Отзыв: Фильм "Парни со стволами" (2016) - Не дотянул
Достоинства: сама история как основа для худ.проекта; достаточно легко показывается серьёзная тема; музыкальное сопровождение
Недостатки: схематизм в изображении персонажей и построении части сцен; попытка быть максимально политкорректными и вежливыми, не обидеть ни торговцев оружием, ни правительство, ни армию США, и это при том, что перед нами сатира; мне нехватило задора
Режиссёр франшизы про "Мальчишник" (весьма удачной в плане сборов, но уж совершенно унылой в плане художественных достоинств даже для средней руки молодёжной комедии) Тодд Филиппс, видимо, решил, что он перерос подобное дурачество и решил выйти на новый уровень. Этот новый уровень весьма неплохо характеризует и ознаменовывает последний полнометражный фильм Мартина Скорсезе "Волк с Уолл-стрит": реальная история того, как парочка обаятельных людей со вкусом и задором объегорило правительство. В общем, сочетание знатного дуракаваляния и серьёзной истории, бывшей в реальности: бодро, смешно, с моралью (для каждого своей, зависит от ваших жизненных целей), с интригой, под весёлую музыку - в общем, все составляющие для коммерческого кино, которое может принести миллионы и забить зал любителями похрустеть поп-корном до завязки. Неплохой актёрский состав (после звёздного часа в "Одержимости" вездесущий Майлз Теллер, так и не получивший Оскар пухляк Джона Хилл, друг Филлиппса по сделавшей его известным франшизе, Бредли Купер), неплохой материал, который некогда наделал шуму в узких кругах, что ещё нужно, чтоб как минимум развлечь зрителя?
Тем не менее, меня фильм несколько разочаровал: может мои ожидания были завышены, может, трейлер изначально неправильно позиционировал картину, но случился некий когнитивный диссонанс в рамках которого мне показалось, что Тодд Филиппс очень сильно сдерживает себя в рамках, чтобы не превратить историю торговцев оружием в очередной свой "Мальчишник" с вылезающими из торта стриптизёршами и пакетиками с порошком в самых внезапных местах. Прям вот пошутит, а потом словно по сторонам оглядывается: не перегнул ли палку, не испортил ли проект? Сколько теперь экранных минут нужно не шутить, чтоб никто не подумал, что я не могу снимать серьёзное кино?
Во времена правления Джорджа Буша мл. в США был скандал, связанный с именем Дика Чейни, есть вероятность, что вы его помните, потому что даже я про него знаю: бывший министр обороны Америки и тогдашний вице-президент не устраивал тендеров, а просто отдавал заказы на поставку оружия и патронов для американской армии в Ираке крупному поставщику. Монополия и такая игра в одни ворота всплыла, Чейни сделали а-та-та и тогда армия США вынуждена была устраивать торги, чтобы хотя бы часть заказов уходила к мелким конторам. В это же время из-за войны в Ираке многие страны вводили эмбарго на ввоз оружия от других стран, в итоге выигрывал в любом случае либо крупный поставщик, либо мелкий, но хитрый делец, который может быстро разруливать ситуации, вне зависимости от того, что творится на рынке. "Парни со стволами" - это как раз история небольшой американской конторы, занимающейся торговлей оружием, которая благодаря тому, что её боссы были достаточно безумны и рисковы, смогла заполучить очень-очень-крупный заказ на то, чтобы конкретно вооружить солдат в Ираке.
Несмотря на то, что главный герои всей истории Ифраим Девероли, создатели картины решили пойти по пути наименьшего сопротивления и предложили зрителям болеть и сопереживать за хорошего парня Дэвида Пакоуза: молодой будущий отец, пацифист и массажист, он ввязывается в дело, чтобы помочь своему другу детства и заработать денег на обеспечение семьи. Благие намерения, отвага и даже никакого слабоумия: всю картину перед нами исключительно положительный герой, так что даже в те моменты, когда на него орёт его подружка, а позднее жена, ты всё равно на его стороне. Как по мне, так это было несколько пресновато и простовато. Вся история личной жизни Дэвида (кстати, выдуманная сценаристами от и до, как и многое другое, типа поездок в Ирак) выглядит уж совсем банально и неинтересно, очевидно, создана лишь для того, чтобы зрители проявляли к герою больше симпатии.
Герой Джоны Хилла оказался куда интересней: двигает ли им только нажива или чуваку куда больше по душе возможность некого экшена, игры, возможность облапошить больших шишек так до конца и не ясно. Именно он является мозговым центром, главным затейником и дельцом, его товарищ выступает в данном случае только руками, которые выполняют то, что велит им мозг. Пухлый еврей, неудачник, которому светит только секс за деньги - вот это лицо того человека, которому правительство США готово доверить многомиллионные контракты и снабжение своей армии. Собственно в этом и заключается основной комизм картины - серьёзное дело доверяют юнцам-глупцам, которые рассовывают упакованные в плёнку бабки по всему дому и покупают выпендрёжные тачки при первой возможности. И выпад этот не в сторону наших героев, а как раз таки правительства, которое ради экономии готово поручить дело хоть дяде Вани из Техаса с тремя классами церковно-приходской.
Но для выпада, опять же, Филиппсу не хватило запала: фильм местами поднимает серьёзные проблемы и затрагивает не менее серьёзные темы. Оговаривается и терроризм, в кадре есть похищение людей, побои, контрабанда, но создатели словно спешат скорее смыть показанное и сделать так, чтобы и зритель забыл то, что не является смешным и вдохновляющим. Так, например, в картине без вести пропадает один из второстепенных героев, но никто не хочет даже обсуждать этот факт, он быстро стирается из памяти, когда перед глазами появляются портреты президентов с купюр.
В общем, "Парни со стволами" это неплохое кино, но дальше именно "неплохого" лично для меня не катит: сюжет местами уж слишком шаблонный, некоторые сцены выпадают из рамок общего повествования, что-то сделано уж слишком толсто, с целью добавить немного сентиментальности или заставить зрителя подумать на определённую тему (понятно, что кино - это манипуляции с эмоциями, смыслами и пр., но задача режиссёра сделать так, чтобы тихонько подвести зрителя к выводу, а не сказать: "так, сейчас будет плакать! А теперь закончили и будет новая сцена"). Если бы сатира и юмор лились с экрана без оглядки на общественное мнение, было бы куда лучше, а так создатели как будто постоянно бояться кого-то обидеть или задеть, поэтому скользкие темы либо упоминаются парой слов, либо обходятся стороной, хотя сюжет подводит к ним вплотную. Сгодится на один раз просмотра, но в памяти надолго не останется, при том, что его ближайший сосед по кинематографическим приёмам "Волк с Уолл-стрит" всё-таки смог застрять в ней надолго и даже вызывает желание пересмотреть.
Тем не менее, меня фильм несколько разочаровал: может мои ожидания были завышены, может, трейлер изначально неправильно позиционировал картину, но случился некий когнитивный диссонанс в рамках которого мне показалось, что Тодд Филиппс очень сильно сдерживает себя в рамках, чтобы не превратить историю торговцев оружием в очередной свой "Мальчишник" с вылезающими из торта стриптизёршами и пакетиками с порошком в самых внезапных местах. Прям вот пошутит, а потом словно по сторонам оглядывается: не перегнул ли палку, не испортил ли проект? Сколько теперь экранных минут нужно не шутить, чтоб никто не подумал, что я не могу снимать серьёзное кино?
Во времена правления Джорджа Буша мл. в США был скандал, связанный с именем Дика Чейни, есть вероятность, что вы его помните, потому что даже я про него знаю: бывший министр обороны Америки и тогдашний вице-президент не устраивал тендеров, а просто отдавал заказы на поставку оружия и патронов для американской армии в Ираке крупному поставщику. Монополия и такая игра в одни ворота всплыла, Чейни сделали а-та-та и тогда армия США вынуждена была устраивать торги, чтобы хотя бы часть заказов уходила к мелким конторам. В это же время из-за войны в Ираке многие страны вводили эмбарго на ввоз оружия от других стран, в итоге выигрывал в любом случае либо крупный поставщик, либо мелкий, но хитрый делец, который может быстро разруливать ситуации, вне зависимости от того, что творится на рынке. "Парни со стволами" - это как раз история небольшой американской конторы, занимающейся торговлей оружием, которая благодаря тому, что её боссы были достаточно безумны и рисковы, смогла заполучить очень-очень-крупный заказ на то, чтобы конкретно вооружить солдат в Ираке.
Несмотря на то, что главный герои всей истории Ифраим Девероли, создатели картины решили пойти по пути наименьшего сопротивления и предложили зрителям болеть и сопереживать за хорошего парня Дэвида Пакоуза: молодой будущий отец, пацифист и массажист, он ввязывается в дело, чтобы помочь своему другу детства и заработать денег на обеспечение семьи. Благие намерения, отвага и даже никакого слабоумия: всю картину перед нами исключительно положительный герой, так что даже в те моменты, когда на него орёт его подружка, а позднее жена, ты всё равно на его стороне. Как по мне, так это было несколько пресновато и простовато. Вся история личной жизни Дэвида (кстати, выдуманная сценаристами от и до, как и многое другое, типа поездок в Ирак) выглядит уж совсем банально и неинтересно, очевидно, создана лишь для того, чтобы зрители проявляли к герою больше симпатии.
Герой Джоны Хилла оказался куда интересней: двигает ли им только нажива или чуваку куда больше по душе возможность некого экшена, игры, возможность облапошить больших шишек так до конца и не ясно. Именно он является мозговым центром, главным затейником и дельцом, его товарищ выступает в данном случае только руками, которые выполняют то, что велит им мозг. Пухлый еврей, неудачник, которому светит только секс за деньги - вот это лицо того человека, которому правительство США готово доверить многомиллионные контракты и снабжение своей армии. Собственно в этом и заключается основной комизм картины - серьёзное дело доверяют юнцам-глупцам, которые рассовывают упакованные в плёнку бабки по всему дому и покупают выпендрёжные тачки при первой возможности. И выпад этот не в сторону наших героев, а как раз таки правительства, которое ради экономии готово поручить дело хоть дяде Вани из Техаса с тремя классами церковно-приходской.
Но для выпада, опять же, Филиппсу не хватило запала: фильм местами поднимает серьёзные проблемы и затрагивает не менее серьёзные темы. Оговаривается и терроризм, в кадре есть похищение людей, побои, контрабанда, но создатели словно спешат скорее смыть показанное и сделать так, чтобы и зритель забыл то, что не является смешным и вдохновляющим. Так, например, в картине без вести пропадает один из второстепенных героев, но никто не хочет даже обсуждать этот факт, он быстро стирается из памяти, когда перед глазами появляются портреты президентов с купюр.
В общем, "Парни со стволами" это неплохое кино, но дальше именно "неплохого" лично для меня не катит: сюжет местами уж слишком шаблонный, некоторые сцены выпадают из рамок общего повествования, что-то сделано уж слишком толсто, с целью добавить немного сентиментальности или заставить зрителя подумать на определённую тему (понятно, что кино - это манипуляции с эмоциями, смыслами и пр., но задача режиссёра сделать так, чтобы тихонько подвести зрителя к выводу, а не сказать: "так, сейчас будет плакать! А теперь закончили и будет новая сцена"). Если бы сатира и юмор лились с экрана без оглядки на общественное мнение, было бы куда лучше, а так создатели как будто постоянно бояться кого-то обидеть или задеть, поэтому скользкие темы либо упоминаются парой слов, либо обходятся стороной, хотя сюжет подводит к ним вплотную. Сгодится на один раз просмотра, но в памяти надолго не останется, при том, что его ближайший сосед по кинематографическим приёмам "Волк с Уолл-стрит" всё-таки смог застрять в ней надолго и даже вызывает желание пересмотреть.
Общее впечатление | Не дотянул |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7
Не люблю, когда нет "художественных достоинств")