Отзыв: Фильм "Талантливый мистер Рипли" (1999) - "...Единственная возможность для меня - это быть кем-то другим"(М.Монро)
Достоинства: Безупречная работа всей команды кинематографистов; шедевральный фильм с неотпускающим сюжетом и великолепной актерской игрой.
Недостатки: Нет
Если бы я решила завести домашнюю видеотеку, в ней обязательно был бы фильм Энтони Мингеллы "Талантливый мистер Рипли". А если бы меня попросили назвать одну причину, из-за которой фильм включен в список любимых - меня бы разорвало).
В самом деле, что позволяет нам выцепить тот или иной фильм из большущего списка просмотренных и возвести его на пьедестал? Тут ведь не что-то одно, тут целый ряд факторов должен совпасть.
Мы все любим закрученные сюжеты, пропитанные психологизмом, и мы хотим непредсказуемости - это касается всех жанров и всех зрителей. Пусть даже развязка будет неоднозначной, это даст волю нашему воображению. "Талантливый мистер Рипли" полностью соответствует заявленным мною требованиям. Мингелла, хвала твоему мастерству и смелости - ты увидел в сюжете книги-основы киносценария Патриции Хайсмит то, чего писательница туда и вкладывать не думала, и сделал из рядовой книжки шедевральный фильм. Здесь все, как мы любим: яркое, манкое, неоднозначное и впечатляющее. Кажется, будто Мингелла жонглирует нашими представлениями о том, как мы должны реагировать на ту или иную ситуацию, как воспринимать персонажей, как относиться к их поступкам. Он убедителен настолько, что черное ты готов назвать белым, ну хотя бы ради Рипли, в виде исключения. Согласитесь, не каждому сценаристу и режиссеру в принципе дано вот так перевернуть все с ног на голову и при этом вызывать абсолютно искренние чувства сопереживания и симпатии к тем персонажам, которые, по идее, должны быть отвергнутыми.
Команда актеров сработала безупречно. За этим тоже стоит работа режиссера: ведь книжные персонажи выглядят блекло и неубедительно. Рипли - ведь тряпка та еще, о таких говорят "есть никто и звать никак", но... в итоге смотришь на него и в какой-то момент ловишь себя на мысли: пусть у него все получится... Неужели он не заслуживает?! Мэтт Дэймон потрясающе воплотил крайне противоречивый образ, сделал его понятным без ущерба целостности. За его игрой нужно наблюдать, за перевоплощением "Том-Дики" внимательно следить. Движение челюсти, глаз - и ты понимаешь, перед тобой Рипли. Взмах челки, внимательный взгляд - это Гринлиф, даже имена озвучивать не надо. Дэймона я открыла для себя именно после этой роли, запонимала имя, обязательно смотреа фильмы, если видела его имя в титрах.
Джуду Лоу прекрасно дался баловень судьбы Дик. Очень легкий, увлекательный и увлекающийся - такой действительно может разбить сердце. Мужское обаяние вперемешку с жуткой инфантильностью, речь, состоящая из простых предложений, детские, порой жестокие поступки - перед нами золотой мальчик, который обладает всем тем, о чем мечтает Рипли, по праву рождения, а не за талант или усердие. Сравните этих ребят и честно признайтесь: кто достойней радостей жизни? То-то же. Ох, Мингелла, разве этому нас учили?
Вот так противопоставляя талант, изысканность чувств, некоторую восторженность и богатое безделье, Мингелла играет на наших чувствах свою мелодию, а зритель готов как крыса следовать за его дудочкой. Вы опасный человек, талантливый мистер Энтони!
Ради полного раскрытия сюжета и главных персонажей режиссер вводит в фильм новых героев, наполняет эмоциями второстепенных, рождаются новые диалоги, новые интриги, которых в книге не было - и фильм смотрится на одном дыхании, естественный, захватывающий и не отпускающий.
Современное кино - это операторская работа и спецэффекты, по сути, это уже не сюжеты, это технологии. "Талантливый мистер Рипли" далек от этого: актеры играют, их лица и глаза подвижны, и чтобы понять, что творится в голове у того или иного персонажа, не нужно прибегать к монтажу, нарезать кадры и пускать их витать вокруг головы задумавшегося героя. Как восхищенно (тьфу ты, прости Господи) смотрит Том на Питера, когда тот репетирует с церковном хоре, разве есть возможность прочитать этот взгляд по-другому? Как презирает Дик Тома перед самым своим убийством!
Единственное, что, как мне кажется, позволил себе оператор, (по крайней мере это я заметила), это давать крупным планом отражение Тома на гладких поверхностях в моменты его перевоплощений. Вот перед нами Том, а вот его отражение искажается, деформируется, приобретает какие-то чудовищные черты, раздваивается, и наконец отражение-Том пропадает, остается Дики. И никакой, заметьте, мистики, все абсолютно естественно.
