекламой сочтут. Ближе к книге.
... Итак, "Дерево на крыше" - одна из самых откровенных и противоречивых вещей Виктории Токаревой. Особенно для тех, кто в курсе - кто подразумевается под главными героями повести.
Сюжет на первый взгляд банален: достаточно известный и периодами пьющий кинорежиссер средних лет вынужден жить в нежеланном браке с женщиной, старше его на 10 лет. Их связывает только сын.
И вот на его (сначала только творческом!) горизонте появляется девушка-соавтор. Начинают они своместный творческий процесс и, как водится, "дописываются до результата".
И пошло-поехало: дикие метания, страсти горят пожаром - и выжигают все вокруг. Героиня собирается бросать свою семью, но в колебаниях. А герой, похоже, ничего не собирается - его устраивает гаремный исход событий - жена-мать и соавтор-любовница.
Таков в принципе сюжетик. Вроде как банален. Но... Всякие истории банальны, мастерство же автора - в том КАК их освещать. Виктория Токарева - непревзойденный мастер иронично-лирического толка. Ее перо отточено столь мастерски. что многие фразы давно ушли в народ. Вспомните хотя бы "Мимино". Разумеется, и этой повести она со своей задачей прекрасно и профессионально справляется. Не в этом главное.
А в чем? И вот тут следует стоит читать внимательнее.
ЭТО НЕ ПОВЕСТЬ. ЭТО АВТОБИОГРАФИЯ Токаревой. Но не только.
ЭТО ЕЕ ПРОСЬБА О ПРОЩЕНИИ адресованная женщине (великой российской актрисе, которой нет уже в живых), чью жизнь она перечеркнула своей... ну скажем так неуемной страстью к ее мужу.
Который, кстати, и ныне жив. И более того - (как достояние в основном советского кинематографа) - до сих пор чрезвычайно известен.
... Мы не будем играть в угадайку. Кого заинтересуют подлинные фамилии героев, с которых ваялся этот автобиографический сюжет - пишите мне в личку. Тайны раскрою. Или поройтесь в интернете, он все сплетни выдаст.
Дело-то не в том - КТО? ГДЕ? КОГДА? и главное С КЕМ?. Дело в том, что автор и - одновременно главная героиня СВОЕЙ ЖЕ повести - нашла в себе мужество рассказать правду. И попросить публичного снисхождения к своим слабостям... вот уже сороколетней давности (ибо сюжет относится примерно ко времени 70-х годов).
Пусть фамилии не названы. Но БОЛЬ автора выплеснута на страницы.
Не говоря уже о мастерстве, с которым написана эта книга.
То бишь - в нашей современной литературе есть дамочки-писательницы (главное слово - "дамочки"), а есть писатели-женщины (главное слово - "писатели"). Вот к таким авторам высокой пробы из современной обоймы - можно отнести Людмилу Петрушевскую, Людмилу Улицкую. И разумеется, Викторию Токареву.
Наверное стоит напомнить, что она является автором сценария бессмертных "Мимино" и "Джентельменов удачи", книги ее переведены на многие языки. Но дальше пиарить автора не буду, а то рекламой сочтут. Ближе к книге.
... Итак, "Дерево на крыше" - одна из самых откровенных и противоречивых вещей Виктории Токаревой. Особенно для тех, кто в курсе - кто подразумевается под главными героями повести.
Сюжет на первый взгляд банален: достаточно известный и периодами пьющий кинорежиссер средних лет вынужден жить в нежеланном браке с женщиной, старше его на 10 лет. Их связывает только сын.
И вот на его (сначала только творческом!) горизонте появляется девушка-соавтор. Начинают они своместный творческий процесс и, как водится, "дописываются до результата".
И пошло-поехало: дикие метания, страсти горят пожаром - и выжигают все вокруг. Героиня собирается бросать свою семью, но в колебаниях. А герой, похоже, ничего не собирается - его устраивает гаремный исход событий - жена-мать и соавтор-любовница.
Таков в принципе сюжетик. Вроде как банален. Но... Всякие истории банальны, мастерство же автора - в том КАК их освещать. Виктория Токарева - непревзойденный мастер иронично-лирического толка. Ее перо отточено столь мастерски. что многие фразы давно ушли в народ. Вспомните хотя бы "Мимино". Разумеется, и этой повести она со своей задачей прекрасно и профессионально справляется. Не в этом главное.
А в чем? И вот тут следует стоит читать внимательнее.
ЭТО НЕ ПОВЕСТЬ. ЭТО АВТОБИОГРАФИЯ Токаревой. Но не только.
ЭТО ЕЕ ПРОСЬБА О ПРОЩЕНИИ адресованная женщине (великой российской актрисе, которой нет уже в живых), чью жизнь она перечеркнула своей... ну скажем так неуемной страстью к ее мужу.
Который, кстати, и ныне жив. И более того - (как достояние в основном советского кинематографа) - до сих пор чрезвычайно известен.
... Мы не будем играть в угадайку. Кого заинтересуют подлинные фамилии героев, с которых ваялся этот автобиографический сюжет - пишите мне в личку. Тайны раскрою. Или поройтесь в интернете, он все сплетни выдаст.
Дело-то не в том - КТО? ГДЕ? КОГДА? и главное С КЕМ?. Дело в том, что автор и - одновременно главная героиня СВОЕЙ ЖЕ повести - нашла в себе мужество рассказать правду. И попросить публичного снисхождения к своим слабостям... вот уже сороколетней давности (ибо сюжет относится примерно ко времени 70-х годов).
Пусть фамилии не названы. Но БОЛЬ автора выплеснута на страницы.
Не говоря уже о мастерстве, с которым написана эта книга.
Общее впечатление | БОЛЬ АВТОРА, выплеснутая на страницы. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13