Отзыв: Спектакль "Буратино" в театре кукол С.В.Образцова (Россия, Москва) - Старый спектакль, который не потерял своей актуальности
Достоинства: Виртуозность кукольников, декорации, музыкальное сопровождение, игра актеров, новые сценки и герои
Недостатки: Нет
Продолжаю делиться впечатлениями о спектаклях кукольного театра им. Образцова. В этот раз речь пойдет о постановке «Буратино», которую мы с сыном (5,10) посмотрели в конце декабря 2016 года.
Сюжет в этой инсценировке сокращён и изменен специально под кукольный театр. Но главное это то, что основная канва осталась неизменной.
В этом спектакле Папа Карло не шарманщик, а мастер-кукольник. Он не просто мастерит кукол, он вкладывает в них свою душу и учит уму-разуму. Оттого его создания как живые. Каждый герой созданный Карло обладает определенными навыками – Мальвина поёт, Пьеро читает стихи и принимает красивые позы, акробаты исполняют цирковые номера, кукла Малютка исполняет самые маленькие роли, ну а Артемон просто учёный пёс.
Карло живет в одном из подвалов королевского дворца и создаёт кукол для местного театра, который возглавляет Карабас-Барабас. Постановки в этом театре ставятся исключительно для одного очень привередливого и злого зрителя – Тарабарского Короля. Передав кукол Карабасу-Барабасу, Карло остается совсем один. Чтобы избавиться от одиночества, он решает сделать себе деревянного сыночка – Буратино.
Ну а дальше Буратино убегает из дома, попадает в театр, узнает секрет, находит золотой ключик, освобождает других кукол и открывает потайную дверцу в каморке. Пройдя по потайному ходу, герои попадают к людям. Теперь они свободны и счастливы, а главное могут выступать перед зрителями всего города.
А какая потрясающая сцена создания Буратино! Так здесь на глазах у зрителей из полена появляется настоящий деревянный мальчишка. Сначала Карло делает заготовку. Затем на отесанном чурбане появляется голова, затем уши, глаза, рот, нос, руки, ноги. Это настолько виртуозно сделано, что я до сих пор диву даюсь, а для маленьких зрителей так это вообще настоящее чудо.
В этот раз мне очень понравилась озвучка персонажей. Просто бывает так, что кукловод отменный (часто это люди уже преклонного возраста), а его кукла говорит скрипучим голосом. Здесь с этим было всё в порядке. Отдельно хочется отметить голос Буратино. Говорят, что именно так в старину звучал балаганный Петрушка. Вот прям 100% попадание.
Стоит отметить, что на сцене вместе с куклами играют актёры – это Папа Карло, Карабас-Барабас и Король. В данном случае, это выглядит очень органично: куклы – это куклы, а люди – это люди.
Спектакль в двух действиях. Продолжительность 1 час 40 минут с антрактом. Мы с сыном смотрели «Буратино» на одном дыхании. Вообще постановка очень легкая и весёлая.
Моему юному театралу всё очень понравилось. Да, у него возникли вопросы почему в спектакле не было знакомых сцен и персонажей (например, здесь нет Джузеппе, Дуримара и Говорящего Сверчка). Я ему объяснила это тем, что сказка иногда может меняться. Вот тот же Пинокио в истории Карло Коллоди, превратился у Алексея Толстого в Буратино. Так произошло и здесь.
Спектакль рекомендован детям от 6 лет. Но, по моему мнению, он хорош для зрителей 4-7лет. Единственное мне хотелось бы отметить то, что некоторые маленькие зрители пугаются Карабаса-Барабаса и начинают плакать. Так что, если ваш ребенок впечатлительный, учтите этот момент.
Что касается мест. Мы смотрели «Буратино» с центральных мест 4 ряда. Всё было отлично видно. Вообще лучше всего брать места на 3-5 рядах. Ближе не стоит так, как действие происходит выше сцены. Ряды подальше можно рассмотреть, но в этом случае не все персонажи будут видны, да и при полном зале может отвлекать шум (разговоры, шуршание фантиками и пр.).
P.S. Перед тем как идти на спектакль, я читала много отзывов о нём. Кому-то эта версия не особо понравилась. Действительно эта постановка отличается сюжетом от книги, мультфильма и советской музыкальной киноленты. Не все конечно к такому готовы. Поэтому, чтобы не разочароваться и понять стоит вам идти на «Буратино» в театр им. Образцова, я рекомендую, найти в интернете старую видеозапись спектакля, которая была выпущена творческим объединением «Экран». Спектакль с тех пор практически не изменился, поменялись лишь актёры.
