Отзыв: Фильм "Издалека" (2015) - Зрителя нужно держать вблизи!
Достоинства: идея
Недостатки: вторичность сюжета; не верю в перевоплощение героя и его чувства; всё затянуто и заунывно, я даже засыпала местами
Та-дааам: вот он, Золотой лев прошлогоднего Венецианского фестиваля - дебютная работа венесуэльского режиссёра Лоренцо Вигаса, вокруг которой долго не утихали споры из разряда "заслуга или конъюктура". Как-то так вышло, что фильм мне не абсолютно не понравился, хотя сама идея неплоха, мало того, некоторые сцены были настолько созерцательны, что периодически я вырубалась, что бывает не часто.
Одинокий средних лет зубной техник любит находит на улицах Каракаса молоденьких мальчиков, которые за щедрую плату готовы приспустить штанишки и продемонстрировать дяденьке филейную часть своего тела, пока тот будет совершать различные возвратно-поступательные движения в области таза. Один раз товарищ зубодел по имени Армандо нарывается на преисполненного мачизма молодого Элдера, который высказывает тому все обидные слова, касательно его ориентации, немного лупцует и уходит в закат. С этого момента Альфредо, который в принципе весьма замороченный тип, этакого маньячного склада, ставит перед собой целью "приручить" дикого, но симпатишшшного Элдера во что бы то ни стало.
Как будет дальше развиваться сюжет, думаю, всем понятно, но Лоренцо Вигас в определённый момент делает финт ушами, и доказывает, что на самом деле человек, кровь которого холодна, как сталь, никогда не станет влюблённым мимимишкой. Душа Альфредо давно изранена его отцом, который в момент повествования даже не узнаёт сына, идущего рядом, и взрослый дядя кладёт всю свою жизнь на бесконечные страдания и мечты о мести, надевая на лицо маску абсолютного безразличия к этой жизни. Он расчётлив, умён и опустошён, на самом деле это такой тип людей, которых мало что интересует в этой жизни.
В противовес ему дерзкий и эмоциональный Элдер является воплощением глупости и открытости. Он зависим от мнения коллектива и хочет казаться куда круче, чем он есть, все его поступки - на показ, все его мечты - материальны. Но из него ещё можно что-то слепить, он пластичен и податлив, он испытывает благодарность, он готов угождать, он беззаветно любит и верно служит своему чувству.
"Они сошлись, вода и камень, стихи и проза, лёд и камень": на самом деле союз Элдера и Армандо кажется насквозь искусственным. Понятно, что Вигас пытается продемонстрировать нам некий поэтапный переход юного мачо на другую сторону, но получается это всё довольно натянуто и примитивно: вот Элдер с какой-то девушкой интимничает, вот, на контрасте, - с Альфредо. Вот он мачомэн, кричащий о том, как он ненавидит геев, вот он готов сделать приятно любым способом тому, кого любит, даже если тот обладатель икс и игрек хромосом.
Никакой любви о которой говорят многие зрители, я в картине не увидела: каждый из героев ищет своего отца, они просто два потерянных человека, которых волею случая прибило друг к другу. Альфредо довольно явно даёт понять, что "Издалека" - это его позиция в жизни: сам он не отсюда, за мальчиками, которые помогают ему в удовлетворении естественных потребностей, он исключительно наблюдает, за папаней присматривает с расстояния, и самого Элдера неоднократно отталкивает и останавливает в попытках того выразить свои чувства. Любовь Альфредо и не нужна вовсе, он прекрасно живёт без неё и менять свою жизнь принципиально не хочет, чтобы не обещали ему взамен. Сам Элдер - это такой наивный чукотский мальчик, тупой до невозможности: у него горят глазки при виде "мужских" поступков, он уже готов на всё, когда Альфредо делает ему желанный презент. Стоило изолировать его от группы таких же как он уличных мальчиков, как Элдер всё своё внимание направил на человека, который изготавливает зубные протезы, но при этом юноша по большому счёту ничего о нём не знает.
Понятно, что картина показана нам от лица Альфредо, собственно, даже название отражает именно его позицию невключённости, но вот эта тотальная холодность, которая обычно свойственна скандинавским арт-хаусным драмам, доведена до предела. Тут нет симпатичных героев, минимум узнаваемых ситуаций, постоянная заторможенность кадра и сцен(герои вполне могут минут 5 сидеть на красивом фоне и за это время сказать друг другу 2-3 слова). Тяжко, в общем, плюс малоинтересно за счёт того, что во всё просходящее верится с трудом, а режиссёр делает максимум возможного, чтобы и зрителей своих оставить наблюдать за фильмом издалека (например, большую роль играет история с отцом Армандо, Элдер тоже оказывается в неё замешан, но в чём проблема, какой там конфликт - об это ни слова).
Вот тут мы с Вигасом совсем разошлись, потому что я-то хочу бежать вглубь и основательно селиться в художественном мире, не только видеть его, но и чувствовать, получать от него эмоции (пусть не только положительные). А режиссёр старательно держит всех участников события на расстоянии, стараясь, чтобы никого не задело, ни ранило, ни впечатлило.
Ну и да, я не считаю картину конъюктурной, это вообще глупо говорить, в то время, когда достаточно много произведений своими героями делает гомосексуалов, иной раз даже не акцентируя на этом внимания. Да и вместо Караката прекрасно могу представить себе какую-нибудь Сербию или Румынию, тут далеко ходить не надо - "Мальчики с востока", столь схожие по сюжету, базировались во Франции (но блин, ведь там-то всё получилось логично и продумано, прочувствовано и хорошо!). Но фильм советовать не буду, меня он как-то совсем не впечатлил.
Одинокий средних лет зубной техник любит находит на улицах Каракаса молоденьких мальчиков, которые за щедрую плату готовы приспустить штанишки и продемонстрировать дяденьке филейную часть своего тела, пока тот будет совершать различные возвратно-поступательные движения в области таза. Один раз товарищ зубодел по имени Армандо нарывается на преисполненного мачизма молодого Элдера, который высказывает тому все обидные слова, касательно его ориентации, немного лупцует и уходит в закат. С этого момента Альфредо, который в принципе весьма замороченный тип, этакого маньячного склада, ставит перед собой целью "приручить" дикого, но симпатишшшного Элдера во что бы то ни стало.
Как будет дальше развиваться сюжет, думаю, всем понятно, но Лоренцо Вигас в определённый момент делает финт ушами, и доказывает, что на самом деле человек, кровь которого холодна, как сталь, никогда не станет влюблённым мимимишкой. Душа Альфредо давно изранена его отцом, который в момент повествования даже не узнаёт сына, идущего рядом, и взрослый дядя кладёт всю свою жизнь на бесконечные страдания и мечты о мести, надевая на лицо маску абсолютного безразличия к этой жизни. Он расчётлив, умён и опустошён, на самом деле это такой тип людей, которых мало что интересует в этой жизни.
В противовес ему дерзкий и эмоциональный Элдер является воплощением глупости и открытости. Он зависим от мнения коллектива и хочет казаться куда круче, чем он есть, все его поступки - на показ, все его мечты - материальны. Но из него ещё можно что-то слепить, он пластичен и податлив, он испытывает благодарность, он готов угождать, он беззаветно любит и верно служит своему чувству.
"Они сошлись, вода и камень, стихи и проза, лёд и камень": на самом деле союз Элдера и Армандо кажется насквозь искусственным. Понятно, что Вигас пытается продемонстрировать нам некий поэтапный переход юного мачо на другую сторону, но получается это всё довольно натянуто и примитивно: вот Элдер с какой-то девушкой интимничает, вот, на контрасте, - с Альфредо. Вот он мачомэн, кричащий о том, как он ненавидит геев, вот он готов сделать приятно любым способом тому, кого любит, даже если тот обладатель икс и игрек хромосом.
Никакой любви о которой говорят многие зрители, я в картине не увидела: каждый из героев ищет своего отца, они просто два потерянных человека, которых волею случая прибило друг к другу. Альфредо довольно явно даёт понять, что "Издалека" - это его позиция в жизни: сам он не отсюда, за мальчиками, которые помогают ему в удовлетворении естественных потребностей, он исключительно наблюдает, за папаней присматривает с расстояния, и самого Элдера неоднократно отталкивает и останавливает в попытках того выразить свои чувства. Любовь Альфредо и не нужна вовсе, он прекрасно живёт без неё и менять свою жизнь принципиально не хочет, чтобы не обещали ему взамен. Сам Элдер - это такой наивный чукотский мальчик, тупой до невозможности: у него горят глазки при виде "мужских" поступков, он уже готов на всё, когда Альфредо делает ему желанный презент. Стоило изолировать его от группы таких же как он уличных мальчиков, как Элдер всё своё внимание направил на человека, который изготавливает зубные протезы, но при этом юноша по большому счёту ничего о нём не знает.
Понятно, что картина показана нам от лица Альфредо, собственно, даже название отражает именно его позицию невключённости, но вот эта тотальная холодность, которая обычно свойственна скандинавским арт-хаусным драмам, доведена до предела. Тут нет симпатичных героев, минимум узнаваемых ситуаций, постоянная заторможенность кадра и сцен(герои вполне могут минут 5 сидеть на красивом фоне и за это время сказать друг другу 2-3 слова). Тяжко, в общем, плюс малоинтересно за счёт того, что во всё просходящее верится с трудом, а режиссёр делает максимум возможного, чтобы и зрителей своих оставить наблюдать за фильмом издалека (например, большую роль играет история с отцом Армандо, Элдер тоже оказывается в неё замешан, но в чём проблема, какой там конфликт - об это ни слова).
Вот тут мы с Вигасом совсем разошлись, потому что я-то хочу бежать вглубь и основательно селиться в художественном мире, не только видеть его, но и чувствовать, получать от него эмоции (пусть не только положительные). А режиссёр старательно держит всех участников события на расстоянии, стараясь, чтобы никого не задело, ни ранило, ни впечатлило.
Ну и да, я не считаю картину конъюктурной, это вообще глупо говорить, в то время, когда достаточно много произведений своими героями делает гомосексуалов, иной раз даже не акцентируя на этом внимания. Да и вместо Караката прекрасно могу представить себе какую-нибудь Сербию или Румынию, тут далеко ходить не надо - "Мальчики с востока", столь схожие по сюжету, базировались во Франции (но блин, ведь там-то всё получилось логично и продумано, прочувствовано и хорошо!). Но фильм советовать не буду, меня он как-то совсем не впечатлил.
Общее впечатление | Зрителя нужно держать вблизи! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву5