Отзыв: Серия книг "Книги с иллюстрациями Роберта Ингпена" - издательство Махаон - Замечательная серия произведений детской литературы с иллюстрациями австралийского художника
Достоинства: Больше всего привлекают иллюстрации людей - самобытные, колоритные типажи.
Недостатки: "Химический" запах типографской краски, который не выветривается очень долго.
Безусловно, серия "Книги с иллюстрациями Роберта Ингпена" приглянулась мне именно оформлением.
Знакомство с иллюстрациями художника Ингпена состоялось с «Острова сокровищ». Я зашла в книжный, чтобы найти Стивенсона для сына. Хотелось не мультяшных или компьютерных, а реалистичных иллюстраций, при этом рисованных каким-то настоящим мастером (хотя все в семье уже поняли, что покупка иллюстрированных книг детям служит только прикрытием - их я покупаю себе, при удачной находке испытывая настоящий трепет, смешанный с наслаждением и восторгом).
Я нашла своего художника, когда на обложке махаоновского издания увидела испещренное морщинами задумчивое лицо Джона Сильвера. Оно нисколько не напоминало хитрющую харю пирата, нарисованную моим детским воображением под влиянием советского фильма с Олегом Борисовым в роли Сильвера, но было каким-то настоящим, мужским и… красивым.
Интересно, что Ингпен, имеющий несколько наград как иллюстратор, начал заниматься детскими книгами уже довольно поздно - в 38 лет. Еще он известен как прикладной художник, объяснявший и изображавший результаты научных работ, и как дизайнер интерьерных элементов, фресок, символов страны, марок.
Некоторые критики не добром припоминают художнику такую широкую специализацию и плодовитость - у Ингпена около 100 иллюстрированных книг (почти 20 изданы «Махаоном» - Киплинг, Диккенс, Кэрролл, Ж. Верн и другие зарубежные писатели) - мол, невозможно при этом работать с полной отдачей: так художник становится ремесленником. Под этим углом зрения можно рассматривать манеру иллюстратора, которую я разгадала уже потом: сцены и персонажи, интересные художнику в данный момент, он фокусирует, выписывает тщательнейшим образом - до складочки, до мелочи; всё остальное - лишь условными штрихами либо размыто, как бы издали, без деталей. Но вот сфокусированные элементы как раз и вызвали мой восторг, особенно лица, интересные, колоритные и очень разные, хотя не всегда вписывающиеся в повествовательный формат (видимо, художник очень плотно работает с современными моделями). Так, например, девочка Таффи из киплинговского тегумайского племени больше похожа на современного афроамериканского паренька в знакомой многим майке (кстати, потом тот же поворот головы, выражение лица мы находим на страницах книги несколько раз - несомненно, коммерческий подход к иллюстрированию).
Хотя есть одно противоречие, о котором хочу предупредить родителей. По своим детям поняла, что часто иллюстраций Ингпена имеет свои возрастные ограничения: они не для маленьких детей. Да и серия получилась скорее для взрослых ценителей изобразительного искусства. Думаю, только им адресована книга «Страна чудес Роберта Ингпена», которую я, кажется, прошляпила: в отличие от других книг с иллюстрациями Ингпена, доизданных в 2015 году, она датирована 2013 годом и уже исчезла с магазинных полок, увы. Возможно, вам все-таки посчастливится подержать в руках этот альбом австралийского художника.
Ингпеновские издания «Махаона» для представленного качества можно назвать недорогими: в 2013 году я отдавала примерно 300-400 рублей за книгу. Сейчас в интернет-магазинах со скидками их можно найти за такую же цену.
И последнее предупреждение: держу книгу, купленную почти три года назад, от нее идет шлейф до сих пор не выветрившейся типографской краски, для некоторых это как аромат духов, но не для детей! Конечно, не плюс издательству, однако альтернативных хороших изданий с иллюстрациями Ингпена пока, кажется, нет.
Знакомство с иллюстрациями художника Ингпена состоялось с «Острова сокровищ». Я зашла в книжный, чтобы найти Стивенсона для сына. Хотелось не мультяшных или компьютерных, а реалистичных иллюстраций, при этом рисованных каким-то настоящим мастером (хотя все в семье уже поняли, что покупка иллюстрированных книг детям служит только прикрытием - их я покупаю себе, при удачной находке испытывая настоящий трепет, смешанный с наслаждением и восторгом).
Я нашла своего художника, когда на обложке махаоновского издания увидела испещренное морщинами задумчивое лицо Джона Сильвера. Оно нисколько не напоминало хитрющую харю пирата, нарисованную моим детским воображением под влиянием советского фильма с Олегом Борисовым в роли Сильвера, но было каким-то настоящим, мужским и… красивым.
Интересно, что Ингпен, имеющий несколько наград как иллюстратор, начал заниматься детскими книгами уже довольно поздно - в 38 лет. Еще он известен как прикладной художник, объяснявший и изображавший результаты научных работ, и как дизайнер интерьерных элементов, фресок, символов страны, марок.
Некоторые критики не добром припоминают художнику такую широкую специализацию и плодовитость - у Ингпена около 100 иллюстрированных книг (почти 20 изданы «Махаоном» - Киплинг, Диккенс, Кэрролл, Ж. Верн и другие зарубежные писатели) - мол, невозможно при этом работать с полной отдачей: так художник становится ремесленником. Под этим углом зрения можно рассматривать манеру иллюстратора, которую я разгадала уже потом: сцены и персонажи, интересные художнику в данный момент, он фокусирует, выписывает тщательнейшим образом - до складочки, до мелочи; всё остальное - лишь условными штрихами либо размыто, как бы издали, без деталей. Но вот сфокусированные элементы как раз и вызвали мой восторг, особенно лица, интересные, колоритные и очень разные, хотя не всегда вписывающиеся в повествовательный формат (видимо, художник очень плотно работает с современными моделями). Так, например, девочка Таффи из киплинговского тегумайского племени больше похожа на современного афроамериканского паренька в знакомой многим майке (кстати, потом тот же поворот головы, выражение лица мы находим на страницах книги несколько раз - несомненно, коммерческий подход к иллюстрированию).
Хотя есть одно противоречие, о котором хочу предупредить родителей. По своим детям поняла, что часто иллюстраций Ингпена имеет свои возрастные ограничения: они не для маленьких детей. Да и серия получилась скорее для взрослых ценителей изобразительного искусства. Думаю, только им адресована книга «Страна чудес Роберта Ингпена», которую я, кажется, прошляпила: в отличие от других книг с иллюстрациями Ингпена, доизданных в 2015 году, она датирована 2013 годом и уже исчезла с магазинных полок, увы. Возможно, вам все-таки посчастливится подержать в руках этот альбом австралийского художника.
Ингпеновские издания «Махаона» для представленного качества можно назвать недорогими: в 2013 году я отдавала примерно 300-400 рублей за книгу. Сейчас в интернет-магазинах со скидками их можно найти за такую же цену.
И последнее предупреждение: держу книгу, купленную почти три года назад, от нее идет шлейф до сих пор не выветрившейся типографской краски, для некоторых это как аромат духов, но не для детей! Конечно, не плюс издательству, однако альтернативных хороших изданий с иллюстрациями Ингпена пока, кажется, нет.
Время использования | 3 года |
Общее впечатление | Замечательная серия произведений детской литературы с иллюстрациями австралийского художника |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву27
Но запах - да, - есть, это минус.
Связали капитанову жену,
Измазали помадой,
И бросили в пруду.