Отзыв: Фильм "В погоне за мечтой" (2015) - Этот безумный-безумный-безумный мир
Достоинства: визуальная часть; идея; яркие запоминающиеся герои
Недостатки: чересчур книжные диалоги; в конце создатели начинают бить в лоб своей метафоричностью; много косяков в сюжете, в том числе связанный с персонажами, их функциями и поведением
Когда я смотрела картину, что ныне именуется "В погоне за мечтой", она ещё вовсе не имела руссифицированного названия, так что демо-версия имени звучала как "Слей в чашку океан" - довольно странно, не правда ли? И это название британской "агонии в трёх действиях" Бена Чарльза Эдвардса подходила куда больше, потому что перед нами кино-абсурд, в чём-то куда больший, чем иранский "Приходит дракон": постапокалиптический не единожды затопленный Лондон, в котором его странные, но харизматичные жители прячутся по своим норкам, а заправляет всем неприятной наружности параноидальный Импрессарио. Мир одновременно ужасающий и прекрасный, тёмный и яркий, пугающий и манящий, впрочем, как те, кто в нём живёт.
В центре сюжета оказывается пианист Артур, недавно потерявший друга. На вечеринке в честь Хэллоуина Арт встречает жизнерадостного дурачка в жёлтой ветровке по имени Сэл, который всем кажется воплощением мужской красоты. Сам Арт - это такой молодой вариант Дилана Морана в образе Бернарда Блэка, который ещё не успел окончательно спиться и озлобиться, так что на контрасте Сэл, периодически витающий в облаках и действующий по велению минутных импульсов, выглядит этакой упитанной болонкой - ну и что, что туповата, зато симпатичная. И вот, одна из очередных идей Сэла - уехать из мрачного Лондона в Египет, но для этого нужны деньги, которых у парочки нет, так что в итоге приходится выходить на тропу воровства и социального взаимодействия.
Визуально фильм просто прекрасен, я больше чем уверена, что если он когда-либо получит перевод и каким-то магическим образом раскрутиться, то у него будет просто армия фанатов, мечтающих отправиться в этот странноватый, немного мрачный, но почему-то манящий мир. Главным образом потому, что какой-то отличный от нашей реальности и других произведений мир здесь действительно есть: немного сюреализма, капелька стим-панка, щепотка ретро, приправить концентрированным постмодернизмом и, конечно, звёздную пыльцу стоит не забыть, чтобы точно не знать, какой результат получится. А получается очень даже ничего, буквально каждый кадр можно распечатывать как постер и вешать на стену, особенно удалась огромная Луна, смотрящая в окно мансарды бедного пианиста.
Здесь, с одной стороны, на поверхности все пороки социума, все его неврозы, страхи, извращения, да и вообще, остались в этом Лондоне будто бы только самые худшие представители человечества: глупые, алчные, эгоистичные, которые только и хотят, что постоянно получать какое-то удовольствие, ничего не давая взамен. С другой, тут всё ещё есть место прекрасному, другое дело, как к этому прекрасному относятся и какое оно само по себе: все мы помним, на примере "Идиота", что красота может быть и не добра. Тут каждый отчасти старается быть красивым - именно поэтому все персонажи размалёваны и выряжены, вот только никакого вкуса и стиля, как и понятия об истиной красоте у них нет, поэтому все, кроме Арта больше напоминают каких-то актёров погорелого театра, когда за неимением лучшего, сойдут и штора, и вакса, главное - побольше красной помады и блондинистый парик.
И вот посреди этого мрачно-безумного ТЮЗа сидит местный Карабас-Барабас - толстяк Импрессарио, который считает себя воплощением прогресса и вообще всего лучшего и прекрасного, что ещё осталось в городе. Власть Импрессарио опирается исключительно на страх, и сам он также наполнен страхом: вокруг заговоры? Покушения? Его травят? Все вокруг хотят его убить? Кругом враги? Никому нельзя доверять? Что делать если так? Остаётся только убивать, убивать и убивать, чем больше - тем лучше.
Собственно выбранный режиссёром жанр (напоминаю - агония в трёх действиях) напрямую отсылает нас к своему жанровому собрату - "Охоте на Снарка" Льюиса Кэрролла, а это значит, что, с одной стороны, интерпретаций может быть масса (ох уж, как Снарка в своё время терзали!), с другой - истины тут нет и быть не может, просто потому, что её отсутствие является одной из составляющих направления. Но в какой-то момент агония даёт сбой и создателям в голову приходит идея превратить всё действие во вполне чёткую аллегорию, под конец, нам её уже даже на пальцах объясняют, чтобы каждый уж точно понял. Но вот в чём беда - работает аллегоричная схема тут довольно криво, она кажется каким-то обманчивым озарением, посетившим режиссёра в процессе съёмок, а не той идеей, ради которой всё изначально и затевалось: словно не она вела вперёд действие, а просто стала побочным продуктом получившегося результата, который можно было соскребсти с поверхности ложкой и выкинуть, но предпочли пустить в ход.
Ещё один весомый минус - это воплощение одной из главных тем картины. То, что держит на плаву сладкую парочку героев - это дружба, именно потеряв её в своё время Арт стал таким унылым, и именно приобретя её, Сэл превращается из простого воришки в отчаянного пилигрима, у которого просто не лучшее время в жизни. Кажется, нам хотят сказать: с другом ничего не страшно, дружба всё преодолеет, она раскрасит этот серый мир, она придаст смысл никчёмной жизни, НО, если честно, Артур всю дорогу выглядит так, как будто Сэл его в лучшем случае постоянно раздражает, а в худшем - безбожно бесит каждую секунду его жизни. В сцене, в которой в первый раз появляется мечта о Египте, Арт ведёт себя так, будто 300 раз пожалел, что связался с этим тупицей в жёлтой куртке, который только и умеет, что привирать и подворовывать. В общем, мне малость не верилось, что перед нами друзья-друзья.
Фильм совсем не лишён недостатков, если честно, сценарий я бы отправила назад дорабатывать, провела бы беседу с режиссёром касательно того, какие всё-таки цели и задачи он перед собой ставит и что именно должно быть воплощено на экране, потому что такое ощущение, что в процессе съёмок все запутались и в какой-то момент пустили процесс на самотёк. Но потенциал у всей съёмочной группы очевидно есть, а это главное: руку можно набить и в процессе, в конце концов это был полнометражный дебют, а вот талант где взять, коли изначально он отсутствует - тот ещё вопрос. В общем, рекомендовать буду тем, кто сам фильмом заинтересовался на основе скудного описания сюжетной канвы и стилистики, это не тот вариант, который покорит массового зрителя, но определённая доля обаяния в нём есть.
В центре сюжета оказывается пианист Артур, недавно потерявший друга. На вечеринке в честь Хэллоуина Арт встречает жизнерадостного дурачка в жёлтой ветровке по имени Сэл, который всем кажется воплощением мужской красоты. Сам Арт - это такой молодой вариант Дилана Морана в образе Бернарда Блэка, который ещё не успел окончательно спиться и озлобиться, так что на контрасте Сэл, периодически витающий в облаках и действующий по велению минутных импульсов, выглядит этакой упитанной болонкой - ну и что, что туповата, зато симпатичная. И вот, одна из очередных идей Сэла - уехать из мрачного Лондона в Египет, но для этого нужны деньги, которых у парочки нет, так что в итоге приходится выходить на тропу воровства и социального взаимодействия.
Визуально фильм просто прекрасен, я больше чем уверена, что если он когда-либо получит перевод и каким-то магическим образом раскрутиться, то у него будет просто армия фанатов, мечтающих отправиться в этот странноватый, немного мрачный, но почему-то манящий мир. Главным образом потому, что какой-то отличный от нашей реальности и других произведений мир здесь действительно есть: немного сюреализма, капелька стим-панка, щепотка ретро, приправить концентрированным постмодернизмом и, конечно, звёздную пыльцу стоит не забыть, чтобы точно не знать, какой результат получится. А получается очень даже ничего, буквально каждый кадр можно распечатывать как постер и вешать на стену, особенно удалась огромная Луна, смотрящая в окно мансарды бедного пианиста.
Здесь, с одной стороны, на поверхности все пороки социума, все его неврозы, страхи, извращения, да и вообще, остались в этом Лондоне будто бы только самые худшие представители человечества: глупые, алчные, эгоистичные, которые только и хотят, что постоянно получать какое-то удовольствие, ничего не давая взамен. С другой, тут всё ещё есть место прекрасному, другое дело, как к этому прекрасному относятся и какое оно само по себе: все мы помним, на примере "Идиота", что красота может быть и не добра. Тут каждый отчасти старается быть красивым - именно поэтому все персонажи размалёваны и выряжены, вот только никакого вкуса и стиля, как и понятия об истиной красоте у них нет, поэтому все, кроме Арта больше напоминают каких-то актёров погорелого театра, когда за неимением лучшего, сойдут и штора, и вакса, главное - побольше красной помады и блондинистый парик.
И вот посреди этого мрачно-безумного ТЮЗа сидит местный Карабас-Барабас - толстяк Импрессарио, который считает себя воплощением прогресса и вообще всего лучшего и прекрасного, что ещё осталось в городе. Власть Импрессарио опирается исключительно на страх, и сам он также наполнен страхом: вокруг заговоры? Покушения? Его травят? Все вокруг хотят его убить? Кругом враги? Никому нельзя доверять? Что делать если так? Остаётся только убивать, убивать и убивать, чем больше - тем лучше.
Собственно выбранный режиссёром жанр (напоминаю - агония в трёх действиях) напрямую отсылает нас к своему жанровому собрату - "Охоте на Снарка" Льюиса Кэрролла, а это значит, что, с одной стороны, интерпретаций может быть масса (ох уж, как Снарка в своё время терзали!), с другой - истины тут нет и быть не может, просто потому, что её отсутствие является одной из составляющих направления. Но в какой-то момент агония даёт сбой и создателям в голову приходит идея превратить всё действие во вполне чёткую аллегорию, под конец, нам её уже даже на пальцах объясняют, чтобы каждый уж точно понял. Но вот в чём беда - работает аллегоричная схема тут довольно криво, она кажется каким-то обманчивым озарением, посетившим режиссёра в процессе съёмок, а не той идеей, ради которой всё изначально и затевалось: словно не она вела вперёд действие, а просто стала побочным продуктом получившегося результата, который можно было соскребсти с поверхности ложкой и выкинуть, но предпочли пустить в ход.
Ещё один весомый минус - это воплощение одной из главных тем картины. То, что держит на плаву сладкую парочку героев - это дружба, именно потеряв её в своё время Арт стал таким унылым, и именно приобретя её, Сэл превращается из простого воришки в отчаянного пилигрима, у которого просто не лучшее время в жизни. Кажется, нам хотят сказать: с другом ничего не страшно, дружба всё преодолеет, она раскрасит этот серый мир, она придаст смысл никчёмной жизни, НО, если честно, Артур всю дорогу выглядит так, как будто Сэл его в лучшем случае постоянно раздражает, а в худшем - безбожно бесит каждую секунду его жизни. В сцене, в которой в первый раз появляется мечта о Египте, Арт ведёт себя так, будто 300 раз пожалел, что связался с этим тупицей в жёлтой куртке, который только и умеет, что привирать и подворовывать. В общем, мне малость не верилось, что перед нами друзья-друзья.
Фильм совсем не лишён недостатков, если честно, сценарий я бы отправила назад дорабатывать, провела бы беседу с режиссёром касательно того, какие всё-таки цели и задачи он перед собой ставит и что именно должно быть воплощено на экране, потому что такое ощущение, что в процессе съёмок все запутались и в какой-то момент пустили процесс на самотёк. Но потенциал у всей съёмочной группы очевидно есть, а это главное: руку можно набить и в процессе, в конце концов это был полнометражный дебют, а вот талант где взять, коли изначально он отсутствует - тот ещё вопрос. В общем, рекомендовать буду тем, кто сам фильмом заинтересовался на основе скудного описания сюжетной канвы и стилистики, это не тот вариант, который покорит массового зрителя, но определённая доля обаяния в нём есть.
Общее впечатление | Этот безумный-безумный-безумный мир |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2