А еще после таких фильмов влюбляешься в страну, где проходили съемки. Маленькие городки Италии, национальный колорит, мужчины и женщины - все такие красивые! А архитектура? Виды Венеции, Монджибелло, старинные палаццо, каналы, гондолы... стоп. Ради этого можно убить? Читайте начало отзываю
В самом деле, что позволяет нам выцепить тот или иной фильм из большущего списка просмотренных и возвести его на пьедестал? Тут ведь не что-то одно, тут целый ряд факторов должен совпасть.
Мы все любим закрученные сюжеты, пропитанные психологизмом, и мы хотим непредсказуемости - это касается всех жанров и всех зрителей. Пусть даже развязка будет неоднозначной, это даст волю нашему воображению. "Талантливый мистер Рипли" полностью соответствует заявленным мною требованиям. Мингелла, хвала твоему мастерству и смелости - ты увидел в сюжете книги-основы киносценария Патриции Хайсмит то, чего писательница туда и вкладывать не думала, и сделал из рядовой книжки шедевральный фильм. Здесь все, как мы любим: яркое, манкое, неоднозначное и впечатляющее. Кажется, будто Мингелла жонглирует нашими представлениями о том, как мы должны реагировать на ту или иную ситуацию, как воспринимать персонажей, как относиться к их поступкам. Он убедителен настолько, что черное ты готов назвать белым, ну хотя бы ради Рипли, в виде исключения. Согласитесь, не каждому сценаристу и режиссеру в принципе дано вот так перевернуть все с ног на голову и при этом вызывать абсолютно искренние чувства сопереживания и симпатии к тем персонажам, которые, по идее, должны быть отвергнутыми.
Команда актеров сработала безупречно. За этим тоже стоит работа режиссера: ведь книжные персонажи выглядят блекло и неубедительно. Рипли - ведь тряпка та еще, о таких говорят "есть никто и звать никак", но... в итоге смотришь на него и в какой-то момент ловишь себя на мысли: пусть у него все получится... Неужели он не заслуживает?! Мэтт Дэймон потрясающе воплотил крайне противоречивый образ, сделал его понятным без ущерба целостности. За его игрой нужно наблюдать, за перевоплощением "Том-Дики" внимательно следить. Движение челюсти, глаз - и ты понимаешь, перед тобой Рипли. Взмах челки, внимательный взгляд - это Гринлиф, даже имена озвучивать не надо. Дэймона я открыла для себя именно после этой роли, запонимала имя, обязательно смотреа фильмы, если видела его имя в титрах.
Джуду Лоу прекрасно дался баловень судьбы Дик. Очень легкий, увлекательный и увлекающийся - такой действительно может разбить сердце. Мужское обаяние вперемешку с жуткой инфантильностью, речь, состоящая из простых предложений, детские, порой жестокие поступки - перед нами золотой мальчик, который обладает всем тем, о чем мечтает Рипли, по праву рождения, а не за талант или усердие. Сравните этих ребят и честно признайтесь: кто достойней радостей жизни? То-то же. Ох, Мингелла, разве этому нас учили?
Вот так противопоставляя талант, изысканность чувств, некоторую восторженность и богатое безделье, Мингелла играет на наших чувствах свою мелодию, а зритель готов как крыса следовать за его дудочкой. Вы опасный человек, талантливый мистер Энтони!
Ради полного раскрытия сюжета и главных персонажей режиссер вводит в фильм новых героев, наполняет эмоциями второстепенных, рождаются новые диалоги, новые интриги, которых в книге не было - и фильм смотрится на одном дыхании, естественный, захватывающий и не отпускающий.
Современное кино - это операторская работа и спецэффекты, по сути, это уже не сюжеты, это технологии. "Талантливый мистер Рипли" далек от этого: актеры играют, их лица и глаза подвижны, и чтобы понять, что творится в голове у того или иного персонажа, не нужно прибегать к монтажу, нарезать кадры и пускать их витать вокруг головы задумавшегося героя. Как восхищенно (тьфу ты, прости Господи) смотрит Том на Питера, когда тот репетирует с церковном хоре, разве есть возможность прочитать этот взгляд по-другому? Как презирает Дик Тома перед самым своим убийством!
Единственное, что, как мне кажется, позволил себе оператор, (по крайней мере это я заметила), это давать крупным планом отражение Тома на гладких поверхностях в моменты его перевоплощений. Вот перед нами Том, а вот его отражение искажается, деформируется, приобретает какие-то чудовищные черты, раздваивается, и наконец отражение-Том пропадает, остается Дики. И никакой, заметьте, мистики, все абсолютно естественно.
А еще после таких фильмов влюбляешься в страну, где проходили съемки. Маленькие городки Италии, национальный колорит, мужчины и женщины - все такие красивые! А архитектура? Виды Венеции, Монджибелло, старинные палаццо, каналы, гондолы... стоп. Ради этого можно убить? Читайте начало отзываю
Время использования | периодически |
Общее впечатление | "...Единственная возможность для меня - это быть кем-то другим"(М.Монро) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14