Отзыв: Фильм "Приди и найди меня" (2016) - Смотреть надо, кого в дом пускаешь
Достоинства: Аарон Пол и его игра
Недостатки: Затянутость до зевоты; финал не выдерживает никакой критики, непоследовательность действий персонажа Аннабель Уоллис
Моему мужу было несколько месяцев, когда его отец пропал. Вышел вечером из дома и не вернулся, представляете? Что тогда пережила свекровь. подумать страшно. Погиб?, убили?, а вдруг ушел к другой? - да тут не знаешь, что и думать. Еще и соседки подзуживали, сплетни распускали, милиция искала, цыганки гадали... Через четыре месяца его нашли - видимо, он оступился, идя вдоль реки, попал в воду, а там плотина рядом, течение сильное, не справился, утонул. Рассказывая об этом, свекровь всегда говорит: если бы я сразу знала, что он погиб, было бы все-таки легче, а тут в полной неизвестности - что делать, где искать?
Наслушавшись этой трагической семейной истории и прочитав аннотацию к фильму "Приди и найди меня", я почему-то ждала драмы в чистом виде - о разбитом сердце, поломанной жизни и одиночестве. Я приготовилась к неспешному развитию сюжета, тоскливой музыке, унылой картинке и глазам - крупным планом, грустным, слезящимся, покрасневшим. Меня ж никто не предупредил, что девизом фильма можно брать фразу "Мы бодры, веселы!" в смысле динамичны и на месте не сидим.
В русскоязычном инете фильм бродит под двумя названиями: "Приди и найди меня" и "Найди меня, если сможешь". Первый вариант, на мой взгляд, предпочтительнее: от второго за версту несет развеселой авантюрой (прочная ассоциация с "Поймай меня, если сможешь". Да и с оригинальным названием он больше совпадает.
"Приди и найди меня, " - эта фраза была вскользь высказана главной героиней фильма, пропавшей Клер. Ее-то и ищет практически на протяжении всей картины Дэвид. Она просто исчезла: в одно прекрасное утро Дэвид обнаружил пустую постель. Девушка не появилась ни на работе, ни у друзей - нигде. И это не тот случай, когда человек исчезает, потому что хочет проучить своего партнера раз и навсегда, как к примеру в аудиокниге "Исчезнувшая" Гиллиан Флинн.
Драма - вот так обозначен жанр фильма на сайте, на котором я его смотрела. Следовательно, большего внимания заслуживает не сколько тот, кто попал в беду (попал ли?) кто с этой бедой остался как с свершившимся фактом. Вот то, чего я ждала: не истории Клер, но истории Дэвида. Понимаете, поссорься он со своей девушкой, или обнаружь вместе с ее исчезновением пропажу денег с общего банковского счета, или найди он в соцсетях какую-нибудь компрометирующую ее переписку - история пошла бы совершенно по другому руслу, а тут человек просто вышел из дома и исчез. Его жизнь теперь должна кардинально измениться, я ждала чего-то наподобие книги "Милые кости", но вот чего я точно не ждала, не была готова, так это к "Мистеру и миссис Смит".
Но тут есть одно "но". "Мистер и миссис Смит" - это ни под каким соусом не драма, правильно? Это и боевиком не назовешь. Так, легенький драчливый фильмец-мелодрамка. А "Приди и найди меня" - это не приключения, это жизнь и поиск. Посему "боевые действия" не вызвали у меня одобрения, скорее мне хотелось подсказать Дэвиду: не лезь ты в это гиблое дело, зашибут и не заметят.
Кроме того, что-то я не слишком поняла поведения Клэр: ну смылась ты по делам, и молодец. А с какого перепугу ты в доме своего парня компромат-то оставила? Чтобы на него легче было стрелки перевести? Тогда... тогда я не понимаю финала.
Что там такого в этом компромате? Я даже специально пересмотрела некоторые сцены. Нет, не поняла. Что с ним может сделать человек не сведущий, не посвященный в тайны сильных мира сего? Ну вот, к примеру, завтра у вас на руках окажется фото, компрометирующее какую-нибудь шишку. И не просто шишку, а Шишку. И что вы будете делать? Хватит ли вообще ума понять, что это компромат, если люди на фото голяком не скачут, кокаин не нюхают и малолетних не растлевают. А не пришьют ли вас раньше, чем вы мяукнуть успеете?
Неубедительной показалась мне "боевая" часть фильма. Всех, кого можно, приплели, от маргинальных организаций до правительственных ведомств, от "мстящих за брата" до откровенных бандюганов.
