Отзыв: Фильм "Дневник Анны Франк" (2016) - Прошу прощения, но...
Достоинства: Операторская работа, есть отдельные сильные сцены.
Недостатки: В общем - слабый фильм, нет детализации, акцентируется не то.
В начале отзыва я прошу прощения у всех, кого текст так или иначе обидит. Я лишена националистических предрассудков, не делю людей по цвету кожи, родному языку или наличию/отсутствию горбинки на носу. А детство по моему мнению, вообще не должно быть обременено такой ерундой, как национальность.
Другое дело, что любой народ имеет право на осознание своей уникальности (не в ущерб другим), культуры и проч. Хотя в наше время глобального смешения крови и великого переселения народов это вряд ли долго продержится.
Однако, почему я прошу прощения? Дело в том, что Анна Франк, героиня фильма, о котором пойдет речь, личность известная. Кто сейчас не знает историю еврейской девочки, которая вынуждена была несколько лет скрывать со своей семьей в оккупированном немецкими фашистами Амстердаме и погибла в концлагере в самом конце войны? На протяжении последних лет своей жизни Анна вела дневник в эпистолярном жанре: она обращается к вымышленной подруге Китти и пишет ей письма, достаточно откровенные, где делится своими переживаниями, волнениями, раздумьями о судьбе своего народа и тяготах о жизни взаперти, в постоянном страхе.
Но вот в чем проблема лично для меня: фильм 2016 года не трогает, не цепляет, не объясняет и не убеждает ни в чем. Он выглядит просто как еще одна страшная история времен войны, простите мне мой цинизм еще раз.
Конечно, это очень символично, что "Дневник" снят в Германии: этому народу еще долго каяться за грехи своих дедов, в том числе и таким образом. да и возраст режиссера Ханса Штайнбихлера позволяет надеяться на адекватное восприятие истории: он достаточно молод, чтобы работать профессионально, и достаточно великовозрастен, чтобы быть знакомым с историей войны не просто по учебникам, но и по рассказам участников.
Смущает даже постер (не тот, что здесь на главной). Красивая, улыбающаяся девушка, настоящая звезда, ее милое лицо не вызывает тревог, сбивает с толку и как-то вообще не соответствует тематике. Кто-то скажет, что Анна хотела стать великой писательницей, и это личико олицетворяет победу жизни над смертью. Слушайте, а это не бред? Для меня этот постер вообще ничего не олицетворяет, кроме радости.
А далее два года жизни семером на 50 кв. м. Без возможности покинуть помещение, без проветривания (в это не верю), скученно, смирясь со своим положением. Это действительно трудно - не сожрать друг друга, подобно паукам в банке, не опуститься и не сойти с ума. Собственно, это и было, скорее всего, самым сложным для семьи Анны и ее соседей.
Другое дело, что сама Анна в кадре здорово отличается от той, какой она сама себя представила в дневнике. Анна часто говорит о том, что в ней сосуществует две личности: один легкая, веселая, смешливая, готовая ерничать и подтрунивать над окружающими. Вторую увидишь не часто, но эта Анна гораздо лучше первой: умнее, чище, серьезнее. Скажите, это только про нее, не про всех нас? Какой-то подросток развивается по другому пути? Обнаружение дисбаланса, негармоничного сочетания потребностей, возможностей, противоречий, и, как следствие, горячность, дерзость, слезливость, постоянные ссоры с родными, хамство не по делу - это что-то из ряда вон выходящее для обычного ребенка в пубертате? Все, кто имеет ребенка-подростка, или уже выросшего, хорошо знают: тут нужно просто переждать, взросление - штука непростая.
Но режиссер, видимо, намеренно делает огромный акцент именно на этом: Анна предстает перед зрителем как нечто из ряда вон. Ее упреки родным настолько надуманны (будто они -не такие же люди, не точно в такой же обстановке и проч). Подросткам свойственен эгоизм, но разве "Дневник" об этом? Мне не хватило в Анне глубины переживаний, их масштабности, героиня так зациклена на себе, что сложность в какой-то момент начинает идти ей, "как Соеву пенсне". Ее любимый мальчик видит в ней какую-то силу, несвойственную остальным... Но по фильму этого не видать!
Лишь однажды режиссер затронул то, что действительно гнетет девочку: тоска по воле, солнцу. Прекрасные пейзажи в мечтах Анны - это то, что должно быть, что уместно. Но остальное лишает девочку индивидуальности, стирает в попсу, делает обычной. Может, этого и хотел режиссер, ее ординарности? Всего лишь одна из многих? Но тогда зачем фильм снимать?
Если исключить замкнутое пространство, то, опять же, по задумке режиссера, что ли, но два года взаперти нельзя назвать борьбой за выживание. Эти люди жили куда как лучше многих, даже праздники с тортами и коньяком себе позволяли. И курить один из жильцов так и не бросил. И постель всегда чистенькая, и одежда не изношенная, и волосы вымытые. Никто из актеров не был ни разу загримирован так, чтоб показать, мол, мой персонаж исхудал, изнемогает... Это выглядит как издевка, честное слово.
А сейчас самая крамольная часть моего отзыва: чего вообще все носятся с Анной Франк? Простите меня еще раз, но объясните мне, в чем уникальность этой девочки, чтобы прям имя в литературе и в истории осталось? Она вела дневник, который сохранился? Ой, я вас умоляю. Она описала тяготы своего народа во время войны? Мне бы не хотелось мериться одним местом ни с кем, но тогда всем досталось. Хотите трагедию прочувствовать - возьмите нашу Блокадную книгу, откройте дневники Лены Мухиной, Тани Савичевой, Миши Тихомирова, поверьте, после такого чтения у вас язык не повернется что-то сказать об Анне. Это не значит, что мне не жаль ее загубленной жизни, но и возводить ее в ранг святых мучеников тоже как-то нехорошо. Впрочем, кого сейчас, кроме нас самых, волнует Ленинград, Хатынь и Бабий Яр, мир забывает своего освободителя.
К актерской игре у меня претензий нет: они воплотили то, чего от них режиссер требовал. Маленькая Леа ван Акен убедительна в роди подростка, поскольку сама еще по большому счету им и является. Больше остальных меня впечатлила Мартина Гедек - выразительным лицом, говорящими глазами.
Фильмы о войне - вот то, что действительно является страшным, не сказочным, по-настоящему эмоционально воздействующим. В "Дневнике" действительно есть несколько сильных сцен, но во второй части: вот персонажи вынуждены справлять нужду в присутствии друг друга (унизительно), вот женщин обривают (но это мое восприятие - не могу смотреть, когда женщин лишают волос, почему-то такие эпизоды страшно пугают меня), и информация о единственном выжившем из укрывавшейся семерки. Наверное, ему пришлось тяжелее всех.
Мне не понравилась эта экранизация, но у меня нет повода не рекомендовать ее: она не оскорбляет ничьих чувств, не спекулирует ценностями, она просто слабенькая, вот и все.
Другое дело, что любой народ имеет право на осознание своей уникальности (не в ущерб другим), культуры и проч. Хотя в наше время глобального смешения крови и великого переселения народов это вряд ли долго продержится.
Однако, почему я прошу прощения? Дело в том, что Анна Франк, героиня фильма, о котором пойдет речь, личность известная. Кто сейчас не знает историю еврейской девочки, которая вынуждена была несколько лет скрывать со своей семьей в оккупированном немецкими фашистами Амстердаме и погибла в концлагере в самом конце войны? На протяжении последних лет своей жизни Анна вела дневник в эпистолярном жанре: она обращается к вымышленной подруге Китти и пишет ей письма, достаточно откровенные, где делится своими переживаниями, волнениями, раздумьями о судьбе своего народа и тяготах о жизни взаперти, в постоянном страхе.
Но вот в чем проблема лично для меня: фильм 2016 года не трогает, не цепляет, не объясняет и не убеждает ни в чем. Он выглядит просто как еще одна страшная история времен войны, простите мне мой цинизм еще раз.
Конечно, это очень символично, что "Дневник" снят в Германии: этому народу еще долго каяться за грехи своих дедов, в том числе и таким образом. да и возраст режиссера Ханса Штайнбихлера позволяет надеяться на адекватное восприятие истории: он достаточно молод, чтобы работать профессионально, и достаточно великовозрастен, чтобы быть знакомым с историей войны не просто по учебникам, но и по рассказам участников.
Смущает даже постер (не тот, что здесь на главной). Красивая, улыбающаяся девушка, настоящая звезда, ее милое лицо не вызывает тревог, сбивает с толку и как-то вообще не соответствует тематике. Кто-то скажет, что Анна хотела стать великой писательницей, и это личико олицетворяет победу жизни над смертью. Слушайте, а это не бред? Для меня этот постер вообще ничего не олицетворяет, кроме радости.
А далее два года жизни семером на 50 кв. м. Без возможности покинуть помещение, без проветривания (в это не верю), скученно, смирясь со своим положением. Это действительно трудно - не сожрать друг друга, подобно паукам в банке, не опуститься и не сойти с ума. Собственно, это и было, скорее всего, самым сложным для семьи Анны и ее соседей.
