Отзыв: Фильм "Ограды" (2016) - Жить по понятиям...
Достоинства: Интересная игра Виолы Дэвис и Стивена Хендерсона.
Недостатки: Нудное и затянутое действие.
Прочёл отзывы восторженные отзывы некоторых авторов и решил тоже отписаться. Не знаю, кому как, но на меня фильм «Ограды» произвёл отрицательное впечатление по многим моментам.
Начну, наверное, с аннотации к самому фильму. В ней в частности говорится, что действие происходит в США в 50-е годы, когда расовый вопрос, так сказать, ещё открыт. Главный герой, несмотря на все трудности этого расового вопроса, пытается прокормить свою семью. Что мы видим из сказанного на экране?
Да, по большому счёту, ничего. Главный герой работает мусорщиком. Какая у мусорщика зарплата? Конечно, маленькая, он же не банкир. Он хочет работу более высокооплачиваемую? Да, хочет. Он хочет быть водителем мусоросборщика, это при том, что у него нет водительских прав, ему эту возможность предоставляют. Никаких проблем, захотел, получил, работай. Почему я об этом начал говорить? Да, потому что 50-е, 60-е годы в штатах это годы активных выступлений «цветного» населения против расовой дискриминации, а именно – сегрегации. Что это такое? Это разделение в правах, что можно белым, что можно «цветным». Видим ли мы это фильме? Какие трудности и притеснения испытывает главный герой и его семья? Нет, не видим.
А что мы видим? Мы видим афро-американскую семью, в которой отец и муж всех построил и заставляет жить по своим понятиям. Понятия эти просты – я вам дал кров, дал жизнь, обеспечиваю вас - я поступаю правильно, как настоящий мужик, вы мне все обязаны. Обязан ли я вас всех любить? Нет! Достаточно того, что я для вас делаю. То есть, главный герой – тиран своей семьи, при чём тиран с рабской идеологией (каждый сверчок знай свой шесток). Он знает потолок своих способностей, знает, что выше ему, в силу возраста, уже не прыгнуть. Казалось бы, ему детей нужно воспитать так, чтобы они стремились подняться по социальной лестницы выше, чем он. А главный герой делает всё, чтобы ограничить их возможности – увлечение старшего сына музыкой он вообще не воспринимает всерьёз и никак не поддерживает; младший сын после школы может пойти учиться дальше, благодаря успехам в спорте, но это зарубается на корню. Дети, по понятиям главного героя, должны закончить школу, найти работу и обеспечивать себе кусок хлеба. ВСЁ! В итоге старший сын отсидел в местах не столь отдалённых за мошенничество, а младший сын уходит по контракту служить, потому что жизнь в отчем доме не выносима. Самое интересное, что не понятна роль жены во всём этом процессе воспитания. Она вроде как спорит с мужем по вопросам такого воспитания, наставляет его, что надо жить как-то по-другому, ведь «мир меняется». А в конце фильма выдаёт, что отец воспитывал детей правильно. Параллельно с происходящим главный герой строит забор во дворе, видимо для того, чтобы оградить свой персональный мирок от большого внешнего мира. Этакая персональная тюрьма для него и его семьи. Видимо у него явные психические отклонения. Вот такой вот сюжетец.
Теперь пройдусь по персоналиям, то есть по игре актёров и сценарию. На мой взгляд, может кто-то и не согласится со мной, из Дензела Вашингтона работяга-негр, как из меня балерина. Есть такое понятие как типаж для той или иной роли. Так вот интеллигентный Дензел Вашингтон по типажу с героем явно не совпал. Смотришь на его игру и хочется сказать – «не верю». Очень хорошо попали в роль два актёра – это жена главного героя Роуз (Виола Дэвис) и его друг Боно (Стивен Хендерсон). Смотришь на Виолу Дэвис и понимаешь, как она несчастна в этой семье, все эмоции у неё на лице. Смотришь Стивена Хендерсона и понимаешь, что это негр-работяга затюканный жизнью. Что касается сценария, то он явно перегружен длинными диалогами, которые мало того, если кто заметил, весьма противоречивы. Вы можете представить себе такие пространные размышления и объяснения в семье простых малообразованных людей. Это больше свойственно для семей интеллигенции. Фильм откровенно слабый, что хотел донести режиссёр и сценарист до зрителя малопонятно.
Вообще сложилось впечатление, что этот фильм будет интересен чисто американскому зрителю. Кстати, в прокате США он окупил вложенные в него деньги в два раза. Фильм получил положительные отзывы кинокритиков и номинировался на несколько премий.
К просмотру не советую, напрасно потраченное время.
Начну, наверное, с аннотации к самому фильму. В ней в частности говорится, что действие происходит в США в 50-е годы, когда расовый вопрос, так сказать, ещё открыт. Главный герой, несмотря на все трудности этого расового вопроса, пытается прокормить свою семью. Что мы видим из сказанного на экране?
Да, по большому счёту, ничего. Главный герой работает мусорщиком. Какая у мусорщика зарплата? Конечно, маленькая, он же не банкир. Он хочет работу более высокооплачиваемую? Да, хочет. Он хочет быть водителем мусоросборщика, это при том, что у него нет водительских прав, ему эту возможность предоставляют. Никаких проблем, захотел, получил, работай. Почему я об этом начал говорить? Да, потому что 50-е, 60-е годы в штатах это годы активных выступлений «цветного» населения против расовой дискриминации, а именно – сегрегации. Что это такое? Это разделение в правах, что можно белым, что можно «цветным». Видим ли мы это фильме? Какие трудности и притеснения испытывает главный герой и его семья? Нет, не видим.
А что мы видим? Мы видим афро-американскую семью, в которой отец и муж всех построил и заставляет жить по своим понятиям. Понятия эти просты – я вам дал кров, дал жизнь, обеспечиваю вас - я поступаю правильно, как настоящий мужик, вы мне все обязаны. Обязан ли я вас всех любить? Нет! Достаточно того, что я для вас делаю. То есть, главный герой – тиран своей семьи, при чём тиран с рабской идеологией (каждый сверчок знай свой шесток). Он знает потолок своих способностей, знает, что выше ему, в силу возраста, уже не прыгнуть. Казалось бы, ему детей нужно воспитать так, чтобы они стремились подняться по социальной лестницы выше, чем он. А главный герой делает всё, чтобы ограничить их возможности – увлечение старшего сына музыкой он вообще не воспринимает всерьёз и никак не поддерживает; младший сын после школы может пойти учиться дальше, благодаря успехам в спорте, но это зарубается на корню. Дети, по понятиям главного героя, должны закончить школу, найти работу и обеспечивать себе кусок хлеба. ВСЁ! В итоге старший сын отсидел в местах не столь отдалённых за мошенничество, а младший сын уходит по контракту служить, потому что жизнь в отчем доме не выносима. Самое интересное, что не понятна роль жены во всём этом процессе воспитания. Она вроде как спорит с мужем по вопросам такого воспитания, наставляет его, что надо жить как-то по-другому, ведь «мир меняется». А в конце фильма выдаёт, что отец воспитывал детей правильно. Параллельно с происходящим главный герой строит забор во дворе, видимо для того, чтобы оградить свой персональный мирок от большого внешнего мира. Этакая персональная тюрьма для него и его семьи. Видимо у него явные психические отклонения. Вот такой вот сюжетец.
Теперь пройдусь по персоналиям, то есть по игре актёров и сценарию. На мой взгляд, может кто-то и не согласится со мной, из Дензела Вашингтона работяга-негр, как из меня балерина. Есть такое понятие как типаж для той или иной роли. Так вот интеллигентный Дензел Вашингтон по типажу с героем явно не совпал. Смотришь на его игру и хочется сказать – «не верю». Очень хорошо попали в роль два актёра – это жена главного героя Роуз (Виола Дэвис) и его друг Боно (Стивен Хендерсон). Смотришь на Виолу Дэвис и понимаешь, как она несчастна в этой семье, все эмоции у неё на лице. Смотришь Стивена Хендерсона и понимаешь, что это негр-работяга затюканный жизнью. Что касается сценария, то он явно перегружен длинными диалогами, которые мало того, если кто заметил, весьма противоречивы. Вы можете представить себе такие пространные размышления и объяснения в семье простых малообразованных людей. Это больше свойственно для семей интеллигенции. Фильм откровенно слабый, что хотел донести режиссёр и сценарист до зрителя малопонятно.
Вообще сложилось впечатление, что этот фильм будет интересен чисто американскому зрителю. Кстати, в прокате США он окупил вложенные в него деньги в два раза. Фильм получил положительные отзывы кинокритиков и номинировался на несколько премий.
К просмотру не советую, напрасно потраченное время.
Общее впечатление | Жить по понятиям... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву9