Отзыв: Фильм "Ла-Ла Ленд" (2016) - АБСОЛЮТНЫЙ новогодний ХИТ! или История, которая одинаково ПО ВКУСУ критикам и зрителям! Такое бывает редко!
Достоинства: режиссер; актеры; мюзикл; музыка; подстрочный перевод; танцы; декорации и костюмы; сюжет
Недостатки: легкая затянутость в некоторых сценах
Если вы следите за новостями в мире кино, то, наверняка вы слышали о триумфальном событии, которое состоялось на прошедшем совсем недавно награждении "Золотого глобуса". Это знаменитая кинопремия, которая вот уже много десятилетий проходит в Лос-Анджелесе, дает миру возможность услышать мнение о кинолентах от Ассоциации журналистов. В нынешнем году непререкаемым ТРИУМФАТОРОМ стала музыкальная картина "Ла-Ла Ленд". Она получила невероятное количество наград - 7 призов это абсолютный рекорд для данного события - получения такого количества наград одновременно не удостаивался еще ни один фильм! [Кстати, в номинации "Лучший анимационный фильм" победил мультфильм "ЗВЕРОПОЛИС"! Ни секунды не сомневалась, что эта восхитительная рисованная история будет оценена по достоинству критическим сообществом. Осталось дождаться утвердительного результата "Оскара", который традиционно состоится в феврале =)]. В общем, весь возможный букет премий и оваций на этом "Золотом глобусе" достался именно мюзиклу "Ла-Ла Ленд". Так в его копилке оказались награды в номинациях "Лучшая комедия/мюзикл", "Лучший режиссер", "Лучший сценарий", "Лучшая музыка" и "Лучшая песня", кроме того, наград удостоились и исполнители заглавных ролей - Райан Гослин и Эмма Стоун. Если же собрать вместе все награды, которые картина успела получить на всевозможных кинематографических церемониях по всему миру, то наберется поражающая воображение цифра из 50 кинонаград. И, полагаю, что это еще не предел мечтаний для данной киноленты, ведь, как минимум еще один серьезный законодатель кино не высказался - грозный и взыскательный мистер "Оскар". =)
{!} ПОЛЕЗНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ:
~~~ НЕМНОГО О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА~~~:
Конечно, я не могла пропустить подобную ленту и с нетерпением ожидала ее выхода на экраны отечественных кинотеатров, ведь у нас она пошла в прокате лишь сегодня - 12 января. И, разумеется, мне было интересно узнать о нем подробнее, как обычно, в данном разделе я поделюсь с вами, мои дорогие читатели, САМЫМИ ИНТЕРЕСНЫМИ ФАКТАМИ, которые мне удалось о нем узнать:
1. Как я уже сказала - это МЮЗИКЛ - явление, в общем-то, довольно редкое на кинематографическом небосклоне. Любопытно, что снят он в лучших традициях классических мюзиклов, причем это отразилось не только на исполнении номеров и костюмах персонажей, но и на способе его съемки. Дело в том, что "Ла-Ла Ленд" снят в, так называемом, формате "СинемаСкоп". Это специальная широкоэкранная анаморфированная кинематографическая система, в которой нынче не принято снимать кино, но которая оказалась, как нельзя более кстати для того, чтобы создать атмосферу классических мюзиклов ЗОЛОТОЙ ЭРЫ ГОЛЛИВУДА.
2. По сюжету персонаж Райана Гослинга - талантливый джазовый пианист. Разумеется, он много играет в кадре - нашим глазам предстают крупные планы, на которых актер играет сам. В одной из статей я прочла, что Гослинг действительно играет на фортепиано самостоятельно! Оказалось, что сначала все фортепианные партии записывались пианистом-виртуозом Рэнди Кербером. После этого актер по шесть дней в неделю брал двухчасовые уроки игры на фортепиано, чтобы заучить партитуру, технику и манеру исполнения. В итоге к моменту начала съемок он уже вполне убедительно смог воспроизводить партии самостоятельно, поэтому для записи этих сцен не потребовалось привлечение дублеров или спецэффектов. Тем не менее, некоторые вопросы у меня все же остались: как такое может быть возможно? Это просто удивительно, как всего за несколько месяцев можно научиться так (!) виртуозно играть?! Люди учатся этому годами, а тут легко, непринужденно, волшебно, божественно, так, что мурашки бегут по телу. Уж слишком хорошо он музицирует - подумала я - и стала искать ответы на свои вопросы. В итоге я узнала, что несколько лет назад Райан Гослинг вместе с Заком Шилдсом организовал собственную музыкальную группу, которая называется "Dead Mans Bones". Если вы посмотрите их клипы "In The Room Where You Sleep" (2008), "Name In Stone" (2009) или "Pa Pa Power" (2010), то и у вас отпадут все сомнения. =). Причем Райан не только прекрасно играет, но и обладает приятным тембром голоса.
3. Тоже самое могу сказать и про Эмму Стоун - она вполне могла исполнить свои партии сама. В одном из специальных репортажей, посвященных ее творчеству, я увидела кусочек записи ее выступления на сцене, где она вживую пела в микрофон - и делала это поистине здорово.
4. Кстати, когда будете смотреть фильм, увидите, что актеры ко всему прочему и здорово танцуют, в том числе степ. Я читала, что для подготовки к фильму они специально брали уроки бальных танцев и чечетки.
5. И последнее, что я хотела бы здесь отметить - это значение, которое скрывается за, казалось бы, легкомысленным и ничего не значащим "Ла-Ла Ленд". Вы, наверное, удивитесь, но это своеобразное прозвище Лос-Анджелеса. А ведь именно там разворачиваются события фильма. Кроме того, в английском языке есть и аналогичное выражение, которое обозначает "уход от жестокой реальности в страну грез и фантазий", а поскольку герои этого фильма периодически вынуждены именно так и поступать, то, полагаю, что данное название, как нельзя лучше отражает его краеугольную тему.
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
Нашим глазам предстают два героя - МИА и СЕБАСТЬЯН.
Миа - это начинающая актриса, которая в безуспешных попытках пробиться в мир кино ходит с одного кастинга на другой и слышит один отказ за другим. А в промежутках подрабатывает баристой в одном из кафе Лос-Анджелеса.
Себастьян же - это талантливый пианист, который обожает джаз и мечтает спасти его от забвения и, конечно, стремится общаться с людьми, понимающими толк в этой музыке. "- Она не любит джаз?!, тогда о чем с ней можно говорить?! " - искренне недоумевает он =). Главной целью его жизни является желание открыть собственный бар и не где-нибудь, а на месте легендарного заведения "Van Beek", где теперь танцуют самбу. Но для этого, разумеется, нужны деньги, а как их можно заработать, если приходится исполнять, набившие оскомину, слащавые песенки в ресторане в окружении жующих посетителей. То, что ему приходится играть - вполне сыграло бы механическое пианино - скукотища для фантастически одаренного человека. Но даже, если он начинает играть свое - окружающим это по-прежнему не представляется интересным. А чего удивляться, если в "едальнях" люди заняты поглощением пищи и им абсолютно "фиолетово", какая музыка звучит на "фоне" - не отвлекает и то ладно. Но, музыканты за редчайшим исключением все начинают с подобных выступлений, - куда деваться - но, разумеется, с надеждой на то, что рано или поздно удастся пробиться: на сцену, к овациям, к благодарному слушателю.
Параллельно с этим судьба снова и снова заставляет столкнуться наших героев, причем в самых неожиданных местах. И если сначала им кажется, что "эмоций чуть меньше, чем ноль", то постепенно они, наконец, понимают, что созданы друг для друга. В одном из дуэтов, которые они поют, есть такая строчка: "Глядя в ночь сквозь прокуренное ресторанное окно... любовь - вот, что ищет каждый скиталец". И они не исключение, но при этом сюда можно добавить, что люди талантливые еще и стремятся к известности, славе, признанию, чего уж тут лукавить. Поэтому возникает вполне закономерный вопрос: две яркие личности - могут ли они ужиться вместе? Рука об руку пройти через все испытания и триумфы? Что окажется для них в итоге важнее: стать знаменитым или счастливым? Или, может быть, здесь и выбирать не стоит? Кто знает: каждый решает сам, как ему жить, что же выберут герои, вы узнаете, когда посмотрите сюжет до конца…
В красочных танцевально-музыкальных номерах вы наверняка вспомните классические мюзиклы, будь то "Шербургские зонтики", "Поющие под дождем" или отечественные "Стиляги". Или же вспомните потрясающие фильмы о танцах: например, серию фильмов "Шаг вперед". Однако, лично мне смотреть за происходящим на экране было исключительно интересно и увлекательно. Сидя в кресле кинотеатра, я получала исключительное удовольствие, наслаждаясь красотой картинки, трогательностью сюжета и, конечно, восхитительными вокальными номерами. На мой взгляд, это отличный образ старой доброй классики на современный лад.
~~~ РЕЖИССЕР, АКТЕРСКИЙ СОСТАВ и ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ~~~:
Сценаристом и режиссером фильма стал ДЭМЬЕН ШАЗЕЛЛ - идея данного мюзикла возникла у него достаточно давно - еще в 2010 году, однако, тогда он не смог найти инвесторов, чтобы реализовать свою оригинальную идею. Однако, его картина "Одержимость" (2014 г.), которая в стала победителем в трех из пяти номинаций на "Оскаре" дала ему в руки все возможности для съемок мюзикла. Любопытно, но изначально планировался дуэт Майлза Теллера и Эммы Уотсон на главных ролях. Однако, интерес к Теллеру пропал после неудачной "Фантастической четверки", а Уотсон сама отказалась от роли, предпочтя ей участие в ленте "Красавище и чудовище". Тогда-то и решено было привлечь к участию в фильме вполне состоявшихся и титулованных актеров в лице РАЙАНА ГОСЛИНГА и ЭММЫ СТОУН. Кстати, это не первый их кинематографический дуэт - им уже дважды доводилось встречаться на съемках - в картинах "Эта дурацкая любовь" в 2011 г. и "Охотники на гангстеров" в 2013 г. Как же важно, когда актеры удачно подобраны, - в очередной раз подумала я - не то, что картина "До встречи с тобой", где на исполнительницу главной роли невозможно смотреть без содрогания. Вот смотришь на дуэт Гослинга и Стоун и думаешь: чем не идеальная классическая голливудская пара?! =) Блестяще сыграно, прожито, спето и станцовано.
~~~ МУЗЫКА~~~:
Безусловно, ключевой ЖЕМЧУЖИНОЙ ленты стала музыка и отдельное спасибо за эти потрясающие композициями композитору Джастину Гурвицу. Весь альбом мелодий можно слушать и переслушивать, а "Another Day Of Sun" - позитивная, яркая, ритмичная и запоминающаяся композиция еще долго будет крутиться у вас в голове, я уверена. =)
На протяжении фильма герои танцуют, в том числе степ и, конечно, много поют. Есть здесь массовые сцены: например, танцующая и поющая "автомобильная пробка" - это сильно. Вот бы все они были такими, а не ревущими, клаксонящими и ругающимися. Разумеется, есть и дуэты - восхитительные, нежные, трогательные. Все это сопровождается подстрочным переводом песен, поскольку все темы, разумеется, исполняются на английском - этим он мне напомнил блистательный "Мулен Руж". Очень здорово, что в русифицированной версии сохранили оригинальное исполнение. Это придает фильму красоты, изюминки, шарма.
Что мы получаем в итоге: МЮЗИКЛ?, СПЕКТАКЛЬ?, ФИЛЬМ? - все вместе взятое - ведь все элементы сочетаются между собой очень гармонично.
Есть здесь и некая познавательная составляющая: о том, что такое джаз, как он появился, в чем его прелесть и загадка. Слушая восхитительно-вкусные композиции, откровенно понимаешь, что такая классика не может выйти из моды - это было бы странно и немыслимо.
~~~ АНТУРАЖ и ВИДЫ~~~:
Повествование, на мой взгляд, получилось ярким, красочным, с фейерверками и салютами. Мы видим яркий и шумный город; улыбающихся и хмурых людей; жизнь, бьющую ключом. Это город, в котором, как высказался главный герой: "… всегда превозносят всё и не ценят ничего". И, вместе с тем, есть здесь и красота закатного неба, его панорамный обзор, открывающейся с пристани. Бесконечно радуют звуки жизни, которые слышатся буквально отовсюду: пение сверчков по ночам, цоканье каблуков по мостовой, треньканье велосипедного звоночка, разговоры и смех и проч. - все это голоса города и его пригорода, бурлящего жизнью и событиями. И, конечно, очень украшают неожиданные сцены, например: полузастывшие люди, прыжки в бассейн в одежде и проч. Все это создает эффект удивления и необычности.
~~~ ПОЛЕЗНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ~~~:
Просмотр картины натолкнул меня на ряд соображений и размышлений, которыми я хотела бы с вами поделиться:
> Как все-таки женщин красят платья - в очередной раз подумалось мне - желтые, красные, зеленые, синие, всякие. Барышни, носите платья, хотя бы иногда – это так женственно и так прекрасно.
> Как случайно иногда происходят знаменательные, поворотные жизненные встречи. Не эвакуировали бы машину - не пошла бы пешком - не услышала бы звуки музыки - и всё! - не познакомилась бы с Ним! Цепь "случайностей" не приключилась, и жизнь пошла совсем по другому жизненному сценарию. Хотя, если вдуматься, то, что кажется случайным, на деле таковым вряд ли является. =)
> Свой путь некоторым удается нащупать уже с детства - и это очень здорово, потому что есть люди, которым сначала нужно пройти через многое, прежде чем они смогут понять свое предназначение… Мы видим прекрасную иллюстрацию того, что творческий путь, вместе с тем, это череда взлетов и поражений. Это бесконечная вера в себя в один момент и в другую секунду - бездна отчаяния. Что успех редко лежит на поверхности, сначала может потребоваться 1 000 000 попыток, каждая из которых с неумолимой настойчивостью заканчивается полным фиаско. "Отказы - это слишком больно", говорит Миа, но что поделать, ведь судьба порой очень долго испытывает нас на прочность. И когда мы уже готовы сдаться, наконец-то, поворачивается к нам лицом. Главное, к тому времени не опустить руки, не отчаяться и не отказаться от того, что по-настоящему важно!
> "Что я здесь делаю? " - иногда задаем мы себе вопрос. И ведь действительно невозможно преуменьшить значение того, насколько важно выбирать свое окружение. И находиться с теми, кто интересен, близок по духу, с кем ты на одной волне. С кем интересно делать что-то вместе, вести задушевные беседы, делиться опасениями и радостями, с кем комфортно дышать, молчать, просто быть рядом. "ЕСЛИ я получу роль? - раздираемая сомнениями, говорит Миа" - "КОГДА ты получишь роль!" - с горячей убежденностью восклицает Себастьян. Именно этими качествами, в том числе, и познается, правильный ли человек рядом с вами. "Ваш" человек - тот, кто поддерживает, вдохновляет, радуется успехам и сопереживает неудачам, раскрывает в вас лучшее. И я искренне уверена в том, что можно совмещать и любовь, и успех - было бы желание.
> А еще на пути к любой славе нужно быть готовым к тому, что всегда появится какой-нибудь "тролль", кто-то недовольный, а то и вовсе настроенный враждебно. В случаях негативной критики нужно просто делать свое дело, идти к своей мечте, ведь это ваша жизнь и прожить ее нужно именно вам. И прислушиваться при этом стоит главным образом к мнению самых близких людей, которые искренне хотят, чтобы вы добились успеха, реализовали свой потенциал. Все остальное значения не имеет, в противном случае, как моет Миа: "Стал серым бы мир земной без тех, кто живет мечтой".
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ режиссер картины, уже успевший засветиться на "Оскаровском" небосклоне;
+ картина уже получила множество наград на престижных кинематографических мероприятиях по всему миру, в т. ч. 7 из 7 возможных наград на церемонии "Золотой глобус";
+ безусловным украшением стала форма повествования - мюзикл;
+ снят в манере классических мюзиклов с использованием специального формата "СинемаСкоп";
+ актеры, выбранные на заглавные роли: их подготовительная работа и убедительное воплощение персонажей;
+ танцевальные номера и восхитительная музыка, которую хочется слушать снова и снова;
+ звучание композиций в оригинальном исполнении актеров, наличие подстрочного перевода песен;
+ жизненный сюжет, за разворачиванием которого интересно наблюдать;
+ яркие декорации и костюмы;
+ общий позитивный настрой от просмотра картины;
+ фильм заставляет задуматься о жизненно важных вещах.
МИНУСЫ:
- Если придираться, то порой возникало ощущение некоторой замедленности повествования, особенно во второй части фильма. Иногда начинало казаться, что сюжет, словно, немного "подвисает". Думаю, без ущерба можно было бы сократить повествование до 2-х часов экранного времени.
МОЕ РЕЗЮМЕ: безусловно, фильм "Ла-Ла Ленд" - это событие - такие фильмы редкость в наше время. Можно, конечно, спорить с финалом, но в любом случае - это отличный повод задуматься о важном и насущном. И, конечно, это восхитительный коктейль красочного повествования, отличной музыки и прекрасного актерского исполнения. В общем, что там говорить - это надо видеть, посему 5 звезд и рекомендация к просмотру и желательно на большом экране! =)
Смотрите хорошее кино, занимайтесь любимым делом, окружайте себя близкими по духу людьми, которые будут верить в вас "несмотря" и "вопреки". =)
P.S. Это был "краткий" обзор фильма #ЛаЛаЛенд, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Возможно, вас также заинтересуют и другие МУЗЫКАЛЬНЫЕ фильмы, которые произвели на меня НЕИЗГЛАДИМОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ:
> "128 ударов сердца в минуту" - мотивирующий фильм о пути к достижению успеха талантливого диджея Коула Картера - бесспорным украшением фильма стала финальная композиция;
> "Голоса большой страны" - потрясающий отечественный мюзикл, в котором звучат давно знакомые композиции, но в удивительно вкусных аранжировках, а заглавные роли исполняют любимцы публики - участники популярного вокального шоу "Голос";
> "Моана" - замечательный анимационный фильм с восхитительной графикой, яркими персонажами островной мифологией и песнями.
{!} ПОЛЕЗНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ:
~~~ НЕМНОГО О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА~~~:
Конечно, я не могла пропустить подобную ленту и с нетерпением ожидала ее выхода на экраны отечественных кинотеатров, ведь у нас она пошла в прокате лишь сегодня - 12 января. И, разумеется, мне было интересно узнать о нем подробнее, как обычно, в данном разделе я поделюсь с вами, мои дорогие читатели, САМЫМИ ИНТЕРЕСНЫМИ ФАКТАМИ, которые мне удалось о нем узнать:
1. Как я уже сказала - это МЮЗИКЛ - явление, в общем-то, довольно редкое на кинематографическом небосклоне. Любопытно, что снят он в лучших традициях классических мюзиклов, причем это отразилось не только на исполнении номеров и костюмах персонажей, но и на способе его съемки. Дело в том, что "Ла-Ла Ленд" снят в, так называемом, формате "СинемаСкоп". Это специальная широкоэкранная анаморфированная кинематографическая система, в которой нынче не принято снимать кино, но которая оказалась, как нельзя более кстати для того, чтобы создать атмосферу классических мюзиклов ЗОЛОТОЙ ЭРЫ ГОЛЛИВУДА.
2. По сюжету персонаж Райана Гослинга - талантливый джазовый пианист. Разумеется, он много играет в кадре - нашим глазам предстают крупные планы, на которых актер играет сам. В одной из статей я прочла, что Гослинг действительно играет на фортепиано самостоятельно! Оказалось, что сначала все фортепианные партии записывались пианистом-виртуозом Рэнди Кербером. После этого актер по шесть дней в неделю брал двухчасовые уроки игры на фортепиано, чтобы заучить партитуру, технику и манеру исполнения. В итоге к моменту начала съемок он уже вполне убедительно смог воспроизводить партии самостоятельно, поэтому для записи этих сцен не потребовалось привлечение дублеров или спецэффектов. Тем не менее, некоторые вопросы у меня все же остались: как такое может быть возможно? Это просто удивительно, как всего за несколько месяцев можно научиться так (!) виртуозно играть?! Люди учатся этому годами, а тут легко, непринужденно, волшебно, божественно, так, что мурашки бегут по телу. Уж слишком хорошо он музицирует - подумала я - и стала искать ответы на свои вопросы. В итоге я узнала, что несколько лет назад Райан Гослинг вместе с Заком Шилдсом организовал собственную музыкальную группу, которая называется "Dead Mans Bones". Если вы посмотрите их клипы "In The Room Where You Sleep" (2008), "Name In Stone" (2009) или "Pa Pa Power" (2010), то и у вас отпадут все сомнения. =). Причем Райан не только прекрасно играет, но и обладает приятным тембром голоса.
3. Тоже самое могу сказать и про Эмму Стоун - она вполне могла исполнить свои партии сама. В одном из специальных репортажей, посвященных ее творчеству, я увидела кусочек записи ее выступления на сцене, где она вживую пела в микрофон - и делала это поистине здорово.
4. Кстати, когда будете смотреть фильм, увидите, что актеры ко всему прочему и здорово танцуют, в том числе степ. Я читала, что для подготовки к фильму они специально брали уроки бальных танцев и чечетки.
5. И последнее, что я хотела бы здесь отметить - это значение, которое скрывается за, казалось бы, легкомысленным и ничего не значащим "Ла-Ла Ленд". Вы, наверное, удивитесь, но это своеобразное прозвище Лос-Анджелеса. А ведь именно там разворачиваются события фильма. Кроме того, в английском языке есть и аналогичное выражение, которое обозначает "уход от жестокой реальности в страну грез и фантазий", а поскольку герои этого фильма периодически вынуждены именно так и поступать, то, полагаю, что данное название, как нельзя лучше отражает его краеугольную тему.
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
Нашим глазам предстают два героя - МИА и СЕБАСТЬЯН.
Миа - это начинающая актриса, которая в безуспешных попытках пробиться в мир кино ходит с одного кастинга на другой и слышит один отказ за другим. А в промежутках подрабатывает баристой в одном из кафе Лос-Анджелеса.
Себастьян же - это талантливый пианист, который обожает джаз и мечтает спасти его от забвения и, конечно, стремится общаться с людьми, понимающими толк в этой музыке. "- Она не любит джаз?!, тогда о чем с ней можно говорить?! " - искренне недоумевает он =). Главной целью его жизни является желание открыть собственный бар и не где-нибудь, а на месте легендарного заведения "Van Beek", где теперь танцуют самбу. Но для этого, разумеется, нужны деньги, а как их можно заработать, если приходится исполнять, набившие оскомину, слащавые песенки в ресторане в окружении жующих посетителей. То, что ему приходится играть - вполне сыграло бы механическое пианино - скукотища для фантастически одаренного человека. Но даже, если он начинает играть свое - окружающим это по-прежнему не представляется интересным. А чего удивляться, если в "едальнях" люди заняты поглощением пищи и им абсолютно "фиолетово", какая музыка звучит на "фоне" - не отвлекает и то ладно. Но, музыканты за редчайшим исключением все начинают с подобных выступлений, - куда деваться - но, разумеется, с надеждой на то, что рано или поздно удастся пробиться: на сцену, к овациям, к благодарному слушателю.
Параллельно с этим судьба снова и снова заставляет столкнуться наших героев, причем в самых неожиданных местах. И если сначала им кажется, что "эмоций чуть меньше, чем ноль", то постепенно они, наконец, понимают, что созданы друг для друга. В одном из дуэтов, которые они поют, есть такая строчка: "Глядя в ночь сквозь прокуренное ресторанное окно... любовь - вот, что ищет каждый скиталец". И они не исключение, но при этом сюда можно добавить, что люди талантливые еще и стремятся к известности, славе, признанию, чего уж тут лукавить. Поэтому возникает вполне закономерный вопрос: две яркие личности - могут ли они ужиться вместе? Рука об руку пройти через все испытания и триумфы? Что окажется для них в итоге важнее: стать знаменитым или счастливым? Или, может быть, здесь и выбирать не стоит? Кто знает: каждый решает сам, как ему жить, что же выберут герои, вы узнаете, когда посмотрите сюжет до конца…
В красочных танцевально-музыкальных номерах вы наверняка вспомните классические мюзиклы, будь то "Шербургские зонтики", "Поющие под дождем" или отечественные "Стиляги". Или же вспомните потрясающие фильмы о танцах: например, серию фильмов "Шаг вперед". Однако, лично мне смотреть за происходящим на экране было исключительно интересно и увлекательно. Сидя в кресле кинотеатра, я получала исключительное удовольствие, наслаждаясь красотой картинки, трогательностью сюжета и, конечно, восхитительными вокальными номерами. На мой взгляд, это отличный образ старой доброй классики на современный лад.
~~~ РЕЖИССЕР, АКТЕРСКИЙ СОСТАВ и ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ~~~:
Сценаристом и режиссером фильма стал ДЭМЬЕН ШАЗЕЛЛ - идея данного мюзикла возникла у него достаточно давно - еще в 2010 году, однако, тогда он не смог найти инвесторов, чтобы реализовать свою оригинальную идею. Однако, его картина "Одержимость" (2014 г.), которая в стала победителем в трех из пяти номинаций на "Оскаре" дала ему в руки все возможности для съемок мюзикла. Любопытно, но изначально планировался дуэт Майлза Теллера и Эммы Уотсон на главных ролях. Однако, интерес к Теллеру пропал после неудачной "Фантастической четверки", а Уотсон сама отказалась от роли, предпочтя ей участие в ленте "Красавище и чудовище". Тогда-то и решено было привлечь к участию в фильме вполне состоявшихся и титулованных актеров в лице РАЙАНА ГОСЛИНГА и ЭММЫ СТОУН. Кстати, это не первый их кинематографический дуэт - им уже дважды доводилось встречаться на съемках - в картинах "Эта дурацкая любовь" в 2011 г. и "Охотники на гангстеров" в 2013 г. Как же важно, когда актеры удачно подобраны, - в очередной раз подумала я - не то, что картина "До встречи с тобой", где на исполнительницу главной роли невозможно смотреть без содрогания. Вот смотришь на дуэт Гослинга и Стоун и думаешь: чем не идеальная классическая голливудская пара?! =) Блестяще сыграно, прожито, спето и станцовано.
~~~ МУЗЫКА~~~:
Безусловно, ключевой ЖЕМЧУЖИНОЙ ленты стала музыка и отдельное спасибо за эти потрясающие композициями композитору Джастину Гурвицу. Весь альбом мелодий можно слушать и переслушивать, а "Another Day Of Sun" - позитивная, яркая, ритмичная и запоминающаяся композиция еще долго будет крутиться у вас в голове, я уверена. =)
На протяжении фильма герои танцуют, в том числе степ и, конечно, много поют. Есть здесь массовые сцены: например, танцующая и поющая "автомобильная пробка" - это сильно. Вот бы все они были такими, а не ревущими, клаксонящими и ругающимися. Разумеется, есть и дуэты - восхитительные, нежные, трогательные. Все это сопровождается подстрочным переводом песен, поскольку все темы, разумеется, исполняются на английском - этим он мне напомнил блистательный "Мулен Руж". Очень здорово, что в русифицированной версии сохранили оригинальное исполнение. Это придает фильму красоты, изюминки, шарма.
Что мы получаем в итоге: МЮЗИКЛ?, СПЕКТАКЛЬ?, ФИЛЬМ? - все вместе взятое - ведь все элементы сочетаются между собой очень гармонично.
Есть здесь и некая познавательная составляющая: о том, что такое джаз, как он появился, в чем его прелесть и загадка. Слушая восхитительно-вкусные композиции, откровенно понимаешь, что такая классика не может выйти из моды - это было бы странно и немыслимо.
~~~ АНТУРАЖ и ВИДЫ~~~:
Повествование, на мой взгляд, получилось ярким, красочным, с фейерверками и салютами. Мы видим яркий и шумный город; улыбающихся и хмурых людей; жизнь, бьющую ключом. Это город, в котором, как высказался главный герой: "… всегда превозносят всё и не ценят ничего". И, вместе с тем, есть здесь и красота закатного неба, его панорамный обзор, открывающейся с пристани. Бесконечно радуют звуки жизни, которые слышатся буквально отовсюду: пение сверчков по ночам, цоканье каблуков по мостовой, треньканье велосипедного звоночка, разговоры и смех и проч. - все это голоса города и его пригорода, бурлящего жизнью и событиями. И, конечно, очень украшают неожиданные сцены, например: полузастывшие люди, прыжки в бассейн в одежде и проч. Все это создает эффект удивления и необычности.
~~~ ПОЛЕЗНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ~~~:
Просмотр картины натолкнул меня на ряд соображений и размышлений, которыми я хотела бы с вами поделиться:
> Как все-таки женщин красят платья - в очередной раз подумалось мне - желтые, красные, зеленые, синие, всякие. Барышни, носите платья, хотя бы иногда – это так женственно и так прекрасно.
> Как случайно иногда происходят знаменательные, поворотные жизненные встречи. Не эвакуировали бы машину - не пошла бы пешком - не услышала бы звуки музыки - и всё! - не познакомилась бы с Ним! Цепь "случайностей" не приключилась, и жизнь пошла совсем по другому жизненному сценарию. Хотя, если вдуматься, то, что кажется случайным, на деле таковым вряд ли является. =)
> Свой путь некоторым удается нащупать уже с детства - и это очень здорово, потому что есть люди, которым сначала нужно пройти через многое, прежде чем они смогут понять свое предназначение… Мы видим прекрасную иллюстрацию того, что творческий путь, вместе с тем, это череда взлетов и поражений. Это бесконечная вера в себя в один момент и в другую секунду - бездна отчаяния. Что успех редко лежит на поверхности, сначала может потребоваться 1 000 000 попыток, каждая из которых с неумолимой настойчивостью заканчивается полным фиаско. "Отказы - это слишком больно", говорит Миа, но что поделать, ведь судьба порой очень долго испытывает нас на прочность. И когда мы уже готовы сдаться, наконец-то, поворачивается к нам лицом. Главное, к тому времени не опустить руки, не отчаяться и не отказаться от того, что по-настоящему важно!
> "Что я здесь делаю? " - иногда задаем мы себе вопрос. И ведь действительно невозможно преуменьшить значение того, насколько важно выбирать свое окружение. И находиться с теми, кто интересен, близок по духу, с кем ты на одной волне. С кем интересно делать что-то вместе, вести задушевные беседы, делиться опасениями и радостями, с кем комфортно дышать, молчать, просто быть рядом. "ЕСЛИ я получу роль? - раздираемая сомнениями, говорит Миа" - "КОГДА ты получишь роль!" - с горячей убежденностью восклицает Себастьян. Именно этими качествами, в том числе, и познается, правильный ли человек рядом с вами. "Ваш" человек - тот, кто поддерживает, вдохновляет, радуется успехам и сопереживает неудачам, раскрывает в вас лучшее. И я искренне уверена в том, что можно совмещать и любовь, и успех - было бы желание.
> А еще на пути к любой славе нужно быть готовым к тому, что всегда появится какой-нибудь "тролль", кто-то недовольный, а то и вовсе настроенный враждебно. В случаях негативной критики нужно просто делать свое дело, идти к своей мечте, ведь это ваша жизнь и прожить ее нужно именно вам. И прислушиваться при этом стоит главным образом к мнению самых близких людей, которые искренне хотят, чтобы вы добились успеха, реализовали свой потенциал. Все остальное значения не имеет, в противном случае, как моет Миа: "Стал серым бы мир земной без тех, кто живет мечтой".
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ режиссер картины, уже успевший засветиться на "Оскаровском" небосклоне;
+ картина уже получила множество наград на престижных кинематографических мероприятиях по всему миру, в т. ч. 7 из 7 возможных наград на церемонии "Золотой глобус";
+ безусловным украшением стала форма повествования - мюзикл;
+ снят в манере классических мюзиклов с использованием специального формата "СинемаСкоп";
+ актеры, выбранные на заглавные роли: их подготовительная работа и убедительное воплощение персонажей;
+ танцевальные номера и восхитительная музыка, которую хочется слушать снова и снова;
+ звучание композиций в оригинальном исполнении актеров, наличие подстрочного перевода песен;
+ жизненный сюжет, за разворачиванием которого интересно наблюдать;
+ яркие декорации и костюмы;
+ общий позитивный настрой от просмотра картины;
+ фильм заставляет задуматься о жизненно важных вещах.
МИНУСЫ:
- Если придираться, то порой возникало ощущение некоторой замедленности повествования, особенно во второй части фильма. Иногда начинало казаться, что сюжет, словно, немного "подвисает". Думаю, без ущерба можно было бы сократить повествование до 2-х часов экранного времени.
МОЕ РЕЗЮМЕ: безусловно, фильм "Ла-Ла Ленд" - это событие - такие фильмы редкость в наше время. Можно, конечно, спорить с финалом, но в любом случае - это отличный повод задуматься о важном и насущном. И, конечно, это восхитительный коктейль красочного повествования, отличной музыки и прекрасного актерского исполнения. В общем, что там говорить - это надо видеть, посему 5 звезд и рекомендация к просмотру и желательно на большом экране! =)
Смотрите хорошее кино, занимайтесь любимым делом, окружайте себя близкими по духу людьми, которые будут верить в вас "несмотря" и "вопреки". =)
P.S. Это был "краткий" обзор фильма #ЛаЛаЛенд, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Возможно, вас также заинтересуют и другие МУЗЫКАЛЬНЫЕ фильмы, которые произвели на меня НЕИЗГЛАДИМОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ:
> "128 ударов сердца в минуту" - мотивирующий фильм о пути к достижению успеха талантливого диджея Коула Картера - бесспорным украшением фильма стала финальная композиция;
> "Голоса большой страны" - потрясающий отечественный мюзикл, в котором звучат давно знакомые композиции, но в удивительно вкусных аранжировках, а заглавные роли исполняют любимцы публики - участники популярного вокального шоу "Голос";
> "Моана" - замечательный анимационный фильм с восхитительной графикой, яркими персонажами островной мифологией и песнями.
Общее впечатление | АБСОЛЮТНЫЙ новогодний ХИТ! или История, которая одинаково ПО ВКУСУ критикам и зрителям! Такое бывает редко! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву59
Присоединяюсь к Вашему призыву.
Еще и сюжет не очень, судя по вашему отзыву… Так что точно мимо… Моана еще ладно, но и то некоторые не выдержали песен, что видно из комментариев, а этот все мимо пройдут, услышав первую песню…
Не отношу себя к любителям мюзиклов, но то что Вы советовали/рекомендовали, после просмотра, попало "в точку" и совпало на 100% с моим личным мнением/послевкусием (за исключением картин Алексея Калякина)))), поэтому фильм ОДНОЗНОЗНАЧНО смотреть БУДУ!!!))))
А с "полезными соображениями" согласна не то что на 100, а на все 1000 %!
Спасибо за Ваш очередной комментарий. Всегда читаю их с особенным удовольствием.
Наверное, это и есть признак мастерства автора!)))