Отзыв: Фильм "Охота" (2012) - Глубокий и эмоциональный фильм
Достоинства: сюжет, сценарий, актерская игра
Недостатки: не нашла
Точно не вспомню, как образом я вышла на этот фильм. Вероятно, смотрела список победителей кино-фестивалей, подвернулась «Охота».
«Охота», фильм из Дании, был номинирован на нескольких престижных премиях в большом количестве номинаций.
В итоге, победил, как «Лучший фильм на иностранном языке», получил Серебряную премию за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале, и премию за лучшую работу сценариста. Забегая вперед, все премии оправданы.
Оценка IMDb: 8.30, что удивило, больше 7, мало какие фильмы удостаиваются.
Аннотацию к фильму не читала, я это, вообще делаю крайне редко, не люблю знать заранее сюжет. Так что, только награды, полученные фильмом, были для меня какой- либо информацией.
Нам предстоит увидеть, как одна ложь, сказанная маленькой девочкой, превращает добропорядочного гражданина в изгоя общества. Зрителю откроются настоящие лица тех, кто считался близким, родным, кто окружал героя на протяжении многих долгих лет, и считался друзьями.
По сути, сюжет прост. А оттого, сильно напоминает реальную жизнь.
Лукас работает воспитателем в детском саду, ложь девочки, заставляет всех поверить в то, что он, педофил. И приводит к трагичному повороту событий.
Зритель знает причины, которые двигали словами девочки Клары. Злиться на нее не получается. В силу возраста, не стоит забывать, что она ходит в сад, Клара не осознает всех последствий своих слов и разразившейся трагедии. Она хотела лишь доставить неудобство, объекту, отвергнувшему ее детскую любовь, и навредить, совсем уж сильно не хотела. Вины, в фильме больше скорее на взрослых, принявших за веру не аргументированные слова, и не пытающихся прояснить ситуацию.
Как известно, дети в таком возрасте большие фантазеры. И в какой-то момент, Клара сама запуталась, было ли сказанное ей, правдой или ложью. Когда, она все же осознает серьезность ситуации, она признается родителям. Матери проще поверить в то, что старый друг семьи, Лукас, извращенец, чем в то, что собственная дочь солгала, чем обрекла человека на страдания.
Стоит ли говорить, что значит «слава» педофила в маленьком городке. Лукас не только лишается работы, на него начинается самая настоящая травля.
И, здесь особенно хочется выделить игру актера, Миккельсена.
Его игра достаточно сдержанная. Он не показывает всю бурю эмоций, но мы видим, как они «бродят» глубоко внутри. Оттого, скупые мужские слезы, ближе к концу фильма, в церкви, вызывают очень сильные чувства. Без показных эмоций, Миккельсену удалось создать очень яркий, сложный, глубокий и психологический образ своего героя.
Остальной актерский состав, так же сыграл очень хорошо, хоть и проигрывал, на фоне Миккельсена.
В авторских фильмах, часто, есть очень затянутые, местами нудные моменты. «Охота», один из немногих подобных фильмов, который смотрелся на одной эмоциональной волне, и который не давал отвлекаться или зазеваться. Каждый кадр, был уместен. Красивые виды увядающей природы, а события фильма, приходились на осень. Все это, создало очень атмосферный фильм.
Иногда, эмоционально, это было похоже на «американские горки», от безысходности, до надежды и наоборот.
Между тем, это не единственная канва в фильме, хотя и основная.
Видим мы и другие бытовые проблемы, постоянные ссоры родителей на глазах своей дочери, и вечная их занятость своими делами, вместо ее воспитания. Фальшивая дружба людей, считавшихся друзьями, их жестокость.
При всей простоте сюжета, прекрасно прописаны все персонажи и диалоги. В последнее время, в кинематографе, это просто «ахиллесова пята», так что я была приятно удивлена.
А дальше, неприкрытая людская жестокость. Убийство собаки Лукаса, отказ продавать ему продукты, чем они, фактически обрекали его на голодную смерть.
Он вынужден выживать не только в моральном, но и в физическом смысле слова. Первая моя мысль, это бежать из этого города, где жизни уже не будет. Лукас же, начинает борьбу за выживание.
После просмотра фильма, где то прочитала, что героя Лукаса сравнивают с Иисусом. Это сравнение, действительно уместно. Лукас полон достоинства и благородства, даже когда в него кидают камни, причем в фильме, это не метафора, он полон достоинства, особенно, на фоне своих гонителей. С гордо поднятой головой, он продолжает появляться в общественных местах, рискуя быть избитым, как бы говоря этим, что все клевета, и скрываться ему нечего. Он честный и добропорядочный горожанин, что не убеждает местное население.
Главный герой оправдан. И режиссер показывает зрителю жизнь Лукаса год спустя. Мы начинаем радоваться за героя, он снова принят в обществе, сидит за дружеской посиделкой.
Но, зрителю не дано, уйти умиротворенным после просмотра.
Конец остается открытый, с огромным знаком вопроса, где пищи для размышления, хоть, отбавляй. На волю зрителей, представлена возможность, нарисовать концовку, трагедия или спокойный финал. К сожалению, трагический сход, мне увиделся очевиднее.
Я бы отнесла фильм к социальной психологической драме. Это европейский фильм с авторским уклоном.
В картине очень много сильных и захватывающих сцен, не смотря на то, что фильм не относится к динамичным. Но, все время, ощущается давящая атмосфера.
Как и любой авторский фильм, «Охота» не для большой аудитории зрителей. При этом, любители подобного жанра, оценят фильм по достоинству, и вряд ли останутся равнодушными.
Ставка в фильме полностью сделана на эмоциональное напряжение, переходящее в безысходность и депрессию, и на блестящую актерскую игру. Оттого фильм получился тонкий и напряженный. Когда я нахожу подобные картины, что к сожалению, бывает не часто, чувствую себя золотоискателем, попавшим на золотую жилу.
Несмотря на щекотливость темы, фильм представлен очень достойно, в подобных отечественных лентах, к сожалению, гораздо больше «грязи», после которых хочется «отмыться».
Один из лучших авторских фильмов, последних лет. После просмотра, долгое время не отпускает. Мысленно, возвращалась к рассказанной истории, и прокручивала ее снова.
«Охота», фильм из Дании, был номинирован на нескольких престижных премиях в большом количестве номинаций.
В итоге, победил, как «Лучший фильм на иностранном языке», получил Серебряную премию за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале, и премию за лучшую работу сценариста. Забегая вперед, все премии оправданы.
Оценка IMDb: 8.30, что удивило, больше 7, мало какие фильмы удостаиваются.
Аннотацию к фильму не читала, я это, вообще делаю крайне редко, не люблю знать заранее сюжет. Так что, только награды, полученные фильмом, были для меня какой- либо информацией.
Нам предстоит увидеть, как одна ложь, сказанная маленькой девочкой, превращает добропорядочного гражданина в изгоя общества. Зрителю откроются настоящие лица тех, кто считался близким, родным, кто окружал героя на протяжении многих долгих лет, и считался друзьями.
По сути, сюжет прост. А оттого, сильно напоминает реальную жизнь.
Лукас работает воспитателем в детском саду, ложь девочки, заставляет всех поверить в то, что он, педофил. И приводит к трагичному повороту событий.
Зритель знает причины, которые двигали словами девочки Клары. Злиться на нее не получается. В силу возраста, не стоит забывать, что она ходит в сад, Клара не осознает всех последствий своих слов и разразившейся трагедии. Она хотела лишь доставить неудобство, объекту, отвергнувшему ее детскую любовь, и навредить, совсем уж сильно не хотела. Вины, в фильме больше скорее на взрослых, принявших за веру не аргументированные слова, и не пытающихся прояснить ситуацию.
Как известно, дети в таком возрасте большие фантазеры. И в какой-то момент, Клара сама запуталась, было ли сказанное ей, правдой или ложью. Когда, она все же осознает серьезность ситуации, она признается родителям. Матери проще поверить в то, что старый друг семьи, Лукас, извращенец, чем в то, что собственная дочь солгала, чем обрекла человека на страдания.
Стоит ли говорить, что значит «слава» педофила в маленьком городке. Лукас не только лишается работы, на него начинается самая настоящая травля.
И, здесь особенно хочется выделить игру актера, Миккельсена.
Его игра достаточно сдержанная. Он не показывает всю бурю эмоций, но мы видим, как они «бродят» глубоко внутри. Оттого, скупые мужские слезы, ближе к концу фильма, в церкви, вызывают очень сильные чувства. Без показных эмоций, Миккельсену удалось создать очень яркий, сложный, глубокий и психологический образ своего героя.
Остальной актерский состав, так же сыграл очень хорошо, хоть и проигрывал, на фоне Миккельсена.
В авторских фильмах, часто, есть очень затянутые, местами нудные моменты. «Охота», один из немногих подобных фильмов, который смотрелся на одной эмоциональной волне, и который не давал отвлекаться или зазеваться. Каждый кадр, был уместен. Красивые виды увядающей природы, а события фильма, приходились на осень. Все это, создало очень атмосферный фильм.
Иногда, эмоционально, это было похоже на «американские горки», от безысходности, до надежды и наоборот.
Между тем, это не единственная канва в фильме, хотя и основная.
Видим мы и другие бытовые проблемы, постоянные ссоры родителей на глазах своей дочери, и вечная их занятость своими делами, вместо ее воспитания. Фальшивая дружба людей, считавшихся друзьями, их жестокость.
При всей простоте сюжета, прекрасно прописаны все персонажи и диалоги. В последнее время, в кинематографе, это просто «ахиллесова пята», так что я была приятно удивлена.
А дальше, неприкрытая людская жестокость. Убийство собаки Лукаса, отказ продавать ему продукты, чем они, фактически обрекали его на голодную смерть.
Он вынужден выживать не только в моральном, но и в физическом смысле слова. Первая моя мысль, это бежать из этого города, где жизни уже не будет. Лукас же, начинает борьбу за выживание.
После просмотра фильма, где то прочитала, что героя Лукаса сравнивают с Иисусом. Это сравнение, действительно уместно. Лукас полон достоинства и благородства, даже когда в него кидают камни, причем в фильме, это не метафора, он полон достоинства, особенно, на фоне своих гонителей. С гордо поднятой головой, он продолжает появляться в общественных местах, рискуя быть избитым, как бы говоря этим, что все клевета, и скрываться ему нечего. Он честный и добропорядочный горожанин, что не убеждает местное население.
Главный герой оправдан. И режиссер показывает зрителю жизнь Лукаса год спустя. Мы начинаем радоваться за героя, он снова принят в обществе, сидит за дружеской посиделкой.
Но, зрителю не дано, уйти умиротворенным после просмотра.
Конец остается открытый, с огромным знаком вопроса, где пищи для размышления, хоть, отбавляй. На волю зрителей, представлена возможность, нарисовать концовку, трагедия или спокойный финал. К сожалению, трагический сход, мне увиделся очевиднее.
Я бы отнесла фильм к социальной психологической драме. Это европейский фильм с авторским уклоном.
В картине очень много сильных и захватывающих сцен, не смотря на то, что фильм не относится к динамичным. Но, все время, ощущается давящая атмосфера.
Как и любой авторский фильм, «Охота» не для большой аудитории зрителей. При этом, любители подобного жанра, оценят фильм по достоинству, и вряд ли останутся равнодушными.
Ставка в фильме полностью сделана на эмоциональное напряжение, переходящее в безысходность и депрессию, и на блестящую актерскую игру. Оттого фильм получился тонкий и напряженный. Когда я нахожу подобные картины, что к сожалению, бывает не часто, чувствую себя золотоискателем, попавшим на золотую жилу.
Несмотря на щекотливость темы, фильм представлен очень достойно, в подобных отечественных лентах, к сожалению, гораздо больше «грязи», после которых хочется «отмыться».
Один из лучших авторских фильмов, последних лет. После просмотра, долгое время не отпускает. Мысленно, возвращалась к рассказанной истории, и прокручивала ее снова.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Глубокий и эмоциональный фильм |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву21
Думаю, что Вам должен понравится тогда и фильм "Догвилль". В каком-то эмоциональном аспекте, как я поняла по Вашему отзыву, он будет похож на этот фильм.