Отзыв: Фильм "Сплит" (2016) - Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе.
Достоинства: Талантливая игра Джеймса Макэвоя.
Недостатки: Каждый должен заниматься СВОИМ делом!
Доброго времени суток. Сегодня предлагаю вашему вниманию обзор американского триллера «Сплит» режиссёра и сценариста индийского происхождения Шьямалана М. Найта. Известность этот режиссёр приобрёл после выхода фильма «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом в 1999 году, после него были не менее известные «Неуязвимый» (Брюс Уиллис и Сэмюэль Л. Джексон) и «Знаки» (Мел Гибсон и Хоакин Феникс). Всё что вышло позже не снискало популярности ни у критиков, ни у зрителей. «Сплит», видимо, должен был стать выходом из затянувшегося пике, а насколько это так, будем разбираться.
Сюжет картины построен на множественном диссоциативном расстройстве личности у главного героя – Кевина. Что это, собственно говоря, такое? Множественное диссоциативное расстройство личности – это психическое расстройство, при котором личность человека разделяется, и, складывается впечатление, что в одном теле существует несколько разных личностей. При чём они в произвольном порядке могут сменять одна другую, и каждая следующая может не помнить, что делала предыдущая. Причинами этого психического заболевания могут быть тяжёлые эмоциональные травмы или эмоциональное насилие, а также другие психические заболевания. Это расстройство своего рода механизм защиты от избыточных и непереносимых эмоций. Чаще всего в кино используют раздвоение или перерождение из одной личности в другую. Взять хотя бы классику жанра – трилогия о Ганнибале Лектере. Там в первой части – «Молчание ягнят» мы увидим перерождение маньяка-психопата Буффало Билла из мужчины в женщину, а в третей части - «Красный дракон» перерождение человека в зверя апокалипсиса. В «Сплите» Шьямалана пошёл значительно дальше (кстати, в этом фильме он и режиссёр, и сценарист), здесь в главном герое уживается двадцать три личности, которые ждут пришествия двадцать четвёртой – ЗВЕРЯ. Задумка, конечно, интересная, но есть пара моментов – во-первых насколько удачно получится это воплотить в жизнь, во-вторых не возникнет ли путаница в происходящем на экране.
С первым моментом справились более или менее. Главную роль сыграл шотландец Джеймс Макэвой, довольно интересный и талантливый актёр. Ему не впервой играть нечто подобное, мне на память сразу приходит фильм «Грязь», где он воплотил образ коррумпированного полицейского, у которого от «бурной» жизни потихоньку отъезжает крыша. В «Сплите» Макэвой предстаёт перед нами в личности-хозяина – Кевина, похитителя – Дениса, домохозяйки – Патриции, дизайнера – Барри, девятилетнего мальчика – Хэдвига, ну и естественно – ЗВЕРЯ. Всего шесть личностей, а где ещё восемнадцать? Спросите вы. А остальных режиссёр-сценарист Шьямалана нас как бы заставляет иметь ввиду. Их по ходу пьесы вы не увидите. Даже с этими шестью на экране возникает ералаш, если отвлечься от происходящего. Это как раз второй момент, о котором я предупреждал выше.
Жертв в картине всего три. Первые они у Кевина или нет, не со всем понятно. Скорее всего первые. Так же не понятно по какому принципу он их выбрал. Складывается впечатление, что похи-тил тех, кто подвернулся под руку. Роли жертв сыграли Аня Тейлор-Джой (Кейси), Хейли Лу Ри-чардсон (Клэр), Джессика Сула (Марша). Если сюжетную линию Кейси нам хоть как-то обрисовали, то Клэр и Марша не заслужили даже этого, впрочем, они заняли не так уж много экранного времени. Этих трёх девушек должны принести в жертву ЗВЕРЮ. Каким образом тоже не понятно, то ли это будут изощрённые мучения, приводящие в конце концов к смерти, то ли их просто приду-шат. Игра молодых актрис на фоне Джеймса Макэвоя выглядела бледно.
Ещё есть персонаж доктора-психиатра Флетчер, которую играет Бетти Бакли. Эта героиня должна внести ясность в происходящее и ответить на некоторые вопросы зрителя, отчасти так оно и есть. Но доктор так погрузилась в игры разума, что сама в конце концов запуталась. Что касается иг-ры, то старушка Бакли в том возрасте, про который говорят, что «опыт не пропьёшь».
Итак, что мы имеем в итоге? А в итоге имеем фильм с «сырым» не до конца проработанным сценарием, не очень оригинальным сюжетом, с хорошо сыгранной главной ролью, которая собственно лично меня и заставила досмотреть сей шедевр. Думаю, что могло бы получиться гораздо лучше, если бы Шьямалана М. Найт занимался в картине только режиссурой, а сценарий отдал бы на откуп какому-нибудь хорошему профессионалу в этой области.
К просмотру советую, но лучше сделайте это дома.
Интересно узнать мнение читателей, которые посмотрят фильм. Какие ассоциации возникнут у вас с числом 24 и приходом ЗВЕРЯ?
Сюжет картины построен на множественном диссоциативном расстройстве личности у главного героя – Кевина. Что это, собственно говоря, такое? Множественное диссоциативное расстройство личности – это психическое расстройство, при котором личность человека разделяется, и, складывается впечатление, что в одном теле существует несколько разных личностей. При чём они в произвольном порядке могут сменять одна другую, и каждая следующая может не помнить, что делала предыдущая. Причинами этого психического заболевания могут быть тяжёлые эмоциональные травмы или эмоциональное насилие, а также другие психические заболевания. Это расстройство своего рода механизм защиты от избыточных и непереносимых эмоций. Чаще всего в кино используют раздвоение или перерождение из одной личности в другую. Взять хотя бы классику жанра – трилогия о Ганнибале Лектере. Там в первой части – «Молчание ягнят» мы увидим перерождение маньяка-психопата Буффало Билла из мужчины в женщину, а в третей части - «Красный дракон» перерождение человека в зверя апокалипсиса. В «Сплите» Шьямалана пошёл значительно дальше (кстати, в этом фильме он и режиссёр, и сценарист), здесь в главном герое уживается двадцать три личности, которые ждут пришествия двадцать четвёртой – ЗВЕРЯ. