Отзыв: Фильм "Ограды" (2016) - одни, сторят ограды, чтобы не проникли внутрь , другие, чтобы наружу не вышли...
Достоинства: Хорошие актерские работы
Недостатки: Предсказуемый финал
Начну с того, что, когда я начала смотреть фильм "Ограды", у меня появилось ощущение, что как по мановению волшебной палочки, я оказалась в американском городе Питсбурге на заднем дворе дома Троя Максона, бывшего бейсболиста, а ныне уборщика мусора. Мне казалось, что находясь в соседнем дворе, я наблюдаю и слушаю монологи соседа Троя. Такого количество сказанных слов на один квадратный метр кинофильма я, пожалуй, никогда не слышала. К двадцатой минуте этого более чем двухчасового фильма я уже устала от словесного... фонтана, я не люблю многословия, но это субъективные ощущения, а теперь по сути.
В центре сюжета проблемы афроамериканской семьи и хотя герой много говорит о бейсболе и для выражения своих эмоций использует спортивную терминологию, к спорту фильм не имеет никакого отношения. Не случайно, герои- темнокожие американцы, ведь действие происходит в середине прошлого века, когда негритянское население Америки имело существенные ограничения в правах. Основной конфликт... Пожалуй, трудно выделить основной конфликт. Есть несколько общечеловеческих проблем, которые затрагивает фильм и среди них конфликт сына Кари, который мечтает серьёзно заняться футболом и его отца, который видит будущее сына в другой сфере. Еще одна проблема- это неудовлетворенность бывшего высококлассного спортсмена, которому стоя аплодировали стадионы, тем, как он вынужден жить после завершения карьеры, прозябая в бедности на обочине жизни. Трой связывает это с цветом своей кожи. Кроме того, авторы задаются вопросом что важнее в жизни человека: семья, ответственность за близких или личное пространство, свобода и комфорт. Ну и не обходят стороной тему борьбы за права чернокожих.
Я сразу почувствовала "театральность" представления жизни Троя Максона, так как действие происходит, по сути, в двух картинах: во дворе и в доме. Порылась в Википедии и нашла тому объяснение: фильм снят по мотивам пьесы очень известного американского драматурга Августа Уилсона, большинство пьес которого, посвящены теме защиты прав темнокожего населения Америки.
В фильме "Ограды" всего шесть действующих лиц, но основным является Трой Максон в исполнении Дензела Вашингтона. Именно его монологи заполняют основное экранное время. Он говорит без умолку о своей работе, об игре в бейсбол, вспоминает свое детство и молодость, поучает сыновей.
Кусок жизни героя, который мы видим в первой части фильма, не наполнен какими либо крупными событиями: работа, дом, забота о брате-инвалиде, наставление сыновей. К началу второго часа накапливается утомление и ждешь, ждешь какого-то кульминационного события или поступка героев и вот такой момент наступает ровно посередине картины. Ограда не помогла, семья на грани разрушения...
Здесь могло быть несколько вариантов развития событий и авторы выбрали самый "кинематографичный", ведь принять чужого ребенка это так красиво и тут уже не ждешь никаких "вывертов" сюжета, все движется к вполне очевидному финалу. Ждешь его, так как 2 часа 15 минут диалогов это нелегкое испытание для зрителя. Добавлю, что Трой рассуждая о жизни, часто использует бейсбольную терминология, названия команд, игроков, приемов игры и так далее. Не зная тонкостей этой игры, трудно следить за ходом мыслей Троя. Боролась с желанием перемотать минут 10, но все таки выдержала и правильно сделала, так как в последней части картины есть сильная сцена выяснения отношений подросшего Кари с отцом, пожалуй, это самое яркое воспоминание после просмотра.
Финал наступает внезапно и символизирует необратимость течения времени, ценность семьи и любови к предкам. Да и сама ограда, которую весь фильм строил Трой, получается символом в нескольких смыслах: и в прямом- забор на заднем дворе, и как символ охраны семьи, и как защита от смерти.
Что же в итоге? На мой взгляд, фильм "Ограда" не шедевр, но добротный, качественный, проблемный фильм, который так любят выдвигать на премию американской киноакадемии. Если этот фильм будет выдвинуть на Оскар, то будет соблюдена политкорректность об отсутствии которой столько говорили в прошлом году. Из шести персонажей только один белый, да и тот имеет кличку "Ниггер".
Что касается актеров, то они работали в пределах конкретного сценария вполне достойно: и дважды оскароносный Дензел Вашингтон в роли Троя и Виола Дэвис в роли его жены вполне убедительны, а в некоторых сценах показали высокую степень актерского мастерства. Сыновья( Кари - актер Йован Адепо и Льюонс- актер Расселл Хорнсби) мене ярки, но достоверны, а вот с ролью психически нездорового брата Троя, инвалида войны Габриэля, как мне кажется, актер Майкелти Уильямсон не вполне справился, его персонаж получился искусственным и не вызывающим интереса.
С оценкой картины долго не могла определиться: если б не чужой ребенок, не чрезмерное многословие героев, не слишком пафосные рассуждения Троя о роли отца и не сияние с небес в конце фильма, то оценка была бы выше, а так получилась крепкая "удовлетворительная" оценка.
Фильм рекомендую любителям серьезного американского кино без спецэффектов, стрельбы и красивых девушек.
Приятного просмотра.
В центре сюжета проблемы афроамериканской семьи и хотя герой много говорит о бейсболе и для выражения своих эмоций использует спортивную терминологию, к спорту фильм не имеет никакого отношения. Не случайно, герои- темнокожие американцы, ведь действие происходит в середине прошлого века, когда негритянское население Америки имело существенные ограничения в правах. Основной конфликт... Пожалуй, трудно выделить основной конфликт. Есть несколько общечеловеческих проблем, которые затрагивает фильм и среди них конфликт сына Кари, который мечтает серьёзно заняться футболом и его отца, который видит будущее сына в другой сфере. Еще одна проблема- это неудовлетворенность бывшего высококлассного спортсмена, которому стоя аплодировали стадионы, тем, как он вынужден жить после завершения карьеры, прозябая в бедности на обочине жизни. Трой связывает это с цветом своей кожи. Кроме того, авторы задаются вопросом что важнее в жизни человека: семья, ответственность за близких или личное пространство, свобода и комфорт. Ну и не обходят стороной тему борьбы за права чернокожих.
Я сразу почувствовала "театральность" представления жизни Троя Максона, так как действие происходит, по сути, в двух картинах: во дворе и в доме. Порылась в Википедии и нашла тому объяснение: фильм снят по мотивам пьесы очень известного американского драматурга Августа Уилсона, большинство пьес которого, посвящены теме защиты прав темнокожего населения Америки.
В фильме "Ограды" всего шесть действующих лиц, но основным является Трой Максон в исполнении Дензела Вашингтона. Именно его монологи заполняют основное экранное время. Он говорит без умолку о своей работе, об игре в бейсбол, вспоминает свое детство и молодость, поучает сыновей.
Кусок жизни героя, который мы видим в первой части фильма, не наполнен какими либо крупными событиями: работа, дом, забота о брате-инвалиде, наставление сыновей. К началу второго часа накапливается утомление и ждешь, ждешь какого-то кульминационного события или поступка героев и вот такой момент наступает ровно посередине картины. Ограда не помогла, семья на грани разрушения...
Здесь могло быть несколько вариантов развития событий и авторы выбрали самый "кинематографичный", ведь принять чужого ребенка это так красиво и тут уже не ждешь никаких "вывертов" сюжета, все движется к вполне очевидному финалу. Ждешь его, так как 2 часа 15 минут диалогов это нелегкое испытание для зрителя. Добавлю, что Трой рассуждая о жизни, часто использует бейсбольную терминология, названия команд, игроков, приемов игры и так далее. Не зная тонкостей этой игры, трудно следить за ходом мыслей Троя. Боролась с желанием перемотать минут 10, но все таки выдержала и правильно сделала, так как в последней части картины есть сильная сцена выяснения отношений подросшего Кари с отцом, пожалуй, это самое яркое воспоминание после просмотра.
Финал наступает внезапно и символизирует необратимость течения времени, ценность семьи и любови к предкам. Да и сама ограда, которую весь фильм строил Трой, получается символом в нескольких смыслах: и в прямом- забор на заднем дворе, и как символ охраны семьи, и как защита от смерти.
Что же в итоге? На мой взгляд, фильм "Ограда" не шедевр, но добротный, качественный, проблемный фильм, который так любят выдвигать на премию американской киноакадемии. Если этот фильм будет выдвинуть на Оскар, то будет соблюдена политкорректность об отсутствии которой столько говорили в прошлом году. Из шести персонажей только один белый, да и тот имеет кличку "Ниггер".
Что касается актеров, то они работали в пределах конкретного сценария вполне достойно: и дважды оскароносный Дензел Вашингтон в роли Троя и Виола Дэвис в роли его жены вполне убедительны, а в некоторых сценах показали высокую степень актерского мастерства. Сыновья( Кари - актер Йован Адепо и Льюонс- актер Расселл Хорнсби) мене ярки, но достоверны, а вот с ролью психически нездорового брата Троя, инвалида войны Габриэля, как мне кажется, актер Майкелти Уильямсон не вполне справился, его персонаж получился искусственным и не вызывающим интереса.
С оценкой картины долго не могла определиться: если б не чужой ребенок, не чрезмерное многословие героев, не слишком пафосные рассуждения Троя о роли отца и не сияние с небес в конце фильма, то оценка была бы выше, а так получилась крепкая "удовлетворительная" оценка.
Фильм рекомендую любителям серьезного американского кино без спецэффектов, стрельбы и красивых девушек.
Приятного просмотра.
Общее впечатление | одни, сторят ограды, чтобы не проникли внутрь , другие, чтобы наружу не вышли... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
"Ниггер" - это так темнокожие из низших слоёв друг друга называют, и в данном случае - это ещё сленговое словечко из тюрьмы, за которое жена Троя одёргивает, хотя он так зовёт всех вокруг. Тут язык - ещё одна ограда: Трой щеголяет лексикой из мест не столь отдалённых, а Роуз - церковной возвышенной.