Отзывы28
Отзыв: Фильм "Андерсен. Жизнь без любви" (2006) - Настоящие искусство.
Достоинства: прекрасная работа актёров; отличные костюмы и декорации; потрясающий сценарий и режиссура;
Недостатки: не обнаружено;
Главное достоинство этого фильма, показанная в нём многогранность человеческой души. Всем интересно знать, что происходит в жизни знаменитостей и мировых гениев, как жили, с кем жили, с чего начинали, чем прославились. Но вот подробное описание внутреннего мира гениального человека, с мельчайшими психологическими деталями, как правило, широкого зрителя утомляет. Люди предпочитают знать, как можно больше фактов биографии, анализировать достоверность этой биографии и, конечно, что называется какого-нибудь «перца» чем больше, тем лучше. Эту картину интересно смотреть людям, которым важно мышление личности и живые чувства. Тем, кто будет смотреть фильм внимательно, предоставлена возможность взглянуть на мир глазами на редкость талантливого человека. Проникнуть в его душу. В этом и секрет, почему в картине столько ярких красок и причудливых образов. Не имеет значения, насколько реальна история, изложенная в сценарии. Было ли это на самом деле или нет. Слишком интересно следить за полётом фантазии гениального сказочника.
В этот самый полёт превращается весь фильм. Идея режиссёра наполнить картину воздушной лёгкостью фантазии делает ещё пронзительнее и острее историю личного одиночества Андерсена. Долгий, трудный путь человека, который не просто прославил себя в литературе, а сделал это на самом трудном и, наверное, на самом неблагодарном поприще, жанре сказок. В мире найдётся совсем немного людей, которые смогли реализовать себя в этом жанре, да ещё и увековечить себя в нем. А Андерсену это удалось. И спустя века, для читателей практически всего мира, он остался никем непревзойдённым автором.
Если снимать фильм о таком человеке, то, пожалуй, этот фильм должен быть именно таким. Фантазии режиссёра, сценариста, художника-постановщика фильма спелись одно целое и открыли зрителю нового Андерсена. Эти фантазии полностью в духе самого героя и полностью ему соответствуют, поэтому абсолютно уместны. Не творческие муки гения создающего шедевры занимают главное место картине. А история того, как можно через всю жизнь пронести подлинную веру в добро и чудо. Остаться верным самому себе, не озлобится, не зачерстветь и не усомниться в том, что, если пронести частичку доброты и веры в лучшее внутри себя, и не дать ей угаснуть, то мир действительно станет светлее, а жизнь лучше. В это верил сам великий сказочник, и создатели этого фильма. В нём очень тонко показано – сказку, в безжалостной реальности жизни надо выстрадать, тогда она останется вечной.
Виртуозная игра актёров, каждый из которых потрясающе убедительно воплощает в картине свой образ, удивительные декорации, отличные костюмы и грим, точно подобранная музыка. В фильме есть всё, чего практически лишен современный кинематограф. Умение создавать по настоящему живые, творческие вещи, задавать зрителю, глубокие, вопросы и побуждать искать на них ответы, используя все инструменты доступные в кино, это основное отличие картины, так тонко проникнутой светлой грустью удивительно прекрасной, нереализованной мечты.
Ганс Христиан Андерсен прожил свою жизнь без любви, неоценённый и непонятый, но с огромным желанием щедро делиться своим творческим воображением. И вот спустя века история и время сделали своё дело, труды Андерсена, переведённые на сотни языков мира, стали не просто наивными фантазиями, а уникальными произведениями мировой литературы, интересными далеко не только детям и тонким ценителям. Но и всем кому по-настоящему важны понятия: воображение, фантазия, мечта, красота, настоящий талант и подлинное добро.
Эльдару Александровичу Рязанову пришлось снимать картину, о понятиях немодных в наше в наше время, но всё же вечных, ведь понятие истинного таланта невозможно ввести в моду. Приятно осознавать, что в наше время есть люди, способные снять картину достойную такого человека, как Андерсен. И сделать это так талантливо. Невозможно научить человека метать и фантазировать. Может быть, поэтому широкого зрителя и не увлекает на сто процентов этот фильм. Но образ метателя с детской душой так вдохновил создателя картины, что зритель не может остаться равнодушным, к тому, что видит.
Да, научить мечте нельзя, но увлечь, «заразить» метой можно. Для того и нужно настоящее искусство, чтобы мы, какими бы разными не были, с разными вкусами, привычками и взглядами, не утратили способность фантазировать и мечтать, а значит чувствовать. И пока наши дети, самые преданные поклонники Андерсена, с искренним восторгом, просят нас прочитать им «Гадкого утенка», «Стойкого оловянного солдатика», «Русалочку» или другие его творения мы снова и снова будем оказываться в мире гениальной фантазии сказочника, мире, который и нам самим знаком с детства. А красочная и тонко прочувствованная экранизация его жизни нужна потому, что нам и маленьким и взрослым, во все времена, иногда одинаково сильно хочется, чтобы сказке нашлось место в жизни, а жизнь была похожа на сказку.
В этот самый полёт превращается весь фильм. Идея режиссёра наполнить картину воздушной лёгкостью фантазии делает ещё пронзительнее и острее историю личного одиночества Андерсена. Долгий, трудный путь человека, который не просто прославил себя в литературе, а сделал это на самом трудном и, наверное, на самом неблагодарном поприще, жанре сказок. В мире найдётся совсем немного людей, которые смогли реализовать себя в этом жанре, да ещё и увековечить себя в нем. А Андерсену это удалось. И спустя века, для читателей практически всего мира, он остался никем непревзойдённым автором.
Если снимать фильм о таком человеке, то, пожалуй, этот фильм должен быть именно таким. Фантазии режиссёра, сценариста, художника-постановщика фильма спелись одно целое и открыли зрителю нового Андерсена. Эти фантазии полностью в духе самого героя и полностью ему соответствуют, поэтому абсолютно уместны. Не творческие муки гения создающего шедевры занимают главное место картине. А история того, как можно через всю жизнь пронести подлинную веру в добро и чудо. Остаться верным самому себе, не озлобится, не зачерстветь и не усомниться в том, что, если пронести частичку доброты и веры в лучшее внутри себя, и не дать ей угаснуть, то мир действительно станет светлее, а жизнь лучше. В это верил сам великий сказочник, и создатели этого фильма. В нём очень тонко показано – сказку, в безжалостной реальности жизни надо выстрадать, тогда она останется вечной.
Виртуозная игра актёров, каждый из которых потрясающе убедительно воплощает в картине свой образ, удивительные декорации, отличные костюмы и грим, точно подобранная музыка. В фильме есть всё, чего практически лишен современный кинематограф. Умение создавать по настоящему живые, творческие вещи, задавать зрителю, глубокие, вопросы и побуждать искать на них ответы, используя все инструменты доступные в кино, это основное отличие картины, так тонко проникнутой светлой грустью удивительно прекрасной, нереализованной мечты.
Ганс Христиан Андерсен прожил свою жизнь без любви, неоценённый и непонятый, но с огромным желанием щедро делиться своим творческим воображением. И вот спустя века история и время сделали своё дело, труды Андерсена, переведённые на сотни языков мира, стали не просто наивными фантазиями, а уникальными произведениями мировой литературы, интересными далеко не только детям и тонким ценителям. Но и всем кому по-настоящему важны понятия: воображение, фантазия, мечта, красота, настоящий талант и подлинное добро.
Эльдару Александровичу Рязанову пришлось снимать картину, о понятиях немодных в наше в наше время, но всё же вечных, ведь понятие истинного таланта невозможно ввести в моду. Приятно осознавать, что в наше время есть люди, способные снять картину достойную такого человека, как Андерсен. И сделать это так талантливо. Невозможно научить человека метать и фантазировать. Может быть, поэтому широкого зрителя и не увлекает на сто процентов этот фильм. Но образ метателя с детской душой так вдохновил создателя картины, что зритель не может остаться равнодушным, к тому, что видит.
Да, научить мечте нельзя, но увлечь, «заразить» метой можно. Для того и нужно настоящее искусство, чтобы мы, какими бы разными не были, с разными вкусами, привычками и взглядами, не утратили способность фантазировать и мечтать, а значит чувствовать. И пока наши дети, самые преданные поклонники Андерсена, с искренним восторгом, просят нас прочитать им «Гадкого утенка», «Стойкого оловянного солдатика», «Русалочку» или другие его творения мы снова и снова будем оказываться в мире гениальной фантазии сказочника, мире, который и нам самим знаком с детства. А красочная и тонко прочувствованная экранизация его жизни нужна потому, что нам и маленьким и взрослым, во все времена, иногда одинаково сильно хочется, чтобы сказке нашлось место в жизни, а жизнь была похожа на сказку.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 200 ₽ |
Общее впечатление | Настоящие искусство. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3
С наилучшими пожеланиями.