Отзыв: Фильм "Цирк" (1936) - Если это комедия, то почему не смешно?
Достоинства: Музыка Дунаевского, слова Лебедева-Кумача
Недостатки: Бездарность Орловой и халтура Александрова.
Фильм Цирк, это один из трех фильмов сляпанных Гришкой Мармоненко (Александровым), на основе записей из общей тетрадки. Все, что удалось подглядеть во время пребывания в Америке. То есть, украл, украл идеи. Комедию написал Валентин Катаев для московского мюзик-хола, а Илья Ильф и Евгений Петров, совместно с Катаевым, позже, писали сценарий к фильму. Но, фамилий Катаева, Ильфа и Петрова, вы не увидите ни в афишах к фильму, ни в тирах. "Зачем распыляться и делить славу", - так решил возомнивший себя гением Гришка Мармоненко (Александров), да и жена его бездарная, лживая, злобная Орлова, не особо жаловала людей, кто мог отнять у неё хоть лучик славы. Была бы их воля, то никогда бы мы не узнали, что гениальную музыку написал Исаак Дунаевский. Рука не поднялась, на него, да и в будущем мог пригодиться, и пригодился. Я, так и не понял, о чем фильм. Что хотели этим фильмом сказать людям деятели от кино того времени? По сути, ведь, ничего не сказали.
Что сляпали в очередной раз? Ну, прозвучала музыка, которая звучала из каждого утюга задолго до выхода фильма, и уже стала любима народом. Но, это Дунаевский. А Орлова и Мармоненко, что они сляпали? Начал разбираться, и, с первых кадров, увидел вопиющую халтуру, как в смысловом, сюжетном смысле, так и в невероятном количестве ляпов, которые бросаются в глаза. Итак, Америка между 20ми и 30ми годами. Последствия большого кризиса, бесправное положение негров, безработица. Спасаясь от разъяренной толпы, женщина с ребенком бежит к отходящему поезду. Она убегает, а они её догоняют. Здание вокзала на что-то американское похоже, хотя сварганено из фанеры, и украшено надписями на непонятном советскому зрителю языке. Все! Иллюзия присутствия создана. Следующий кадр. Вот тут внимание! Вся эта орущая толпа бежит от вокзала и от уходящего поезда. Если они таким образом догоняют, то не очень скоро догонят. Можно смеяться, это же комедия. Правда смешно? Теперь о женщине родившей негритенка в то время в Америке. Кем нужно быть, до какого уровня опуститься, чтоб родить от негра, которые в те времена стояли на социальной лестнице ниже уличных собак? Они не учились, их не пускали в заведения для белых, это были социальные отбросы. Кто тогда, по замыслу авторов, эта женщина? Ну уж точно не леди. Смешно же. В этом вся комедия. Теперь вопрос, на который в фильме нет ответа. Как попала эта дамочка с негритенком в СССР? Приехала на гастроли? Попросила политическое убежище? Как? Да еще стала выступать в цирке. А где отец негритенка? О нем вообще ни слова. Значит не было любви к негру. А что было? Тут я лучше промолчу. Это уже не смешно. Самое смешное, как Орлова пытается изобразить иностранку с рязанской-то рожей. Как она пытается говорить с американским акцентом: "Ай лав ю ПЭТРОВИЧШЩ!" Совсем забыв про своего "возлюбленного негра", который остался на американской помойке. Ну разве не смешно? Комедия! Правда, Петрович (артист Столяров) на 10 лет моложе Орловой и она терзала оператора, чтоб в кадре выглядела моложе, чем есть на самом дела. Её снимали специально мягким фокусом, что не сильно помогло. В сценарии Катаева американку зовут Алина, но Александров - Мармоненко изменил и назвал героиню Марион Диксон, что очень напоминало ему имя Марлен Дитрих, которую за это люто, всю жизнь ненавидела Орлова, понимая, что талантом не дотягивает до артистки. Ну, а дальше, ляпов становиться еще больше. Стоя на стекле пушки и лихо отплясывая чечетку толстенными ножищами деревенской кобылки, Орлова была обута в черные туфли с каблучком, а после выстрела спустилась из под купола уже в белых чешках. Пока летела переобулась? "Мэри дэлать чудеса - летит Мери в нэбэса". Смешко? Комедия! Даже