5
Отзыв рекомендуют 70 50

Отзыв: Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) - Самый противоречивый музей из посещенных мной

Достоинства: Высокое качество экспозиции и адекватная цена
Недостатки: Антинаучная и пропагандистская
В конце 2015 года в Екатеринбурге открылся внушительный по размерам Ельцин-Центр, он расположен на берегу Исети в "бюрократическом" квартале, где рядом пара зданий с чиновниками. Там же улица Ельцина и ему памятник. Сначала я хотел посетить его на новогодние праздники 2016, но добрался только 17 июля в пасмурный день транзитом из Тюмени на юга. Не мог его пропустить, обычный билет стоит 200 рублей. Цена, по-моему, адекватная для современного большого музея. В Астрахани за музей купца Тетюшинова хотят 200 рублей, но там и смотреть особо нечего, если с Ельцин-Центров сравнивать

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Рядом с входом стоит жутковатый памятник Ельцину, если не ошибаюсь, его кто-то краской поливал

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Раньше в стране был музей Ленина и Революции, сейчас не модно и открыли музей первого президента. У Горбачева такого "бонуса" нет, живучий он оказался. Ельцин и Ленин отличаются вот чем - первый был встроен в советскую систему, а второй в царскую - нет

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Внутри купил билет и пошел смотреть экспозицию, фотографий получилось сотни три, постараюсь в 50 кадрах рассказать о нем. Сначала идут хвалебные цитаты. Намек на христианскую традицию, что о "покойниках плохо не говорят?". Почему тогда не такого хвалебного музея у Сталина? В Гори как бы не считается

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото

Еще бы Коль Ельцина не хвалил!

Далее большая галерея с подарками из разных мест и от разных деятелей. Свитер слева от Бориса Немцова, есть подарки от глав государств СНГ

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Президентский автомобиль марки ЗИЛ-41. Интересно, что до Ельцина начальство ездило почти 100% на отечественных авто (с конца 1940-ых), при нем частично на иномарках (Паша Грачев = Паша Мерседес), а после него даже такой ЗИЛ стал не нужен

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Следующий этап - лабиринт, причем жутко идеологизированный в стиле "Вся история России - история борьбы за свободу". Людям без критического мышления тут лучше не гулять

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Ролик "история России". Видео можно на ютубе найти. По итогам прогулки длившейся эдак 4 часа прихожу к вывду, что это пропаганда, а не история. Действующие лица - Ельцин (справа), Горбачев, Брежнев, Хрущев, Столыпин, Александр II, Екатерина II, Петр I, Иван IV и т. д. Сталина нет.

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Это место мне не понравилось. Не положено бывшим коммунистам и комсомольцам такие бяки о советском прошлом говорить, в Китае и Вьетнаме таких проблем нет и музеев таких мутных нет

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Далее все по учебнику истории 9 или 11 класса. Для меня - ничего нового - Первая Мировая, Февральская революция

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Додумались обвинить большевиков в том, что "свободы", только забыли какой уровень неграмотности был в стране, зачем неграмотному крестьянину в лаптях образца 1917 года свобода?

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Вот два представителя народа у которого "гражданские свободы" отняли - Ворошилов и Буденный. Чего только в честь них не называли!

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Антикоммунистическая картинка (панно?). Похожее могли нарисовать в какой-нибудь власовской газете или в Локотском самоуправлении

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Узнали? Актер Михаил Чиаурели в фильме "Падение Берлина" 1949 года, если не видели - рекомендую посмотреть, хрущевцы положили его на полку в 1950-ые.

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Это период ВОВ, инструкции для водителей автомобилей поставляемых по ленд-лизу - Студебеккер, Остин и Шевроле. В России я видел их только в музеях, а в Мьянме они в 2011 иногда еще и на ходу были, но в стремном состоянии

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


ВОВ закончилась, началась Холодная война, сейчас такие карикатуры иногда попадаются в более актуальных версиях

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


1960-ые - страна строит коммунизм, там много экспонатов и всякие экраны стоят, но все не влезет

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото



Предметы быта времен "развитого социализма"

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Эпоха Брежнев - Афганистан, Олимпиада, агитация, поцелуйчик с Хоннекером

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


После лабиринта с XX веком попадаете в сувенирный ларек, где продается множество хвалебных книжек о Ельцине и всякие сувениры вроде DVD с программой "Куклы"

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Попадаем на площадку, где эпоха Ельцина разбита по "дням" от августовского путча до 1999 года, о периоде 2000 и позже недалеко от этого места отдельная небольшая экспозиция

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Последние годы СССР, старики из КПСС что-то затеяли, последствия до сих пор аукаются

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Сделано все очень современно, почти нигде в России, кроме еврейского музея в Москве таких наворотов не встречал - разные мнения о Ельцине и эпохе, в основном положительные и люди, мягко говоря, в обычным отношения не имеющие

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Троллейбус ЗиУ 1995 года выпуска, на таком Ельцин ездил, в народ ходил

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Внутри можно посидеть, посмотреть, что на экране показывают

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Выборы 1991 года

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Хвалебные карикатуры. Интересно зачем страну-то было разваливать? Ведь сложностей у всех больше стало, до сих пор расхлебываем, в Китае и Мьянме без этого обошлось, хотя партия в обеих была и многопартийности есть только во второй да и то с 2011 года

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Квартира образца 1991 года, напротив дивана книжный шкаф с изданиями 1980-ых, а рядом с ним - телефон, снимаем и слушаем что происходит

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Баррикады в Москве в августе 1991

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Известное фото, справа от Ельцина - Кержаков (лицо на гайдаровское похоже, как румяная булочка), а за ним - Золотов, который сейчас Росгвардией руководит, хорошо к власти примазался

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Здесь зал про республики на просторах бывшего СССР и их выход из Союза, снимаем наушники и слушаем информацию о каждой, но там банальное, википедию можно почитать - не меньше узнаете

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Очень пристрастные эксперты вроде Сванидзе объясняют что да как. Интересно на сколько месяцев ему в 1990-ые задерживали зп? Или никогда не задерживали? Платили всегда вовремя и хорошо, поэтому и отношение положительное?

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Один из самых мерзких трюков - показушные пустые полки. Березовый сок и морская капуста. Только забыли повесить данные по потреблению. Оно упало в 1990-ые, причем по наиболее дорогим и серьезным пунктам - сыр, рыба и мясо, а выросло по макаронам, хлебу и картошке. Пустых холодильников до 1991 не было, а потом появились, а людям все мозги пустыми полками пудрят

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


В следующем зале очень популярная в народе тема - приватизация. Можно даже поигратьв олигарха

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Я заработал кучу денег

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Какой же Ельцин-центр без похвал Гайдару? Интересно, а он хотя бы понимал что реформирует? Человек до 1991 жил только при социализме, зп получал всегда стабильно из госбюджета, какая ему рыночная экономика?

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Намек на то, что в 1990-ые появилось изобилие. Только данные Росстата видят жуткое падение производства. Да изобилие появилось благодаря дешевым товарам из стран, где тогда рабсила стоила копейки - Ю. Корея и Китай. Там ни пенсий ни отпусков в 190-ые не было, батрачили с утра до вечера. Из Китая везли шмотки из Кореи - электронику

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Я все это помню, хотя жвачка Love Is мне никогда не нравилась, лучше бы Сникерс положили

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Общий вид зала с "изобилием" девяностых. Справа - приставки вроде Sega и видеокассеты с популярными тогда фильмами, у меня дома такие еще где-то лежат

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Бурная политическая жизнь

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Запахло выборами, а у президента рейтинг ниже плинтуса, пришлось народу хорошо мозги опять попудрить, иначе бы не проголосовали как надо

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Выборы-1996 года, 20 лет прошло, я все это очень хорошо помню, Интернета тогда не было, все телевизор смотрели, радио слушали и газеты читали

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Слева сверху Никита Михалков агитирует за Ельцина, а сейчас ему Ельцин-центр не нравится

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Забавное фото - изобилие! В магазинах появилось мясо, только потребление в два раза упало, меньше есть стали, вот и появилось. Ну и крупного рогатого скота при Ельцине забили эдак 20 млн голов.

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Очередной зал с наушниками, смотрим - слушаем, вникаем

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Хитрый лис - Чубайс, жив до сих пор, сидит на высоких постах, что он тут про Ельцина бормочет? У него получка явно была хорошая и своевременная и крутится-вертеться, выживать в рыночных условиях у него необходимости не было

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Прикольное место - садимся перед микрофоном, смотрим на текст и бормочем ельцинским голосом на одну из тем, их всего штук 10. Потом слушаем или на email отправляем. Я там долго сидел и записал несколько речей своим голосом и пародией на Бориса Николаевича, часть даже с матом

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Вот текст, внизу 10 тем

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото


Экспозиция почти завершается его цитатой от 31.12.1999. Хорошо помню тот вечер и те новогодние праздники, все как вчера.

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото

После этой записи вы попадете в зал, где Ельцина на экранах хвалят разные известные люди вроде Рыжкова (ныне - в оппозиции, а в 1999 вместе с Черномырдиным был в "Наш Дом Россия") и Ивана Урганта. Опять же к простым работягам из районных центров они отношения не имеют.

Что-то длинный текст получился. На самом деле и этого мало, нормальный рассказ о музее займет в разы больше места, вот финальный - металлический Ельцин и няшка в красном платье

Президентский центр Бориса Ельцина (Россия, Екатеринбург) фото



Посетить можно, все-таки музей современный, но в смысле истории и идеологии там косяк на косяке. Я бы отредактировал экспозицию, но кто позволит?
Год посещения 2016
Страна Россия
Регион (край, область, штат) Свердловская область
Район городской округ Екатеринбург
Город или поселок Екатеринбург
Улица Бориса Ельцина
Дом № 3
Общее впечатление Самый противоречивый музей из посещенных мной
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву50

Alla41
Смело написано!
Hinta
отличный отзыв, как будто сама там побывала
Егле
Если бы этого центра не было, я думаю, Екатеринбург бы ни чего не потерял.
Lalika
интересный рассказ! Музей забавный)))
анфисушка
Интересный музей. Ельцина никогда не любила, но в такой музей сходила бы поностальгировать по 90-м. Время было трудное, но интересное: еще вчера пустые полки и очереди, а сегодня изобилие товара, а денег нет - зарплату родителям задерживают! А сколько новинок тогда на наш рынок хлынуло! Помню, мечтала о таких вот белых кроссовках и о магнитофоне! Магнитофон купили, а кроссовки - нет)))
А жвачку "Лав из…" снова продают, но вкус уже не тот…
Alexmakaronin
а денег нет - зарплату родителям задерживают! \

Это и есть главная причина исчезновения дефицита! Но во всех дискуссиях на ТВ ходят вокруг да около , вот в начале декабря Гойзман и еще кто-то в передаче у Соловьева дискутировали.

Был завод, делал продукцию, люди получали з\п и тратили ее, отсюда пустые полки, 100% заполненные вагоны купе , гостиницы, санатории , театры

В 1992-94 обвал производства. Людей банально выкинули на улице, меньшинство (до 10%) обогатилось, остальные пошли картошку копать, особенно в небольших городах и селах, а это тогда 40% населения!

Я же недавно про Грузию писал - там тоже дефицита нет, но свыше миллиона людей убежали из страны, а из оставшихся часть разводит свиней и кур в городе. Ну то есть живет как у нас в 1990-ые. Отопления нет, кстати.
анфисушка
согласна с вами. Денег нет - полки ломятся от товара т.к. никто не покупает. Плюс к этому с Запада хлынули товары. Я помню в начале 90-х напиток "Top" газированный в 1,5 литровой бутылке. Это казалось круто)! Марсы, Сникерсы, Баунти, Кукуруки всякие - это вначале было в диковинку. Но денег это купить не было… Люди реально голодали. Помню, первый губернатор Подгорнов как-то осенью (тоже нач. 90-х) выступил по радио объявил, что люди могут пойти в поле и собрать оставшуюся картошку после уборки урожая. Что вы думаете? Народ пошел и начал выкапывать еще не убранную))) Мешками копали -губернатор же разрешил)))
Alexmakaronin
Вы из Вологды? Да, это уже провинция, там хреново было, у нас все-таки нефтяной регион, в соседней Курганской области было хуже.
Так не только с продуктами, но и, например, с билетами в вагоны купе.
До 1991 их надо было за месяц покупать почти всегда.
При Ельцине народ стал ездить меньше, летом на даче ковырялись вместо лежания на пляже, поэтому места и появились, а вагонов больше не стало.
Я все перечисленное помню, даже кукуруку:)
анфисушка
да, из Вологды. Провинция.
Регина Гусарова
Отзв - блеск!
Про памятник. Тут несуразный, а на Новодевичьем вообще ужас. Глыба, раскрашенная в цвета российского флага.
В свете недавней дискуссии Михалкова и представителей музея отзыв очень полезен.
FoxyTheOne
Сейчас этот центр не ругает только ленивый. Но ни у кого не хватает смелости создать *правильное и альтернативное*.
Vladsl
Эта смелость формируется за счёт нехилых бюджетных вливаний. Создать и попилить, нет, сначала попилить, а потом на то, что останется - создать, ну не об этом ли мечтает каждый.
andrss
А может не смелости, а банально- отсутствие средств. На чьи деньги построен этот центр мерзавцу Ельцину? И кто сможет дать подобные средства на "правильный" музей? Во всяком случае не те, кто хапнул народное достояние))),
Диане
Своеобразно. Если бы был ближе, обязательно сходила.
Пустые полки уже были и до 91 года. Только тогда это тщательно скрывалось за пропагандой. Это мое, уже вполне сознательное детство, а потом и юность.
Vladsl
Реформаторам ничем другим, кроме пустых полок до 1991, и полных, начиная с 1992, и похвалиться нечем. А то, что в ходе реформ 90-х погибли миллионы людей, была развалена промышленность, и расхищена общенародная собственность, об этом они не любят вспоминать. У меня лично в 90-е погибло немало знакомых, молодых тогда ещё людей. Одни не выдержали потери бизнеса, другие пали от рук тогдашних бандитов, третьи отравились палёной водкой, которая в то время заполонила все прилавки. Четвёртые пали от рук загубленной к тому времени постсоветской медицины, и так далее. Кто за это должен ответить? Ельцин был одним из авторов и идеологов этого беспредела 90-х. А его приспешники и соратники рулят некоторыми отраслями и компаниями до сих пор.
Диане
Но и в совке ведь не все идеально было. Хотя к Ельцину тоже теплых чувств не испытываю.
Полки до 90 были пустыми. И года до 95 полнее не стали.
Vladsl
Да, это так. Просто не те люди почему-то оказывались в правящей элите, в которых по-настоящему нуждалась страна и общество. И Ельцин был одним из тех, кто в принципе мог бы быть заменён на более полезную альтернативную фигуру. Но история, похоже, этого не пожелала, и Ельцина пришлось терпеть до конца 1999 года. А это было так несправедливо по отношению к нашему народу.
D-RUSLAN73
Вот привыкли мы всегда правителей ругать, все кого не вспомни плохи, а сами работать не хотим, палец о палец не ударим и только плачем и плачем, ребят противно, честное слово, как вспомню союз плакать хочется за свое "счастливое детство"
Vladsl
Кому как. Тем, кто в 90-е поднялся, и сейчас живётся неплохо. Но вот тем многим миллионам наших граждан, которые тогда оказались на дне, и при этом не по своей вине, а по вине тех, кто тогда такую жизнь целой стране устроил и создал. Им то как объяснить, что всё плохо только от того, что они плохо работали…
Alexmakaronin
Все идеально можно быть только на кладбище или в Эмиратах или Брунее, где населения мало, а нефти много.

Совок = ваша Родина , не гоже ее так называть. Не самая плохая страна была, отпуск один из самых высоких в мире и отпуск по уходу за детьми тоже. Кое-где в 1980-ые не было ни пенсий ни отпусков и ничего о прошлом гадостей не говорят.

Холодильники пустыми стали эдак с 1992, после инфляции в 2500%.
Пустые полки - ерунда, важен уровень потребления. И только он. В Таджикистане и Мьянме полки полные, а уровень потребления так себе.
Диане
Тогда наверное пустые полки и дикие очереди за любой мелочью в 80-е мне приснились. А еще как раз прилизывание всех под одну гребенку и не дай Бог выделиться. Сгнобят. Я люблю свою страну, но так жить не хочу и не буду. Это и есть совок. Хорошо, что это закончилось.
Alexmakaronin
А еще как раз прилизывание всех под одну гребенку и не дай Бог выделиться\

Глупости это все. У меня отец выделился - получил "снежного Барса" за покорение 4-х семитысячников. Все по-разному жили, один строил АЭС на Чукотке, второй минералы в Сибири искал, третий работал военным советником в Анголе, а кто-то в родной деревне водку пил.

Очереди были, но были и холодильники полные еды. Или Вы в 1980-ые сидели с пустым холодильником на хлебе , картошке и воде?

Мясо на прилавках при Ельцине появилось т.к. упало потребление и стали тупо скот забивать. Чем гордиться-то?

Товаров стало больше т.к. в страну навезли импорта, правда какой ценой? Финансирование науки и армии упало до уровня голодного пайка, рождаемость упала ниже плинтуса (результат - демографическая яма на 15 лет длиной) , рост преступности был колоссальный. Кому-то просто голову пробили за то, что на пути попался.

Разнообразия стало больше , да. Я помню выборы 1995 и 99, когда было куча партий, а толку что? И всяких религиозных сект и просто мошенников стало полно , до 1991 этих людей хотя бы отчасти сдерживала цензура и КГБ.
Диане
Я думаю что спорить не имеет смысла. Каждый жил как жили его родители и семья. Мои честно трудились и водку по углам не глушили. Как и мои дедушки-бабушки. Только я все равно пилила парту на уроке и отказывалась маршировать.
D-RUSLAN73
Да, представьте себе, сидел с пустым холодильником, в магазине свободно нельзя было купить ни сыр, ни колбасу нормальную, творог, масло, все по блату. Шоколадные конфеты и сгущенка в праздничном пайке ветеранам войны, спасибо деду, хоть что то перепадало, а так называемые бесплатные спортивные секции? Одно название, если не считать дворовый спорт, остальное стоило огромных денег, инвентарь доставали опять же по блату и платили не хило, спортсооружения только в крупных городах. И при этом люди пахали днями и ночами, и статья за тунеядство было, а сейчас через одного не работают и жить хотят хорошо
D-RUSLAN73
Пустые полки, и всё остальное это любое переходное явление всех реформ во всех странах. А что касается социалки, то уж сейчас то грех вообще жаловаться, развратили подачками полстраны, три ребенка - уже многодетная семья и давай пособия гнать. к тому же я то как раз о прошлом никаких гадостей не говорю, как бы не жили, но жили и все это наша история, и Ельцин - её часть, и далеко не за всё его надо хаять агульно.
Alexmakaronin
Пустые полки, и всё остальное это любое переходное явление всех реформ во всех странах. \

Откуда вы такую закономерность вывели? Специалист по реформам во всех странах мира? Сомневаюсь, для этого целый коллектив специалистов-историков необходим. "Все остальное" это что?
Спад экономики и разгул преступности?

Я не отрицаю, что Ельцин это часть нашей истории. Речь шла о том, как его период представлен в этом музее. Ужасно. Сравните хотя бы со сталинским периодом или XVII веком в историческом музее. В случае с XVII веком никто не отрицает бунтов, в случае со Сталиным - репрессий, а в случае с Ельциным все сусально и красиво, хотя у него минусы по всем показателям: экономика, демография, армия, наука, внешняя политика. Да и хваленой "демократии" при никакой не было. Президента выбирала братва , а народу мозги нужным образом настраивали при помощи ТВ.
veller
Спасибо за рассказ. С малых лет интересовался историей и политикой.И в 1991 и в 1993 году( я был в Москве в те октябрьские дни, я понимал, что Ельцин не мессия, что спасёт нашу страну. Уже тогда бесили эти тупые фанатики с лозунгами на митингах. ОНи видимо плохо учились в школе, т.к не знали, что любая политика и всё, что вокруг неё крутится это подленькая и корыстная мышиная возня с целью личного обогащения. Уже тогда были понятны стремления кого только можно и нельзя половить рыбку " в мутной политической водичке" начала 90-х. А народ? А что народ. Его, разделили на две части. Бессовестных деляг и воров с одной стороны и массовой толпы терпил, которым не платили зарплаты, которых отправляли( иногда и продавали) на смерть и рабство в Чечню и всё ведь терпели и сейчас терпят. ПЕрвые тогда старались урвать себе( по сути присвоить) чужой завод, чужой магазин, чужие мастерские и гаражи! Вторые по привычке ходили на работу( если она была) и боялись рожать детей.Забыли тут упомянуть о громадном демографическом провале начала 90-х. Так вот вина за всё это на тех, кто кричал и агитировал в 91-93, в 1996м. Вершиной этой вакханалии стали выборы 1996 года.Он уже был больным человеком, но та когорта серых кардиналов ещё нуждалась в этой "ширме власти" по имени Борис.Ещё не готова была нужная замена. Когда её подготовили к 1999 году, то Ельцин никому стал не нужен. Тошно и больно! Это должен быть музей скорби и покаяния, а не пафоса и пропаганды!
Vladsl
Совершенно согласен со сказанным. Также приведу небольшую цитату из статьи "Реформы Ельцина погубили больше людей, чем репрессии Сталина":

"… - То есть, если бы смертность у нас оставалась уровне 80-х годов, то в последующие 20 лет умерло бы на 7 миллионов человек меньше?
- Да. Самым критическим был 1994 год. Он сравним по сверхсмертности с послевоенным 1946 годом. Вроде бы в 1946 люди реально от голода падали, а в 94-м голодных смертей не наблюдалось, но от общего ухудшения социально-экономического положения мы потеряли за этот год на 600 с лишним тысяч человек больше. Плюс - резкое падение рождаемости. Тут по сравнению с 80-ми потери за 90-е и «нулевые» составили 12 миллионов человек. Самый сильный спад по сравнению со стабильным прогнозом был в 1999 году: мы не досчитались 820 тысяч детей.

В итоге цена либеральных реформ для России: 12 миллионов неродившихся детей и 7 миллионов сверхсмертность. Каждый день наше население сокращалось больше, чем на 2 тысячи человек. Это целый поселок или городок. Если сравнивать все страны бывшего СССР, то тяжелее чем в России ситуация была только на Украине…"
Alexmakaronin
Да, естественная убыль населения только по РФ и Украине в 1992-2013 = 20 млн, ну остальных можно уже не брать, по Латвии там уже статпогрешность.
Да собственно ничего и не достигли, показатели ввода жилья 1990-91 года были достигнуты эдак к 2008, когда и нефть была дорогая и рост экономики лет 10 шел.
Аналогично демография, сейчас достижением считается прирост в 20-30 тыс. и КФ в 1,8 (уровень 1991)
По ВВП на душу как были на уровне Португалии так и остались (мы рядом с ней в 2013, 2016, 1990-91, 1913 и вроде даже в 1853)
Просто золото
Согласна с вашим мнением
andrss
Ельцин- это абсолютное зло. Это кощунство делать за огромные деньги (вопрос чьи правда?)музеи таким мерзавцам.
Novakova
соглашусь с вами. Стоимость комплекса 7 млрд. рублей. Немой вопрос: зачем?
Vladsl
Это типичный представитель сил зла. Таким он и останется в памяти свидетелей его эпохи. Цель организаторов этого музея - привить новому поколению мысль о том, что Ельцин был хорошим и добрым дедушкой Лениным.
vavservik
Прочитал и вспомнил ужасные "90-е"
Vladsl
Людей, руливших страной в 90-е годы, нужно всех отправлять в VIP-ад.
gabudanova
Спасибо за отзыв,не хочу туда!
ArtTeria
Действительно, какой-то странный музей…
Alexmakaronin
Мне еще противно, что музей такой дорогой. Неужели нельзя было на другую тему (наука, промышленность) сделать такой же музей, а ельцинский более скромный?
gririna
С интересом прочитала отзыв и с не меньшим интересом комментарии. Спасибо!))
Ярослав088
Никита Михалков бесится, т.к. ему наверное процент не капает за экспозицию)
Надо было памятник с рельсой ставить - Ельцин так часто обещал на нее лечь, но так и не дошел. Лучше бы эти миллиарды потратили на досуг и бесплатные кружки для молодежи. Выборы помню и как проиграл Зюганову!
totoshkin
Очень интересный отзыв с удовольствием ознакомилась и с комментариями также…
infekcia2008
Фу, даже противно вспоминать это рыло! Особенно к концу правления, когда от запойных отеков вообще глаза не открывались у него.

Хотя мы в 90-е с мужем жили неплохо. Такая была любовь, что вообще не обращали внимание, что едим и едим ли.))) Одно хорошее вспоминается. Помню еще, что одежды везде было полно в продаже. Причем не только из Китая.
И что-то я все-таки покупала, потому как мне впервые нравилось, как я одета. Не то что при совке.
МашаМаруся
Ну теперь хоть знаю что за «Ельцин-центр» такой и за что его так критикуют. Неоднозначный музей - это да. Но и время было неоднозначное, и "передернут" его еще не раз, и не только в этом центре.
У каждого, кто жил в ту эпоху, останется свое мнение. Кому-то ностальгия и сожаление о жизни прошлой, кому-то досада что не в то время родился, а у кого-то сплошная критика в адрес политиков.
После отзыва поняла, что мне этот музей не интересен, не хочу возвращаться в то прошлое. А вот затраченные немалые средства жаль, опять втюхали не туда.
Pivis812
Существование этого гадюшника оправдывает только призрачная вероятность кардинальной смены экспозиции на реальную, далеко не радужную, и названия на "Музей мерзавцев".
Vika25D
Очень интересно почитать, спасибо. Действительно, скандальны и неоднозначный центр.
Manuynya
развалили страну, потом музеи сделали
ЕваМарт
Ничего симпатичного в первом президенте не нахожу, помню, как мы обрадовались в 31 декабря, увидев его заявление об уходе… Вообще, считаю, что мне очень повезло, что в начале 90-х мне было очень мало лет, в полной мере не ощутила на себе всю ерунду, творившуюся в стране.
MarinaG666
Да, читаю и вспоминаю те времена, печенье на рассоле
Borchik
И отзыв отличный,и комментарии интересные!Не перестаю удивляться избирательности человеческой памяти и отсутствию знаний и логики у многих граждан!Автору отзыва огромное спасибо -слышала про этот музей,а теперь всё представляю так хорошо,будто там побывала.Может быть, настанут времена,когда экспозиция этого музея будет настоящей,а не идеологически вылизанной и фальшивой по своей сути…
San4es S
Отличный и правильный отзыв! Полностью согласен, сам чуть ранее Вас оставлял здесь свой отзыв, ещё удивлялся в нём, почему остальные отзывы только положительные. Вижу и трезвомыслящие авторы подтянулись, что радует)