Отзыв: Фильм "Облачный атлас" (2012) - Этот фильм новое явление в мировом кинематографе
Достоинства: режиссёры смогли сделать невозможное — полностью совместить массовую культуру и арт-хаус;
Недостатки: длинный;
Это действительно шедевр. Такого симбиоза я лично ещё не видела. Фильм — многослойный постмодернистский текст, где каждый найдёт свой слой смыслов. История поиска смысла человеческого существования всегда будет волновать нас. Поиск истины всегда будет актуален, страх смерти всегда будет мучить человечество. Философы всех времён и народов бьются над загадками Вселенной. И этот фильм тоже даёт своё объяснение реальности.
Одна из очень серьезных тем этого фильма — это вопрос смерти. Это не банальное переселение душ с сохранением индивидуального сознания. Это энергия, переходящая из тела в тело, из поколения в поколение. Энергия преобразования мира на новый лад, на новый порядок. Каждый герой энергии борется с системой и в итоге создаёт новую систему, которая тоже потребует замены в будущем другим героем с той же энергией. «Почему мы делаем одни и те же ошибки?» — задаётся вопросом эта энергия. Потому что человеческая природа не меняется. Она неизменна в романтизме XIX века, в андеграунде начала XX века, в постмодерне, в эпоху торжества технократизма и на закате уже первобытной постапокалиптической цивилизации.
Фильм прекрасно показывает тончайшие переходы от чистого рационализма до мифологического первобытного сознания. История человечества в хронологии и наоборот. Этот фильм — попытка визуального осмысления человеческой истории. Почти в 3 часа уложить такое огромное количество смыслов — непосильная задача с которой справились. Кто-то обвиняет фильм в банальности истин, но ведь когда мы пишем курсовую или диплом мы доказываем порой прописные истины. Огромные многостраничные тексты Гомера, «Войны и мира», «Тихого дона» тоже несут прописные истины. Но истину надо облечь в художественный образ, чтобы она существовала в веках. При всей любви к Человеку и его стремлениям, которая присутствует в фильме, фильм заканчивается то печально — человечество покинуло Голубую планету и оно в этом виновато. Но и тут у первобытного костра на чужой планете Человек опять начинает заново свою историю — опять Гомер ведёт сказание о Трое.
Этот фильм альтернатива существующему арт-хаусу в кинематографе. Это не фрейдизм Ларса фон Триера, это не мрачность Тарковского и Сокурова, это не красивые пейзажа из «Древа Жизни». Этот фильм — вызов русскому арт-хаусному кино, которое считает, что хороший фильм должен быть мрачный и тяжело смотрящийся. Это вызов Лунгину и Звягинцеву. Недаром режиссёры приехали в Россию. Русская культура обязана ответить достойно.
Одна из очень серьезных тем этого фильма — это вопрос смерти. Это не банальное переселение душ с сохранением индивидуального сознания. Это энергия, переходящая из тела в тело, из поколения в поколение. Энергия преобразования мира на новый лад, на новый порядок. Каждый герой энергии борется с системой и в итоге создаёт новую систему, которая тоже потребует замены в будущем другим героем с той же энергией. «Почему мы делаем одни и те же ошибки?» — задаётся вопросом эта энергия. Потому что человеческая природа не меняется. Она неизменна в романтизме XIX века, в андеграунде начала XX века, в постмодерне, в эпоху торжества технократизма и на закате уже первобытной постапокалиптической цивилизации.
Фильм прекрасно показывает тончайшие переходы от чистого рационализма до мифологического первобытного сознания. История человечества в хронологии и наоборот. Этот фильм — попытка визуального осмысления человеческой истории. Почти в 3 часа уложить такое огромное количество смыслов — непосильная задача с которой справились. Кто-то обвиняет фильм в банальности истин, но ведь когда мы пишем курсовую или диплом мы доказываем порой прописные истины. Огромные многостраничные тексты Гомера, «Войны и мира», «Тихого дона» тоже несут прописные истины. Но истину надо облечь в художественный образ, чтобы она существовала в веках. При всей любви к Человеку и его стремлениям, которая присутствует в фильме, фильм заканчивается то печально — человечество покинуло Голубую планету и оно в этом виновато. Но и тут у первобытного костра на чужой планете Человек опять начинает заново свою историю — опять Гомер ведёт сказание о Трое.
Этот фильм альтернатива существующему арт-хаусу в кинематографе. Это не фрейдизм Ларса фон Триера, это не мрачность Тарковского и Сокурова, это не красивые пейзажа из «Древа Жизни». Этот фильм — вызов русскому арт-хаусному кино, которое считает, что хороший фильм должен быть мрачный и тяжело смотрящийся. Это вызов Лунгину и Звягинцеву. Недаром режиссёры приехали в Россию. Русская культура обязана ответить достойно.
Общее впечатление | Этот фильм новое явление в мировом кинематографе |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву