Отзыв: Сериал "Марьина роща" (2013) - А могло бы быть и лучше.
Достоинства: хороша сама идея сериала;
Недостатки: не самая сильная режиссура; не очень хороший сценарий; игра актеров могла бы быть сильнее;
В целом неплохо снято. Видны старания создателей передать атмосферу времени и показать действительно захватывающую детективную и человеческую историю. Но другой вопрос, а насколько им удалось? Для действительно увлекательного фильма, который зритель с интересом смотрит каждый вечер, с удовольствием следит за развитием сюжета и искренне сопереживает героям, этому сериалу явно не хватает хорошего, творческого, режиссёрского взгляда.
Этим сегодня грешат почти все сериалы, особенно наши отечественные. Предоставить зрителям сюжет в жанре мелодрамы или детектива, а то и того и другого. Набрать материала на как можно большее количество серий, ну вот кажется и всё, что считают своей работой режиссёры. Сериалы прочно вошли в нашу жизнь. Но принято считать, что они нужны для времяпровождения после работы, по вечерам или для отрады сентиментальных домохозяек. Что, в сущности, не правда. В любом жанре можно суметь создать талантливую работу, если, конечно, задаться целью, это сделать и иметь для этого некоторые способности.
В случае с «Марьиной рощей» лично мне обидно, с такой идеей, какая вложена в этот сериал, он мог бы заставлять с нетерпением ждать каждой новой серии. Зрители могли бы влюбиться в его героев, он мог бы разойтись на цитаты. Но этого не случилось. Нет сильной режиссуры, не прописаны чёткие характеры и образы героев. Не уделили создатели должного внимания и отношениям между ними.
Возможно, этим и объясняется недостаточно убедительная игра актёров. Хотя от таких сильных представителей актёрской профессии, как Александр Домогаров и Евгения Крюкова можно было ожидать и большего. Даже история любви двух людей оказавшихся, как говориться, по разные стороны, не была в их исполнении так уж убедительна. У Домогарова образ получился сухой, и натянутый, а попытки Евгении Крюковой старательно подражать матёрой скупщице краденого, выглядят несколько нелепо. Хотя, речь идёт о, безусловно, талантливых людях. Не убедили знаменитые артисты, на этот раз, зрителя ни в искренности своих чувств по отношению друг к другу, ни в том, что они люди именно того времени. Всё-таки, когда исполняешь роли героев тех лет надо не только надевать костюмы, но и более точно представлять себе, а чем они отличаются от современных сотрудников уголовного розыска и преступников. А отличий много, ведь это совсем другое время и другое восприятие жизни и даже поведение людей в обычных бытовых ситуациях отличалось от нашего сегодняшнего поведения. Но все эти детали остались совсем незамеченными.
По сюжету предполагается рассказать о людях с непростой судьбой, но, как раз их непростых судеб не видно в сериале. Нет сцен, которые рассказали бы, пусть и коротко биографию капитана Трошина (герой Александра Домогарова), до его появления в Марьиной роще. Нет никакого пояснения, как попала в воровской мир Нина Проходяева (Евгения Крюкова), хотя на загадочность её образа, бросались размывчатые намёки. Надо, правда, учесть, что подбором актёров не всегда занимается непосредственно режиссёр, но это никак не оправдывает, почему пропускаются такие важные детали.
В сериале есть, очень, интересные роли, такие, как Пётр Игнатьевич Савастьянов (вор в законе Сава), исполнитель роли Константин Желдин. Денис Костин (Фазан, вор, свояк Нины), герой Егора Баринова. Если бы характеры этих героев были написаны более внимательно, они показались бы ещё ярче. Но этим замечательным актерам, как будто не хватило места в фильме, чтобы в полную силу выполнить свою задачу. Достаточно одной, двух интересных сцен, чтобы сделать их персонажи, более убедительными. А ведь отрицательных героев зрители любят не меньше чем положительных, если правильно выразить сложность их характеров и судеб, тому есть множество примеров в отечественном и мировом кино.
То же самое произошло с колоритными и интересными героями: Петра Зайченко (в сериале сапожник Прохор Думинич), Алексея Михайлова (следователь Михалыч), Бориса Романова (эксперт Захар Ионыч). Добавь создатели интересных деталей к этим персонажам, фактов биографии, черт характера, интересных сцен для них, пусть и небольших и эти сильные образы стали бы просто незаменимы в сериале. Актёры сыграли их потрясающе! Их нужно было только правильно высветить, правильно написать. Но и тут не вышло, дать артистам больше возможности проявить свой талант.
