Отзыв: Выставка "#проект64: НЕ/ЗАВИСИМОСТЬ" (Россия, Москва) - Современное искусство и критика общества потребления.
Достоинства: интересные, нетривиальные работы, атмосфера безысходности
Недостатки: не понравилось, как решили вопрос с табличками, и присутствие оператора "Теле2"
В рамках II биеннале уличного искусства "Артмоссфера" в Москве проходит выставка "#проект64: НЕ/ЗАВИСИМОСТЬ". К современному искусству у меня отношение крайне неоднозначное, да и не только у меня... В соцсетях встречается такая шутка:
- Почему вы решили заняться искусством?
- Я хотел много денег, но ничего не умел делать!
Это чёрный юмор, конечно, но такие шуточки на пустом месте не берутся) На данную выставку, изначально, я идти не планировала, но к своему удивлению, нашла её в ТОПе выставок октября, и любопытство разыгралось. Почему бы и нет. Иногда полезно посмотреть, что сейчас "в струе". Для общего развития.
Тема выставки интересная и актуальная - критика общества потребления. Представлены работы 14 уличных художников, как гласит реклама, самых лучших, известных и талантливых. И каким-то совершенно волшебным образом к проекту примазался оператор "Теле2". Прямо на выставке работает стойка, сидят люди. Обещают, что подарят 300 рублей на счёт, если вы к ним уйдёте от своего оператора. Умно, между прочим, рассказывать о низких тарифах там, где критикуют общество потребления :) Но на выставке это смотрится нелепо.
Сама выставка занимает три зала. Работ представлено не очень много, наверно, несколько десятков, но, зато, какие они... Например, вот это.
На первый взгляд, беднягу Буратино распилили. Ан нет! Это инсталляция под названием "Стоимость". Сначала пожимаешь плечами, а потом доходит: рубли же, "деревянные")) Какая утончённая издёвка. Или ещё вот такая работа:
Автор увидел бездомного, который просил милостыню, и вот такой образ родился в его голове.
Но, должна признать, есть такие объекты, где и с подписью, и без подписи, непонятно вообще, что перед тобой, и что оно символизирует. Например, я набрела вот на такую удивительную инсталляцию.
Знаете, что это? Я даже сфотографировала, потому что выговорить такое точно не смогу.
Какой-то сдвиг определённо происходит, когда гуляешь по залам. Главное, не торопиться, а попытаться вникнуть в суть идеи, которую автор пытается донести. Иногда получается, иногда - нет, смысл где-то теряется)
Один из самых популярных объектов, с которым посетители даже фотографировались - это тележки из супермаркета, в которых лежат коробки с надписями "Счастье", "Любовь", "Надежда"... Вот, это мне очень понравилось. Так просто, так хлёстко и так грустно, что люди умеют находить радость только в вещах. Очень впечатлил гигантский пакет из супермаркета.
Ну, да, в современных продуктах питания столько добавок, что надпись "Умри!" даже и не пугает... она просто воспринимается, как должное. Но я бы хотела узнать, между прочим, где автор сам берёт еду) В городе весьма проблематично держать корову и картофель выращивать.
Запомнилась гигантская стодолларовая купюра с Бенджамином Франклином в противогазе, и надписью "Деньги не пахнут". Ха-ха. И семья в тележке из супермаркета, которая похожа на тюрьму, клетку, ловушку.
Уже дома, рассматривая фотографии, я обнаружила табличку, что, дескать, вот эти два полотна символизируют мультфильм "Золотая антилопа". Я трижды пересмотрела всё, что нафотографировала, но ничего похожего на раджу, антилопу или золото, так и не обнаружила... Наверно, всё-таки, далека я от современного искусства) Это же не антилопа.
Это не знаю, кстати, что. Табличку вообще не нашла. Расположение у них странное. Если представлено несколько работ одного автора, они перечислены где-то в углу, на одном листе. Не знаю, конечно, у кого как, но: если меня визуально объект заинтересовал, я подхожу к табличке, если не заинтересовал, я не подхожу к табличке. Соответственно, несколько пояснительных надписей были пропущены. Но иногда бывало так неловко, подходишь к табличке, а там написано: без названия.
Должна отметить, что атмосфера на выставке депрессивная. Освещение, серые стены, создают ощущение какой-то беспросветности и безысходности. Приходит осознание, что общество в болоте, и деваться некуда.
В целом, я не могу сказать, что мне выставка прямо-таки понравилась, но она произвела впечатление и оставила осадок. Правда, с некотрым опозданием. Вчера я даже толком не поняла, что это было, но теперь информация как-то переварилась и разлеглась по местам. Определённо, такое зрелище не каждому придётся по вкусу, но посетить рекомендую, для расширения кругозора. Что-то в этом есть.
