Отзыв: Сериал "Шерлок Холмс" (1979-1986) - В целом неплохо, но не без огрехов
Достоинства: В общем интересно.
Недостатки: Сериал слишком явно русский, а не английский.
Знаете, раньше я этим сериалом восхищался. Но сейчас... увы. Нет, он не стал плохим. Но я, начав подходить к нему критически нашел довольно много недостатков.
Базовый из них- сериал явно не сумел передать духа викторианской Англии, а оставляет впечатление что ты смотришь на человека весь вид которого показывает, что он из Восточной Европы, но утверждающего что он англичанин. Все эти фразочки вроде: "Овсянка, сэр!", "Элементарно, Ватсон!" изрядно достают. Собака Баскервилей просто убила. Где почтенная женщина с красными, припухшими от слез глазами в лице миссис Бэрримор? Какая-то барышня-наседка из камеди-клаба. Сэр Генри просто тупая пародия на американца. В Знаке Четырех тоже не смогли нормального аборигена подобрать. В общем, 4 из 5. Сериал не то, что плох, просто ну не сделаешь из русского англичанина! А поскольку фильм именно об Англии 19 века то этот фактор тянет фильм чуть-чуть вниз. Тем не менее статуса лучшего неанглийского Холмса он, пожалуй, заслуживает. Жаль только экранизировали мало и далеко не все даже самое интересное.
Базовый из них- сериал явно не сумел передать духа викторианской Англии, а оставляет впечатление что ты смотришь на человека весь вид которого показывает, что он из Восточной Европы, но утверждающего что он англичанин. Все эти фразочки вроде: "Овсянка, сэр!", "Элементарно, Ватсон!" изрядно достают. Собака Баскервилей просто убила. Где почтенная женщина с красными, припухшими от слез глазами в лице миссис Бэрримор? Какая-то барышня-наседка из камеди-клаба. Сэр Генри просто тупая пародия на американца. В Знаке Четырех тоже не смогли нормального аборигена подобрать. В общем, 4 из 5. Сериал не то, что плох, просто ну не сделаешь из русского англичанина! А поскольку фильм именно об Англии 19 века то этот фактор тянет фильм чуть-чуть вниз. Тем не менее статуса лучшего неанглийского Холмса он, пожалуй, заслуживает. Жаль только экранизировали мало и далеко не все даже самое интересное.
Общее впечатление | В целом неплохо, но не без огрехов |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14
"Приключения Шерлока Холмса Джереми Бретт смотреть онлайн"
Если сериал - такой "явно русский", то почему королева Англии, Елизавета, признала этот фильм - лучшей экранизацией произведений о Шерлоке Холмсе?
Во-вторых в 2006 не могли быть лучшими например Камбэрбэтч,Дауни,Миллер потому что их Холмсов тогда просто не существовало). Как и например когда Тэтчер говорила в 1982 что советский Холмс "лучший из тех, что она видела" она не могла видеть Бретта потому что он начал сниматься на 2 года позже.
Касаемо того что сериал "русский".Я не отрицаю заслуг Ливанова. Для меня он 2-й после Бретта.А Соломин,Янковский,Стеблов и Зеленая вообще лучшие в своих ролях. Но все-таки англичанин 19-го века, например, никогда не станет разыгрывать своего сожителя с той системностью что Холмс у нас подшучивает над Ватсоном. Пусть даже проживший 20 лет в Америке, но родившийся в британской семье и проживший 10 лет в Британии сэр Генри никогда бы не вел себя как Михалков который играет какого-то ковбоя с Дикого Запада с проблемами в памяти (фамилию Бэрримор запомнить не может). Сцены например того как Холмс признается Ватсону что он сыщик или знакомит его со своим братом - англичанин тем более темперамента Холмса Дойля никогда не делал бы это в столь юмористическом стиле (хотя в случае с Майкрофтом этот момент и мне нравится). Лестрейд Брондукова ведет себя как провинциальный советский полицейский, а не как один из крупнейших начальников Скотленд-Ярда. А дикарь Тонга?Сравните его образ в нашем и английском сериале!
2 пункт. ХОЛМС. "— Вы не ранены, Уотсон? Скажите, ради Бога, вы не ранены? Да, стоило получить рану, и даже не одну, чтобы узнать глубину заботливости и любви, скрывавшейся за холодной маской моего друга. Ясный, жесткий взгляд его на мгновение затуманился, твердые губы задрожали. На один-единственный миг я ощутил, что это не только великий мозг, но и великое сердце… Этот момент душевного раскрытия вознаградил меня за долгие годы смиренного и преданного служения.
— Пустяки, Холмс. Простая царапина.
Перочинным ножом он разрезал на мне брюки сверху донизу.
— Да, правда, слава Богу! — воскликнул он с глубоким вздохом облегчения. — Только кожу задело. — Потом лицо его ожесточилось. Он бросил гневный взгляд на нашего пленника, который приподнялся и ошарашено смотрел перед собой. — Счастье твое, негодяй, не то, клянусь… Если бы ты убил Уотсона, ты бы живым отсюда не вышел." - это цитата Конан Дойля. А Бретт сыграл чопорного Холмса, который так себя никогда бы не повёл. Холмс Бретта не смог бы "дрогнуть перед Ирэн Адлер". Холмс Бретта меня в некоторых сериях бесит, когда хочет остановить Ватсона и для этого прыгает через софу, слишком сильно размахивает руками и т.д.
3 пункт. "Скандал в Богемии". Это конкретный провал. Король Богемии там…Ну вообщем, эта отдельная тема. Какая-то маска, какие-то ордена…
4 пункт. "Собака Баскервилей". Наша "Собака" сделана жуткой, мрачной, но с большой долей юмора. В результате получился не ужастик (какими стали на экране многие "Собаки"), а великолепный фильм с саспенсом, достойным Хичкока, и юмором, достойным Вудхауза. Наш баскервильский демон действительно жуткий. А в британском фильме…Обычно я очень хорошо запоминаю всех персонажей. На следующий же день после просмотра этого фильма, у меня не остался в памяти ни один персонаж, кроме, разве-что, Стэплтона. Собака совсем не страшная, кроме размера в ней нет ничего пугающего, и не понятно, почему все кто её видели тряслись от страха. А фраза "Овсянка, сэр", кстати, культовая.
5 пункт. "Последнее дело Холмса". Серия выделяется только пейзажами Швейцарии. В остальном она ОЧЕНЬ уступает нашей "Смертельной схватке". И в плане музыки (какая она у нас душевная!), и в плане персонажей (наш Мориарти-Евграфов гораздо более убедительный злодей, чем Мориарти-Портер), и самое главное - в плане чувств! В "Смертельной схватке" меня каждый раз на слезу пробивает. Хоть знаешь, что смерть Холмса - имитация, но всё равно за душу берёт. А в британской версии Дэвид Берк, который мне нравится как Уотсон (хоть Соломин всё равно лучший), не смог сыграть боль утраты, переживания, такое впечатление, что он уже в курсе, что смерть Холмса - липа.
2. Холмс. Мы, увы, не узнаем как бы среагировали бы Холмсы Бретта и Ливанова на ситуацию в 3 Гарридебах потому что в экранизации с Ливановым этой серии нет, а Бретт ту серию проболел в результате чего его заменил Майкрофт. Но тем не менее это единичная ситуация с совершенно необычными обстоятельствами. Но в то же время Холмсу книжному в голову бы не пришло настолько регулярно подшучивать над Ватсоном или разыгрывать его относительно брата или даже кофейника.Да и знакомство Ватсона с его профессией описано у Дойля совершенно по-другому.
"Дрогнуть перед Ирэн Адлер" для Холмса Дойля и Бретта означало назвать ее "Той женщиной" и ироническая фраза Бретта "Насколько я ее узнал она действительно не ровня Вашему Величеству" показывает что он ценит ее выше короля. Но при этом в том же рассказе Знак Четырех Холмс говорит Ватсону:
- Очаровательная? — переспросил он апатично. — Я не заметил.
— Нет, Холмс, вы не человек, вы арифмометр! — воскликнул я. — Вы иногда просто поражаете меня!
Холмс мягко улыбнулся.
— Самое главное — не допускать, чтобы личные качества человека влияли на ваши выводы. Клиент для меня — некоторое данное, один из компонентов проблемы. Эмоции враждебны чистому мышлению. Поверьте, самая очаровательная женщина, какую я когда-либо видел, была повешена за убийство своих троих детей. Она отравила их, чтобы получить деньги по страховому полису. А самую отталкивающую наружность среди моих знакомых имел один филантроп, истративший почти четверть миллиона на лондонских бедняков.
— Но на сей раз…
— Я никогда не делаю исключений. Исключения опровергают правило"
Вывод: Холмс всегда держится с клиентами в корректно-прохладном стиле составляя единичные исключения для тех кто находится на грани нервного срыва как в рассказе "Пестрая Лента". Холмс Ливанова куда более "очеловечен", в нем от "арифмометра" как его называет Ватсон в книге практически ничего не осталось. А Бретт играет именно того "ходячего арифмометра и уже этим куда приближеннее к персонажу Дойля".
3. Дело вкуса. Для меня все персонажи вне главного трио в английском "Скандале" нравятся больше.
4. А мне наша собака тоже абсолютно не страшная была. Ну большой дог с надетым белым черепом - и что? В 10 лет напугали бы обе, так как нашу я посмотрел впервые в 17, а английскую в 24 то не напугала ни одна из них. Юмор бывает разный и в нашей собаке он просто примитивный. Хороший юмор у Ливанова, у Зеленой, а у Михалкова и миссис Бэрримор (забыл кто ее играет) это чистой воды идиотизм. "Нет, вы не подумайте что мне жалко!", "Послушайте, как Вас там?". Честно, не американского джентльмена, а пьяного ковбоя с Дикого Запада Михалков играет. Фраза "Овсянка, сэр!" может быть культовой, а трындеж Элизы с Михалковым после разоблачения Бэрримора с эпическо-идиотичным "Какой обед может быть на болотах?" для меня топ-1 по дибилизму в фильмах считающихся культовыми.
5. В плане музыки я уже писал что признаю превосходство нашего Холмса, так как он снимался как музыкальный сериал, а британский-отнюдь нет. Наш Мориарти более убедительный злодей? С какой стороны посмотреть. Чисто по внешности-да. А по актерской игре мне Портер немного больше нравится. К тому же его как злодея раскрыли пошире. В отличии от, например, Милвертона который действительно у нас лучший.
Короче говоря чем мне в целом больше нравится английский сериал? А вот чем. Книги Дойля - это классический английский детектив. И сериал с Бреттом тоже.
А наш Холмс - это детективно-юмористическое домашнее кино. И именно излишний юмор меня в нем временами(а в Собаке-особенно) раздражает. Ну нет ничего, ничего в книжной Собаке от комедии! Мы же не делаем боевик "Игрушка" или фэнтэзи "Нотр-дам де Пари"? А главное что могут же делать отлично - фильм "Кровавая надпись" снят просто шикарно.
Холмс: 9-10
Ватсон:10- Берк (9), Хардвик(8)
Миссис Хадсон: 9-6
Инспектор Лестрейд: 7-10
Мориарти: 9-10
Ирэн Адлер: 9-9
Джонатан Смолл: 8-10
Милвертон: 10-9
Стэплтон: 10-8
Сэр Генри: 3-10