Сцены жизни в коммуналке показаны, каким-то сумбуром, коммуналка это фон, на котором развернулись многие сцены в сериале, но фон этот получился, какой-то размытый и неубедительный. Жизнь в коммунальных квартирах, это знаковая черта времени с тридцатых до шестидесятых годов, в Советском Союзе, но показать эту черту, именно как знаковую, можно только лучше изучив это время.
Вообще, недосказанность, незаконченность, незавершённость, сквозящая через весь фильм, на всём его протяжении, в конце концов, рождает общее ощущение некоторой пустоты. И постоянно преследует чувство, что тебе хотят, что-то показать, в чем то убедить. Но в серьёз сопереживать героям и с напряжением следить за всем, что происходит и верить всему, происходящему на экране, как-то не получается. Сама идея «Марьиной рощи», прекрасная идея, располагает к тому, чтобы выполнить её не просто хорошо, а отлично. И, как назло, все недочёты, о которых я сейчас говорю, были особенно заметны, как раз в формате сериала. Ведь когда смотришь, интересную, по сути, вещь и ждёшь продолжения, а видишь, от серии к серии одни и те же ошибки, то по неволи останавливаешь на них своё внимание.
Если уж поставлена изначальная задача, создать многосерийный фильм, в котором детектив переплетается с жизнью, да ещё на фоне интересного и сложного промежутка времени, послевоенных лет, то нужно, чтобы и детектив и правда жизни звучали одинаково сильно. В данном случае, всё время ловишь себя на мысли, тебе старательно хотят показать, перед тобой пытаются изобразить. А изображать и играть здесь ничего не надо, таким материалом, как в этом сериале, надо увлечься на сто процентов, причём сделать это должны все, кто имеет отношение к созданию кино. Это нужно прожить! Иначе, не стоит и начинать. Детективная часть «Марьиной рощи» это, пожалуй, самая сильная её часть. Но если делать чистый детектив, зачем в сериале все остальное?
Хочу сразу заметить, что моей целью никак не является, нарочно выискивать, недостатки этого сериала и критиковать всё подряд. Ещё раз повторюсь, мне жаль, что бесспорно хороший замысел этого сериала остался, не раскрыт. Я всего лишь, стараюсь, как рядовой зритель отметить те причины, по которым он полной не состоялся таким, каким без сомнения мог бы быть.
И думаю, что среди тех, кто так же, как и я, с интересом и вниманием посмотрел или только будет смотреть «Марьину рощу», найдутся зрители, которые, в чём то, со мной согласятся.
Этим сегодня грешат почти все сериалы, особенно наши отечественные. Предоставить зрителям сюжет в жанре мелодрамы или детектива, а то и того и другого. Набрать материала на как можно большее количество серий, ну вот кажется и всё, что считают своей работой режиссёры. Сериалы прочно вошли в нашу жизнь. Но принято считать, что они нужны для времяпровождения после работы, по вечерам или для отрады сентиментальных домохозяек. Что, в сущности, не правда. В любом жанре можно суметь создать талантливую работу, если, конечно, задаться целью, это сделать и иметь для этого некоторые способности.
В случае с «Марьиной рощей» лично мне обидно, с такой идеей, какая вложена в этот сериал, он мог бы заставлять с нетерпением ждать каждой новой серии. Зрители могли бы влюбиться в его героев, он мог бы разойтись на цитаты. Но этого не случилось. Нет сильной режиссуры, не прописаны чёткие характеры и образы героев. Не уделили создатели должного внимания и отношениям между ними.
Возможно, этим и объясняется недостаточно убедительная игра актёров. Хотя от таких сильных представителей актёрской профессии, как Александр Домогаров и Евгения Крюкова можно было ожидать и большего. Даже история любви двух людей оказавшихся, как говориться, по разные стороны, не была в их исполнении так уж убедительна. У Домогарова образ получился сухой, и натянутый, а попытки Евгении Крюковой старательно подражать матёрой скупщице краденого, выглядят несколько нелепо. Хотя, речь идёт о, безусловно, талантливых людях. Не убедили знаменитые артисты, на этот раз, зрителя ни в искренности своих чувств по отношению друг к другу, ни в том, что они люди именно того времени. Всё-таки, когда исполняешь роли героев тех лет надо не только надевать костюмы, но и более точно представлять себе, а чем они отличаются от современных сотрудников уголовного розыска и преступников. А отличий много, ведь это совсем другое время и другое восприятие жизни и даже поведение людей в обычных бытовых ситуациях отличалось от нашего сегодняшнего поведения. Но все эти детали остались совсем незамеченными.
По сюжету предполагается рассказать о людях с непростой судьбой, но, как раз их непростых судеб не видно в сериале. Нет сцен, которые рассказали бы, пусть и коротко биографию капитана Трошина (герой Александра Домогарова), до его появления в Марьиной роще. Нет никакого пояснения, как попала в воровской мир Нина Проходяева (Евгения Крюкова), хотя на загадочность её образа, бросались размывчатые намёки. Надо, правда, учесть, что подбором актёров не всегда занимается непосредственно режиссёр, но это никак не оправдывает, почему пропускаются такие важные детали.
В сериале есть, очень, интересные роли, такие, как Пётр Игнатьевич Савастьянов (вор в законе Сава), исполнитель роли Константин Желдин. Денис Костин (Фазан, вор, свояк Нины), герой Егора Баринова. Если бы характеры этих героев были написаны более внимательно, они показались бы ещё ярче. Но этим замечательным актерам, как будто не хватило места в фильме, чтобы в полную силу выполнить свою задачу. Достаточно одной, двух интересных сцен, чтобы сделать их персонажи, более убедительными. А ведь отрицательных героев зрители любят не меньше чем положительных, если правильно выразить сложность их характеров и судеб, тому есть множество примеров в отечественном и мировом кино.
То же самое произошло с колоритными и интересными героями: Петра Зайченко (в сериале сапожник Прохор Думинич), Алексея Михайлова (следователь Михалыч), Бориса Романова (эксперт Захар Ионыч). Добавь создатели интересных деталей к этим персонажам, фактов биографии, черт характера, интересных сцен для них, пусть и небольших и эти сильные образы стали бы просто незаменимы в сериале. Актёры сыграли их потрясающе! Их нужно было только правильно высветить, правильно написать. Но и тут не вышло, дать артистам больше возможности проявить свой талант.
Сцены жизни в коммуналке показаны, каким-то сумбуром, коммуналка это фон, на котором развернулись многие сцены в сериале, но фон этот получился, какой-то размытый и неубедительный. Жизнь в коммунальных квартирах, это знаковая черта времени с тридцатых до шестидесятых годов, в Советском Союзе, но показать эту черту, именно как знаковую, можно только лучше изучив это время.
Вообще, недосказанность, незаконченность, незавершённость, сквозящая через весь фильм, на всём его протяжении, в конце концов, рождает общее ощущение некоторой пустоты. И постоянно преследует чувство, что тебе хотят, что-то показать, в чем то убедить. Но в серьёз сопереживать героям и с напряжением следить за всем, что происходит и верить всему, происходящему на экране, как-то не получается. Сама идея «Марьиной рощи», прекрасная идея, располагает к тому, чтобы выполнить её не просто хорошо, а отлично. И, как назло, все недочёты, о которых я сейчас говорю, были особенно заметны, как раз в формате сериала. Ведь когда смотришь, интересную, по сути, вещь и ждёшь продолжения, а видишь, от серии к серии одни и те же ошибки, то по неволи останавливаешь на них своё внимание.
Если уж поставлена изначальная задача, создать многосерийный фильм, в котором детектив переплетается с жизнью, да ещё на фоне интересного и сложного промежутка времени, послевоенных лет, то нужно, чтобы и детектив и правда жизни звучали одинаково сильно. В данном случае, всё время ловишь себя на мысли, тебе старательно хотят показать, перед тобой пытаются изобразить. А изображать и играть здесь ничего не надо, таким материалом, как в этом сериале, надо увлечься на сто процентов, причём сделать это должны все, кто имеет отношение к созданию кино. Это нужно прожить! Иначе, не стоит и начинать. Детективная часть «Марьиной рощи» это, пожалуй, самая сильная её часть. Но если делать чистый детектив, зачем в сериале все остальное?
Хочу сразу заметить, что моей целью никак не является, нарочно выискивать, недостатки этого сериала и критиковать всё подряд. Ещё раз повторюсь, мне жаль, что бесспорно хороший замысел этого сериала остался, не раскрыт. Я всего лишь, стараюсь, как рядовой зритель отметить те причины, по которым он полной не состоялся таким, каким без сомнения мог бы быть.
И думаю, что среди тех, кто так же, как и я, с интересом и вниманием посмотрел или только будет смотреть «Марьину рощу», найдутся зрители, которые, в чём то, со мной согласятся.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | А могло бы быть и лучше. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву3