Отзыв: Сериал "Гражданин начальник" (2001) - Самобытных Юрий Степанов украсит любую картину, даже криминальный сериал
Достоинства: Актёрский состав и игра
Недостатки: Низменные и чёрные стороны жизни, выносимые на экран
После фильма Фильм "В Париж", нам с супругой очень запал в душу актёр Юрий Степанов. Изучая другие актёрские работы, обнаружили, что знаковыми его ролями считаются картины Штрафбат и Гражданин начальник.
Именно в такой последовательности мы их и посмотрели.
Но поделиться впечатлениями хочу в обратном порядке. Почему-то детективный сериал больше запомнился какой-то жизненностью, понятностью. Не исключено, что в этом играет немалую роль простота, граничащая с наивностью, с которой снята лента.
Степанов играет главную роль – следователя прокуратуры Пафнутьева Павла Николаевича. Дело происходит у уездном городе, напрямую который не называют. Но вид администрации и памятник Ленину легко раскрывает в антураже город Тулу.
На протяжении всех 15-ти серий, я пытался в гос. номерах автомобилей разглядеть подтверждение своих выводов, но ляпов при съёмках допущено не было. У всех автомобилей только столичные номера.
Я абсолютно не отношусь к людям, увлекающимся телесериалами. Более того, не понимаю подобных привязанностей. И чтобы вообще откреститься от этой темы заявляю, что не имею дома телевизора. Однако, в редких случаях, если формой понравившегося мне кинопроизведения является сериал – я смотрю его по сети. Так было, например, с сериалами Друзья, Саша и Маша, Воронины, Кухня, Штрафбат.
Вот и с обсуждаемой картиной такая же история. Актёрская работа Степанова привлекла, несмотря, откровенно говоря, на весьма обывательский материал уровня «пипл хавает». Сериал снят в 2001 году и вышел тогда на ТВ-6. Уже не помню, честно говоря, формат этого телеканала, но сейчас бы я приписал сериал к НТВ-шному уровню. Да, телевизора дома у меня нет, но он есть в других местах, где я бываю.
Так, в частности, если начинается картина ещё туда-сюда: произошло убийство без кровавых сцен и подробностей, и дальше пошла возня по этому поводу. То дальше, конечно, сценарист проявил себя с глазом с стакане, сожжением живых людей и т. д. Временами из-за этого хотелось дальше не смотреть. В этом смысле исторический сериал Штрафбат, который я уже упоминал, гораздо достойнее и по смыслу и по содержанию.
Кстати, обе картины снял один и тот же режиссер Николай Досталь. Скорее всего, у каждого режиссёра есть свои любимчики в актёрской среде, с кем приятнее и комфортнее работать. Не исключением является и Досталь. Поскольку мы смотрели Начальника вторым, то очень многих персонажей называли именами их Штрафбатовских героев. Так, например, лежавший без памяти журналист у нас шел под именем Власовец – эту роль он играл в Штрафбате. Очень много актёров перетекло из одного сериала с другой. В том числе: Роман Мадянов – тоже очень интересный актёр, правда играет всё время мерзавцев всяких, Дмитрий Назаров – для меня он навсегда теперь Виктор Баринов. И другие, менее известные актёры.
Ещё в картине я обратил внимание, что в уличных сценах обычные горожане ну никак не могут пересилить свой интерес и, стоя на заднем плане снимаемых сцен, т. е. будучи в кадре, смотрят на происходящее, как будто инопланетяне приземлились, а не киногруппа работает. Ну да простим Тулякам эту оплошность. Небось, не каждый день, в самом-то деле, кино на улицах снимают.
Мне напоминает, как в прошлые новогодние каникулы, я завис на просмотре первых сезонов Улиц Разбитых Фонарей. Ощущения очень схожие – искренние сыщики, служащие очень по-советски, невзирая на тяжелые времена и пустые карманы. Так, как не стыдно было бы доложить Глебу Жеглову.
Как я уже отметил, сериал очень добрый и правильный по своему вектору – олицетворением этих двух черт служит исключительно главный герой – смелый, честный, бескорыстный, преданный своему делу, данной клятве, Государству. Пафнутьев умеет дружить, на глазах зрителей происходит его знакомство с будущей женой. Пример того, как далеко не красавец, но знающий себе цену мужчина, легко завоёвывает расположение прекрасного пола.
Степанов родился в деревне, в Иркутской области. Особые черты, медлительность, степенность, свойственна уроженцам тех бескрайних краёв, где время течёт в другом ритме, где люди тратя драгоценные минуты жизни не на стояние в пробках, а на ловлю рыбы, собирание грибов, бане, настоящему общению между собой.
