Отзыв: Театр "Студия театрального искусства" (Россия, Москва) - Вот это история!...и снова Станиславский!
Достоинства: Интересная история здания, классный дизайн помещения
Недостатки: недостаточно быстрая работа гардероба после спектакля
Здравствуйте, друзья-подписчики и все, кто читает мои отзывы!)
Не являясь заядлым театралом, но все таки интересуясь театром, до сих пор открываю для себя новые площадки в Москве... И ладно бы, если б труппа была без определенного места жительства)) -хотя талант таких коллективов ничуть не умаляю! Вот этот и этот театры играют с такой отдачей, что нет никаких вопросов к ним, великолепно! Но чтобы театр существовал в стационарном помещении, играл уже более 10 лет, в инете о нем были бы очень хорошие отзывы, а я даже и не слышала о таком... вот это для меня загадка...)
На днях посетили такой по наводке наших знакомых, а именно "Студию театрального искусства". Меня очень заинтересовала история этого здания, расположенного по ул. Станиславского д.21 стр.7 (10 минут от м. Таганской) -она уходит в далекое прошлое...
Придя по адресу, мы заметили, что здание театра окружают (он стоит как бы во дворике) старинные и явно промышленного назначения корпуса. Оказывается еще в конца 18 века здесь было организовано купцами Алексеевыми небольшое и очень специфическое производство -золотоканительное! -процесс вытяжки тонкой золотой проволоки для отделки золототканых изделий и драгоценных украшений.
Производство успешно развивалось и в 19 веке, выросло в крупную по тем временам фабрику с современным оборудованием и передовыми технологиями. В этой работе принимал активное участие и даже руководил фабрикой с 1892 по 1917 Константин Сергеевич Алексеев, известный всем под фамилией Станиславский! Надеюсь, вы еще не забыли мой рассказ про МХАТМосковский художественный театр им. Чехова (Россия, Москва) - Прекрасный театр с прекрасной историей..., а ведь К. Станиславский был одним из основателей этого легендарного театра! -вот это меня очень потрясло -выходит, Станиславский был не только известным и почитаемым режиссером и актером, но и успешным бизнесменом того времени, а продукция фабрики под его руководством получает высшие награды на Всемирной промышленной выставке в Париже в 1900 году, а сам Константин Сергеевич награждён медалью с дипломом этой выставки.
А ведь это еще не все. Оказывается, вот этот невысокий трехэтажный корпус во дворике не что иное как тоже театр, который Станиславский специально построил для работников своей фабрики- чтоб не "канителились", т. е. не запили и не слонялись без дела в свободное время -вот какой заботливый и душевный работодатель был)... Конечно, это был не уровень МХАТа, а именно самодеятельный театр, также здесь был организован хор, оркестр и открыта библиотека -такой ДК ведомственного масштаба получился. Также в это здание приглашали и сторонние профессиональные труппы того времени...
Невероятно, но весь этот комплекс прекрасно сохранился с времен более чем вековой давности. Конечно, из промышленных корпусов давно производство перевели в другое место, отреставрировали и, как водится сейчас, сделали бизнес-центр. Но фабричную стилистику сохранили -смотрится очень круто! Ну а бывший самодеятельный театр возобновил работу, но уже в лице профессиональной труппы...
Так что теперь самое время рассказать о коллективе, который расположился сейчас в этих стенах. И это события уже новейшей истории. Возможно, многие знают, или слышали имя Сергей Женовач -это известный режиссер и педагог, преподающий в ГИТИСе. В 2005 году, показывая дипломные работы своей выпускной мастерской, педагог и его студенты, закончившие обучение, принимают решение не расходиться, а создать свой коллектив-театр... Сначала они играли на арендованных площадках свои дипломные спектакли (6 спектаклей), а через три года у труппы появилось вот это здание, - учредителем и меценатом стал один из состоятельных российских предпринимателей. Но вот уже в 2016 году в связи с проблемами с финансированием, театр стал подведомственен Минкультуры РФ.
Входим в театр, сразу за дверьми располагается касса и окошко администратора.
Продвигаемся к основным площадям... и сразу замечаем необычное для театра оформление. Дизайнеры сохранили так называемую "фабричную" стилистику. Огромные окна с переплетами из мелких сегментов, характерные производственные фонари, аскетичные скамьи, сохранена кладка стен, они окрашены в однотонный белый цвет...
Пространство фойе единое в форме студии, лишь слегка зонированное, перетекающее оно в другое. Небольшой гардероб...
... который ведет в основное помещение фойе.
Объем помещения довольно просторный, чтобы количество зрителей основного зала (а их три в данном театре) чувствовали себя свободно.
И вот в этот промышленный минимализм встроены совершенно удивительные вещи -точечно, их немного -предметы быта 19-нач. 20 века, тех времен, о которых я писала в начале отзыва...
Создается какая то совершенно своя, домашняя атмосфера от всего этого... Старые фотографии...
... столовые серванты...
... комоды и небольшие горки для посуды, старые стулья. Пол -обычная доска.
Необычна презентация труппы театра. Здесь нет привычных индивидуальных фото в рамочках. В одном из простенков висит вот такой групповой портрет-фотография -актеры со своим руководителем смотрят в объектив -на нас, зрителей и гостей этого дома-театра. На столе россыпью зеленые яблоки, как я поняла фирменная фишечка такая...
... потому как развернувшись от портрета мы замечаем зеркальную картину интерьера, только что увиденную на фото -длинный основательный купеческий стол, в торце сервант, стулья с высокими спинками под старину, а на столах в больших фруктницах те самые яблоки, которыми угощают всех прибывших на спектакль... пустячок, а душу греет)...
Одновременно это и зона буфета. Вот такой объединяющий совсем разных людей стол, добавляющий в копилку еще один штрих удивительного уюта этих стен... Если за столом места не хватило -не беда -есть еще и старый диван с высокой спинкой, и лавки в фойе...
... а можно пройти еще в одну зону, присесть у очередного серванта, попить чайку...
... или вот в такой нише устроиться уютной кампанией...
Обстановка действительно классная и непринужденная...
... а перед спектаклем создает настрой небольшой ансамбль, исполняя старинные мелодии тех лет. (они же сопровождали и музыкальное оформление спектакля)
Сам буфет -это по существу окошко в одной из ниш. Очередь не очень большая, т. к. и зал не огромный...
... цены привычно-театральные, ну да ничего, театр -это же редко и это всегда праздник -можно себя побаловать)
Смотрю в пролеты лестниц и уже представляю, как рабочие фабрики после смены тут культурно облагораживались...)
Главный зал находится на втором этаже. Небольшое фойе непосредственно перед входом.
На стене -фотографии отрывков из спектаклей и репетиционного процесса, ни единой надписи...
И та же стилистика -кирпичная кладка, сервант, всего лишь несколько стульев и диван
Зал, конечно, оформлен как того желал Станиславский и в МХАТе -ничто не должно отвлекать зрителя от действия на сцене. Здесь стены выкрашены в черный цвет, фрагментами сохранена кирпичная кладка.
Кресла тоже по типу МХТ -с деревянной спинкой и подлокотниками, но мягким сидением. Отличный подъем каждого ряда, мы сидели на 11 ряду с краю, все как на ладони, и, что немаловажно -большое пространство перед впередистоящим креслом -ноги вытянуть не проблема. Этот зал вмещает порядка 230 зрителей
Туалет -еще один артобъект, выдержанный в общем стиле. Металлический пол...
... интересное освещение...
... фурнитура...
... "фабричные" раковины. Все чисто и достойно!
Небольшой минусик- после спектакля возникла небольшая давка в гардеробе, т. к. одежду выдавали лишь два сотрудника.
Напишу позже и о спектакле, который мы посмотрели. Ну а здание театра, как вы уже, наверное, поняли, мне чрезвычайно понравилось. Здесь и дыхание истории, и ремонт, который не нарушил, а только подчеркнул ее грани, ощущение дома, куда хочется возвращаться... Рекомендую посетить Студию театрального искусства даже ради одних этих стен -даже если спектакль не слишком понравится, впечатление все равно будет снивелировано одними этими стенами, они того стоят!
На сегодня прощаюсь и всем добра!)
Не являясь заядлым театралом, но все таки интересуясь театром, до сих пор открываю для себя новые площадки в Москве... И ладно бы, если б труппа была без определенного места жительства)) -хотя талант таких коллективов ничуть не умаляю! Вот этот и этот театры играют с такой отдачей, что нет никаких вопросов к ним, великолепно! Но чтобы театр существовал в стационарном помещении, играл уже более 10 лет, в инете о нем были бы очень хорошие отзывы, а я даже и не слышала о таком... вот это для меня загадка...)
На днях посетили такой по наводке наших знакомых, а именно "Студию театрального искусства". Меня очень заинтересовала история этого здания, расположенного по ул. Станиславского д.21 стр.7 (10 минут от м. Таганской) -она уходит в далекое прошлое...
Придя по адресу, мы заметили, что здание театра окружают (он стоит как бы во дворике) старинные и явно промышленного назначения корпуса. Оказывается еще в конца 18 века здесь было организовано купцами Алексеевыми небольшое и очень специфическое производство -золотоканительное! -процесс вытяжки тонкой золотой проволоки для отделки золототканых изделий и драгоценных украшений.
Производство успешно развивалось и в 19 веке, выросло в крупную по тем временам фабрику с современным оборудованием и передовыми технологиями. В этой работе принимал активное участие и даже руководил фабрикой с 1892 по 1917 Константин Сергеевич Алексеев, известный всем под фамилией Станиславский! Надеюсь, вы еще не забыли мой рассказ про МХАТМосковский художественный театр им. Чехова (Россия, Москва) - Прекрасный театр с прекрасной историей..., а ведь К. Станиславский был одним из основателей этого легендарного театра! -вот это меня очень потрясло -выходит, Станиславский был не только известным и почитаемым режиссером и актером, но и успешным бизнесменом того времени, а продукция фабрики под его руководством получает высшие награды на Всемирной промышленной выставке в Париже в 1900 году, а сам Константин Сергеевич награждён медалью с дипломом этой выставки.
А ведь это еще не все. Оказывается, вот этот невысокий трехэтажный корпус во дворике не что иное как тоже театр, который Станиславский специально построил для работников своей фабрики- чтоб не "канителились", т. е. не запили и не слонялись без дела в свободное время -вот какой заботливый и душевный работодатель был)... Конечно, это был не уровень МХАТа, а именно самодеятельный театр, также здесь был организован хор, оркестр и открыта библиотека -такой ДК ведомственного масштаба получился. Также в это здание приглашали и сторонние профессиональные труппы того времени...
Невероятно, но весь этот комплекс прекрасно сохранился с времен более чем вековой давности. Конечно, из промышленных корпусов давно производство перевели в другое место, отреставрировали и, как водится сейчас, сделали бизнес-центр. Но фабричную стилистику сохранили -смотрится очень круто! Ну а бывший самодеятельный театр возобновил работу, но уже в лице профессиональной труппы...
Так что теперь самое время рассказать о коллективе, который расположился сейчас в этих стенах. И это события уже новейшей истории. Возможно, многие знают, или слышали имя Сергей Женовач -это известный режиссер и педагог, преподающий в ГИТИСе. В 2005 году, показывая дипломные работы своей выпускной мастерской, педагог и его студенты, закончившие обучение, принимают решение не расходиться, а создать свой коллектив-театр... Сначала они играли на арендованных площадках свои дипломные спектакли (6 спектаклей), а через три года у труппы появилось вот это здание, - учредителем и меценатом стал один из состоятельных российских предпринимателей. Но вот уже в 2016 году в связи с проблемами с финансированием, театр стал подведомственен Минкультуры РФ.
Входим в театр, сразу за дверьми располагается касса и окошко администратора.
Продвигаемся к основным площадям... и сразу замечаем необычное для театра оформление. Дизайнеры сохранили так называемую "фабричную" стилистику. Огромные окна с переплетами из мелких сегментов, характерные производственные фонари, аскетичные скамьи, сохранена кладка стен, они окрашены в однотонный белый цвет...
Пространство фойе единое в форме студии, лишь слегка зонированное, перетекающее оно в другое. Небольшой гардероб...
... который ведет в основное помещение фойе.
Объем помещения довольно просторный, чтобы количество зрителей основного зала (а их три в данном театре) чувствовали себя свободно.
И вот в этот промышленный минимализм встроены совершенно удивительные вещи -точечно, их немного -предметы быта 19-нач. 20 века, тех времен, о которых я писала в начале отзыва...
Создается какая то совершенно своя, домашняя атмосфера от всего этого... Старые фотографии...
... столовые серванты...
... комоды и небольшие горки для посуды, старые стулья. Пол -обычная доска.
Необычна презентация труппы театра. Здесь нет привычных индивидуальных фото в рамочках. В одном из простенков висит вот такой групповой портрет-фотография -актеры со своим руководителем смотрят в объектив -на нас, зрителей и гостей этого дома-театра. На столе россыпью зеленые яблоки, как я поняла фирменная фишечка такая...
... потому как развернувшись от портрета мы замечаем зеркальную картину интерьера, только что увиденную на фото -длинный основательный купеческий стол, в торце сервант, стулья с высокими спинками под старину, а на столах в больших фруктницах те самые яблоки, которыми угощают всех прибывших на спектакль... пустячок, а душу греет)...
Одновременно это и зона буфета. Вот такой объединяющий совсем разных людей стол, добавляющий в копилку еще один штрих удивительного уюта этих стен... Если за столом места не хватило -не беда -есть еще и старый диван с высокой спинкой, и лавки в фойе...
... а можно пройти еще в одну зону, присесть у очередного серванта, попить чайку...
... или вот в такой нише устроиться уютной кампанией...
Обстановка действительно классная и непринужденная...
... а перед спектаклем создает настрой небольшой ансамбль, исполняя старинные мелодии тех лет. (они же сопровождали и музыкальное оформление спектакля)
Сам буфет -это по существу окошко в одной из ниш. Очередь не очень большая, т. к. и зал не огромный...
... цены привычно-театральные, ну да ничего, театр -это же редко и это всегда праздник -можно себя побаловать)
Смотрю в пролеты лестниц и уже представляю, как рабочие фабрики после смены тут культурно облагораживались...)
Главный зал находится на втором этаже. Небольшое фойе непосредственно перед входом.
На стене -фотографии отрывков из спектаклей и репетиционного процесса, ни единой надписи...
И та же стилистика -кирпичная кладка, сервант, всего лишь несколько стульев и диван
Зал, конечно, оформлен как того желал Станиславский и в МХАТе -ничто не должно отвлекать зрителя от действия на сцене. Здесь стены выкрашены в черный цвет, фрагментами сохранена кирпичная кладка.
Кресла тоже по типу МХТ -с деревянной спинкой и подлокотниками, но мягким сидением. Отличный подъем каждого ряда, мы сидели на 11 ряду с краю, все как на ладони, и, что немаловажно -большое пространство перед впередистоящим креслом -ноги вытянуть не проблема. Этот зал вмещает порядка 230 зрителей
Туалет -еще один артобъект, выдержанный в общем стиле. Металлический пол...
... интересное освещение...
... фурнитура...
... "фабричные" раковины. Все чисто и достойно!
Небольшой минусик- после спектакля возникла небольшая давка в гардеробе, т. к. одежду выдавали лишь два сотрудника.
Напишу позже и о спектакле, который мы посмотрели. Ну а здание театра, как вы уже, наверное, поняли, мне чрезвычайно понравилось. Здесь и дыхание истории, и ремонт, который не нарушил, а только подчеркнул ее грани, ощущение дома, куда хочется возвращаться... Рекомендую посетить Студию театрального искусства даже ради одних этих стен -даже если спектакль не слишком понравится, впечатление все равно будет снивелировано одними этими стенами, они того стоят!
На сегодня прощаюсь и всем добра!)
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Вот это история!...и снова Станиславский! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву51