Отзыв: Фильм "Франкенштейн" (2011) - Супер
Достоинства: Сюжет Зрелищность
Недостатки: Нет
Увидеть постановки лондонского королевского национального театра, мечта любого человека, неравнодушного к этому виду искусства. Именно на этих подмостках ставят спектакли лучшие мировые режиссеры в которых участвуют самые известные британские актеры. Каждая новая постановка в этом театре становится крупным событием в культурной жизни Англии. Поэтому совершено неудивительно, что эти спектакли начали напрямую транслировать и в других городах Великобритании прямо на экранах самых обычных кинотеатров. А вскоре выяснилось, что увидеть подобное, не против и люди в других странах. Так эти постановки докатились и до России.
«Франкенштейн» наверное, самый заметный спектакль королевского национального театра, последних лет. Достаточно сказать, что поставил его Дэнни Бойл, оскароносный режиссер («миллионер из трущоб», «на игле», «неглубокая могила» и. т. д.). А в главных ролях тут задействованы такие звезды как Бенедикт Кембербэтч, который после сериала Шерлок стал, наверное, самым знаменитым британским актером и не менее известная голливудская звезда Джонни Ли Миллер. Начинается все очень масштабно. Сцена наполняется разными пиротехническими эффектами. То тут, то там раздаются оглушительные взрывы. Появляются какие-то люди. Все они пляшут и поют. В эти минуты понимаешь, почему церемонию открытия лондонских олимпийских игр 2012 года доверили ставить именно Бойлу. Вскоре все замолкает и на черной сцене остается лишь один человек. Он извивается на полу, подобно огромной рыбине, которую волной выбросило на сушу. Мы понимаем, что это и есть созданный профессором Франкенштейном монстр. На нем практически нет одежды, а лицо, как и положено, покрыто шрамами. На наших глазах он робко встает на ноги и делает первые шаги. Найдя в лесной чаще у костра миску с едой, он жадно начинает утолять свой голод. Но люди, заметив, это избивают монстра палками, награждая при этом самыми грязными ругательствами. Так произошло первое соприкосновение создания с человеком. Далее монстр забредает в маленькую деревушку. Случайно знакомится с каким-то слепым стариком. Добрый старче, слыша его мычание, решает научить того говорить. Создание оказывается учеником весьма и весьма способным. И вот он уже умеет разговаривать. Но эта идиллия моментально заканчивается, как только появляются родственники старика. Они то, к сожалению, могут видеть обезображенную натуру монстра. И все повторяется вновь — крики урод, урод и удары дубинками. Монстр в ужасе убегает и в сердце его поселяется лютая ненависть ко всему роду человеческому. Он решает найти своего создателя и выяснить, зачем вообще тот его породил.
Фабула этого спектакля гораздо ближе к литературному первоисточнику, роману Мэри Шели, нежели к классическому черно-белому фильму 1931 года. Монстр тут практически ничем интеллектуально не уступает обычному человеку. Он абсолютно на равных дискутирует со своим создателем. Единственное о чем он его просит, чтобы тот создал для него женщину. Ученый сначала соглашается, но вскоре понимает, что ни к чему хорошему это не приведет. Монстр есть монстр. Ему не место среди людей. Заканчиваются все эти страсти, как и положено весьма и весьма трагично.
Самое сильное, что есть в этом спектакле, конечно же, актерские партии. Причем Дэнни Бойл поставил его в двух версиях. В одной профессора играет Кембербэтч, а создание Ли Миллер. В другой, они просто поменялись ролями. Я был только на первом варианте и могу констатировать, что оба актера играют выше всяких похвал. Видя такое мастерство, понимаешь, что кино это все-таки не живая актерская игра, а лишь монтажные склейки. Здесь же действительно ощущаешь, как эти двое держат весь зрительный зал в напряжении на протяжении всего спектакля. В самом начале, конечно, было несколько не привычно наблюдать театральную постановку на киноэкране. Но уже через минут двадцать об этом совершенно забываешь и не вспоминаешь до самого финала. От этого действа просто невозможно оторваться. И даже перестаешь обращать внимание на невежественных зрителей, которые идя на театральную постановку, зачем-то купили попкорн и кока-колу, видимо надеясь в преддверии Хэллоуина, увидеть кровавый ужастик. Но даже эти люди по окончанию невольно начинали аплодировать вышедшим на последний поклон актерам, как это и положено на живом спектакле. А лично я вышел из зала невероятно одухотворенным и воодушевленным, чувствуя себя настоящим английским аристократом. И как-то просто неудобно, после такого соприкосновения с высокой культурой, горбить спину, кидать мусор мимо урны или упаси боже сквернословить. Наверное, в этом и заключается великая сила настоящего искусства.
10 из 10
«Франкенштейн» наверное, самый заметный спектакль королевского национального театра, последних лет. Достаточно сказать, что поставил его Дэнни Бойл, оскароносный режиссер («миллионер из трущоб», «на игле», «неглубокая могила» и. т. д.). А в главных ролях тут задействованы такие звезды как Бенедикт Кембербэтч, который после сериала Шерлок стал, наверное, самым знаменитым британским актером и не менее известная голливудская звезда Джонни Ли Миллер. Начинается все очень масштабно. Сцена наполняется разными пиротехническими эффектами. То тут, то там раздаются оглушительные взрывы. Появляются какие-то люди. Все они пляшут и поют. В эти минуты понимаешь, почему церемонию открытия лондонских олимпийских игр 2012 года доверили ставить именно Бойлу. Вскоре все замолкает и на черной сцене остается лишь один человек. Он извивается на полу, подобно огромной рыбине, которую волной выбросило на сушу. Мы понимаем, что это и есть созданный профессором Франкенштейном монстр. На нем практически нет одежды, а лицо, как и положено, покрыто шрамами. На наших глазах он робко встает на ноги и делает первые шаги. Найдя в лесной чаще у костра миску с едой, он жадно начинает утолять свой голод. Но люди, заметив, это избивают монстра палками, награждая при этом самыми грязными ругательствами. Так произошло первое соприкосновение создания с человеком. Далее монстр забредает в маленькую деревушку. Случайно знакомится с каким-то слепым стариком. Добрый старче, слыша его мычание, решает научить того говорить. Создание оказывается учеником весьма и весьма способным. И вот он уже умеет разговаривать. Но эта идиллия моментально заканчивается, как только появляются родственники старика. Они то, к сожалению, могут видеть обезображенную натуру монстра. И все повторяется вновь — крики урод, урод и удары дубинками. Монстр в ужасе убегает и в сердце его поселяется лютая ненависть ко всему роду человеческому. Он решает найти своего создателя и выяснить, зачем вообще тот его породил.
Фабула этого спектакля гораздо ближе к литературному первоисточнику, роману Мэри Шели, нежели к классическому черно-белому фильму 1931 года. Монстр тут практически ничем интеллектуально не уступает обычному человеку. Он абсолютно на равных дискутирует со своим создателем. Единственное о чем он его просит, чтобы тот создал для него женщину. Ученый сначала соглашается, но вскоре понимает, что ни к чему хорошему это не приведет. Монстр есть монстр. Ему не место среди людей. Заканчиваются все эти страсти, как и положено весьма и весьма трагично.
Самое сильное, что есть в этом спектакле, конечно же, актерские партии. Причем Дэнни Бойл поставил его в двух версиях. В одной профессора играет Кембербэтч, а создание Ли Миллер. В другой, они просто поменялись ролями. Я был только на первом варианте и могу констатировать, что оба актера играют выше всяких похвал. Видя такое мастерство, понимаешь, что кино это все-таки не живая актерская игра, а лишь монтажные склейки. Здесь же действительно ощущаешь, как эти двое держат весь зрительный зал в напряжении на протяжении всего спектакля. В самом начале, конечно, было несколько не привычно наблюдать театральную постановку на киноэкране. Но уже через минут двадцать об этом совершенно забываешь и не вспоминаешь до самого финала. От этого действа просто невозможно оторваться. И даже перестаешь обращать внимание на невежественных зрителей, которые идя на театральную постановку, зачем-то купили попкорн и кока-колу, видимо надеясь в преддверии Хэллоуина, увидеть кровавый ужастик. Но даже эти люди по окончанию невольно начинали аплодировать вышедшим на последний поклон актерам, как это и положено на живом спектакле. А лично я вышел из зала невероятно одухотворенным и воодушевленным, чувствуя себя настоящим английским аристократом. И как-то просто неудобно, после такого соприкосновения с высокой культурой, горбить спину, кидать мусор мимо урны или упаси боже сквернословить. Наверное, в этом и заключается великая сила настоящего искусства.
10 из 10
Общее впечатление | Супер |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву