Отзыв: Фильм "Люди Икс: Апокалипсис" (2016) - 50 оттенков синего!
Достоинства: Экшн, новые герои, комикс.
Недостатки: Много ляпов, много непоняток и недопониманий!
В далеком 2000-м году «Люди-Икс» Брайана Сингера начали новую эру для комикс-экранизаций. Первую диалогию некоторые до сих пор считают лучшими фильмами в жанре. Именно здесь начал свой звездный путь Хью Джекман, именно здесь супергерои стали поднимать проблемы общественного неприятия, ксенофобии, одиночества (Не напоминает центральный конфликт главных фильмов от DC и Marvel в этом году?), Именно здесь в мире костюмов из спандекса появилась грязь, депрессии и комплексы. Так как смерть Гвен Стейси начала бронзовую эру для комиксов, Люди-Икс начали золотую эру для комикс-экранизаций. С тех пор прошло 16 лет и с законодателей моды мутанты во многом превратились в подражателей. С одной стороны Брайан Сингер стал смелее. Если в нулевых все персонажи носили только строгие черные костюмы и непроницаемые драматические маски, то сегодня достаточно посмотреть на Оливию Манн или послушать Эвана Питерса, чтобы понять как много позволяют себе мутанты. Такой подход значительно освежает франчайз, чего стоит новая «Сцена из ртути», которая при изменении музыки спокойно могла бы стать сценой из индийского фильма, или вербовки Ангела, где не хватает разве что разбитой об сцену гитары.
Однако иногда гиперболизованость все же мешает: в мультяшном шлеме драматическое лицо Фассбендера вызывает больше иронию, чем сочувствие, а постоянные ужимки Ртути просто отнимает у него возможность быть полноценным персонажем. В целом же стильная приземленность оригинала и квази-реализм «Первого класса» с концами уступает место развеселого аттракциона, что хочет быть серьезным, однако как бы оглядывается на зрителя, и со страхом перед потерей аудитории, шутит и уничтожает мировые достопримечательности как и подобает триквелу блокбастера. Хотя вряд ли «Апокалипсис» можно назвать заключительной частью трилогии. Конечно здесь есть минимальный, необходимый для триквела набор: флэшбеки, абсолютное зло, возвращение старых героев. Однако фильм вводит так много новых персонажей и создает подмостки для продолжения их линий, после фильма ощущение завершенности у вас точно не возникнет. Если шесть лет назад «первым классом» были Мистик, Хавок, Зверь и сами Магнито и Профессор Икс, то сегодня они опытные оперативники, стали примерами и учителями для еще более нового класса - юных Циклопа, Джин Грей и Найткроулера. И юные надежды откровенно теряются на фоне народных звезд. Если вас раздражал Скотт Саммерс Марсден, потому что он постоянно скулил и не отвечал критериям лидера команды, вряд вас удовлетворит и Шеридан, что добавил к «обожаемым» недостаткам персонажа еще и подростковые проблемы. С второстепенным составом еще хуже. Юный ангел машет крыльями чаще, однако количество его реплик так же можно посчитать на когтях Росомахи. Конечно, они оба получают определенный сетап для дальнейших появлений и даже потенциального раскрытия образов, вот только не заставляют его ждать. Зато Мойра снова с нами! Ах, вы не помните, кто такая Мойра? Она на самом деле тоже. Но это уже маленький спойлер. Влияния на сюжет персонажа Бирн нет, а вся ее роль, кажется, сводится к эмоциональным реакциям на события в кадре. В случае, если в зале при просмотре будет тихо. Печальная история произошла здесь и с Росомахой. Сцена с ним настолько явно добавлена после основных съемок и настолько мало прибавляет к сюжету (даже личного сюжета Логана!), Что я хотел бы ... чтобы ее не было. В фильм продолжительностью два с половиной часа она не привносит ничего важного или хотя бы интересного, а самого Джекмана там всего секунд пятнадцать. Что касается других героев - сценаристы поступают со своими детищами грубо и максимально лениво - все кого нет в этом фильме мертвы. Просто умерли при загадочных обстоятельствах где-то в те двадцать лет, совсем не отразились на внешности Людей-Икс. Именно так, между «Первым классом» и «Апокалипсисом» прошло уже два десятилетия. Желая как можно быстрее добраться до современности, каждая следующая часть новой трилогии делает десятилетний скачок, в результате большинству героев уже должно быть за сорок, хотя выглядят они до сих пор на двадцать. Кроме того, события старой и новой трилогий начинают перекритиваты друг друга, отменяя целые сюжетные линии и даже фильмы (извини, «Росомаха: Начало», но ты больше не канон), из-за чего вся сюжетная ценность первой трилогии нивелируется и для понимания местной вселенной ее вообще лучше не смотреть, иначе просто запутаетесь. Сюжетные беды здесь не только в хронологии. Говорить о мотивации героев или мультяшной злости (и виде) главного злодея смысла нет. Они очевидно даже не должны были быть серьезными. Кроме, конечно, Фассбендера. Майкл играет драму так, что всевозможные Бэтмены только тихонько записывать «как надо». Настоящая проблема фильма - это то, что в нем слишком много dues ex machine, ведь чтобы сразиться с Богом, Людям-Икс понадобились собственные боги, хотя бы сюжетные. Всемогущий Апокалипсис, неизвестность силы которого легко оправдывает все, что необходимо сценаристам. Всемогущий Профессор, заменяющий собой Интернет и пульт управления всеми на земле. Всемогущий Магнито, что способен устроить конец света в любое удобное для себя (и конечно режиссера) время. Всемогущий Ртуть, противодействовать которому невозможно физически. И всемогущая Джин Грей, по замыслу сценаристов, могла бы самостоятельно уничтожить четырех предыдущих персонажей, перешутить Дэдпула, поднять молот Тора и снять хороший фильм о Супермене. Вот только силы не контролирует, пока это не станет нужно. С таким количеством game changer единственным серьезным противником для Людей-Икс могут стать только сами Люди-Икс (видели, больше не хотим) и фанаты, которые просто не чувствуют эмоциональной связи с персонажами, как в старых аниме получают удары ровно до того момента, пока музыка не меняется, а сеанс не подходит к завершению. Поскольку перед нами летний блокбастер, нельзя обойти стороной визуал. Он в Сингера традиционно креативный и ... бедно воплощен. Сразу видно, что фильм Марвел. Вступительные титры - лучшие за всю историю франчайза, а возможно и супергероикb, пусть простит меня Сэм Рэйми. Идеи с тем, как Апокалипсис, Джин или Магнито используют свои силы прекрасны. Вот только это хорошо выглядит в воображении режиссера, но не в руках мастеров CGI. Вся финальная битва происходит на территории, которая по размеру не превышает вашу квартиру, а вокруг нее - голая пустыня и пару пенопластовых стен. Грим у персонажей тоже хромает: из четырех синих героев уверенно выглядят только Мистик и Найткроулер, в Зверя традиционно кукольные волосы, а Апокалипсис скрывается за накладным лицом. Отдельно хочется сказать только о жестокости. Я не знаю, кому и сколько заплатила FOX, чтобы получить 13+ за этот фильм. Здесь разрывают шеи, разрезают горла, скручивают людей в бараний рог (буквально!), Погружают их в бетон заживо и просто сдирают кожу. Все это крупным планом, под настроение в слоу-моу. Кажется, Дэдпул повлиял на решимость студии больше, чем казалось на первый взгляд. Этот фильм - хорошее развлечение для тех, кто готов принять определенные условности супергероики в обмен на два с половиной часа интересного экшена, хорошего юмора и ярких титульных персонажей.
Однако иногда гиперболизованость все же мешает: в мультяшном шлеме драматическое лицо Фассбендера вызывает больше иронию, чем сочувствие, а постоянные ужимки Ртути просто отнимает у него возможность быть полноценным персонажем. В целом же стильная приземленность оригинала и квази-реализм «Первого класса» с концами уступает место развеселого аттракциона, что хочет быть серьезным, однако как бы оглядывается на зрителя, и со страхом перед потерей аудитории, шутит и уничтожает мировые достопримечательности как и подобает триквелу блокбастера. Хотя вряд ли «Апокалипсис» можно назвать заключительной частью трилогии. Конечно здесь есть минимальный, необходимый для триквела набор: флэшбеки, абсолютное зло, возвращение старых героев. Однако фильм вводит так много новых персонажей и создает подмостки для продолжения их линий, после фильма ощущение завершенности у вас точно не возникнет. Если шесть лет назад «первым классом» были Мистик, Хавок, Зверь и сами Магнито и Профессор Икс, то сегодня они опытные оперативники, стали примерами и учителями для еще более нового класса - юных Циклопа, Джин Грей и Найткроулера. И юные надежды откровенно теряются на фоне народных звезд. Если вас раздражал Скотт Саммерс Марсден, потому что он постоянно скулил и не отвечал критериям лидера команды, вряд вас удовлетворит и Шеридан, что добавил к «обожаемым» недостаткам персонажа еще и подростковые проблемы. С второстепенным составом еще хуже. Юный ангел машет крыльями чаще, однако количество его реплик так же можно посчитать на когтях Росомахи. Конечно, они оба получают определенный сетап для дальнейших появлений и даже потенциального раскрытия образов, вот только не заставляют его ждать. Зато Мойра снова с нами! Ах, вы не помните, кто такая Мойра? Она на самом деле тоже. Но это уже маленький спойлер. Влияния на сюжет персонажа Бирн нет, а вся ее роль, кажется, сводится к эмоциональным реакциям на события в кадре. В случае, если в зале при просмотре будет тихо. Печальная история произошла здесь и с Росомахой. Сцена с ним настолько явно добавлена после основных съемок и настолько мало прибавляет к сюжету (даже личного сюжета Логана!), Что я хотел бы ... чтобы ее не было. В фильм продолжительностью два с половиной часа она не привносит ничего важного или хотя бы интересного, а самого Джекмана там всего секунд пятнадцать. Что касается других героев - сценаристы поступают со своими детищами грубо и максимально лениво - все кого нет в этом фильме мертвы. Просто умерли при загадочных обстоятельствах где-то в те двадцать лет, совсем не отразились на внешности Людей-Икс. Именно так, между «Первым классом» и «Апокалипсисом» прошло уже два десятилетия. Желая как можно быстрее добраться до современности, каждая следующая часть новой трилогии делает десятилетний скачок, в результате большинству героев уже должно быть за сорок, хотя выглядят они до сих пор на двадцать. Кроме того, события старой и новой трилогий начинают перекритиваты друг друга, отменяя целые сюжетные линии и даже фильмы (извини, «Росомаха: Начало», но ты больше не канон), из-за чего вся сюжетная ценность первой трилогии нивелируется и для понимания местной вселенной ее вообще лучше не смотреть, иначе просто запутаетесь. Сюжетные беды здесь не только в хронологии. Говорить о мотивации героев или мультяшной злости (и виде) главного злодея смысла нет. Они очевидно даже не должны были быть серьезными. Кроме, конечно, Фассбендера. Майкл играет драму так, что всевозможные Бэтмены только тихонько записывать «как надо». Настоящая проблема фильма - это то, что в нем слишком много dues ex machine, ведь чтобы сразиться с Богом, Людям-Икс понадобились собственные боги, хотя бы сюжетные. Всемогущий Апокалипсис, неизвестность силы которого легко оправдывает все, что необходимо сценаристам. Всемогущий Профессор, заменяющий собой Интернет и пульт управления всеми на земле. Всемогущий Магнито, что способен устроить конец света в любое удобное для себя (и конечно режиссера) время. Всемогущий Ртуть, противодействовать которому невозможно физически. И всемогущая Джин Грей, по замыслу сценаристов, могла бы самостоятельно уничтожить четырех предыдущих персонажей, перешутить Дэдпула, поднять молот Тора и снять хороший фильм о Супермене. Вот только силы не контролирует, пока это не станет нужно. С таким количеством game changer единственным серьезным противником для Людей-Икс могут стать только сами Люди-Икс (видели, больше не хотим) и фанаты, которые просто не чувствуют эмоциональной связи с персонажами, как в старых аниме получают удары ровно до того момента, пока музыка не меняется, а сеанс не подходит к завершению. Поскольку перед нами летний блокбастер, нельзя обойти стороной визуал. Он в Сингера традиционно креативный и ... бедно воплощен. Сразу видно, что фильм Марвел. Вступительные титры - лучшие за всю историю франчайза, а возможно и супергероикb, пусть простит меня Сэм Рэйми. Идеи с тем, как Апокалипсис, Джин или Магнито используют свои силы прекрасны. Вот только это хорошо выглядит в воображении режиссера, но не в руках мастеров CGI. Вся финальная битва происходит на территории, которая по размеру не превышает вашу квартиру, а вокруг нее - голая пустыня и пару пенопластовых стен. Грим у персонажей тоже хромает: из четырех синих героев уверенно выглядят только Мистик и Найткроулер, в Зверя традиционно кукольные волосы, а Апокалипсис скрывается за накладным лицом. Отдельно хочется сказать только о жестокости. Я не знаю, кому и сколько заплатила FOX, чтобы получить 13+ за этот фильм. Здесь разрывают шеи, разрезают горла, скручивают людей в бараний рог (буквально!), Погружают их в бетон заживо и просто сдирают кожу. Все это крупным планом, под настроение в слоу-моу. Кажется, Дэдпул повлиял на решимость студии больше, чем казалось на первый взгляд. Этот фильм - хорошее развлечение для тех, кто готов принять определенные условности супергероики в обмен на два с половиной часа интересного экшена, хорошего юмора и ярких титульных персонажей.
Общее впечатление | 50 оттенков синего! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2