Единственное, точнее, единственный, ради кого стоит смотреть фильм, это Аарон Пол, сыгравший Дэвида. Не так много среди актеров профессионалов, могущих играть одним только лицом. Этому же достаточно прикрыть глаза, приподнять брови, и эмоции его персонажа сразу становятся понятны и близки; я бы сравнила его с Альбой Рибас из фильма "Труп Анны Фритц". Перед нами отнюдь не герой, не супермен, и не тот, кто способен предугадать действия специально обученного противника. Стратегия его действий обычна, не блещет хитроумием, окажись я на его месте, скорее всего я посещала бы те же места, тех же людей. Когда ему больно, он кричит, он плачет от отчаяния и страха, он очень искренен и убедителен в эмоциях и переживаниях. Браво, что еще сказать. Окажись на месте Пола какой-нибудь другой актер, чья брутальность не вызывает сомнений, я бы, скорее всего, не стала досматривать фильм.
А вот тот, персонаж, которому вроде как положено быть наибрутальнейшим из наибрунтальнейших, разочаровал. Актрисе Аннабель Уоллис не помешало бы добавить мимики, или красотка боится заработать морщины? Ну дык же ботокс вроде не запрещали... А-а, понятно, может, в нем все и дело? Лицо застыло из-за инъекций? Линия Клер не доработана, на мой взгляд: смеется ли она, отстаивает ли свое право на отдых, спорит - все как-то с прохладцей, без души, бесстрастно. И что их только объединило с Дэвидом? Агент под прикрытием из нее тоже тот еще: то имя свое забыла, то партнера подставила, то на "слабо" разводится как гопник в подоротне.
Финал фильма настолько фантастичен, неправдоподобен и потому не приятен, что предлагаю при просмотре на последних 10 минутах просто отключиться от сети. С тем же успехом сценарий можно было напичкать любой сказкой: прилетели инопланетяне, или Клер похитили черные хирурги, или еще что-нибудь в этом роде. Почему нет? Почему у инопланетян меньше шансов, чем у темнокожего не-пойми-кого?
Я даже не знаю, что вам сказать по поводу рекомендаций к этом фильму. Вроде как я "среди себя воспитательную работу веду", стараюсь как-то помягче, с пониманием, с учетом чужого мнения... Поэтому исключительно из-за себя я проголосую "за". Но хочу добавить, что фильм при всем при этом меня ни капли не заинтересовал, пересматривать его тем более желания не возникает. И вообще - лучше бы глянула что-нибудь другое, чем полтора часа времени зря терять. Ну не люблю я истории из цикла "любовь побеждает все", не верю им? Тем более в то виде, в каком это преподнесено в "Приди и найди меня"
Наслушавшись этой трагической семейной истории и прочитав аннотацию к фильму "Приди и найди меня", я почему-то ждала драмы в чистом виде - о разбитом сердце, поломанной жизни и одиночестве. Я приготовилась к неспешному развитию сюжета, тоскливой музыке, унылой картинке и глазам - крупным планом, грустным, слезящимся, покрасневшим. Меня ж никто не предупредил, что девизом фильма можно брать фразу "Мы бодры, веселы!" в смысле динамичны и на месте не сидим.
В русскоязычном инете фильм бродит под двумя названиями: "Приди и найди меня" и "Найди меня, если сможешь". Первый вариант, на мой взгляд, предпочтительнее: от второго за версту несет развеселой авантюрой (прочная ассоциация с "Поймай меня, если сможешь". Да и с оригинальным названием он больше совпадает.
"Приди и найди меня, " - эта фраза была вскользь высказана главной героиней фильма, пропавшей Клер. Ее-то и ищет практически на протяжении всей картины Дэвид. Она просто исчезла: в одно прекрасное утро Дэвид обнаружил пустую постель. Девушка не появилась ни на работе, ни у друзей - нигде. И это не тот случай, когда человек исчезает, потому что хочет проучить своего партнера раз и навсегда, как к примеру в аудиокниге "Исчезнувшая" Гиллиан Флинн.
Драма - вот так обозначен жанр фильма на сайте, на котором я его смотрела. Следовательно, большего внимания заслуживает не сколько тот, кто попал в беду (попал ли?) кто с этой бедой остался как с свершившимся фактом. Вот то, чего я ждала: не истории Клер, но истории Дэвида. Понимаете, поссорься он со своей девушкой, или обнаружь вместе с ее исчезновением пропажу денег с общего банковского счета, или найди он в соцсетях какую-нибудь компрометирующую ее переписку - история пошла бы совершенно по другому руслу, а тут человек просто вышел из дома и исчез. Его жизнь теперь должна кардинально измениться, я ждала чего-то наподобие книги "Милые кости", но вот чего я точно не ждала, не была готова, так это к "Мистеру и миссис Смит".
Но тут есть одно "но". "Мистер и миссис Смит" - это ни под каким соусом не драма, правильно? Это и боевиком не назовешь. Так, легенький драчливый фильмец-мелодрамка. А "Приди и найди меня" - это не приключения, это жизнь и поиск. Посему "боевые действия" не вызвали у меня одобрения, скорее мне хотелось подсказать Дэвиду: не лезь ты в это гиблое дело, зашибут и не заметят.
Кроме того, что-то я не слишком поняла поведения Клэр: ну смылась ты по делам, и молодец. А с какого перепугу ты в доме своего парня компромат-то оставила? Чтобы на него легче было стрелки перевести? Тогда... тогда я не понимаю финала.
Что там такого в этом компромате? Я даже специально пересмотрела некоторые сцены. Нет, не поняла. Что с ним может сделать человек не сведущий, не посвященный в тайны сильных мира сего? Ну вот, к примеру, завтра у вас на руках окажется фото, компрометирующее какую-нибудь шишку. И не просто шишку, а Шишку. И что вы будете делать? Хватит ли вообще ума понять, что это компромат, если люди на фото голяком не скачут, кокаин не нюхают и малолетних не растлевают. А не пришьют ли вас раньше, чем вы мяукнуть успеете?
Неубедительной показалась мне "боевая" часть фильма. Всех, кого можно, приплели, от маргинальных организаций до правительственных ведомств, от "мстящих за брата" до откровенных бандюганов.
Единственное, точнее, единственный, ради кого стоит смотреть фильм, это Аарон Пол, сыгравший Дэвида. Не так много среди актеров профессионалов, могущих играть одним только лицом. Этому же достаточно прикрыть глаза, приподнять брови, и эмоции его персонажа сразу становятся понятны и близки; я бы сравнила его с Альбой Рибас из фильма "Труп Анны Фритц". Перед нами отнюдь не герой, не супермен, и не тот, кто способен предугадать действия специально обученного противника. Стратегия его действий обычна, не блещет хитроумием, окажись я на его месте, скорее всего я посещала бы те же места, тех же людей. Когда ему больно, он кричит, он плачет от отчаяния и страха, он очень искренен и убедителен в эмоциях и переживаниях. Браво, что еще сказать. Окажись на месте Пола какой-нибудь другой актер, чья брутальность не вызывает сомнений, я бы, скорее всего, не стала досматривать фильм.
А вот тот, персонаж, которому вроде как положено быть наибрутальнейшим из наибрунтальнейших, разочаровал. Актрисе Аннабель Уоллис не помешало бы добавить мимики, или красотка боится заработать морщины? Ну дык же ботокс вроде не запрещали... А-а, понятно, может, в нем все и дело? Лицо застыло из-за инъекций? Линия Клер не доработана, на мой взгляд: смеется ли она, отстаивает ли свое право на отдых, спорит - все как-то с прохладцей, без души, бесстрастно. И что их только объединило с Дэвидом? Агент под прикрытием из нее тоже тот еще: то имя свое забыла, то партнера подставила, то на "слабо" разводится как гопник в подоротне.
Финал фильма настолько фантастичен, неправдоподобен и потому не приятен, что предлагаю при просмотре на последних 10 минутах просто отключиться от сети. С тем же успехом сценарий можно было напичкать любой сказкой: прилетели инопланетяне, или Клер похитили черные хирурги, или еще что-нибудь в этом роде. Почему нет? Почему у инопланетян меньше шансов, чем у темнокожего не-пойми-кого?
Я даже не знаю, что вам сказать по поводу рекомендаций к этом фильму. Вроде как я "среди себя воспитательную работу веду", стараюсь как-то помягче, с пониманием, с учетом чужого мнения... Поэтому исключительно из-за себя я проголосую "за". Но хочу добавить, что фильм при всем при этом меня ни капли не заинтересовал, пересматривать его тем более желания не возникает. И вообще - лучше бы глянула что-нибудь другое, чем полтора часа времени зря терять. Ну не люблю я истории из цикла "любовь побеждает все", не верю им? Тем более в то виде, в каком это преподнесено в "Приди и найди меня"
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Смотреть надо, кого в дом пускаешь |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4