Отзыв: Сериал "Таинственная страсть" (2016) - Смотришь на "Высоцкого" и "Рождественского", а видишь вечного Сережу Безрукова и тупого интерна Лобанова.
Достоинства: некоторые актерские работы
Недостатки: мешанина "и аргументов, и фактов"
Разумеется, в путность затеи с экранизацией "Таинственной страсти" Аксенова как-то не верилось. Но телевизор я все-таки включила.
... Небольшое лирическое отступление. На поэтах-шестидесятниках я выросла, хотя поколение это не мое. Но самый конец этой эпохи захватила моя старшая сестра. Так что "Юность" в нашем доме водилась в неограниченных количествах, буквально наваленная грудами. А стало быть, такие имена как Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, ну и Василий Аксенов, конечно - я знала с младенчества.
Посему и решила-таки посмотреть на экран - что там и как сделают с этой неподражаемой эпохой. Воплотить которую, (а уж тем паче реанимировать), имхо, с каждым годом все сложнее. Стиль жизни иной, про идеалы уже просто молчу.
Но речь не об эпохе, а о ее отражении на экране.
Сериал только стартовал, возможно дальше народ разыграется. Но пока довольно смурное впечатление все это производит. О достоверности просто молчу - мешанина фактов жуткая. Все знаменитые (цитируемые ныне фразы поэтов) на экране произнесены как бы не там, и как бы не по этому случаю. Но для усиления эффекта, ладно, допустим.
Лучше об актерских работах. Чисто внешних попаданий немного - похож "Вознесенский", неплох визуально и "Евтушенко".
Об исполнителе его роли - Филиппе Янковском- вообще стоит сказать хотя бы пару пару добрых слов. Тут не только внешнее сходство, но и точное внутреннее попадание. Местами-временами слышатся интонации его отца - Олега Янковского, и в этом что-то родное чувствуется.
"Белла Ахмадулина" в исполнении Чулпан Хаматовой внешне не слишком походит на оригинал, но ее интонации, такая узнаваемая ахмадулинская "мело-декламация" - похвал всех выше!
Словом, эти два персонажа (точнее, эти два актера) просто вытягивают сериал. Профессионализм Хаматовой и Янковского явно превосходит игру молодых актеров. Но, к сожалению, и внешне они разнятся: Хаматовой за сорок, Янковскому вообще под пятьдесят - на их фоне исполнители ролей "Вознесенского" и "Рождественского" смотрятся контрастно-молодо. Кстати, о так называемом "Рождественском".
Это главный актерский минус. Ну какой, скажите на милость, из Алексея Ильина "Рождественский" - пусть даже в кавычках?! Как ни уговаривай себя - а видишь на экране лишь тупого интерна Семена Лобанова, и никого больше.
И да - вновь на экране "Высоцкий" в исполнении Безрукова. Теперь уже без грима - поэтому образ провален даже внешне. Что уж греха таить...
Об отражении в сериале обстановки политической писать не буду - тут всё в строго заданном русле, ныне популярном чрезвычайно: советский строй душил всякое проявление свободы, в том числе и поэтическое. А молодняк задыхался. В общем жеванное-пережеванное. От того и скучно, аж скулы сводит.
Любовные линии еще так сяк. Смотрятся пусть с вялым, но все-таки интересом.
... Диагноз "категорически НЕ смотреть" - думаю, ставить пока рано. Ибо (по словам рекламистов) нас ожидаются многочисленные сюрпризы, к тому же актерские. Мне, к примеру, любопытно, как дети наших "звезд" сыграют своих именитых отцов - Кирилл Козаков - отца Михаила, Антон Табаков - отца Олега.
Вот до момента их появления на экране, пожалуй, сериал и досмотрю. А дальше - вряд ли.
... Небольшое лирическое отступление. На поэтах-шестидесятниках я выросла, хотя поколение это не мое. Но самый конец этой эпохи захватила моя старшая сестра. Так что "Юность" в нашем доме водилась в неограниченных количествах, буквально наваленная грудами. А стало быть, такие имена как Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, ну и Василий Аксенов, конечно - я знала с младенчества.
Посему и решила-таки посмотреть на экран - что там и как сделают с этой неподражаемой эпохой. Воплотить которую, (а уж тем паче реанимировать), имхо, с каждым годом все сложнее. Стиль жизни иной, про идеалы уже просто молчу.
Но речь не об эпохе, а о ее отражении на экране.
Сериал только стартовал, возможно дальше народ разыграется. Но пока довольно смурное впечатление все это производит. О достоверности просто молчу - мешанина фактов жуткая. Все знаменитые (цитируемые ныне фразы поэтов) на экране произнесены как бы не там, и как бы не по этому случаю. Но для усиления эффекта, ладно, допустим.
Лучше об актерских работах. Чисто внешних попаданий немного - похож "Вознесенский", неплох визуально и "Евтушенко".
Об исполнителе его роли - Филиппе Янковском- вообще стоит сказать хотя бы пару пару добрых слов. Тут не только внешнее сходство, но и точное внутреннее попадание. Местами-временами слышатся интонации его отца - Олега Янковского, и в этом что-то родное чувствуется.
