Отзыв: Фильм "Бен Гур" (2016) - Политика, религия, любовь
Достоинства: спецэффекты, гладиаторские гонки, актеры, Морган Фриман
Недостатки: счастливый неправдоподобный финал
Знаете, я люблю читать отзывы не так до просмотра фильма, как после. Сравнить, так сказать, впечатления. Вот и зацепил меня всего один комментарий, задаюший вопрос о том, что кто, мол, в здравом уме и для чего, будет переснимать историю, получившую 11 премий Оскар. Вот я и хочу разобраться для чего.
Естественно, 1959 года фильм я тоже посмотрела, и постараюсь все таки сделать два отзыва, а не один сравнительный, но я рада, что эту историю пересняли в 2016. Может, она на оскары не сильно тянет, и на фоне других фильмов вообще смотрится бледновато, но она напоминает нам то, что выпуск 1959 уже никто смотреть не будет.
Это история принца-иудея, жившего во времена Мессии и перетерпевшего различные перипетии судьбы, характерные для того времени: галеры, рабство, гладиаторские скачки, прокаженные. И сила крови. Сила Римской Империи. Все это обычная политика, напоминающая не что иное, как... фашизм. Идея, которая стоит прежде человеческих жизней. Идея очистить мир, преобразить, создать лучшее будущее путем всего нескольких жертв. Но что они для целого мира?! Вот поэтому я ненавижу политику, в ней нет правды, и нет истины. И как бы ни было банально, истина в том второстепенном герое, который подал Бен Гуру воды. И что самое интересное, это вроде бы обычный человек. Мы привыкли к образу Иисуса, всемогущему, как будто, когда увидишь Его, падешь ниц. Но смотря эти кадры как бы заднего плана, понимаешь, почему даже современники Иисуса не все ему верили, и почему Он заповедал нести Его слово- ведь даже в Его время не все его услышали!
Но это история не о знакомстве Бен Гура с Иисусом, хотя это значимая часть фильма об изменении в человеческой душе. Это история о двух братьях, напоминающая больше историю об Иосифе. Иудей - второй человек Египта, теперь иудей - почти что второй человек самого Рима. Правда, в этой новой версии старой истории данная ветвь сюжета показана косвенно, Иуда Бен Гур (до сих пор непонятно, Бен - это второе имя или часть фамилии) добился признания во всей империи даже будучи рабом на галерах. Это доказывает мою теорию о том, что если ты изначально имеешь все, то и потом всего добьешься, даже, когда все потеряешь. А также то, что добьешься не благодаря обману, хитрости или интригам, а благодаря смирению и открытому сердцу. И хоть Иуда - персонаж, до самого конца не раскаивающийся и желающий мести, он верен своему народу и своей семье. Был бы верен и дружбе, но, как и было во все времена, и будет, ( т. к. люди не меняются) политические интересы стали выше человеческих. Цезарь завоевывает мир, Понтий Пилат умывает руки, и только Бен Гур подает чашу воды измученному человеку, идущему на крест. Потому, что и к нему отнеслись также.
Вообще удивительное видение у современных режиссеров. И хоть сюжет сумел выжать из меня слезу, и заставил восторгаться, фильм 1959 года все равно логичнее, и как-то правильнее что ли. После стольких мерзостей в мире, почему-то на экране финал должен заканчиваться просто нереально счастливо со всеми вытекающими прощениями, раскаяниями, обниманиями и любовью. В жизни это априори невозможно. Даже, если где-то рядом проповедует сам Иисус! И об этом показывает фильм 1959 года, но не этот. Правда, пока я не пересмотрела старую версию, фильм мне казался идеальным. И я могу ответить на вопрос в комментарии, что за 60 лет сменилось несколько поколений не только технологий, но и людей. И, если возможно переснять, то, конечно же, нам приятнее смотреть на потрясающие скачки на колесницах в современной яркой обработке, заставляющие затаить дыхание, но и также приятнее видеть счастливый конец. Как будто в этом мире мало лжи, и мы пытаемся спрятаться за еще одной. Хорошо, хоть историю Христа Бекмамбетов не переврал, и, напротив, кадры с человеком, при виде которого расступаются и с благоговением слушают, вселяет надежду. Значит, не такой уже и извращенный от лжи мозг современного обывателя.
Фильм рекомендую, но если вы не боитесь действия на 3.5 часа и старой съемки, то оцените и предыдущую версию данной истории. А может быть, и только ее.
Естественно, 1959 года фильм я тоже посмотрела, и постараюсь все таки сделать два отзыва, а не один сравнительный, но я рада, что эту историю пересняли в 2016. Может, она на оскары не сильно тянет, и на фоне других фильмов вообще смотрится бледновато, но она напоминает нам то, что выпуск 1959 уже никто смотреть не будет.
Это история принца-иудея, жившего во времена Мессии и перетерпевшего различные перипетии судьбы, характерные для того времени: галеры, рабство, гладиаторские скачки, прокаженные. И сила крови. Сила Римской Империи. Все это обычная политика, напоминающая не что иное, как... фашизм. Идея, которая стоит прежде человеческих жизней. Идея очистить мир, преобразить, создать лучшее будущее путем всего нескольких жертв. Но что они для целого мира?! Вот поэтому я ненавижу политику, в ней нет правды, и нет истины. И как бы ни было банально, истина в том второстепенном герое, который подал Бен Гуру воды. И что самое интересное, это вроде бы обычный человек. Мы привыкли к образу Иисуса, всемогущему, как будто, когда увидишь Его, падешь ниц. Но смотря эти кадры как бы заднего плана, понимаешь, почему даже современники Иисуса не все ему верили, и почему Он заповедал нести Его слово- ведь даже в Его время не все его услышали!
Но это история не о знакомстве Бен Гура с Иисусом, хотя это значимая часть фильма об изменении в человеческой душе. Это история о двух братьях, напоминающая больше историю об Иосифе. Иудей - второй человек Египта, теперь иудей - почти что второй человек самого Рима. Правда, в этой новой версии старой истории данная ветвь сюжета показана косвенно, Иуда Бен Гур (до сих пор непонятно, Бен - это второе имя или часть фамилии) добился признания во всей империи даже будучи рабом на галерах. Это доказывает мою теорию о том, что если ты изначально имеешь все, то и потом всего добьешься, даже, когда все потеряешь. А также то, что добьешься не благодаря обману, хитрости или интригам, а благодаря смирению и открытому сердцу. И хоть Иуда - персонаж, до самого конца не раскаивающийся и желающий мести, он верен своему народу и своей семье. Был бы верен и дружбе, но, как и было во все времена, и будет, ( т. к. люди не меняются) политические интересы стали выше человеческих. Цезарь завоевывает мир, Понтий Пилат умывает руки, и только Бен Гур подает чашу воды измученному человеку, идущему на крест. Потому, что и к нему отнеслись также.
Вообще удивительное видение у современных режиссеров. И хоть сюжет сумел выжать из меня слезу, и заставил восторгаться, фильм 1959 года все равно логичнее, и как-то правильнее что ли. После стольких мерзостей в мире, почему-то на экране финал должен заканчиваться просто нереально счастливо со всеми вытекающими прощениями, раскаяниями, обниманиями и любовью. В жизни это априори невозможно. Даже, если где-то рядом проповедует сам Иисус! И об этом показывает фильм 1959 года, но не этот. Правда, пока я не пересмотрела старую версию, фильм мне казался идеальным. И я могу ответить на вопрос в комментарии, что за 60 лет сменилось несколько поколений не только технологий, но и людей. И, если возможно переснять, то, конечно же, нам приятнее смотреть на потрясающие скачки на колесницах в современной яркой обработке, заставляющие затаить дыхание, но и также приятнее видеть счастливый конец. Как будто в этом мире мало лжи, и мы пытаемся спрятаться за еще одной. Хорошо, хоть историю Христа Бекмамбетов не переврал, и, напротив, кадры с человеком, при виде которого расступаются и с благоговением слушают, вселяет надежду. Значит, не такой уже и извращенный от лжи мозг современного обывателя.
Фильм рекомендую, но если вы не боитесь действия на 3.5 часа и старой съемки, то оцените и предыдущую версию данной истории. А может быть, и только ее.
Общее впечатление | Политика, религия, любовь |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву41
видимо кто читает много, сразу понимает, о чём речь ха-ха :D
о как, даже с рифмой :D