Отзыв: Фильм "Король Артур" (2004) - И Лондон не сразу строился. И пикты не сразу стали англичанами.
Достоинства: Много героического.
Недостатки: Много пафосного.
Этот фильм не заслуживает того, чтобы написать про неточности или недостатки в нем. Потому, как весь фильм сплошная выдумка, но снят он был не ради исторической точности. Это фильм игра в историю, надумка режиссера на тему Свободы, Равенства, Братства. Вот после такого можно уже бросить смотреть, но вот ведь какая штука – он затягивает своими батальными сценами, актерской игрой, видами пейзажей…И самое главное – там есть харизматичные подонки – саксоны, и конечно Тиль Швайгер. Первая, и наверное последняя (если не так – поправьте) его роль, как поддонка. Когда есть такие отрицательные персонажи, то практически любая мутотень становится вполне смотрибельной, и она ближе к правде.
Актерская игра:
Клайв Оуэн – он как тыква в этом фильме – сценарист его перекатывал по фильму с места на место, а от Оуна минимум эмоций. Ни достоверной злости, ярости, проявления любви, или, как часто говорил герой Оуэна – Арториус, про братство, равенство, свободу – нет проявления всех этих чувств. Он не улыбается, не смеется, не грустит.
Я вот как понимаю – у сильного человека – сильные эмоции, спора нет, когда он может их сдержать, но битва, где их знаменитое «РАШ!»? Какой-то купированный получился Артур, прям как тыква.
Я не хотел писать про очевидное, поэтому напишу, про тех, которые меня впечатлили.
Джоэл Эдгертон сыграл в фильме Гавейна, воина, который ни кому не молился, не рыдал, и был всегда рядом. Это настоящий мужчина готовый помочь всегда и во всем. Убит.
Мадс Миккельсен сыграл в фильме Тристана ап Мелиодаса. Это очень талантливый актер, датчанин, и в этом фильме, как впрочем и во многих других исторических (Тринадцатый воин) играет лучника-сармата. Это настоящий профессионал своего дела, меньше слов – больше убийств. Не актер, а находка! Кстати на презентативном фото изображен как раз он. Убит.
Рэй Стивенсон сыграл в фильме Дагонета. Этот мужчина, как и во многих других фильмах (книга Илая) играет телохранителя, правую руку, опору во всех начинаниях. Сильный и верный традициям воин. Убит.
Рэй Уинстон сыграл в фильме Борса. Единственный в этой компании серьезный остепенившийся семейный человек, у которого дети (аж одиннадцать человек), и которого вряд ли устраивает перспектива быть убитым – это привилегия жены. Жив и здоров, плодится.
Теперь о моей любимой теме – о негодяях.
Стеллан Скарсгард сыграл в фильме Сердика – предводителя саксонов. Он не только в кино такой правдоподобный, мне кажется, что брось он клич в наше время, все саксоны со всего мира придут на его зов – захватить Англию. Весьма колоритный и брутальный тип и настоящий шведский саксон. Убит.
И вот он идет, стриженый на голо, с настоящей саксонской бородой, в медвежьей шкуре, с топором и щитом, настоящий варвар и саксон и немец - Тиль Швайгер. У-б-и-т! А почему так, потому, что такие негодяи должны жить так долго, чтобы фильмы с их участием дали идейные всходы. За весь просмотр именно немец оставил самое сильное впечатление, и мне даже начало казаться, что Цинрик главный герой этого фильма, а не Артур.
Про режиссерскую работу.
Антуан Фукуа – на самом деле режиссер с большой буквы. Это он снял Великого уравнителя и Слёзы солнца. Он многое еще снял, но именно по этим фильмам виден подход к делу, все его фильмы как-бы о нем самом, это он мечтал быть Артуром, быть в главных ролях и в других фильмах. Его понять не сложно, кто видел фотографии этого спортивного парня. Поэтому-то все фильмы у него такие динамичные, при этом не претендующие на «чистокровность». Просто смотри – «И брови Вверх!».
Хотел еще написать про музыку и песни, но они пролетели у меня мимо ушей, кроме одной: Страна медведя и орла, который дал нам жизнь и благо земли, которые тянули нас обратно. Мы пойдем домой через горы, мы пойдем домой, мы пойдем домой, мы пойдем домой, через горы мы пойдем домой, мы пойдем домой мы, пойдем домой… Отличная кельтская, ой простите сарматская песня о родине.
Меня очень впечатлила атака саксов, под бой барабанов, все тяжеловооруженные пехотинцы, с мощными арбалетами против брони, и все нечесаные (нечесаные по сценарию – на самом деле все благоухали как розы). В этих кадрах воссоздано вся брутальность и харизма народа-завоевателя. Суровость края обязывает добывать пропитание не земледелием, но только лишь войной и грабежом. Это смелые и отчаянные люди, и они единственные, которые не подчинились власти Рима. Они захватят этот остров, победят пиктов и кучку римлян. Сила во всем и… варварство.
Фильм стоит смотреть всем, кому нравятся фильмы подобные «Тринадцатому воину» и прочим. Не стоит обращать внимание на мелкие шероховатости и исторические неточности, этот фильм создан для «драйва».
Актерская игра:
Клайв Оуэн – он как тыква в этом фильме – сценарист его перекатывал по фильму с места на место, а от Оуна минимум эмоций. Ни достоверной злости, ярости, проявления любви, или, как часто говорил герой Оуэна – Арториус, про братство, равенство, свободу – нет проявления всех этих чувств. Он не улыбается, не смеется, не грустит.
Я вот как понимаю – у сильного человека – сильные эмоции, спора нет, когда он может их сдержать, но битва, где их знаменитое «РАШ!»? Какой-то купированный получился Артур, прям как тыква.
Я не хотел писать про очевидное, поэтому напишу, про тех, которые меня впечатлили.
Джоэл Эдгертон сыграл в фильме Гавейна, воина, который ни кому не молился, не рыдал, и был всегда рядом. Это настоящий мужчина готовый помочь всегда и во всем. Убит.
Мадс Миккельсен сыграл в фильме Тристана ап Мелиодаса. Это очень талантливый актер, датчанин, и в этом фильме, как впрочем и во многих других исторических (Тринадцатый воин) играет лучника-сармата. Это настоящий профессионал своего дела, меньше слов – больше убийств. Не актер, а находка! Кстати на презентативном фото изображен как раз он. Убит.
Рэй Стивенсон сыграл в фильме Дагонета. Этот мужчина, как и во многих других фильмах (книга Илая) играет телохранителя, правую руку, опору во всех начинаниях. Сильный и верный традициям воин. Убит.
Рэй Уинстон сыграл в фильме Борса. Единственный в этой компании серьезный остепенившийся семейный человек, у которого дети (аж одиннадцать человек), и которого вряд ли устраивает перспектива быть убитым – это привилегия жены. Жив и здоров, плодится.
Теперь о моей любимой теме – о негодяях.
Стеллан Скарсгард сыграл в фильме Сердика – предводителя саксонов. Он не только в кино такой правдоподобный, мне кажется, что брось он клич в наше время, все саксоны со всего мира придут на его зов – захватить Англию. Весьма колоритный и брутальный тип и настоящий шведский саксон. Убит.
И вот он идет, стриженый на голо, с настоящей саксонской бородой, в медвежьей шкуре, с топором и щитом, настоящий варвар и саксон и немец - Тиль Швайгер. У-б-и-т! А почему так, потому, что такие негодяи должны жить так долго, чтобы фильмы с их участием дали идейные всходы. За весь просмотр именно немец оставил самое сильное впечатление, и мне даже начало казаться, что Цинрик главный герой этого фильма, а не Артур.
Про режиссерскую работу.
Антуан Фукуа – на самом деле режиссер с большой буквы. Это он снял Великого уравнителя и Слёзы солнца. Он многое еще снял, но именно по этим фильмам виден подход к делу, все его фильмы как-бы о нем самом, это он мечтал быть Артуром, быть в главных ролях и в других фильмах. Его понять не сложно, кто видел фотографии этого спортивного парня. Поэтому-то все фильмы у него такие динамичные, при этом не претендующие на «чистокровность». Просто смотри – «И брови Вверх!».
Хотел еще написать про музыку и песни, но они пролетели у меня мимо ушей, кроме одной: Страна медведя и орла, который дал нам жизнь и благо земли, которые тянули нас обратно. Мы пойдем домой через горы, мы пойдем домой, мы пойдем домой, мы пойдем домой, через горы мы пойдем домой, мы пойдем домой мы, пойдем домой… Отличная кельтская, ой простите сарматская песня о родине.
Меня очень впечатлила атака саксов, под бой барабанов, все тяжеловооруженные пехотинцы, с мощными арбалетами против брони, и все нечесаные (нечесаные по сценарию – на самом деле все благоухали как розы). В этих кадрах воссоздано вся брутальность и харизма народа-завоевателя. Суровость края обязывает добывать пропитание не земледелием, но только лишь войной и грабежом. Это смелые и отчаянные люди, и они единственные, которые не подчинились власти Рима. Они захватят этот остров, победят пиктов и кучку римлян. Сила во всем и… варварство.
Фильм стоит смотреть всем, кому нравятся фильмы подобные «Тринадцатому воину» и прочим. Не стоит обращать внимание на мелкие шероховатости и исторические неточности, этот фильм создан для «драйва».
Время использования | 126 мин. |
Общее впечатление | И Лондон не сразу строился. И пикты не сразу стали англичанами. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6