Отзыв: Фильм "Франкенштейн" (2011) - Дуализм и в форме и в содержании
Достоинства: качество постановки, декорации, стиль Дэнни Бойла, актерская игра
Недостатки: нет
Добрый вечер, уважаемые друзья и читатели.) Сегодня я расскажу вам о спектакле два в одном, "Франкенштейне", режиссером-постановщиком которого выступил хорошо известный многим из вас Дэнни Бойл. Скажу сразу, я посмотрела обе версии (и ту в которой созданием был Камбербетч и Франкенштейном Ли Миллер, и, соответственно, версию, в которой созданием был Ли Миллер и Франкенштейном Камбербетч).
Первое, что я хочу отметить, версии практически зеркальные, хотя есть и отличия, например, в одной версии братом Франкенштейна был черный мальчик, во второй- белый, = (странно, не так ли, как у белого человека в Швейцарии оказался черный брат), отца в обоих случаях играл черный актер со странным акцентом (бонго бонго бонго), точнее вполне себе африканским акцентом. Я ничего не имею против новых версий, да пусть ту же Гермиону негр играет, мне все равно, но зачем вот было к белому европейцу черного отца лепить? Пусть мелочь, но меня раздражало своей нелепостью неоправданной. Против невесты Наоми "Манипенни" Хэррис ничего не имею против, красивая темнокожая, выглядящая моложе своего возраста (что в принципе свойственно чернокожим людям) девушка и играет хорошо.
Второй момент, безмерно раздражавший меня на первом спектакле, но ставший уже привычным на втором, заключался в регулярном почихивании, покашливании и попукивании (утрирую конечно же) зрительного зала. Ну йошкин кот, я не просила такого эффекта присутствия, а кашлять можно и дома. На версии с Камбербетчем Франкенштейном этого было ну очень много.
Теперь оставим технические детали и перейдем непосредственно к телу спектакля.
Во-первых, что я лично для себя отметила это великолепное музыкальное сопровождение. Мне запали в душу аля кельтская мелодия при появлении поезда в начале и мелодия во время сна Создания.
Далее, Кэмбербетч все-таки был, в сухом остатке, убедительнее, как Создание он сыграл нелепого, неуклюжего, безобразного существа, вначале всей душой тянувшегося к солнцу и свету, а потом затаившего злобу, что вполне закономерно, на род человеческий, но Творцом он был бесподобным, неподражаемый высокофункциональный социопат, та привычная, дорогая и милая нашему сердцу нам циничная и высокомерная шерлоковская сволочь. В роли Создания мне был, тем не менее, ближе Ли Миллер, как-то больше он меня увлек и больше боли и отчания я видела в его глазах, больше я ему симпатизировала. Ученого же он изобразил совсем невменяемого, говорящего исключительно на повышенных тонах, периодически у него изо рта вываливался язык, он часто и хаотично шевелил губами, часто я в нем слышала интонации Создания. Хотя, может это и было его задачей, его трактовка роли имеет место быть, а я не театральный критик.
В целом, обе версии сильны и лучше ознакомиться с ними обеими, сделать свои выводы самому. Я "Франкенштейн" рекомендую, он доставил мне много эстетического и интеллектуального удовольствия, а вот если говорить про душу, то ее, все-таки, больше зажег "Кориолан". Такие дела.
Первое, что я хочу отметить, версии практически зеркальные, хотя есть и отличия, например, в одной версии братом Франкенштейна был черный мальчик, во второй- белый, = (странно, не так ли, как у белого человека в Швейцарии оказался черный брат), отца в обоих случаях играл черный актер со странным акцентом (бонго бонго бонго), точнее вполне себе африканским акцентом. Я ничего не имею против новых версий, да пусть ту же Гермиону негр играет, мне все равно, но зачем вот было к белому европейцу черного отца лепить? Пусть мелочь, но меня раздражало своей нелепостью неоправданной. Против невесты Наоми "Манипенни" Хэррис ничего не имею против, красивая темнокожая, выглядящая моложе своего возраста (что в принципе свойственно чернокожим людям) девушка и играет хорошо.
Второй момент, безмерно раздражавший меня на первом спектакле, но ставший уже привычным на втором, заключался в регулярном почихивании, покашливании и попукивании (утрирую конечно же) зрительного зала. Ну йошкин кот, я не просила такого эффекта присутствия, а кашлять можно и дома. На версии с Камбербетчем Франкенштейном этого было ну очень много.
Теперь оставим технические детали и перейдем непосредственно к телу спектакля.
Во-первых, что я лично для себя отметила это великолепное музыкальное сопровождение. Мне запали в душу аля кельтская мелодия при появлении поезда в начале и мелодия во время сна Создания.
Далее, Кэмбербетч все-таки был, в сухом остатке, убедительнее, как Создание он сыграл нелепого, неуклюжего, безобразного существа, вначале всей душой тянувшегося к солнцу и свету, а потом затаившего злобу, что вполне закономерно, на род человеческий, но Творцом он был бесподобным, неподражаемый высокофункциональный социопат, та привычная, дорогая и милая нашему сердцу нам циничная и высокомерная шерлоковская сволочь. В роли Создания мне был, тем не менее, ближе Ли Миллер, как-то больше он меня увлек и больше боли и отчания я видела в его глазах, больше я ему симпатизировала. Ученого же он изобразил совсем невменяемого, говорящего исключительно на повышенных тонах, периодически у него изо рта вываливался язык, он часто и хаотично шевелил губами, часто я в нем слышала интонации Создания. Хотя, может это и было его задачей, его трактовка роли имеет место быть, а я не театральный критик.
В целом, обе версии сильны и лучше ознакомиться с ними обеими, сделать свои выводы самому. Я "Франкенштейн" рекомендую, он доставил мне много эстетического и интеллектуального удовольствия, а вот если говорить про душу, то ее, все-таки, больше зажег "Кориолан". Такие дела.
Общее впечатление | Дуализм и в форме и в содержании |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8