Другое дело, что сама Анна в кадре здорово отличается от той, какой она сама себя представила в дневнике. Анна часто говорит о том, что в ней сосуществует две личности: один легкая, веселая, смешливая, готовая ерничать и подтрунивать над окружающими. Вторую увидишь не часто, но эта Анна гораздо лучше первой: умнее, чище, серьезнее. Скажите, это только про нее, не про всех нас? Какой-то подросток развивается по другому пути? Обнаружение дисбаланса, негармоничного сочетания потребностей, возможностей, противоречий, и, как следствие, горячность, дерзость, слезливость, постоянные ссоры с родными, хамство не по делу - это что-то из ряда вон выходящее для обычного ребенка в пубертате? Все, кто имеет ребенка-подростка, или уже выросшего, хорошо знают: тут нужно просто переждать, взросление - штука непростая.
Но режиссер, видимо, намеренно делает огромный акцент именно на этом: Анна предстает перед зрителем как нечто из ряда вон. Ее упреки родным настолько надуманны (будто они -не такие же люди, не точно в такой же обстановке и проч). Подросткам свойственен эгоизм, но разве "Дневник" об этом? Мне не хватило в Анне глубины переживаний, их масштабности, героиня так зациклена на себе, что сложность в какой-то момент начинает идти ей, "как Соеву пенсне". Ее любимый мальчик видит в ней какую-то силу, несвойственную остальным... Но по фильму этого не видать!
Лишь однажды режиссер затронул то, что действительно гнетет девочку: тоска по воле, солнцу. Прекрасные пейзажи в мечтах Анны - это то, что должно быть, что уместно. Но остальное лишает девочку индивидуальности, стирает в попсу, делает обычной. Может, этого и хотел режиссер, ее ординарности? Всего лишь одна из многих? Но тогда зачем фильм снимать?
Если исключить замкнутое пространство, то, опять же, по задумке режиссера, что ли, но два года взаперти нельзя назвать борьбой за выживание. Эти люди жили куда как лучше многих, даже праздники с тортами и коньяком себе позволяли. И курить один из жильцов так и не бросил. И постель всегда чистенькая, и одежда не изношенная, и волосы вымытые. Никто из актеров не был ни разу загримирован так, чтоб показать, мол, мой персонаж исхудал, изнемогает... Это выглядит как издевка, честное слово.
А сейчас самая крамольная часть моего отзыва: чего вообще все носятся с Анной Франк? Простите меня еще раз, но объясните мне, в чем уникальность этой девочки, чтобы прям имя в литературе и в истории осталось? Она вела дневник, который сохранился? Ой, я вас умоляю. Она описала тяготы своего народа во время войны? Мне бы не хотелось мериться одним местом ни с кем, но тогда всем досталось. Хотите трагедию прочувствовать - возьмите нашу Блокадную книгу, откройте дневники Лены Мухиной, Тани Савичевой, Миши Тихомирова, поверьте, после такого чтения у вас язык не повернется что-то сказать об Анне. Это не значит, что мне не жаль ее загубленной жизни, но и возводить ее в ранг святых мучеников тоже как-то нехорошо. Впрочем, кого сейчас, кроме нас самых, волнует Ленинград, Хатынь и Бабий Яр, мир забывает своего освободителя.
К актерской игре у меня претензий нет: они воплотили то, чего от них режиссер требовал. Маленькая Леа ван Акен убедительна в роди подростка, поскольку сама еще по большому счету им и является. Больше остальных меня впечатлила Мартина Гедек - выразительным лицом, говорящими глазами.
Фильмы о войне - вот то, что действительно является страшным, не сказочным, по-настоящему эмоционально воздействующим. В "Дневнике" действительно есть несколько сильных сцен, но во второй части: вот персонажи вынуждены справлять нужду в присутствии друг друга (унизительно), вот женщин обривают (но это мое восприятие - не могу смотреть, когда женщин лишают волос, почему-то такие эпизоды страшно пугают меня), и информация о единственном выжившем из укрывавшейся семерки. Наверное, ему пришлось тяжелее всех.
Мне не понравилась эта экранизация, но у меня нет повода не рекомендовать ее: она не оскорбляет ничьих чувств, не спекулирует ценностями, она просто слабенькая, вот и все.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Прошу прощения, но... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву40
я еле-еле вытерпел 40 минут фильма _-_
а может, стоит попробовать и понять, что там есть, чего нет, в чём ошиблись, в чём нет, что приукрасили, а что нет и т.д.))
а белорусы, которых целыми селами живьем сжигали, для немцев почему-то "естественные военные потери"
Не рассказывайте (по крайней мере мне), что Франк - это не пиар (вы спрашиваете, почему она популярна?)))), это смотрится так же нелепо, как если бы Данко спичкой чиркал))). Отвечать я не буду, простите, на такие глупые игры у меня времени нет от слова совсем.