Отзыв: Книга "Я исповедуюсь" - Жауме Кабре - Это не развлекательное чтение
Достоинства: Интересные истории, связанные воедино, важные философские вопросы
Недостатки: Стиль, перенасыщенность героями
Впечатление от книги осталось очень неоднозначное. Она не из тех, которую прочитал и забыл, но и перечитывать ее станет разве что мазохист. Хотя именно Жауме Кабре и вложил в уста своего главного героя фразу о том, что книга, недостойная того, чтобы ее перечитали, тем более не заслуживает того, чтобы ее вообще читали. С этим я не согласна. Книга самого Жапризо заслуживает прочтения, но настольной вряд ли у кого-либо станет.
Название книги говорит само за себя. Главный герой романа Адриа Адревол, интеллектуал, полиглот и философ, узнав, что заболел болезнью Альцгеймера, спешит доверить бумаге рассказ о своей не очень счастливой жизни. Но так как он всю жизнь посвятил изучению природы зла, то исповедь его похожа на исповедь всего человечества разом.
Сын антиквара, унаследовавший страсть к старым книгам, уже больной Адреа путает когда-то прочитанные истории со своей жизнью. Тем книга и интересна, что она охватывает самые разные эпохи(Средневековье, 17-18 век, начало 20-го, Вторая мировая, послевоенное время вплоть до эры компьютеров). География событий еще шире: от Барселоны, где родился герой до Африки, перечислять, думаю не стоит.
Повествование, я сказала бы, чересчур многослойное, перенасыщенное обилием героев, которые появляются ниоткуда и уходят в никуда, за которыми очень трудно уследить и всех запомнить. На мой взгляд, Жауме Кабре удалось создать иллюзию, что книга действительно написана человеком с умирающим мозгом.
Кстати, эта линия, тронула меня, пожалуй больше всего. Страшно, что не существует страховки ни от физической, ни от умственной немощи.
Не все части книги прописаны одинаково хорошо. Например, история любви Сары и Адриа мне показалась не до конца понятной и несколько искусственной. Впечатление такое, что сам писатель никогда не любил.
Герой этой книги очень много рассказывает о зле, которое творилось и творится на Земле, начиная со времен сотворения мира. Зло за высокими стенами католических монастырей, колючей проволокой немецких концлагерей, глинобитными стенами мусульманских селений.
Значительная часть романа отведена трагедии Холокоста. Не единожды герои романа задают вопрос, который, наверное, хотя бы раз, задавал себе практически каждый из нас: если Бог есть любовь, откуда в мире столько зла? Почему Бог позволяет творить его человеку, ведь человек всего лишь орудие...
Писатель не дает ответа, но заставляет думать, думать, думать...
Название книги говорит само за себя. Главный герой романа Адриа Адревол, интеллектуал, полиглот и философ, узнав, что заболел болезнью Альцгеймера, спешит доверить бумаге рассказ о своей не очень счастливой жизни. Но так как он всю жизнь посвятил изучению природы зла, то исповедь его похожа на исповедь всего человечества разом.
Сын антиквара, унаследовавший страсть к старым книгам, уже больной Адреа путает когда-то прочитанные истории со своей жизнью. Тем книга и интересна, что она охватывает самые разные эпохи(Средневековье, 17-18 век, начало 20-го, Вторая мировая, послевоенное время вплоть до эры компьютеров). География событий еще шире: от Барселоны, где родился герой до Африки, перечислять, думаю не стоит.
Повествование, я сказала бы, чересчур многослойное, перенасыщенное обилием героев, которые появляются ниоткуда и уходят в никуда, за которыми очень трудно уследить и всех запомнить. На мой взгляд, Жауме Кабре удалось создать иллюзию, что книга действительно написана человеком с умирающим мозгом.
Кстати, эта линия, тронула меня, пожалуй больше всего. Страшно, что не существует страховки ни от физической, ни от умственной немощи.
Не все части книги прописаны одинаково хорошо. Например, история любви Сары и Адриа мне показалась не до конца понятной и несколько искусственной. Впечатление такое, что сам писатель никогда не любил.
Герой этой книги очень много рассказывает о зле, которое творилось и творится на Земле, начиная со времен сотворения мира. Зло за высокими стенами католических монастырей, колючей проволокой немецких концлагерей, глинобитными стенами мусульманских селений.
Значительная часть романа отведена трагедии Холокоста. Не единожды герои романа задают вопрос, который, наверное, хотя бы раз, задавал себе практически каждый из нас: если Бог есть любовь, откуда в мире столько зла? Почему Бог позволяет творить его человеку, ведь человек всего лишь орудие...
Писатель не дает ответа, но заставляет думать, думать, думать...
Общее впечатление | Это не развлекательное чтение |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15