Отзыв: Фильм "Рожденный четвертого июля" (1989) - Жестко, правдиво
Достоинства: Высочайшее качество постановки, ряд интересных идей, Том Круз.
Недостатки: Фильм на любителя
Хотя сегодня известность и признание Оливера Стоуна, как не жаль это признавать, померкла, это не мешает нам с удовольствием пересматривать его известные работы.
Перед нами история Рона Ковика — молодого парня, отправившегося на войну в Азии ради будущего своей страны. Там он открывает для себя другие стороны происходящего, и его идеалы меняются, особенно после ранения и возвращения домой. В первых сценах фильма Оливеру Стоуну поразительным образом удалось воссоздать целую эпоху американской жизни 1950-1960-х годов. Маленький городок с тесным кругом общения, где все знают нескольких парней, решивших отправится на войну. Столь известные дома с белым забором и газоном, маленькими американскими флажками у двери. Парад 4 июля с непередаваемым восторгом и пышностью восславляющий славу великой страны. Главным конфликтом фильма, в том числе, и в глазах Оливера Стоуна, бывшего солдата во Вьетнаме — это разбитые ожидания. Молодые парни тысячами записывались в добровольцы, отвечая на громогласные призывы и лозунги о борьбе с коммунистами за свободу и будущее Америки. До момента, как они отправляются в этот ад, в их родном городке все только приветствуют войну — никаких протестов, ярых возгласов. Все меняется после, когда нация видит искалеченных парней и по телевизору ужасы войны во Вьетнаме, особенно то, как страдает гражданское население. Главный герой отдает всего себя стране и не может понять ненависть людей, свободу которых он защищал. Весь фильм воплощает в себе это разочарование войной. Даже близкие люди ветеранов участвуют в митингах против продолжения кровопролития.
Даже в военном госпитале с вчерашними героями обращаются без капли уважения и эти сцены мало напоминают почти ироничные в «Форресте Гампе», который вышел пятью годами позже. Но бывшие морпехи не сдаются и Ковик находит таких же, как он. Эти люди выброшены на задворки истории, но пытаются стать частью нового мира, которые осуждает войну. Подтверждением тому служит совершенно потрясающая сцена на автостраде, где зарождается спор между главным героем и персонажем Уильяма Дефо. Два инвалида войны в креслах-каталках с криками и руганью набрасываются друг на друга, и особенно запоминается ироничная, но очень запоминающаяся фраза: «Ты не убивал детей, ты вообще не был на войне!» После просмотра картины еще долгое время осознаешь ее явный и скрытый смыслы. Так как история основана на жизни реального человека, некоторым сценам по-детски удивляешься. Одним приятно, другим нет. Фильм был удостоен множества наград, а игра Тома Круза выше всяких похвал — заслуживает премии Оскар.
Этот фильм не может понравиться всем, но многие из его сцен сочетают в себе настоящий высокий кинематограф, а картина в целом может занять должное место в вашей домашней коллекции, особенно если вы не безразличны к творчеству Тома Круза.
Перед нами история Рона Ковика — молодого парня, отправившегося на войну в Азии ради будущего своей страны. Там он открывает для себя другие стороны происходящего, и его идеалы меняются, особенно после ранения и возвращения домой. В первых сценах фильма Оливеру Стоуну поразительным образом удалось воссоздать целую эпоху американской жизни 1950-1960-х годов. Маленький городок с тесным кругом общения, где все знают нескольких парней, решивших отправится на войну. Столь известные дома с белым забором и газоном, маленькими американскими флажками у двери. Парад 4 июля с непередаваемым восторгом и пышностью восславляющий славу великой страны. Главным конфликтом фильма, в том числе, и в глазах Оливера Стоуна, бывшего солдата во Вьетнаме — это разбитые ожидания. Молодые парни тысячами записывались в добровольцы, отвечая на громогласные призывы и лозунги о борьбе с коммунистами за свободу и будущее Америки. До момента, как они отправляются в этот ад, в их родном городке все только приветствуют войну — никаких протестов, ярых возгласов. Все меняется после, когда нация видит искалеченных парней и по телевизору ужасы войны во Вьетнаме, особенно то, как страдает гражданское население. Главный герой отдает всего себя стране и не может понять ненависть людей, свободу которых он защищал. Весь фильм воплощает в себе это разочарование войной. Даже близкие люди ветеранов участвуют в митингах против продолжения кровопролития.
Даже в военном госпитале с вчерашними героями обращаются без капли уважения и эти сцены мало напоминают почти ироничные в «Форресте Гампе», который вышел пятью годами позже. Но бывшие морпехи не сдаются и Ковик находит таких же, как он. Эти люди выброшены на задворки истории, но пытаются стать частью нового мира, которые осуждает войну. Подтверждением тому служит совершенно потрясающая сцена на автостраде, где зарождается спор между главным героем и персонажем Уильяма Дефо. Два инвалида войны в креслах-каталках с криками и руганью набрасываются друг на друга, и особенно запоминается ироничная, но очень запоминающаяся фраза: «Ты не убивал детей, ты вообще не был на войне!» После просмотра картины еще долгое время осознаешь ее явный и скрытый смыслы. Так как история основана на жизни реального человека, некоторым сценам по-детски удивляешься. Одним приятно, другим нет. Фильм был удостоен множества наград, а игра Тома Круза выше всяких похвал — заслуживает премии Оскар.
Этот фильм не может понравиться всем, но многие из его сцен сочетают в себе настоящий высокий кинематограф, а картина в целом может занять должное место в вашей домашней коллекции, особенно если вы не безразличны к творчеству Тома Круза.
Общее впечатление | Жестко, правдиво |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4