Ну а если вы заядлые сторонники классики и не приемлите вариаций, тогда советую обратить внимание на спектакль-мюзикл «Буратино», который идет в театриуме на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой.
Сюжет в этой инсценировке сокращён и изменен специально под кукольный театр. Но главное это то, что основная канва осталась неизменной.
В этом спектакле Папа Карло не шарманщик, а мастер-кукольник. Он не просто мастерит кукол, он вкладывает в них свою душу и учит уму-разуму. Оттого его создания как живые. Каждый герой созданный Карло обладает определенными навыками – Мальвина поёт, Пьеро читает стихи и принимает красивые позы, акробаты исполняют цирковые номера, кукла Малютка исполняет самые маленькие роли, ну а Артемон просто учёный пёс.
Карло живет в одном из подвалов королевского дворца и создаёт кукол для местного театра, который возглавляет Карабас-Барабас. Постановки в этом театре ставятся исключительно для одного очень привередливого и злого зрителя – Тарабарского Короля. Передав кукол Карабасу-Барабасу, Карло остается совсем один. Чтобы избавиться от одиночества, он решает сделать себе деревянного сыночка – Буратино.
Ну а дальше Буратино убегает из дома, попадает в театр, узнает секрет, находит золотой ключик, освобождает других кукол и открывает потайную дверцу в каморке. Пройдя по потайному ходу, герои попадают к людям. Теперь они свободны и счастливы, а главное могут выступать перед зрителями всего города.
А какая потрясающая сцена создания Буратино! Так здесь на глазах у зрителей из полена появляется настоящий деревянный мальчишка. Сначала Карло делает заготовку. Затем на отесанном чурбане появляется голова, затем уши, глаза, рот, нос, руки, ноги. Это настолько виртуозно сделано, что я до сих пор диву даюсь, а для маленьких зрителей так это вообще настоящее чудо.
В этот раз мне очень понравилась озвучка персонажей. Просто бывает так, что кукловод отменный (часто это люди уже преклонного возраста), а его кукла говорит скрипучим голосом. Здесь с этим было всё в порядке. Отдельно хочется отметить голос Буратино. Говорят, что именно так в старину звучал балаганный Петрушка. Вот прям 100% попадание.
Стоит отметить, что на сцене вместе с куклами играют актёры – это Папа Карло, Карабас-Барабас и Король. В данном случае, это выглядит очень органично: куклы – это куклы, а люди – это люди.
Спектакль в двух действиях. Продолжительность 1 час 40 минут с антрактом. Мы с сыном смотрели «Буратино» на одном дыхании. Вообще постановка очень легкая и весёлая.
Моему юному театралу всё очень понравилось. Да, у него возникли вопросы почему в спектакле не было знакомых сцен и персонажей (например, здесь нет Джузеппе, Дуримара и Говорящего Сверчка). Я ему объяснила это тем, что сказка иногда может меняться. Вот тот же Пинокио в истории Карло Коллоди, превратился у Алексея Толстого в Буратино. Так произошло и здесь.
Спектакль рекомендован детям от 6 лет. Но, по моему мнению, он хорош для зрителей 4-7лет. Единственное мне хотелось бы отметить то, что некоторые маленькие зрители пугаются Карабаса-Барабаса и начинают плакать. Так что, если ваш ребенок впечатлительный, учтите этот момент.
Что касается мест. Мы смотрели «Буратино» с центральных мест 4 ряда. Всё было отлично видно. Вообще лучше всего брать места на 3-5 рядах. Ближе не стоит так, как действие происходит выше сцены. Ряды подальше можно рассмотреть, но в этом случае не все персонажи будут видны, да и при полном зале может отвлекать шум (разговоры, шуршание фантиками и пр.).
P.S. Перед тем как идти на спектакль, я читала много отзывов о нём. Кому-то эта версия не особо понравилась. Действительно эта постановка отличается сюжетом от книги, мультфильма и советской музыкальной киноленты. Не все конечно к такому готовы. Поэтому, чтобы не разочароваться и понять стоит вам идти на «Буратино» в театр им. Образцова, я рекомендую, найти в интернете старую видеозапись спектакля, которая была выпущена творческим объединением «Экран». Спектакль с тех пор практически не изменился, поменялись лишь актёры.
Ну а если вы заядлые сторонники классики и не приемлите вариаций, тогда советую обратить внимание на спектакль-мюзикл «Буратино», который идет в театриуме на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой.
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Садовая-Самотечная |
Дом № | 3 |
Общее впечатление | Старый спектакль, который не потерял своей актуальности |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12