Отзыв: The Walking Dead: Season 2 - игра для PC - Маленькая девочка со взглядом волчицы
Достоинства: высокая эмоциональная вовлеченность в игровой процесс, большое количество оригинальных ситуаций, непредсказуемость и нелинейность сценария, продолжение истории Клементины
Недостатки: субъективно нет
В любой rpg предоставленный выбор сводится к прагматизму. Ты не задумываешься над тем, как бы поступил в жизни на месте главного героя, и порой специально выбираешь провокационные варианты - просто, чтобы посмотреть другой ход развития сценария, а иногда тупо, чтобы избежать встречи с каким-нибудь противником. У тебя всегда есть время обдумать решение и прикинуть к чему оно приведет. The Walking Dead - не rpg и она не дает времени, чтобы просчитать результат. На каждое действие и реплику здесь отводится четыре-пять секунд. Иногда времени хватает только, чтобы прочитать варианты. И благодаря вот такой особенности, ты действительно делаешь то, что первое приходит тебе в голову.
Первый сезон был хорош, но не более. Главный герой в финале погиб и это совершенно не спойлер, поскольку вместе с ним умерли практически все решения, которые ты вместе с ним принимал. Из-за такого финала стал абсолютно неважен перенос сохранений из первого сезона во второй.
Второй сезон начинается с чистого листа, но с уже знакомым персонажем в главной роли - девочкой Клементиной. Делать в играх главным героем ребенка, на мой взгляд, беспроигрышный вариант с точки зрения эмоционального участия в игровом процессе. Его просто не получается не жалеть и ему не сопереживать. В первой игре местами тебе было откровенно наплевать что случится с главным героем-негром. С девчушкой же все гораздо тоньше, происходящее невольно начинаешь воспринимать близко к сердцу.
Авторам показалось малым просто поставить героиню в хреновые условия зомби-апокалипсиса. Главным козырем второго сезона стало большое количество событий и что самое главное - смертей. Ребята, как будто насмотрелись Престолов, и в каждом эпизоде начали убирать персонажей. Причем не всегда от тебя что-то зависит. Тебе часто дают выбор, но ты не можешь просчитать к чему он приведет. Разработчики порой даже издеваются: дают возможность спасти одного из двоих, ты, естественно, выбираешь того, кто тебе симпатичен, а потом хлоп!... он погибает. От этого в голове остается привкус легкого недоумения. Но вот такая неочевидность последствий на самом деле охренительна. Твой выбор идет через призму персонажа. То есть ты искренне хочешь помочь, но маленькая девочка в виду своего возраста, недостатка силы, роста не всегда способна в полной мере оказать эту помощь.
Понятно, что это сценарий и все за нас уже придумано, но в первое прохождение у тебя будет полное ощущение ответственности за каждый выбор. За некоторые поступки мне было реально совестно и стыдно, что я поступаю именно так. Игра способна добраться до твоих личных моральных основ. За весь сезон вот таких "скелетов в шкафу" набирается порядочно. Ты буквально взрослеешь вместе с персонажем и сама сложность выбора возрастает с каждым эпизодом.
На протяжении всех пяти серий практически нет просадок. Есть психологические вставки, когда персонажи рассказывают о том, что у них творится на душе и делятся своей личной историей. Эти разговоры позволяют узнать их лучше и сформировать о них мнение. Порожняковых эпизодов нет совсем. В каждом есть два-три знаковых события и в основном это экшен-сцены. Они очень хорошо передают напряжение и не всегда линейны.
Некоторые моменты просто гениальны. Сцена с гибелью собаки передает такие эмоции, будто ты убиваешь ее сам. Когда маленькая девочка зашивает себе руку, то авторы дают тебе это сделать буквально самому - через геймпад. Она орет... а ты, в полной мере ощущая себя садистом, продолжаешь вонзать стиками иглу ей в кожу. Такой эмоциональный накал невозможно игнорировать. Это один из тех эпизодов, который врезается в память намертво.
Персонажи стали более проработаны. Некоторые из них настолько тебе импонируют, что начинаешь натурально бояться, что их авторы каким-нибудь способом уберут. Вместе с тем, есть и редкие сволочи, которых начинаешь просто ненавидеть. Одной такой сволочи в одном эпизоде избивают монтировкой лицо, и я поймал себя на мысли, что наблюдаю за этим с удовольствием... То есть мне настолько персонаж был противен, что я бы в этом с большим желанием и сам поучаствовал.
