Отзыв: Фильм "Рай" (2016) - Что ты скажешь, когда окажешься перед Богом?
Достоинства: черно-белые кадры передают атмосферу, прекрасная операторская работа, монологи один на один перед камерой, печальная тема
Недостатки: не раскрыты персонажи, нет никаких эмоций у героев, непонятен смысл истории, вялое развитие сюжета
Что-то великое, но непонятное. Новый черно-белый фильм Андройда Кончаловского вышел таким же, как и все его предыдущие ленты... Гениальным... Только мало кого такой расклад заинтересует. Фильм про "аристократов" во вторую мировую войну, так как два главных героя - бывшая княгиня из России и немецкий аристократ из Германии. Как говорится, кому, что ближе, про то и снимает. Нам, снизу не понять их хождений по мукам. Кино для настоящей интеллигенции с вековыми традициями и людей с историко-филологическим образованием, которые очень много читали про Гитлера и других высоких немецких чинов. Но тогда непонятны банальные любовные игры-потехи героев, типа "обслужи за сигаретку" или "прими душ и марш в постель", а также разведение ног, в стиле "Основной инстинкт". Какие-то семейные фантазии Кончаловского к жене)).
Получился не художественный фильм, а настоящее произведение искусства, на которое интересно смотреть, но не понимаешь, что художник хочет сказать. Фильм не для широких масс, поэтому даже не имею право, со своим скудным образованием, как-то здесь рассуждать. Вряд ли, участвующие в дискуссиях на отзовике готовы к обсуждению такого фильма и, когда читаю положительные отзывы, на лице появляется улыбка, от того, что люди просто льстят "великому" фильму. Здесь случилась такая же история, что и с мюзиклом "Ла-Ла Ленд". Люди видят, что кино получило приз в Венеции, его выбрали на Оскар, им восхищаются в интернете, а по телевизору говорят теплые слова, так по инерции, чувствуя, что здесь что-то гениальное, хотя сами ничего не понимают, зрители пишут великолепные рецензии... Кино сделано для людей, которые занимаются философией и любят порассуждать о немцах, как личностях, а не о самом фашизме.
Рассуждения на тему - человек раньше был нормальным, но почему он стал зверем? Сам этого захотел или государственный строй превратил его в садиста?
Русская княгиня попадает в концлагерь, потому что укрывала двух еврейских детей. Здесь Андройд пытается порассуждать на тему, зачем ей это было надо? В концлагере появляется молодой немецкий аристократ, который ухаживал за княгиней в 33-м году. Любовь до сих пор осталась и он хочет помочь княгине выжить...
Хороший сюжет, написан продумано, но ничего в нем не цепляет. Жестокость показывать не станут, о ней будут рассуждать перед камерой. Да, именно так снят фильм. Перед камерой происходят монологи героев, где они рассуждают сами с собой. Как будто слушаешь аудио рассказ, когда нет визуальной жестокости. Фильм выглядит мягким, мозг не ощущает ужаса, просто расслабляешься и смотришь в экран, по которому тихо плывут черно-белые кадры. Я достаточно сентиментальный человек, но ни одна фраза не задела моего сердца.
Хотя, вру... тронули сердце слова Гиммлера, в исполнении великолепного В. Сухорукова. Гиммлер рассказывал герою историю о том, что Гитлер говорил ему в частных беседах, что хочет разгромить СССР, заключить пакт с Британией и стереть с лица земли США, тогда он закончит строение своего Рая и уйдет на покой... А на покое Гитлер мечтает гулять, неизвестным художником, по переулкам Флоренции и наслаждаться окружающими красотами... Вот на подобных рассуждениях построен весь фильм...
Сухоруков перевоплотился прекрасно, даже не узнал брата 2 в такой необычной роли...
По словам Кончаловского, труднее всего было снимать монологи героев. Ведь половину фильма герои просто сидят и комментируют происходящее, глядя на нас... С кем разговаривают герои становится понятно почти сразу, но придется дождаться финала... Актеров закрывали в пустой комнате и давали 30% текста сценария. Все остальное - чистая импровизация. Люди сидели в комнате одни и по шесть часов разговаривали с камерой, без команды режиссера и других членов съемочной группы. В таком состоянии начинаешь сходить с ума и выдавать гениальные вещи.)
Немецкий офицер действительно убежден в своих идеалах, хотя остается сентиментальным романтиком. Он ничего страшного не делает, но уверен, что уничтожение евреев сделает каждого немца сверхчеловеком. Офицер любит писателя Чехова, даже расстроился, когда узнал, что в этом концлагере сожгли 67-летнюю бывшую возлюбленную Чехова), но готов пойти на все ради Рейха, потому что всем сердцем верил всему, что исходило от Гитлера. У него не возникает сомнений в правоте нацистов, человеческие переживания были, но сомнений, что фашисты делают что-то неправильно, не было. Нужно пройти через ад, чтобы построить рай, примерно так думает герой.
Он должен был писать диссертацию о Чехове, но попал в концлагерь, где сожгли подругу Чехова. Вот такая интересная судьба человека. Офицер очарован Гитлером и Чеховым в равной мере... и еще евреев ненавидит... В общем, про нациста сказано много красивого, но человек совсем не раскрыт. Вдобавок, его постоянно тошнит при виде всего плохого)). Вот и додумывайте сами, что имел ввиду Андрон.
Русская аристократка рассуждает на человеческие темы, а не политические. В концлагере она забывает, что когда-то была шикарной женщиной, но признается, что человека нужно просто покормить, чувство голода исчезнет и зверь снова быстро превратится в прежнюю женщину, которая будет мечтать хорошо одеться и прекрасно выглядеть. Ужасы концлагеря показывают фоном, ходят какие-то вялые, голодные женщины, но жестокости нет. У героини нет родных и близких, поэтому и выжить она особо не старается. Смысл, показывать такой героиню, мне непонятен... Ей все равно, выживет она или умрет. Поэтому финал ее истории не вызывает никаких чувств, он больше непонятен, чем пахнет гениальностью.
Есть еще третий герой, который не заслуживает внимания и только путается под ногами))...
В фильме прекрасная операторская работа. Оператор А. Симонов снимал поздние фильмы Балабанова. Съемка ведется, как будто из-за угла или с какого-нибудь другого интересного ракурса. Скорее всего, оператор не использовал поворачивающийся штатив. Камера работает, как будто фашисты установили камеры наблюдения. Она стоит и смотрит в одну точку, актеры двигаются, выходят и входят в кадр, но камера замирает на месте и абсолютно не двигается, такая работа удивительно точно подчеркивает мрачную атмосферу концлагеря.
Может быть из-за такой съемки не чувствуются эмоции героев. В монологах Высоцкая хороша, она ведь театральная актриса, поэтому ей легко играть такие роли, но вот в сценах, где в кадре находится много людей, никто из героев не показывает ни одной эмоции, что делает черно-белый фильм еще больше угрюмым. Когда наши герои встречаются, они практически не разговаривают друг с другом. Но офицер, после расставания в 33-м, долго писал княгине безответные письма... Что же он там писал? Если при встрече им нечего сказать друг другу.
Фильм не понравился и тут ничего с собой поделать не могу, пусть такое смотрят великие умы, нам бы что попроще, но последняя закадровая фраза порадовала, только за нее можно назвать Кончаловского великим мастером своего дела, не каждый режиссер способен так закончить фильм. Одна финальная фраза разбивает драму "Молчание" М. Скорсезе в пух и прах...
Получился не художественный фильм, а настоящее произведение искусства, на которое интересно смотреть, но не понимаешь, что художник хочет сказать. Фильм не для широких масс, поэтому даже не имею право, со своим скудным образованием, как-то здесь рассуждать. Вряд ли, участвующие в дискуссиях на отзовике готовы к обсуждению такого фильма и, когда читаю положительные отзывы, на лице появляется улыбка, от того, что люди просто льстят "великому" фильму. Здесь случилась такая же история, что и с мюзиклом "Ла-Ла Ленд". Люди видят, что кино получило приз в Венеции, его выбрали на Оскар, им восхищаются в интернете, а по телевизору говорят теплые слова, так по инерции, чувствуя, что здесь что-то гениальное, хотя сами ничего не понимают, зрители пишут великолепные рецензии... Кино сделано для людей, которые занимаются философией и любят порассуждать о немцах, как личностях, а не о самом фашизме.
Рассуждения на тему - человек раньше был нормальным, но почему он стал зверем? Сам этого захотел или государственный строй превратил его в садиста?
Русская княгиня попадает в концлагерь, потому что укрывала двух еврейских детей. Здесь Андройд пытается порассуждать на тему, зачем ей это было надо? В концлагере появляется молодой немецкий аристократ, который ухаживал за княгиней в 33-м году. Любовь до сих пор осталась и он хочет помочь княгине выжить...
Хороший сюжет, написан продумано, но ничего в нем не цепляет. Жестокость показывать не станут, о ней будут рассуждать перед камерой. Да, именно так снят фильм. Перед камерой происходят монологи героев, где они рассуждают сами с собой. Как будто слушаешь аудио рассказ, когда нет визуальной жестокости. Фильм выглядит мягким, мозг не ощущает ужаса, просто расслабляешься и смотришь в экран, по которому тихо плывут черно-белые кадры. Я достаточно сентиментальный человек, но ни одна фраза не задела моего сердца.
Хотя, вру... тронули сердце слова Гиммлера, в исполнении великолепного В. Сухорукова. Гиммлер рассказывал герою историю о том, что Гитлер говорил ему в частных беседах, что хочет разгромить СССР, заключить пакт с Британией и стереть с лица земли США, тогда он закончит строение своего Рая и уйдет на покой... А на покое Гитлер мечтает гулять, неизвестным художником, по переулкам Флоренции и наслаждаться окружающими красотами... Вот на подобных рассуждениях построен весь фильм...
Сухоруков перевоплотился прекрасно, даже не узнал брата 2 в такой необычной роли...
По словам Кончаловского, труднее всего было снимать монологи героев. Ведь половину фильма герои просто сидят и комментируют происходящее, глядя на нас... С кем разговаривают герои становится понятно почти сразу, но придется дождаться финала... Актеров закрывали в пустой комнате и давали 30% текста сценария. Все остальное - чистая импровизация. Люди сидели в комнате одни и по шесть часов разговаривали с камерой, без команды режиссера и других членов съемочной группы. В таком состоянии начинаешь сходить с ума и выдавать гениальные вещи.)
Немецкий офицер действительно убежден в своих идеалах, хотя остается сентиментальным романтиком. Он ничего страшного не делает, но уверен, что уничтожение евреев сделает каждого немца сверхчеловеком. Офицер любит писателя Чехова, даже расстроился, когда узнал, что в этом концлагере сожгли 67-летнюю бывшую возлюбленную Чехова), но готов пойти на все ради Рейха, потому что всем сердцем верил всему, что исходило от Гитлера. У него не возникает сомнений в правоте нацистов, человеческие переживания были, но сомнений, что фашисты делают что-то неправильно, не было. Нужно пройти через ад, чтобы построить рай, примерно так думает герой.
Он должен был писать диссертацию о Чехове, но попал в концлагерь, где сожгли подругу Чехова. Вот такая интересная судьба человека. Офицер очарован Гитлером и Чеховым в равной мере... и еще евреев ненавидит... В общем, про нациста сказано много красивого, но человек совсем не раскрыт. Вдобавок, его постоянно тошнит при виде всего плохого)). Вот и додумывайте сами, что имел ввиду Андрон.
Русская аристократка рассуждает на человеческие темы, а не политические. В концлагере она забывает, что когда-то была шикарной женщиной, но признается, что человека нужно просто покормить, чувство голода исчезнет и зверь снова быстро превратится в прежнюю женщину, которая будет мечтать хорошо одеться и прекрасно выглядеть. Ужасы концлагеря показывают фоном, ходят какие-то вялые, голодные женщины, но жестокости нет. У героини нет родных и близких, поэтому и выжить она особо не старается. Смысл, показывать такой героиню, мне непонятен... Ей все равно, выживет она или умрет. Поэтому финал ее истории не вызывает никаких чувств, он больше непонятен, чем пахнет гениальностью.
Есть еще третий герой, который не заслуживает внимания и только путается под ногами))...
В фильме прекрасная операторская работа. Оператор А. Симонов снимал поздние фильмы Балабанова. Съемка ведется, как будто из-за угла или с какого-нибудь другого интересного ракурса. Скорее всего, оператор не использовал поворачивающийся штатив. Камера работает, как будто фашисты установили камеры наблюдения. Она стоит и смотрит в одну точку, актеры двигаются, выходят и входят в кадр, но камера замирает на месте и абсолютно не двигается, такая работа удивительно точно подчеркивает мрачную атмосферу концлагеря.
Может быть из-за такой съемки не чувствуются эмоции героев. В монологах Высоцкая хороша, она ведь театральная актриса, поэтому ей легко играть такие роли, но вот в сценах, где в кадре находится много людей, никто из героев не показывает ни одной эмоции, что делает черно-белый фильм еще больше угрюмым. Когда наши герои встречаются, они практически не разговаривают друг с другом. Но офицер, после расставания в 33-м, долго писал княгине безответные письма... Что же он там писал? Если при встрече им нечего сказать друг другу.
Фильм не понравился и тут ничего с собой поделать не могу, пусть такое смотрят великие умы, нам бы что попроще, но последняя закадровая фраза порадовала, только за нее можно назвать Кончаловского великим мастером своего дела, не каждый режиссер способен так закончить фильм. Одна финальная фраза разбивает драму "Молчание" М. Скорсезе в пух и прах...
Общее впечатление | Что ты скажешь, когда окажешься перед Богом? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву96
Спс, всегда умеете повеселить.
Без вас с Папой Отзовик был бы скучным.))
это тебе надо, ты умная… если Высотку и Детство лидера смотришь, то это в этом стиле…
Оценка плохо, потому что не могу оценить на 5 непонятное для себя) Если не понял, значит плохо объяснили))
А многие именно поддакивают рейтингам и…статистике…
А я не буду это смотреть.
Вернее, я это уже "по диагонали" просмотрела и знаю, что не буду…
Надоело рвать душу и тянуть нервы…
Ничего это ни в ком не изменит…никогда…
Не моё.