4
Отзыв рекомендуют 18 37

Отзыв: Книга "Божественная Комедия" - Данте Алигьери - Сильное мистическое произведение

Достоинства: Очень сильный перевод.
Недостатки: Местами крайне занудно.
После посещения Флоренции мне захотелось прочитать «Божественную комедию» Данте Алигьери, поскольку он был жителем этого прекрасного города. Что ж, сказано — сделано. Книга довольно толстая и состоит из трёх частей: Ад, Чистилище и Рай. Больше всего, конечно, интересно описание ада, поскольку там фантазия автора разыгралась не на шутку. Чистилище — ещё туда-сюда, а описание рая на мой взгляд уныло, поскольку там что ни строфа, так всякие ангелы распевают песни, сливаясь в божественном экстазе друг с другом. В общем, книга довольно интересная, но на современный просвещённый взгляд может восприниматься только как прекрасный образец литературы Эпохи Возрождения.
Общее впечатление Сильное мистическое произведение
Моя оценка
4
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву37

Liubov-2016
Ну, ничего себе и о себе: "на современный просвещенный взгляд…" Не иначе филолог, который ну очень тонко ((( разбирается в литературе, написал отзыв. "Божественная комедия" - это шедевр мировой литературы, который не имеет права оценивать каждый желающий ((( Будьте осторожны со своими оценками!
KDushka
Постараюсь впредь быть более сдержанным.
Alla-Maria
Встану на защиту автора, он ведь не отрицал, что Божественная комедия - прекрасный образец литературы. Здесь он просто честно выразил свое мнение. Мне вот тоже, например, Гоголь не нравится, но это же не отменяет его огромного вклада в русскую литературу.
Liubov-2016
Я о другом: не надо браться за великих и великое ничтоже сумняшеся. Полно "простенькой" литературы, для комментирования которой не надо ни особых знаний, ни особой подготовки.
О Гоголе. Слышали выражение: "Все мы вышли из гоголевской шинели"? Он может нравиться или не нравиться, но у истоков великой русской прозы 19 века стоял именно Н.В. Гоголь. И только за это писателю - поклон и благодарность.
MarinaRafailova
это ОТЗОВИК, а не съезд филологов) каждый пишет то, что чувствует и как знает!)
Liubov-2016
спасибо, что напомнили ))), а то я и правда что-то забылась )))
foxic8594
Вы правы. Я тут читала отзыв о Мертвых душах. Я думала со стула упаду. О нашей литературе и критики писали такие, что под стать писателям. Я вот тоже классику не описываю. Я после тех великих критиков и не посмею отзывы писать.
Liubov-2016
Вы абсолютно правильно меня поняли. Спасибо!
KDushka
Да я Вас понимаю. А хотите узнать, что мне папа (он у меня биохимик, мышей там мучает у себя в лаборатории) сказал насчёт этого произведения?…
Liubov-2016
И что же сказал папа )?
KDushka
То, что по описаниям видений в этой книге он может предположить, что у автора были какие-то генетические проблемы с какими-то генами, и когда умерла Беатриче, то на фоне сильного стресса что-то там у него выделилось, и от того случились видения, которые он описал. Они, дескать, очень похожи на те, которые потом описывают наркоманы, употребляющие вещества определённого класса.

Но книгу всё равно похвалил и сказал, что шедевр.
Liubov-2016
Ну, папе как специалисту виднее ))).
KDushka
Видите, какие интересные аспекты обнаруживаются. А он совсем не филолог.
Liubov-2016
"Беда, коль пироги начнет печи сапожник, / А сапоги тачать пирожник". (Из басни И.А. Крылова)
KDushka
Но разве читать литературу и высказывать по ней мнение имеет право только профессиональный филолог? Так можно договориться до того, что пробовать пироги и высказывать по ним мнение может только профессиональный пирожник.
Liubov-2016
Да дело не в филологии!!! Не хочу повторяться! Читайте комментарии foxic8594 !
А вообще, пишите, о чем хотите. Народу нравится.
KDushka
Ну хорошо…
mtv72
А я Вас поддержу). Диплом филолога и правда необязателен, что бы иметь о произведении свое мнение. Но…его надо иметь. А писать о значимых, великих произведениях отзыв в две строчки о том, что книга толстая, и "туда-сюда" - просто засорение ресурса. С отечественными классиками за два дня разделались, взялись по быстренькому за мировую литературу(.
KDushka
Считаете, что надо больше текста писать? Мне наоборот кажется, что один абзац на книгу — это оптимально. Прочитал и всё понял.

Русских классиков я ещё и не начинал даже :). Вон Толстой с Достоевским в очереди стоят…
Liubov-2016
mtv72, благодарю Вас за понимание.
hercule
Нужно любить по-настоящему серьезную классическую литературу. У Данте столько аллегорий, символов, что грех их не расшифровать и не раскрыть скрытый в них смысл. И слогом можно насладиться с полна. Его произведение как картину голландского художника надо раскрывать слой за слоем, образ за образом. И кстати знание библейских текстов тоже ключ к поэме. Может потому что я искусствовед я могу тонко чувствовать и литературное и художественное произведение.
mtv72
Отличный комментарий.
Alla-Maria
А если человек не читает "простенькую" литературу, тогда ему ничего не остается, как только молчать (((. Да и люди "с подготовкой", т.е. филологи, сейчас такие могут быть, что хоть стой, хоть падай. Не каждый студент-филолог осилит ту же "Божественную комедию" (знаю, о чем говорю, сестра училась на филологическом), а почитать и процитировать критику сможет почти любой.
MarinaRafailova
хороший отзыв. кратко и красиво сказано, и я считаю - все в точку!)
Liubov-2016
правильно, что вижу - то и пою )))
MarinaRafailova
все теперь поняли, как хорошо вы разбираетесь в литературе, но едва ли вы сможете навязать кому-то свое скучное мнение… я, например, терпеть не могу классику… и что? будете тыкать в меня пальцем и бросать помидоры?) устроили тут непонятно что…
вот поэтому и дети сейчас не могут хорошо учиться, современные преподаватели только и могут, что превозносить себя и унижать других… и автор отзыва такой начитанный и грамотный человек только благодаря воспитанию и примеру своих родителей, а не учителей… так что я с удовольствием читаю его отзывы, даже если мое мнение не совпадает с его… все мы разные и достойны жить мирно, в уважении и доброте!
Liubov-2016
Вы мне абсолютно безразличны и неинтересны. У нас с вами разные понятия о воспитании и образовании. И давайте закроем дискуссию.
KDushka
Благодарю. Хоть Вы меня поддерживаете :).
foxic8594
Вы уж, не обижайтесь, но тут пожалуй, не стоит про "современный и просвещенный" взгляд. Это одна из самых знаковых книг в мировой литературе, она такая одна и ее бы даже лучше и не трогать в комментах, она сложна и многопланова, а также полна всякого скрытого символизма. Ее и великие то критики оценивали с трудом. Помню читала ее когда, тоже как-то была в озадаченности по некоторым моментам. Одно радует, Вы молодец прочли ее! Это уже огромное дело! А вот в оценках точно посторожней:)))
nomill
Я тоже поддерживаю молодого человека, молодец, что прочитал эту книгу! Не каждый может сказать, что он осилил произведение Данте. Почему осилил? Потому что современному человеку трудно воспринимать мысли людей даже прошлого поколения, не говоря про далекий XIV век. Также, приветствую то, что высказал свою мысль не смотря на возможную "угрозу" ценителей мировой классики;)
Я же уважаю как всех читателей, так и мнение каждого из них, сходится оно с моим или нет!
KDushka
А я просто никого не боюсь. Как нам завещал Фридрих Ницше, мы переоценили все ценности, разбили старые скрижали и авторитетов ни во что не ставим :).
KDushka
Постараюсь впредь был осторожней в оценках. Я много чего читаю. И эта книга — не самое сложное из того, что я прочитал.
foxic8594
Неужели Ницше осилили? Или Гегеля?
KDushka
Иммануила нашего Канта, например.
foxic8594
Кант это тоже круто. Но хуже всех Гегель…его там без комментов не понять вообще…
KDushka
Немецкая классическая философия вообще довольно странна.
Дашка-замкадыш
Книжки читать мне некогда и голосов пока не хватает, позже зайду поставлю)