Отзыв: Фильм "Лолита" (1997) - "Я все-таки жил,на самой глубине избранного мною рая...
Достоинства: игра актеров, операторская работа, тягучий и чем-то даже сладострастный музыкальный мотив. Раскрытие сюжета по книге.
Недостатки: завзрослая актриса
... рая, небеса которого рдели, как адское пламя, но все таки рая."
Оказывается, это не первая экранизация, не смотря на то, что это 1997. Видать, в 21 веке таким раскладом уже давно никого не удивишь и людей пытаются шокировать чем -то вроде "Игры престолов", где стар-млад-брат и все вместе. Поэтому даже не зацепила фраза повзрослевшей Лолиты: "Он снимал все это на пленку, а я сказала, что не хочу обсасывать этих мальчишек, мне нужен только он." Это явно не история Линды Лавлейс, у которой почти и выбора не было, Долорес Гейз выбирает сама, как ей жить. Да и Гумберта не она ли выбрала?
Книга, скорее всего и сильна тем, что порождает множество споров, кто прав, а кто виноват, и у каждого свои взгляды - правильные. Потому что каждый воспринимает мир по своему и эта история о взрослом мужчине и маленькой девочке у каждого интерпретируется по разному. Вспоминается произведение Кинга "Долорес Клейборн" (странное совпадение в именах), где его персонажа хотелось удушить за то, что он делал со СВОЕЙ дочкой (спойлер: что, собственно Долорес Клейнборн и сделала и это стало двигателем сюжета) У Набокова же акцент не просто на эти странные отношения, эти отношения - центр Вселенной. Для Гумберта не существует жизни без Лолиты, для Лолиты же Гумберт как магнит до определенного времени.
"Свет моей жизни, огонь моих чресел. Ло-ли-та... "
Я не хочу разбирать, кто прав, кто виноват на мой взгляд, но экранизация, несмотря на пассивный сюжет, шикарна. В особенности тем, что ясно передала настрой книги: ты ненавидишь Гумберта за то, что он делает, но в то же время сопереживаешь ему. В фильме немного смещается полюс ненависти и ненавидеть Гумберта мне совсем и не хотелось. Все таки книга первоначальней и была прочитана моим менее испорченным сознанием, да и актриса поддала жару. Само собой, ничего бы не вышло без другого. И можно долго и нудно рассуждать о том, кто кого испортил, "старый развратник" или развязная, целующая этого развратника Ло. Но судя по печальной, хоть и "правильной" концовке, лучше бы они так и оставались вместе. Хоть и отец из него был неважный, что бы он там по сценарию не говорил. Спрашивать, где река Вена и плести косички не значит быть хорошим отцом, когда твоя Ло итак не учится и говорит едем куда-нибудь опять, а ты только на седьмом небе от счастья.
Я пока не видела ранней экранизации, но в этой, пожалуй, единственный минус, что актрисе явно не 12. Забыв сюжет за столько лет, я всерьез думала, что ей 14, как юной Джульетте, а это уже совсем иначе воспринимается. Да это и логично, актрису выбрали довольно плечистую, крупную и в реальной жизни ей было на тот момент и вовсе 17. Да и с первых кадров промелькнуло легкое разочарование. Ну какая из нее нимфетка? Не красивая, не соблазнительная, обычный крупный ребенок- сказал мне мой мозг в начале фильма. По истечению же нескольких сцен я завораживающе наблюдала за каждым ее движением, взглядом, прикосновением... Потясающая работа актеров и операторов- так передать каждый вздох, каждое касание пальцами ног преподавателя Гумберта!... И все это приправлено абсолютно детской невинной улыбкой со скобами, постоянно жующей жвачку. Теперь ты Гумберту не просто сопереживаешь, о, нет, ты понимаешь его! Эти красные губы, все еще детская открытость, непроизвольные танцы и в то же время, полное отсутствие полового влечения к кому-либо ее возраста.
Мало того, прослеживаются, может и не слишком четкие, но мне прямо таки кричащие первопричины такого формирования сознания у них обоих. Первая любовь Гумберта была в таком возрасте, как Лолита, и погибла от тифа, больше он никого так и не смог полюбить, пока не встретил свою Ло. Маленькая же Долли, скорее всего впитывала в себя образ матери, одинокой вдовы, которая явно не одного Гумберта пыталась словить в свои женские сети. К тому же, Ло росла без отца и для нее эта была лишь игра, и кто знает, какой бы она выросла, если бы Гумберт отступил и уехал бы после Шарлоттиного письма. Возможно, а скорее всего так и было бы, ведь в конце она смогла начать строить нормальную семейную жизнь с мужем своего возраста, она бы, так сказать, исправилась. А малыш Чарли из лагеря? Что если бы он погиб, как юная любовь Гумберта?... И может быть, Гумберт, наоборот, в какой-то степени сохранил ее от множества ошибок, став лишь второй из трех и некоей заменой отца, чем явно не был для Лолиты Куильти. Человеческиий мозг - дремучий лес и понять, что влечет маленькую девочку ко взрослому мужчине не сможет, наверное, ни сам мужчина, ни эта маленькая девочка. А фильм я советую.
Оказывается, это не первая экранизация, не смотря на то, что это 1997. Видать, в 21 веке таким раскладом уже давно никого не удивишь и людей пытаются шокировать чем -то вроде "Игры престолов", где стар-млад-брат и все вместе. Поэтому даже не зацепила фраза повзрослевшей Лолиты: "Он снимал все это на пленку, а я сказала, что не хочу обсасывать этих мальчишек, мне нужен только он." Это явно не история Линды Лавлейс, у которой почти и выбора не было, Долорес Гейз выбирает сама, как ей жить. Да и Гумберта не она ли выбрала?
Книга, скорее всего и сильна тем, что порождает множество споров, кто прав, а кто виноват, и у каждого свои взгляды - правильные. Потому что каждый воспринимает мир по своему и эта история о взрослом мужчине и маленькой девочке у каждого интерпретируется по разному. Вспоминается произведение Кинга "Долорес Клейборн" (странное совпадение в именах), где его персонажа хотелось удушить за то, что он делал со СВОЕЙ дочкой (спойлер: что, собственно Долорес Клейнборн и сделала и это стало двигателем сюжета) У Набокова же акцент не просто на эти странные отношения, эти отношения - центр Вселенной. Для Гумберта не существует жизни без Лолиты, для Лолиты же Гумберт как магнит до определенного времени.
"Свет моей жизни, огонь моих чресел. Ло-ли-та... "
Я не хочу разбирать, кто прав, кто виноват на мой взгляд, но экранизация, несмотря на пассивный сюжет, шикарна. В особенности тем, что ясно передала настрой книги: ты ненавидишь Гумберта за то, что он делает, но в то же время сопереживаешь ему. В фильме немного смещается полюс ненависти и ненавидеть Гумберта мне совсем и не хотелось. Все таки книга первоначальней и была прочитана моим менее испорченным сознанием, да и актриса поддала жару. Само собой, ничего бы не вышло без другого. И можно долго и нудно рассуждать о том, кто кого испортил, "старый развратник" или развязная, целующая этого развратника Ло. Но судя по печальной, хоть и "правильной" концовке, лучше бы они так и оставались вместе. Хоть и отец из него был неважный, что бы он там по сценарию не говорил. Спрашивать, где река Вена и плести косички не значит быть хорошим отцом, когда твоя Ло итак не учится и говорит едем куда-нибудь опять, а ты только на седьмом небе от счастья.
Я пока не видела ранней экранизации, но в этой, пожалуй, единственный минус, что актрисе явно не 12. Забыв сюжет за столько лет, я всерьез думала, что ей 14, как юной Джульетте, а это уже совсем иначе воспринимается. Да это и логично, актрису выбрали довольно плечистую, крупную и в реальной жизни ей было на тот момент и вовсе 17. Да и с первых кадров промелькнуло легкое разочарование. Ну какая из нее нимфетка? Не красивая, не соблазнительная, обычный крупный ребенок- сказал мне мой мозг в начале фильма. По истечению же нескольких сцен я завораживающе наблюдала за каждым ее движением, взглядом, прикосновением... Потясающая работа актеров и операторов- так передать каждый вздох, каждое касание пальцами ног преподавателя Гумберта!... И все это приправлено абсолютно детской невинной улыбкой со скобами, постоянно жующей жвачку. Теперь ты Гумберту не просто сопереживаешь, о, нет, ты понимаешь его! Эти красные губы, все еще детская открытость, непроизвольные танцы и в то же время, полное отсутствие полового влечения к кому-либо ее возраста.
Мало того, прослеживаются, может и не слишком четкие, но мне прямо таки кричащие первопричины такого формирования сознания у них обоих. Первая любовь Гумберта была в таком возрасте, как Лолита, и погибла от тифа, больше он никого так и не смог полюбить, пока не встретил свою Ло. Маленькая же Долли, скорее всего впитывала в себя образ матери, одинокой вдовы, которая явно не одного Гумберта пыталась словить в свои женские сети. К тому же, Ло росла без отца и для нее эта была лишь игра, и кто знает, какой бы она выросла, если бы Гумберт отступил и уехал бы после Шарлоттиного письма. Возможно, а скорее всего так и было бы, ведь в конце она смогла начать строить нормальную семейную жизнь с мужем своего возраста, она бы, так сказать, исправилась. А малыш Чарли из лагеря? Что если бы он погиб, как юная любовь Гумберта?... И может быть, Гумберт, наоборот, в какой-то степени сохранил ее от множества ошибок, став лишь второй из трех и некоей заменой отца, чем явно не был для Лолиты Куильти. Человеческиий мозг - дремучий лес и понять, что влечет маленькую девочку ко взрослому мужчине не сможет, наверное, ни сам мужчина, ни эта маленькая девочка. А фильм я советую.
Общее впечатление | "Я все-таки жил,на самой глубине избранного мною рая... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву23
это не пор*ография
а то,что человек слаб - самое тупое оправдание на самом деле) реально, человек может все!) но сам себя ограничивает, сам себе ищет вот эти оправдания и в мире они действуют, потому что все такие и всем так проще думать)
Ло мне тоже жаль, но ее судьба все-таки удачливей. И у нее еще все впереди. А Гумберт… Одни воспоминания и жалость к самому себе. Ну, уныло же, согласись?))
ну я немного отношусь к таким людям) которые слишком ленивы,чтобы что-то менять)
А материнство, оно с первых секунд, как узнаешь, что у тебя будет малыш, так что все-таки познала))
ну как извращенно, ходит легенда, будто оно у каждого свое))
хотя мне и Ло тут понравилась)