- Почему вы решили заняться искусством?
- Я хотел много денег, но ничего не умел делать!
Это чёрный юмор, конечно, но такие шуточки на пустом месте не берутся) На данную выставку, изначально, я идти не планировала, но к своему удивлению, нашла её в ТОПе выставок октября, и любопытство разыгралось. Почему бы и нет. Иногда полезно посмотреть, что сейчас "в струе". Для общего развития.
Тема выставки интересная и актуальная - критика общества потребления. Представлены работы 14 уличных художников, как гласит реклама, самых лучших, известных и талантливых. И каким-то совершенно волшебным образом к проекту примазался оператор "Теле2". Прямо на выставке работает стойка, сидят люди. Обещают, что подарят 300 рублей на счёт, если вы к ним уйдёте от своего оператора. Умно, между прочим, рассказывать о низких тарифах там, где критикуют общество потребления :) Но на выставке это смотрится нелепо.
Сама выставка занимает три зала. Работ представлено не очень много, наверно, несколько десятков, но, зато, какие они... Например, вот это.
На первый взгляд, беднягу Буратино распилили. Ан нет! Это инсталляция под названием "Стоимость". Сначала пожимаешь плечами, а потом доходит: рубли же, "деревянные")) Какая утончённая издёвка. Или ещё вот такая работа:
Автор увидел бездомного, который просил милостыню, и вот такой образ родился в его голове.
Но, должна признать, есть такие объекты, где и с подписью, и без подписи, непонятно вообще, что перед тобой, и что оно символизирует. Например, я набрела вот на такую удивительную инсталляцию.
Знаете, что это? Я даже сфотографировала, потому что выговорить такое точно не смогу.
Какой-то сдвиг определённо происходит, когда гуляешь по залам. Главное, не торопиться, а попытаться вникнуть в суть идеи, которую автор пытается донести. Иногда получается, иногда - нет, смысл где-то теряется)
Один из самых популярных объектов, с которым посетители даже фотографировались - это тележки из супермаркета, в которых лежат коробки с надписями "Счастье", "Любовь", "Надежда"... Вот, это мне очень понравилось. Так просто, так хлёстко и так грустно, что люди умеют находить радость только в вещах. Очень впечатлил гигантский пакет из супермаркета.
Ну, да, в современных продуктах питания столько добавок, что надпись "Умри!" даже и не пугает... она просто воспринимается, как должное. Но я бы хотела узнать, между прочим, где автор сам берёт еду) В городе весьма проблематично держать корову и картофель выращивать.
Запомнилась гигантская стодолларовая купюра с Бенджамином Франклином в противогазе, и надписью "Деньги не пахнут". Ха-ха. И семья в тележке из супермаркета, которая похожа на тюрьму, клетку, ловушку.
Уже дома, рассматривая фотографии, я обнаружила табличку, что, дескать, вот эти два полотна символизируют мультфильм "Золотая антилопа". Я трижды пересмотрела всё, что нафотографировала, но ничего похожего на раджу, антилопу или золото, так и не обнаружила... Наверно, всё-таки, далека я от современного искусства) Это же не антилопа.
Это не знаю, кстати, что. Табличку вообще не нашла. Расположение у них странное. Если представлено несколько работ одного автора, они перечислены где-то в углу, на одном листе. Не знаю, конечно, у кого как, но: если меня визуально объект заинтересовал, я подхожу к табличке, если не заинтересовал, я не подхожу к табличке. Соответственно, несколько пояснительных надписей были пропущены. Но иногда бывало так неловко, подходишь к табличке, а там написано: без названия.
Должна отметить, что атмосфера на выставке депрессивная. Освещение, серые стены, создают ощущение какой-то беспросветности и безысходности. Приходит осознание, что общество в болоте, и деваться некуда.
В целом, я не могу сказать, что мне выставка прямо-таки понравилась, но она произвела впечатление и оставила осадок. Правда, с некотрым опозданием. Вчера я даже толком не поняла, что это было, но теперь информация как-то переварилась и разлеглась по местам. Определённо, такое зрелище не каждому придётся по вкусу, но посетить рекомендую, для расширения кругозора. Что-то в этом есть.
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Современное искусство и критика общества потребления. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18
Депрессивно, соглашусь. Люблю такое)
что до непонятой Вами инсталляции, по-моему это сродни тому, как когда-то БГ в приступе откровенности заяснил, что-де на самделе пофиг, что писать. напиши любой набор слов, люди сам к нему смысл придумают, да еще и удивляться будут глубине его мыслей. короче, не хочешь показаться дураком, ищи смысл в любой ерунде.