Отзыв: Фильм "31 июня" (1978) - Лучший фильм-мюзикл, Зацепин - классик
Достоинства: Музыка Зацепина, тексты Дербенёва, постановка танцев, игра актёров, работа балета.
Недостатки: Если придираться? Ну не могла принцесса одолеть стражника.
Обычно этот фильм фигурирует как фантастика, хотя в этой части можно придраться. Однако не хочется, потому что волшебная музыка Зацепина гипнотизирует и уносит. Вместе с тем, хороша не только музыка. Умница Дербенёв - один из лучших поэтов-песенников. Отличная постановка танцев - и без титров видно, что это профессиональный балет. Отлично сыграли актёры - не только в главных ролях. А коли так, то респект режиссёру Квинихидзе, который всё это соединил. Кто лучше всех? Стоило бы ответить по-одесски "все лучше", но это неверно, всё-таки лучше всех Зацепин и Анциферова.
Говоря, что это лучший фильм-мюзикл, я имею в виду, что он превосходит и "Фантом-опера", и "Кошки", и "Собор Парижской Богоматери", и "Вест-Сайдская история", и другие, известные мне. Но это именно фильм-мюзикл, и пытаться сделать из него постановку на сцене не следует, по причине, о которой говорится ниже.
Фильм ассоциируется прежде всего с тематической песней "Всегда быть рядом не могут люди", аккорды которой открывают и закрывают фильм и сопровождают все ключевые сцены - никаких спецэффектов не надо. Гиперболизируя, можно было бы даже сказать, что весь фильм - иллюстрация, большой клип к этой замечательной песне. Без неё фильм много потерял бы, а она работает и без остального фильма.
Удивительно, но за почти 40 лет с момента создания фильма ни одно исполнение не только не превзошло то, что сделала Анциферова, но и не приблизилось к её уровню. Можно сказать, что Анциферова стала немножко соавтором Зацепина. Сильный, красивый голос - да, но это не уникально. И даже то, что голос грудной и от этого очень эротичный, не объясняет загадку песни - почему её невозможно воспроизвести? Видимо, тут какая-то личная тайна Анциферовой.
Нельзя сказать, что всё другие попытки плохи. Очень понравился вариант Подольской - без выпендрёжа, сильно, академично, очень красиво. Но - тоже до Анциферовой не дотягивает. Увы - про другие варианты не могу сказать, что они мне сколько-нибудь понравились. Так что тайна не только у Анциферовой, но и у Зацепина, создавшего супер-шедевр.
Всё же вернёмся к фильму. Выше я указал, что придираться можно, но не хочется. Это характерно для всех мюзиклов, и если рассматривать фильм именно как мюзикл, то недостатков просто нет. А если как фантастику... Нет, просто мюзикл. Великий, выдающийся мюзикл, который несомненно станет классикой, а то и уже стал.
Говоря, что это лучший фильм-мюзикл, я имею в виду, что он превосходит и "Фантом-опера", и "Кошки", и "Собор Парижской Богоматери", и "Вест-Сайдская история", и другие, известные мне. Но это именно фильм-мюзикл, и пытаться сделать из него постановку на сцене не следует, по причине, о которой говорится ниже.
Фильм ассоциируется прежде всего с тематической песней "Всегда быть рядом не могут люди", аккорды которой открывают и закрывают фильм и сопровождают все ключевые сцены - никаких спецэффектов не надо. Гиперболизируя, можно было бы даже сказать, что весь фильм - иллюстрация, большой клип к этой замечательной песне. Без неё фильм много потерял бы, а она работает и без остального фильма.
Удивительно, но за почти 40 лет с момента создания фильма ни одно исполнение не только не превзошло то, что сделала Анциферова, но и не приблизилось к её уровню. Можно сказать, что Анциферова стала немножко соавтором Зацепина. Сильный, красивый голос - да, но это не уникально. И даже то, что голос грудной и от этого очень эротичный, не объясняет загадку песни - почему её невозможно воспроизвести? Видимо, тут какая-то личная тайна Анциферовой.
Нельзя сказать, что всё другие попытки плохи. Очень понравился вариант Подольской - без выпендрёжа, сильно, академично, очень красиво. Но - тоже до Анциферовой не дотягивает. Увы - про другие варианты не могу сказать, что они мне сколько-нибудь понравились. Так что тайна не только у Анциферовой, но и у Зацепина, создавшего супер-шедевр.
Всё же вернёмся к фильму. Выше я указал, что придираться можно, но не хочется. Это характерно для всех мюзиклов, и если рассматривать фильм именно как мюзикл, то недостатков просто нет. А если как фантастику... Нет, просто мюзикл. Великий, выдающийся мюзикл, который несомненно станет классикой, а то и уже стал.
Общее впечатление | Лучший фильм-мюзикл, Зацепин - классик |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву