Отзыв: Спектакль "Расточитель" Тульский академический театр драмы (Россия, Тула) - Проклятая самая вещь чужие миллионы в руках держать: ладони сами словно клеем приклеиваются.
Достоинства: Злободневные темы современных реалий, описанные сто пятьдесят лет назад.
Недостатки: Нет их у классиков!
Доброго всем дня.
Я снова о театре, я снова о спектакле.
Честно признаться, к просмотру "Расточителя" по пьесе Н. С. Лескова я готовилась заранее. Те, кто уже знаком с этой драмой, предупреждали, что спектакль нелегкий, некоторые зрители уходят, не досидев даже до конца первого акта. Да и что далеко ходить, моя знакомая умудрилась взять на этот спектакль детей шести и двенадцати лет. На следующий день возмущалась, что тульский драм ставит такой кошмар, что просто жуть!
Другие знакомые уверяли меня, что спектакль действительно тяжелый, мрачный, абсолютно не для детского восприятия. Но великолепный!
Я не ребенок, просмотрено мною уже немало театральных постановок, ребенка брать я не собиралась. Но галочку в списке непросмотренных пьес напротив "Расточителя" поставить было необходимо.
Если пьесу впервые поставили в 1867 году, то и сейчас этот сюжет очень актуален: власть, деньги, власть денег, вседозволенность, безнаказанность. Это все о главном герое - купце Фирсе Князеве. Утопив отца Ивана Молчанова, он оформил над ним опекунство, присвоив себе 200 тысяч рублей его состояния. Иван вырос, выучился заграницей и вернулся потребовать свои деньги. А где их взять, если шестидесятилетний купец живет на широкую ногу? Разврат, пьянство, "дружба" со всеми, кто выгоден. Вот и приходит в голову безумная мысль: обвинить Ивана в расточительстве и снова взять над ним опекунство. Вот и 200 тысяч отдавать не придется.
И тут начинают открываться настоящие лица друзей. Жена - первая, кто оказался на стороне обвинения. Теща (бывшая любовница Фирса) - с ней же. Тесть - свидетель преступлений Фирса Князева - молчит, как рыба об лед, боясь мести. Глава города, "друг" Молчанова - оказывается другом только в кавычках. Один только Калина Дмитриевич, дядя Ивана Молчанова, хоть что-то старается сделать, чтобы общество не утянуло Ивана на дно. Но и ему оказывается крайне трудно плыть против течения. Уж больно сильной оказывается волна, поднятая Фирсом, перед которым трепещет весь город.
За время спектакля декорации на сцене не меняются. Стоит всего одна городушка - мостик в четырьмя лепестками, которые можно поднять, опустить, приподнять, раскрутить всю эту конструкцию. Именно эта городушка и символизирует дом, стол, кровать, суд, тюрьму, психбольницу, сарай.
Такое освещение, как на фото выше, было весь спектакль. Сюжет и не предполагает ярких красок. Нет в нем света, нет в нем небо. Нет в нем утра. Все темно и серо. Жизнь такая. События происходят такие.
Что касается игры актеров - то здесь просто восторг! Андрей Харенко, исполнитель роли Ивана Молчанова - актер в театре относительно новый, его фото на стене холла я не нашла. Нашла в театральном буклете, который приобрела еще полгода назад.
Фирс Князев (так и хочется сказать "сволочь") - в исполнении Николая Бутенина - редкостный мерзавец, но обаяния огромного. Здесь режиссер с выбором актера угадал на все сто. Голос низкий, хриплый, его отлично было слышно на самых верхних рядах.
Отдельного внимания заслуживает Минутка Вонифатий Викентьевич - думский секретарь, поляк, служащий Фирсу Князеву. Его роль отлично удалась заслуженному артисту Валерию Жукову. Герой его тоже непрост. Поляк, давно живущий в России, считающий себя русским. Но хорошо знает, кому стоит служить, а кому нет. К счастью, именно он вершит возмездие над беспредельщиком Фирсом Князевым. Но к сожалению - слишком поздно.
Актриса Лариса Киеня появилась на сцене во втором акте. Ее героиня - Марина Гуслярова - подруга детства Ивана Молчанова и его самая большая любовь. Она поддерживает Ивана, готова ехать с ним в Петербург, к самому царю, чтобы оспорить решение суда об опекунстве Фирса. Но... не случилось.
Спектакль - не просто драма. Это трагедия. К сожалению, с жертвами. И даже позднее возмездие мало успокаивает. Но смотреть было интересно. Трудно, кое-где приходилось прислушиваться. Но интерес, чем же все это закончится, не пропадал до последней минуты.
Да, были зрители, не досидевшие до конца. Что же, они сами себе хозяева. Возможно, не будь я отзовиком, придя на этот спектакль в ожидании смеха и хорошего настроения, я была бы разочарована неоправдавшимися надеждами.
Но я была проинформирована - это раз. Я отзовик - это два, и я считаю, что как бы скучно ни было, демонстративно уходить посредине спектакля - это по крайней мере не тактично. Это три.
Зал досидел. Зал досмотрел. Причем он был полон (редкий случай, когда я сидела именно на месте своего билета))). Спектакль премьерный, и что зал в тот вечер будет полон, я поняла уже тогда, когда с трудом нашла место на парковке за полчаса до начала спектакля.
Овации и крики "Браво!" долго не отпускали актеров со сцены.
Рекомендовать? Ну сами угадайте, каков будет мой ответ? Конечно да! Класику надо знать (смотреть, читать). И я замечаю, что именно классические произведения как нельзя точно отражают реалии настоящего времени. Сейчас меньше беззакония? Сейчас нет таких Фирсов? Разве куда-то делась любовь? А власть у нас порядочная и неподкупная? Да как бы не так!
Но это уже размышления, которые вам, дорогие читатели, могут быть неинтересны.
За сим откланиваюсь. До новых встреч.
Ваша Beauty Eleonora.
Я снова о театре, я снова о спектакле.
Честно признаться, к просмотру "Расточителя" по пьесе Н. С. Лескова я готовилась заранее. Те, кто уже знаком с этой драмой, предупреждали, что спектакль нелегкий, некоторые зрители уходят, не досидев даже до конца первого акта. Да и что далеко ходить, моя знакомая умудрилась взять на этот спектакль детей шести и двенадцати лет. На следующий день возмущалась, что тульский драм ставит такой кошмар, что просто жуть!
Другие знакомые уверяли меня, что спектакль действительно тяжелый, мрачный, абсолютно не для детского восприятия. Но великолепный!
Я не ребенок, просмотрено мною уже немало театральных постановок, ребенка брать я не собиралась. Но галочку в списке непросмотренных пьес напротив "Расточителя" поставить было необходимо.
Если пьесу впервые поставили в 1867 году, то и сейчас этот сюжет очень актуален: власть, деньги, власть денег, вседозволенность, безнаказанность. Это все о главном герое - купце Фирсе Князеве. Утопив отца Ивана Молчанова, он оформил над ним опекунство, присвоив себе 200 тысяч рублей его состояния. Иван вырос, выучился заграницей и вернулся потребовать свои деньги. А где их взять, если шестидесятилетний купец живет на широкую ногу? Разврат, пьянство, "дружба" со всеми, кто выгоден. Вот и приходит в голову безумная мысль: обвинить Ивана в расточительстве и снова взять над ним опекунство. Вот и 200 тысяч отдавать не придется.
И тут начинают открываться настоящие лица друзей. Жена - первая, кто оказался на стороне обвинения. Теща (бывшая любовница Фирса) - с ней же. Тесть - свидетель преступлений Фирса Князева - молчит, как рыба об лед, боясь мести. Глава города, "друг" Молчанова - оказывается другом только в кавычках. Один только Калина Дмитриевич, дядя Ивана Молчанова, хоть что-то старается сделать, чтобы общество не утянуло Ивана на дно. Но и ему оказывается крайне трудно плыть против течения. Уж больно сильной оказывается волна, поднятая Фирсом, перед которым трепещет весь город.
За время спектакля декорации на сцене не меняются. Стоит всего одна городушка - мостик в четырьмя лепестками, которые можно поднять, опустить, приподнять, раскрутить всю эту конструкцию. Именно эта городушка и символизирует дом, стол, кровать, суд, тюрьму, психбольницу, сарай.
Такое освещение, как на фото выше, было весь спектакль. Сюжет и не предполагает ярких красок. Нет в нем света, нет в нем небо. Нет в нем утра. Все темно и серо. Жизнь такая. События происходят такие.
Что касается игры актеров - то здесь просто восторг! Андрей Харенко, исполнитель роли Ивана Молчанова - актер в театре относительно новый, его фото на стене холла я не нашла. Нашла в театральном буклете, который приобрела еще полгода назад.
Фирс Князев (так и хочется сказать "сволочь") - в исполнении Николая Бутенина - редкостный мерзавец, но обаяния огромного. Здесь режиссер с выбором актера угадал на все сто. Голос низкий, хриплый, его отлично было слышно на самых верхних рядах.
Отдельного внимания заслуживает Минутка Вонифатий Викентьевич - думский секретарь, поляк, служащий Фирсу Князеву. Его роль отлично удалась заслуженному артисту Валерию Жукову. Герой его тоже непрост. Поляк, давно живущий в России, считающий себя русским. Но хорошо знает, кому стоит служить, а кому нет. К счастью, именно он вершит возмездие над беспредельщиком Фирсом Князевым. Но к сожалению - слишком поздно.
Актриса Лариса Киеня появилась на сцене во втором акте. Ее героиня - Марина Гуслярова - подруга детства Ивана Молчанова и его самая большая любовь. Она поддерживает Ивана, готова ехать с ним в Петербург, к самому царю, чтобы оспорить решение суда об опекунстве Фирса. Но... не случилось.
Спектакль - не просто драма. Это трагедия. К сожалению, с жертвами. И даже позднее возмездие мало успокаивает. Но смотреть было интересно. Трудно, кое-где приходилось прислушиваться. Но интерес, чем же все это закончится, не пропадал до последней минуты.
Да, были зрители, не досидевшие до конца. Что же, они сами себе хозяева. Возможно, не будь я отзовиком, придя на этот спектакль в ожидании смеха и хорошего настроения, я была бы разочарована неоправдавшимися надеждами.
Но я была проинформирована - это раз. Я отзовик - это два, и я считаю, что как бы скучно ни было, демонстративно уходить посредине спектакля - это по крайней мере не тактично. Это три.
Зал досидел. Зал досмотрел. Причем он был полон (редкий случай, когда я сидела именно на месте своего билета))). Спектакль премьерный, и что зал в тот вечер будет полон, я поняла уже тогда, когда с трудом нашла место на парковке за полчаса до начала спектакля.
Овации и крики "Браво!" долго не отпускали актеров со сцены.
Рекомендовать? Ну сами угадайте, каков будет мой ответ? Конечно да! Класику надо знать (смотреть, читать). И я замечаю, что именно классические произведения как нельзя точно отражают реалии настоящего времени. Сейчас меньше беззакония? Сейчас нет таких Фирсов? Разве куда-то делась любовь? А власть у нас порядочная и неподкупная? Да как бы не так!
Но это уже размышления, которые вам, дорогие читатели, могут быть неинтересны.
За сим откланиваюсь. До новых встреч.
Ваша Beauty Eleonora.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 100 ₽ |
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Тульская область |
Район | городской округ Тула |
Город или поселок | Тула |
Улица | проспект Ленина |
Дом № | 34а |
Общее впечатление | Проклятая самая вещь чужие миллионы в руках держать: ладони сами словно клеем приклеиваются. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву42
Сегодня иду на Ревизора, ничего не успеваю писать, еще Горе от ума отзыв не готов, еще Бал Вампиров в ожидании, но этот мне надо "переварить" для себя сначала…
кефирчики твои с удовольствием читала)))