Вот в этом всем и суть The Walking Dead. Здесь полный спектр эмоций межличностных отношений - от ненависти до привязанности. Первый сезон был просто разминкой. Второй по всем параметрам лучше в разы: очень яркий, без проходных серий и с кучей нестандартных ситуаций.
В третьем сезоне, который уже начал выходить, Клементина уже повзрослела и то, что в этот раз главного героя не сменили - отличный ход. Перенос сохранений, а вместе с ним и основных принятых игроком решений, наконец заработает в полной мере.
10/10
Первый сезон был хорош, но не более. Главный герой в финале погиб и это совершенно не спойлер, поскольку вместе с ним умерли практически все решения, которые ты вместе с ним принимал. Из-за такого финала стал абсолютно неважен перенос сохранений из первого сезона во второй.
Второй сезон начинается с чистого листа, но с уже знакомым персонажем в главной роли - девочкой Клементиной. Делать в играх главным героем ребенка, на мой взгляд, беспроигрышный вариант с точки зрения эмоционального участия в игровом процессе. Его просто не получается не жалеть и ему не сопереживать. В первой игре местами тебе было откровенно наплевать что случится с главным героем-негром. С девчушкой же все гораздо тоньше, происходящее невольно начинаешь воспринимать близко к сердцу.
Авторам показалось малым просто поставить героиню в хреновые условия зомби-апокалипсиса. Главным козырем второго сезона стало большое количество событий и что самое главное - смертей. Ребята, как будто насмотрелись Престолов, и в каждом эпизоде начали убирать персонажей. Причем не всегда от тебя что-то зависит. Тебе часто дают выбор, но ты не можешь просчитать к чему он приведет. Разработчики порой даже издеваются: дают возможность спасти одного из двоих, ты, естественно, выбираешь того, кто тебе симпатичен, а потом хлоп!... он погибает. От этого в голове остается привкус легкого недоумения. Но вот такая неочевидность последствий на самом деле охренительна. Твой выбор идет через призму персонажа. То есть ты искренне хочешь помочь, но маленькая девочка в виду своего возраста, недостатка силы, роста не всегда способна в полной мере оказать эту помощь.
Понятно, что это сценарий и все за нас уже придумано, но в первое прохождение у тебя будет полное ощущение ответственности за каждый выбор. За некоторые поступки мне было реально совестно и стыдно, что я поступаю именно так. Игра способна добраться до твоих личных моральных основ. За весь сезон вот таких "скелетов в шкафу" набирается порядочно. Ты буквально взрослеешь вместе с персонажем и сама сложность выбора возрастает с каждым эпизодом.
На протяжении всех пяти серий практически нет просадок. Есть психологические вставки, когда персонажи рассказывают о том, что у них творится на душе и делятся своей личной историей. Эти разговоры позволяют узнать их лучше и сформировать о них мнение. Порожняковых эпизодов нет совсем. В каждом есть два-три знаковых события и в основном это экшен-сцены. Они очень хорошо передают напряжение и не всегда линейны.
Некоторые моменты просто гениальны. Сцена с гибелью собаки передает такие эмоции, будто ты убиваешь ее сам. Когда маленькая девочка зашивает себе руку, то авторы дают тебе это сделать буквально самому - через геймпад. Она орет... а ты, в полной мере ощущая себя садистом, продолжаешь вонзать стиками иглу ей в кожу. Такой эмоциональный накал невозможно игнорировать. Это один из тех эпизодов, который врезается в память намертво.
Персонажи стали более проработаны. Некоторые из них настолько тебе импонируют, что начинаешь натурально бояться, что их авторы каким-нибудь способом уберут. Вместе с тем, есть и редкие сволочи, которых начинаешь просто ненавидеть. Одной такой сволочи в одном эпизоде избивают монтировкой лицо, и я поймал себя на мысли, что наблюдаю за этим с удовольствием... То есть мне настолько персонаж был противен, что я бы в этом с большим желанием и сам поучаствовал.
Вот в этом всем и суть The Walking Dead. Здесь полный спектр эмоций межличностных отношений - от ненависти до привязанности. Первый сезон был просто разминкой. Второй по всем параметрам лучше в разы: очень яркий, без проходных серий и с кучей нестандартных ситуаций.
В третьем сезоне, который уже начал выходить, Клементина уже повзрослела и то, что в этот раз главного героя не сменили - отличный ход. Перенос сохранений, а вместе с ним и основных принятых игроком решений, наконец заработает в полной мере.
10/10
Общее впечатление | Маленькая девочка со взглядом волчицы |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14