Отзыв: Фильм "Ледокол" (2016) - создан на реальных событиях дрейфа советского ледокола во льдах Антарктиды
Достоинства: реальные события, красоты вечной мерзлоты, спецэффекты, музыка
Недостатки: неправдоподобность некоторых сцен
Фильм-катастрофа «Ледокол» российского режиссера Николая Хомерики снят на основе реальных событий – дрейфе советского ледокола «Михаил Сомов» в Антарктиде в 1985 году. Экипажу в суровых условиях вечной мерзлоты пришлось ждать помощи более 130 дней. Премьера кинокартины состоялась в октябре 2016 года и вызвала различные отклики зрителей – от восторгов до полного неприятия картины. Себя бы отнесла к некой середине, объясню почему.
Фильмы – катастрофы обычно строятся на сюжете, предусматривающего полное погружение зрителей в создаваемую событием атмосферу, они становятся полноправными участниками катаклизма. Произошло ли это со мной? Нет. Мне кажется, что постановщики не смогли в своей работе передать дух этой драмы. Изможденных голодом, холодом и непосильной работой в тяжелых условиях членов экипажа я на экране не увидела, вместо этого посиделки в кают-компании, бренчание на гитаре, разборки-междусобойчики.
Ситуацию с оказавшимся за бортом моряком иначе, как преступным непрофессионализмом не назовешь. Подобные чрезвычайные ситуации на кораблях должны решаться по отработанной схеме, на «автомате», а не на уровне впервые вышедших в море новичков. Могли ли позволить себе такую беспомощность и халатность опытные моряки ледокола – сложный вопрос, ответ на него скорее «нет», чем «да». Слишком высока цена на кону – жизнь.
Все это и многое другое не позволило мне через себя пропустить чувства попавших в беду людей и сопереживать им. Не хватило в фильме трагизма. Противостояние двух капитанов судна (отстраненного (актер Петр Федоров) и вновь назначенного (Сергей Пускепалис) также было поверхностным: первый выглядел немного легкомысленным, а второй – излишне самонадеянным.
Без женщин - картина не картина. Эту линию постановщики решили несколько драматизировать: жена первого капитана (Ольга Филимонова) решилась на развод, а у супруги второго (Анна Михалкова) – сложные роды. Чем закончатся эти события, увидите сами. Ввод в сюжет сотрудника КГБ и его «работу» с женой отстраненного капитана, наверное, должен был подчеркнуть атмосферу закрытости, поиска «ведьм», всевидящего и всезнающего ока спецслужб Советского Союза и их вседозволенность, но эпизод не получил дальнейшего логического развития, получился какой-то холостой выстрел.
С компьютерной графикой и музыкальным сопровождением в фильме было все нормально, не мне судить о реальности других показываемых на экране ситуаций, я не специалист в этих вопросах. Могу выразить свое мнение только как зритель – настоящую катастрофу я не почувствовала, и ее благополучное завершение не восприняла с облегчением или со слезами на глазах. Как-то все мимо сердца и души.
Посмотрите сами, читала много восторженных отзывов и немного отрицательных. Мой не отрицательный, скорее нейтральный. Оцениваю картину на четверку с минусом только из-за того, что не проняло, не вызвало эмоций.
Фильмы – катастрофы обычно строятся на сюжете, предусматривающего полное погружение зрителей в создаваемую событием атмосферу, они становятся полноправными участниками катаклизма. Произошло ли это со мной? Нет. Мне кажется, что постановщики не смогли в своей работе передать дух этой драмы. Изможденных голодом, холодом и непосильной работой в тяжелых условиях членов экипажа я на экране не увидела, вместо этого посиделки в кают-компании, бренчание на гитаре, разборки-междусобойчики.
Ситуацию с оказавшимся за бортом моряком иначе, как преступным непрофессионализмом не назовешь. Подобные чрезвычайные ситуации на кораблях должны решаться по отработанной схеме, на «автомате», а не на уровне впервые вышедших в море новичков. Могли ли позволить себе такую беспомощность и халатность опытные моряки ледокола – сложный вопрос, ответ на него скорее «нет», чем «да». Слишком высока цена на кону – жизнь.
Все это и многое другое не позволило мне через себя пропустить чувства попавших в беду людей и сопереживать им. Не хватило в фильме трагизма. Противостояние двух капитанов судна (отстраненного (актер Петр Федоров) и вновь назначенного (Сергей Пускепалис) также было поверхностным: первый выглядел немного легкомысленным, а второй – излишне самонадеянным.
Без женщин - картина не картина. Эту линию постановщики решили несколько драматизировать: жена первого капитана (Ольга Филимонова) решилась на развод, а у супруги второго (Анна Михалкова) – сложные роды. Чем закончатся эти события, увидите сами. Ввод в сюжет сотрудника КГБ и его «работу» с женой отстраненного капитана, наверное, должен был подчеркнуть атмосферу закрытости, поиска «ведьм», всевидящего и всезнающего ока спецслужб Советского Союза и их вседозволенность, но эпизод не получил дальнейшего логического развития, получился какой-то холостой выстрел.
С компьютерной графикой и музыкальным сопровождением в фильме было все нормально, не мне судить о реальности других показываемых на экране ситуаций, я не специалист в этих вопросах. Могу выразить свое мнение только как зритель – настоящую катастрофу я не почувствовала, и ее благополучное завершение не восприняла с облегчением или со слезами на глазах. Как-то все мимо сердца и души.
Посмотрите сами, читала много восторженных отзывов и немного отрицательных. Мой не отрицательный, скорее нейтральный. Оцениваю картину на четверку с минусом только из-за того, что не проняло, не вызвало эмоций.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | создан на реальных событиях дрейфа советского ледокола во льдах Антарктиды |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10