"Белла Ахмадулина" в исполнении Чулпан Хаматовой внешне не слишком походит на оригинал, но ее интонации, такая узнаваемая ахмадулинская "мело-декламация" - похвал всех выше!
Словом, эти два персонажа (точнее, эти два актера) просто вытягивают сериал. Профессионализм Хаматовой и Янковского явно превосходит игру молодых актеров. Но, к сожалению, и внешне они разнятся: Хаматовой за сорок, Янковскому вообще под пятьдесят - на их фоне исполнители ролей "Вознесенского" и "Рождественского" смотрятся контрастно-молодо. Кстати, о так называемом "Рождественском".
Это главный актерский минус. Ну какой, скажите на милость, из Алексея Ильина "Рождественский" - пусть даже в кавычках?! Как ни уговаривай себя - а видишь на экране лишь тупого интерна Семена Лобанова, и никого больше.
И да - вновь на экране "Высоцкий" в исполнении Безрукова. Теперь уже без грима - поэтому образ провален даже внешне. Что уж греха таить...
Об отражении в сериале обстановки политической писать не буду - тут всё в строго заданном русле, ныне популярном чрезвычайно: советский строй душил всякое проявление свободы, в том числе и поэтическое. А молодняк задыхался. В общем жеванное-пережеванное. От того и скучно, аж скулы сводит.
Любовные линии еще так сяк. Смотрятся пусть с вялым, но все-таки интересом.
... Диагноз "категорически НЕ смотреть" - думаю, ставить пока рано. Ибо (по словам рекламистов) нас ожидаются многочисленные сюрпризы, к тому же актерские. Мне, к примеру, любопытно, как дети наших "звезд" сыграют своих именитых отцов - Кирилл Козаков - отца Михаила, Антон Табаков - отца Олега.
Вот до момента их появления на экране, пожалуй, сериал и досмотрю. А дальше - вряд ли.
Общее впечатление | Смотришь на "Высоцкого" и "Рождественского", а видишь вечного Сережу Безрукова и тупого интерна Лобанова. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву39
а Бехмадулинские интонации - это да, прямо в точку. выходит девушка, фиг знает кто. начинает говорить - о, так это ж она!
честно говоря, я только этим моментом и ограничилась. потом телик выключила. историческое образование сыграло дурную роль - с трудом переношу подобные киношки
Безруков- нет…
До сих пор не верю, что он играл , а не Вдовиченков.Хотя весзде писано и переписано.
Но даже отпрыски актерские-уже старые для тогдашних Табакова и Казакова.Поздно спохватились.
Посмотрю- для понятия.
А вообще- все эти попытки-думаю-надо втянуться в сериал,хотя симпатии-уже есть, их не переделать
И думаю тем, кто не жил в ту эпоху - воспринимать все это значительно проще. Вот мне Судзиловская в образе Орловой вполне даже "пошла", а отец мой буквально плевался,смотреть на экран не мог. Хорошо помнил оригинал, ибо.
Почему-то вспомнился Наполеон)))Мы ведь верим тому, какого его показывают на экране, и …не сопротивляемся.
Наверное в таких фильмах надо искать что-то другое.
Да- они все рискуют-что уж говорить.А некоторым может вообще наплевать на наше мнение-отснимался и дальше бежать
Возможно, нужно было рискнуть и взять незнакомых зрителю актеров…Почему нет? Думаю, получилось бы лучше.
друзья мои, туманит ваши очи.-Ахмадулина
Поспорю, что не родилось Гениев, Высоцкий, Рождественский, Евтушенко, Вознесенский разве не Гении, каждому времени-свои герои
из интервью, Слава Богу, ныне живущего Евтушенко - Я прочел 20 страниц этой книжки Аксенова, мне было достаточно, чтобы дальше не читать этот озлобленный бред. Я хорошо отношусь к раннему Аксенову, но «Таинственная страсть» очень слабая вещь как литература, и самое ужасное, что это клевета на свое поколение, в том числе и на себя самого. Василий не был таким в то время, это потом он обиделся, совершил ошибку, затеял драться с властью, выпустил альманах «Метрополь». Говорил, что все стихи, которые там напечатаны, не прошли цензуру. А это неправда: «Метрополь» никогда и не посылался цензуре. Кроме того, капитан корабля всегда уходит последним, а Аксенов, напротив, уехал за кордон первым, оставив здесь, на расправу, других людей. Например, Инну Лиснянскую и Семена Липкина, которым в СССР просто жизни не было, но они не хотели покидать свою родину. У Аксенова все было задумано заранее, это совершенно ясно.
Да были секс истории и прочее, У Пушкина был донжуанский список, Есенин был распутником, Маяковский жил в постоянном секс скандале, что с того, многие люди делают вещи и похуже, однако стихов не пишут
И я познаю мудрость и печаль,
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.
И вот тогда - из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.-Белла
И ещё. Первый канал любит показывать, "создавать" такое кино, обличающее советское время. Я родилась в 1962 году и знаю какое это было время.