Отзыв: Игра для PS4 "Final Fantasy XV" (2016) - Новый хит в жанре JRPG или очередной проходняк в красивой обложке?
Достоинства: Первая половина игры очень затягивает,графика,дополнительные квесты,сюжет
Недостатки: Концовка игры,сюжет,местами скучный,открытый мир.
АFinal Fantasy XV Игра со сложной судьбой.Eще 10 лет назад на E3 2006 Square Enix Анонсировала Final Fantasy Versus 13 эксклюзивно для PS3 Спин-офф 13 номерной части. Именно ему было суждено переродиться в объект моего обзора. С годами проект перестал был связан с 13 частью и сменил не только название и плат форму, но и разработчиков. Несомненно все эти рокировки отразились на финальном результатом. Каким же он вышел? Попробуем сейчас разобраться.
Жанр Японских ролевых игр держится на трех китах. Исследование огромного мира, битвы и захватывающие сюжетные перепетии, которые раскрываются в шикарных Кат-Сценах и красивейших роликах. В Final Fantasy XV вроде все на месте, однако если присмотреться, то не все так гладко. Поэтому пройдусь по всем трем китам и начну с сюжета.
Главный герой принц Ноктис вместе с друзьями телохранителями направляется на свою свадьбу, но все конечно пошло не по плану. Пока компания добиралась до цели, родной город принца был уничтожен злобной империей, а его отец-он же король, убит. Единственный наследник престола должен восстановить справедливость, отомстить имперцам и сесть на по праву принадлежащий ему трон, ну и спасти мир конечно же. А для этого ему необходимо собрать оружие древних королей и заручиться поддержкой нескольких призовных существ. В целом к завязке нет вопросов, все более менее понятно и логично. По традициям ролевых игр Ноктис с легкостью отвлекается на дополнительные квесты и не торопится продолжать свое путешествие. Узнав тревожные новости, наш принц немного погрустив, ловит лягушек, доставляет еду в рестораны, ищет жетоны пропавших охотников, ловит рыбу для котиков, снова доставляет еду, занимается овощеводством, ищет драгоценные камни, фотографирует для местной газеты, словом-поддерживает местную экономику и жизнь в нескольких регионах.
Хоть Ноктис и путешествует Инкогнито, многие его все же узнают и обывателей нисколько не смущает, что их дела выполняет особа "голубых кровей". Стоит сразу отметить, что команду нельзя формировать самим. Мы уже имеем четверку главных героев, к которым по ходу сюжета присоединяются другие персонажи, в том числе и девушки. Отсутствие последних в основной партии, лично меня огорчает. Как никак Финалка всегда славилась хорошо проработанными протагонистками. Но с другой стороны, четыре героя парня были призваны раскрыть тему мужской дружбы. Все они хорошо друг друга знают. Несмотря на это у них иногда бывают конфликты, их тянет на задушевные разговоры, но чаще всего они перебрасываются какими то общими фразами. Но за их болтовней все равно интересно наблюдать и есть ощущение, что персонажи живые, пускай и со своими странностями.
У каждого из героев есть свое хобби. Гладио исследует локации, в поисках полезные предметов. Ноктис любит рыбачить, Игнис готовит еду, которая на время бафает весь отряд, а Промпто обожает фотографировать. Этот навык наверное один из самых любопытных в игре. Фотографии сделанные болтливым блондином модно просматривать в конце дня и умилятся или смеятся над ними, как уж повезет, фотограф он довольно спонтанный.
Но вернусь к сюжету. Одно из первых заданий называется"Принц на побегушках", по факту на побегушках вы будете большую часть игры, в зависимости от того, сколько времени вы заходите уделить исследованию мира, а исследовать вы его обязательно захотите, уж поверьте. Во первых потому что он невероятно красив и разнообразен. Тут вам и пустыни и леса и вулканы, посмотреть есть на что. В целом, игровой мир антуражем напоминает восьмую часть серии, где так же соседствовали магия и технологии. Игра умеет надавить на ностальгические чувства и очень умело сделана в плане Фан-Сервиса. Вы встретите механика Сида, а кататься на машине наших героев под саундтрек из предыдущих частей, одно удовольствие.
Есть тут и мини игры, куда ж Финалке без них? Гонки на чокобо, пинбол, рыбалка, которая после Sonic adventure кажется идеальной, все это добавит к вашему прохождению еще десяток приятных часов. Но добавлю ложку дегтя. Несмотря на всю красоту и проработанность, мир не кажется таким живым. Квсетсовые NPC это каменные истуканы, которые день и ночь стоят на одном месте, а городов преступно мало. Мы имеем два более менее крупных поселения. Все остальное даже не деревеньки, а заправочные дорожные станции. Информацию о мире тоже не завезли. Ее можно было бы, например, органично подавать с интересными квестами, но они тут в большинстве своем однообразные. У одного Npc берутся задания одного типа и не ждите от них интересных ситуаций и сложных моральных дилемм в духе Ведьмака.
Кстати, немного почувствовать себя Геральтом из Ривии, можно выполняя заказы на фантастических тварей. И раз речь зашла о Бестираие, то самое время рассказать и об особенностях расправы над ним, то есть о боевой системе. И когда мы доходим до этого пункта, то становиться понятно, что Final Fantasy XV назвать JRPG в традиционном значении этого слова, нельзя. Боевая механика больше напоминает слэшер, где вы управляете лишь одним героем. Остальные в этот момент сражаются как умеют, иногда приходят на помощь и выполняют по ваше наводке суперприем. Ноктис и без товарищей справляется довольно неплохо. Он умеет телепортироваться, использовать мощное оружие древних королей и самое главное-употреблять лекарство даже в момент собственной смерти. Этот нюанс делает битвы очень простыми, главное что бы в кармане всегда был запас хилки. При этом сражения нельзя назвать скучными, динамичность придала им разнообразия.
После проведенных в открытом мире десятков часов, самое время вернуться к сюжету и тут начинается самое веселое. Помните письмо, что Дядя Федор писал родителям, то самое, которое за него продолжали Шарик и Матроскин? Отец и мать после прочтения были в шоке от резкой смены настроения и описанных событий. Так вот от Final Fantasy XV остается такое же ощущение. Как будто кто то взял и дописал вторую половину, пока никто не видит. Начиная с середины игра внезапно меняется, становится на рельсы в прямом и переносном смысле и мчит по ним. Хотя мчит, это я погорячился. Уровни в конце растянуты до неприличия. По долгим и однообразным коридорам придется пробираться не один час. В один момент игра нам как бы говорит:"Эй, я больше не Финалка, я уже Residen Evil". Про сюжет я молчу, но что бы вы понимали, насколько неудачная оказалась вторая половина игры, режиссер игры обещал патчами улучшить ее и добавить туда новые сюжетные сцены, которые должны объяснить, что, черт возьми, происходит.
В итоге мы имеем, такую хорошую первую половины игры, обильно приправленную фансервисом, с открытым миром, кучей заданий и мини игр и не очень хорошую вторую половину, как и по части геймплея, так и по части сюжета. Тут есть все:дыры, сомнительная мотивация героев и злодеев.Final Fantasy XV даже не пытается заигрывать с игроками, предолгая разобраться в значении той или иной ситуации, а просто оставляет многие события за кадром и требует принять их как должное. Как бы финальные главы не пытались испортить впечатление, назвать эту игру плохой у меня язык не повернется. Ее первая половина затягивает так, как затягивали в свое время части на PS one и дарит давно забытые ощущения сказочного приключения. Главное подольше в нем находится и не спешить становиться на сюжетные "рельсы". После прохождения в игре тоже есть чем заняться. Чего стоят хотя бы энд-геймовые данжы. Туда я пожалуй и отправлюсь, ну а вам пожелаю играть только в хорошие игры!
Жанр Японских ролевых игр держится на трех китах. Исследование огромного мира, битвы и захватывающие сюжетные перепетии, которые раскрываются в шикарных Кат-Сценах и красивейших роликах. В Final Fantasy XV вроде все на месте, однако если присмотреться, то не все так гладко. Поэтому пройдусь по всем трем китам и начну с сюжета.
Главный герой принц Ноктис вместе с друзьями телохранителями направляется на свою свадьбу, но все конечно пошло не по плану. Пока компания добиралась до цели, родной город принца был уничтожен злобной империей, а его отец-он же король, убит. Единственный наследник престола должен восстановить справедливость, отомстить имперцам и сесть на по праву принадлежащий ему трон, ну и спасти мир конечно же. А для этого ему необходимо собрать оружие древних королей и заручиться поддержкой нескольких призовных существ. В целом к завязке нет вопросов, все более менее понятно и логично. По традициям ролевых игр Ноктис с легкостью отвлекается на дополнительные квесты и не торопится продолжать свое путешествие. Узнав тревожные новости, наш принц немного погрустив, ловит лягушек, доставляет еду в рестораны, ищет жетоны пропавших охотников, ловит рыбу для котиков, снова доставляет еду, занимается овощеводством, ищет драгоценные камни, фотографирует для местной газеты, словом-поддерживает местную экономику и жизнь в нескольких регионах.
Хоть Ноктис и путешествует Инкогнито, многие его все же узнают и обывателей нисколько не смущает, что их дела выполняет особа "голубых кровей". Стоит сразу отметить, что команду нельзя формировать самим. Мы уже имеем четверку главных героев, к которым по ходу сюжета присоединяются другие персонажи, в том числе и девушки. Отсутствие последних в основной партии, лично меня огорчает. Как никак Финалка всегда славилась хорошо проработанными протагонистками. Но с другой стороны, четыре героя парня были призваны раскрыть тему мужской дружбы. Все они хорошо друг друга знают. Несмотря на это у них иногда бывают конфликты, их тянет на задушевные разговоры, но чаще всего они перебрасываются какими то общими фразами. Но за их болтовней все равно интересно наблюдать и есть ощущение, что персонажи живые, пускай и со своими странностями.
У каждого из героев есть свое хобби. Гладио исследует локации, в поисках полезные предметов. Ноктис любит рыбачить, Игнис готовит еду, которая на время бафает весь отряд, а Промпто обожает фотографировать. Этот навык наверное один из самых любопытных в игре. Фотографии сделанные болтливым блондином модно просматривать в конце дня и умилятся или смеятся над ними, как уж повезет, фотограф он довольно спонтанный.
Но вернусь к сюжету. Одно из первых заданий называется"Принц на побегушках", по факту на побегушках вы будете большую часть игры, в зависимости от того, сколько времени вы заходите уделить исследованию мира, а исследовать вы его обязательно захотите, уж поверьте. Во первых потому что он невероятно красив и разнообразен. Тут вам и пустыни и леса и вулканы, посмотреть есть на что. В целом, игровой мир антуражем напоминает восьмую часть серии, где так же соседствовали магия и технологии. Игра умеет надавить на ностальгические чувства и очень умело сделана в плане Фан-Сервиса. Вы встретите механика Сида, а кататься на машине наших героев под саундтрек из предыдущих частей, одно удовольствие.
Есть тут и мини игры, куда ж Финалке без них? Гонки на чокобо, пинбол, рыбалка, которая после Sonic adventure кажется идеальной, все это добавит к вашему прохождению еще десяток приятных часов. Но добавлю ложку дегтя. Несмотря на всю красоту и проработанность, мир не кажется таким живым. Квсетсовые NPC это каменные истуканы, которые день и ночь стоят на одном месте, а городов преступно мало. Мы имеем два более менее крупных поселения. Все остальное даже не деревеньки, а заправочные дорожные станции. Информацию о мире тоже не завезли. Ее можно было бы, например, органично подавать с интересными квестами, но они тут в большинстве своем однообразные. У одного Npc берутся задания одного типа и не ждите от них интересных ситуаций и сложных моральных дилемм в духе Ведьмака.
Кстати, немного почувствовать себя Геральтом из Ривии, можно выполняя заказы на фантастических тварей. И раз речь зашла о Бестираие, то самое время рассказать и об особенностях расправы над ним, то есть о боевой системе. И когда мы доходим до этого пункта, то становиться понятно, что Final Fantasy XV назвать JRPG в традиционном значении этого слова, нельзя. Боевая механика больше напоминает слэшер, где вы управляете лишь одним героем. Остальные в этот момент сражаются как умеют, иногда приходят на помощь и выполняют по ваше наводке суперприем. Ноктис и без товарищей справляется довольно неплохо. Он умеет телепортироваться, использовать мощное оружие древних королей и самое главное-употреблять лекарство даже в момент собственной смерти. Этот нюанс делает битвы очень простыми, главное что бы в кармане всегда был запас хилки. При этом сражения нельзя назвать скучными, динамичность придала им разнообразия.
После проведенных в открытом мире десятков часов, самое время вернуться к сюжету и тут начинается самое веселое. Помните письмо, что Дядя Федор писал родителям, то самое, которое за него продолжали Шарик и Матроскин? Отец и мать после прочтения были в шоке от резкой смены настроения и описанных событий. Так вот от Final Fantasy XV остается такое же ощущение. Как будто кто то взял и дописал вторую половину, пока никто не видит. Начиная с середины игра внезапно меняется, становится на рельсы в прямом и переносном смысле и мчит по ним. Хотя мчит, это я погорячился. Уровни в конце растянуты до неприличия. По долгим и однообразным коридорам придется пробираться не один час. В один момент игра нам как бы говорит:"Эй, я больше не Финалка, я уже Residen Evil". Про сюжет я молчу, но что бы вы понимали, насколько неудачная оказалась вторая половина игры, режиссер игры обещал патчами улучшить ее и добавить туда новые сюжетные сцены, которые должны объяснить, что, черт возьми, происходит.
В итоге мы имеем, такую хорошую первую половины игры, обильно приправленную фансервисом, с открытым миром, кучей заданий и мини игр и не очень хорошую вторую половину, как и по части геймплея, так и по части сюжета. Тут есть все:дыры, сомнительная мотивация героев и злодеев.Final Fantasy XV даже не пытается заигрывать с игроками, предолгая разобраться в значении той или иной ситуации, а просто оставляет многие события за кадром и требует принять их как должное. Как бы финальные главы не пытались испортить впечатление, назвать эту игру плохой у меня язык не повернется. Ее первая половина затягивает так, как затягивали в свое время части на PS one и дарит давно забытые ощущения сказочного приключения. Главное подольше в нем находится и не спешить становиться на сюжетные "рельсы". После прохождения в игре тоже есть чем заняться. Чего стоят хотя бы энд-геймовые данжы. Туда я пожалуй и отправлюсь, ну а вам пожелаю играть только в хорошие игры!
Общее впечатление | Новый хит в жанре JRPG или очередной проходняк в красивой обложке? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву