Отзыв: Сериал "Таинственная страсть" (2016) - Хороший художественный фильм
Достоинства: Интересный роман В.Аксенова в основе сценария, хорошая игра известных актеров.
Недостатки: Прототип В.Высоцкого в исполнении С.Безрукова.
«Таинственная страсть» - новый многосерийный художественный фильм, которого называть затертым словом «сериал» даже не хочется. Фильм однозначно успешный. После надоевших до тошноты бандитов и следователей, «московских борзых» и прочих многочисленных «ищеек» этот фильм смотрится с интересом. В отличие от «сериальчиков», где сценарии, в своем большинстве, пишутся «на колене» из «ничего» в промежутках между съемками, в основе этого фильма одноименный, замечательный роман Василия Аксенова, ставший прочным фундаментом, на котором построен сценарий и, в конечном итоге, работа всего творческого состава съемочного коллектива.
На экране 50-60 годы прошлого века годы оттепели, для большинства зрителей известны поверхностно только по рассказам или книгам, которых надо заметить, об этом времени написано не так уж и много. Герои фильма Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, Василий Аксенов, Владимир Высоцкий, Булат Акуджава, Эрнст Неизвестный, под вымышленными именами предстают перед нами в достаточно молодом возрасте в ореоле своих талантов, достоинств и недостатков, легко узнаваемыми за счет хорошей игры ныне известных актеров. Особо следует отметить прекрасную работу А. Морозова в роли Василия Аксенова (Ваксон). На мой взгляд, это лучшая роль в фильме. Среди женских ролей очень узнаваемый прототип Беллы Ахмадулиной в исполнении замечательной Чулпан Хаматовой.
Фильм не свободен от ряда недостатков. На экране эта большая группа молодых, известных талантливых людей середины прошлого века, живет своей жизнью, непрерывно, тесно и довольно дружно общаясь друг с другом, что можно принять достаточно условно. В порядке критики хотелось бы заметить, что характеры далеко не всех из них становятся понятными зрителю. Так, прототип В. Высоцкого в исполнении С. Безрукова невнятен, так же как и Булата Окуджавы, поскольку их жизнь на экране сводится преимущественно к игре на гитаре. Полагаю неуместным в этом фильме ряд довольно примитивных сексуальных сцен. От непрерывного курения табака актерами першит в горле даже у зрителя. То, что герои не были записными трезвенниками очевидно, но водки на экране излишне много. Это те моменты, которые хотелось бы видеть несколько иначе.
А в целом, фильм мне понравился. Атмосфера годов хрущевской «оттепели» воспроизведена достаточно точно. Уже мало кто помнит заседания Верховного Совета СССР и ЦК КПСС во главе с «нашим дорогим» Н. С. Хрущевым и его «нравоучения» в части искусств. Все это, а также быт и нравы городской среды с коммунальным жильем, соответствует реалиям того времени, о чем свидетельствую как очевидец. Нужно отдать должное создателям фильма, костюмы, квартиры, детали советской жизни, даже городской транспорт, включая троллейбусы, подобраны сообразно времени. Мелкие огрехи по части номерных знаков на автомобилях 50-х годов мало кому заметны и не существенны. Зритель должен с пониманием отнестись к тому, что в этом художественном фильме не ставилась задача биографически точной передачи событий, участниками которых были его герои. Даже любовная история Ралиссы и Ваксона в праве авторов художественного фильма.
В серой череде многочисленных телевизионных сериалов о следователях во главе с длинноногими и талантливыми начальницами «убойных» отделов, снятых по примитивным, надуманным на скорую руку сценариям, этот многосерийный фильм интересен даже, несмотря на некоторые его недостатки. Рекомендую.
На экране 50-60 годы прошлого века годы оттепели, для большинства зрителей известны поверхностно только по рассказам или книгам, которых надо заметить, об этом времени написано не так уж и много. Герои фильма Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, Василий Аксенов, Владимир Высоцкий, Булат Акуджава, Эрнст Неизвестный, под вымышленными именами предстают перед нами в достаточно молодом возрасте в ореоле своих талантов, достоинств и недостатков, легко узнаваемыми за счет хорошей игры ныне известных актеров. Особо следует отметить прекрасную работу А. Морозова в роли Василия Аксенова (Ваксон). На мой взгляд, это лучшая роль в фильме. Среди женских ролей очень узнаваемый прототип Беллы Ахмадулиной в исполнении замечательной Чулпан Хаматовой.
Фильм не свободен от ряда недостатков. На экране эта большая группа молодых, известных талантливых людей середины прошлого века, живет своей жизнью, непрерывно, тесно и довольно дружно общаясь друг с другом, что можно принять достаточно условно. В порядке критики хотелось бы заметить, что характеры далеко не всех из них становятся понятными зрителю. Так, прототип В. Высоцкого в исполнении С. Безрукова невнятен, так же как и Булата Окуджавы, поскольку их жизнь на экране сводится преимущественно к игре на гитаре. Полагаю неуместным в этом фильме ряд довольно примитивных сексуальных сцен. От непрерывного курения табака актерами першит в горле даже у зрителя. То, что герои не были записными трезвенниками очевидно, но водки на экране излишне много. Это те моменты, которые хотелось бы видеть несколько иначе.
А в целом, фильм мне понравился. Атмосфера годов хрущевской «оттепели» воспроизведена достаточно точно. Уже мало кто помнит заседания Верховного Совета СССР и ЦК КПСС во главе с «нашим дорогим» Н. С. Хрущевым и его «нравоучения» в части искусств. Все это, а также быт и нравы городской среды с коммунальным жильем, соответствует реалиям того времени, о чем свидетельствую как очевидец. Нужно отдать должное создателям фильма, костюмы, квартиры, детали советской жизни, даже городской транспорт, включая троллейбусы, подобраны сообразно времени. Мелкие огрехи по части номерных знаков на автомобилях 50-х годов мало кому заметны и не существенны. Зритель должен с пониманием отнестись к тому, что в этом художественном фильме не ставилась задача биографически точной передачи событий, участниками которых были его герои. Даже любовная история Ралиссы и Ваксона в праве авторов художественного фильма.
В серой череде многочисленных телевизионных сериалов о следователях во главе с длинноногими и талантливыми начальницами «убойных» отделов, снятых по примитивным, надуманным на скорую руку сценариям, этот многосерийный фильм интересен даже, несмотря на некоторые его недостатки. Рекомендую.
Общее впечатление | Хороший художественный фильм |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5