Что касается итоговой оценки, я бы рекомендовал фильм только из-за актёрской работы. Сюжет фильма, к сожалению, вряд ли чему то научит.
Именно в такой последовательности мы их и посмотрели.
Но поделиться впечатлениями хочу в обратном порядке. Почему-то детективный сериал больше запомнился какой-то жизненностью, понятностью. Не исключено, что в этом играет немалую роль простота, граничащая с наивностью, с которой снята лента.
Степанов играет главную роль – следователя прокуратуры Пафнутьева Павла Николаевича. Дело происходит у уездном городе, напрямую который не называют. Но вид администрации и памятник Ленину легко раскрывает в антураже город Тулу.
На протяжении всех 15-ти серий, я пытался в гос. номерах автомобилей разглядеть подтверждение своих выводов, но ляпов при съёмках допущено не было. У всех автомобилей только столичные номера.
Я абсолютно не отношусь к людям, увлекающимся телесериалами. Более того, не понимаю подобных привязанностей. И чтобы вообще откреститься от этой темы заявляю, что не имею дома телевизора. Однако, в редких случаях, если формой понравившегося мне кинопроизведения является сериал – я смотрю его по сети. Так было, например, с сериалами Друзья, Саша и Маша, Воронины, Кухня, Штрафбат.
Вот и с обсуждаемой картиной такая же история. Актёрская работа Степанова привлекла, несмотря, откровенно говоря, на весьма обывательский материал уровня «пипл хавает». Сериал снят в 2001 году и вышел тогда на ТВ-6. Уже не помню, честно говоря, формат этого телеканала, но сейчас бы я приписал сериал к НТВ-шному уровню. Да, телевизора дома у меня нет, но он есть в других местах, где я бываю.
Так, в частности, если начинается картина ещё туда-сюда: произошло убийство без кровавых сцен и подробностей, и дальше пошла возня по этому поводу. То дальше, конечно, сценарист проявил себя с глазом с стакане, сожжением живых людей и т. д. Временами из-за этого хотелось дальше не смотреть. В этом смысле исторический сериал Штрафбат, который я уже упоминал, гораздо достойнее и по смыслу и по содержанию.
Кстати, обе картины снял один и тот же режиссер Николай Досталь. Скорее всего, у каждого режиссёра есть свои любимчики в актёрской среде, с кем приятнее и комфортнее работать. Не исключением является и Досталь. Поскольку мы смотрели Начальника вторым, то очень многих персонажей называли именами их Штрафбатовских героев. Так, например, лежавший без памяти журналист у нас шел под именем Власовец – эту роль он играл в Штрафбате. Очень много актёров перетекло из одного сериала с другой. В том числе: Роман Мадянов – тоже очень интересный актёр, правда играет всё время мерзавцев всяких, Дмитрий Назаров – для меня он навсегда теперь Виктор Баринов. И другие, менее известные актёры.
Ещё в картине я обратил внимание, что в уличных сценах обычные горожане ну никак не могут пересилить свой интерес и, стоя на заднем плане снимаемых сцен, т. е. будучи в кадре, смотрят на происходящее, как будто инопланетяне приземлились, а не киногруппа работает. Ну да простим Тулякам эту оплошность. Небось, не каждый день, в самом-то деле, кино на улицах снимают.
Мне напоминает, как в прошлые новогодние каникулы, я завис на просмотре первых сезонов Улиц Разбитых Фонарей. Ощущения очень схожие – искренние сыщики, служащие очень по-советски, невзирая на тяжелые времена и пустые карманы. Так, как не стыдно было бы доложить Глебу Жеглову.
Как я уже отметил, сериал очень добрый и правильный по своему вектору – олицетворением этих двух черт служит исключительно главный герой – смелый, честный, бескорыстный, преданный своему делу, данной клятве, Государству. Пафнутьев умеет дружить, на глазах зрителей происходит его знакомство с будущей женой. Пример того, как далеко не красавец, но знающий себе цену мужчина, легко завоёвывает расположение прекрасного пола.
Степанов родился в деревне, в Иркутской области. Особые черты, медлительность, степенность, свойственна уроженцам тех бескрайних краёв, где время течёт в другом ритме, где люди тратя драгоценные минуты жизни не на стояние в пробках, а на ловлю рыбы, собирание грибов, бане, настоящему общению между собой.
Что касается итоговой оценки, я бы рекомендовал фильм только из-за актёрской работы. Сюжет фильма, к сожалению, вряд ли чему то научит.
Время использования | ноябрь2016 |
Общее впечатление | Самобытных Юрий Степанов украсит любую картину, даже криминальный сериал |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17