суетливый клоун, отдаленно напоминавший великого Чарли Чапоина, вызывает чувство жалости своей ненужностью у пушки. К слову, вместо Оловой вылетала из пушки Вера Буслаева, а акробатические номера выполняла Александра Воронцова, но ни в титрах, ни в афише о них нет ни слова. Зачем Орловой с кем-то делить славу. Совсем смешно, когда появляется преследователь. Как он догадался где скрывается беженка? Что он от неё вообще хотел? Не понятно. И ухохататься можно, когда негритенка таскают по всему цирку и горланят песню на все лады, таким образом баюкая незаконнорожденного, зачатого в блуде на помойке ребенка. Что это было? За время фильма прическа у Орловой несколько раз меняла цвет, то она блондинка, то жгучая брюнетка, но это, как я понимаю, тоже для смеха. Любой инженер, не говоря уже об авиаторах, просто умрут со смеху глядя на бред изображавший, так называемый "полет в стратосферу" Нацепили на Столярова крылышки из мятой фальги и на веревке таскали под куполом цирка выдавая за достижение Советской науки. Ну а дальше не так весело. На оператора Владимира Нельсона Орлова обиделась, что не снял её моложе, чем есть, настрочила донос и его в 38 году расстреляли. Мстительность и интриги - это основной талант Орловой. В фильме на башнях кремля еще можно видеть двуглавых орлов, которых еще не заменили на звезды, и настоящий (хроникальные кадры) первомайский парад 1935 года. Всем полюбилась и стала всенародной песня "Широка страна моя родная" исполненная в фильме дуэтом с Орловой, правда вместо Столярова за него исполнил песню сам режиссер Александров. Роль мальчика негра "исполнил" Джим, сын диктора московского радио Ллойда Паттерсона. Джим впоследствии стал штурманом подводником и поэтом, а в 1995 году уехал жить в США. Вот и все, что можно сказать о этом нашумевшем в свое время фильме, непонятно для чего снятым, что и кому говорящим, куда призывающим. Фильм Цирк, в настоящее время ничего, кроме отвращения к игре Орловой не вызывает, и оставляет чувство гадливости о семейке карьеристов и коньюнктурщиков, которые ничего не смогли сделать сами, и провалили все последующие фильмы, как только закончились ворованные идеи в общих тетрадках. Как послесловие, хочу добавить, что почти вся съемочная группа была репрессирована по доносам Орловой и, в первую очередь, пострадали те, кто посмел усомниться в гениальности Орловой и Александрова. Все были расстреляны. Вот такая получилась комедия.
Что сляпали в очередной раз? Ну, прозвучала музыка, которая звучала из каждого утюга задолго до выхода фильма, и уже стала любима народом. Но, это Дунаевский. А Орлова и Мармоненко, что они сляпали? Начал разбираться, и, с первых кадров, увидел вопиющую халтуру, как в смысловом, сюжетном смысле, так и в невероятном количестве ляпов, которые бросаются в глаза. Итак, Америка между 20ми и 30ми годами. Последствия большого кризиса, бесправное положение негров, безработица. Спасаясь от разъяренной толпы, женщина с ребенком бежит к отходящему поезду. Она убегает, а они её догоняют. Здание вокзала на что-то американское похоже, хотя сварганено из фанеры, и украшено надписями на непонятном советскому зрителю языке. Все! Иллюзия присутствия создана. Следующий кадр. Вот тут внимание! Вся эта орущая толпа бежит от вокзала и от уходящего поезда. Если они таким образом догоняют, то не очень скоро догонят. Можно смеяться, это же комедия. Правда смешно? Теперь о женщине родившей негритенка в то время в Америке. Кем нужно быть, до какого уровня опуститься, чтоб родить от негра, которые в те времена стояли на социальной лестнице ниже уличных собак? Они не учились, их не пускали в заведения для белых, это были социальные отбросы. Кто тогда, по замыслу авторов, эта женщина? Ну уж точно не леди. Смешно же. В этом вся комедия. Теперь вопрос, на который в фильме нет ответа. Как попала эта дамочка с негритенком в СССР? Приехала на гастроли? Попросила политическое убежище? Как? Да еще стала выступать в цирке. А где отец негритенка? О нем вообще ни слова. Значит не было любви к негру. А что было? Тут я лучше промолчу. Это уже не смешно. Самое смешное, как Орлова пытается изобразить иностранку с рязанской-то рожей. Как она пытается говорить с американским акцентом: "Ай лав ю ПЭТРОВИЧШЩ!" Совсем забыв про своего "возлюбленного негра", который остался на американской помойке. Ну разве не смешно? Комедия! Правда, Петрович (артист Столяров) на 10 лет моложе Орловой и она терзала оператора, чтоб в кадре выглядела моложе, чем есть на самом дела. Её снимали специально мягким фокусом, что не сильно помогло. В сценарии Катаева американку зовут Алина, но Александров - Мармоненко изменил и назвал героиню Марион Диксон, что очень напоминало ему имя Марлен Дитрих, которую за это люто, всю жизнь ненавидела Орлова, понимая, что талантом не дотягивает до артистки. Ну, а дальше, ляпов становиться еще больше. Стоя на стекле пушки и лихо отплясывая чечетку толстенными ножищами деревенской кобылки, Орлова была обута в черные туфли с каблучком, а после выстрела спустилась из под купола уже в белых чешках. Пока летела переобулась? "Мэри дэлать чудеса - летит Мери в нэбэса". Смешко? Комедия! Даже суетливый клоун, отдаленно напоминавший великого Чарли Чапоина, вызывает чувство жалости своей ненужностью у пушки. К слову, вместо Оловой вылетала из пушки Вера Буслаева, а акробатические номера выполняла Александра Воронцова, но ни в титрах, ни в афише о них нет ни слова. Зачем Орловой с кем-то делить славу. Совсем смешно, когда появляется преследователь. Как он догадался где скрывается беженка? Что он от неё вообще хотел? Не понятно. И ухохататься можно, когда негритенка таскают по всему цирку и горланят песню на все лады, таким образом баюкая незаконнорожденного, зачатого в блуде на помойке ребенка. Что это было? За время фильма прическа у Орловой несколько раз меняла цвет, то она блондинка, то жгучая брюнетка, но это, как я понимаю, тоже для смеха. Любой инженер, не говоря уже об авиаторах, просто умрут со смеху глядя на бред изображавший, так называемый "полет в стратосферу" Нацепили на Столярова крылышки из мятой фальги и на веревке таскали под куполом цирка выдавая за достижение Советской науки. Ну а дальше не так весело. На оператора Владимира Нельсона Орлова обиделась, что не снял её моложе, чем есть, настрочила донос и его в 38 году расстреляли. Мстительность и интриги - это основной талант Орловой. В фильме на башнях кремля еще можно видеть двуглавых орлов, которых еще не заменили на звезды, и настоящий (хроникальные кадры) первомайский парад 1935 года. Всем полюбилась и стала всенародной песня "Широка страна моя родная" исполненная в фильме дуэтом с Орловой, правда вместо Столярова за него исполнил песню сам режиссер Александров. Роль мальчика негра "исполнил" Джим, сын диктора московского радио Ллойда Паттерсона. Джим впоследствии стал штурманом подводником и поэтом, а в 1995 году уехал жить в США. Вот и все, что можно сказать о этом нашумевшем в свое время фильме, непонятно для чего снятым, что и кому говорящим, куда призывающим. Фильм Цирк, в настоящее время ничего, кроме отвращения к игре Орловой не вызывает, и оставляет чувство гадливости о семейке карьеристов и коньюнктурщиков, которые ничего не смогли сделать сами, и провалили все последующие фильмы, как только закончились ворованные идеи в общих тетрадках. Как послесловие, хочу добавить, что почти вся съемочная группа была репрессирована по доносам Орловой и, в первую очередь, пострадали те, кто посмел усомниться в гениальности Орловой и Александрова. Все были расстреляны. Вот такая получилась комедия.
Общее впечатление | Если это комедия, то почему не смешно? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву5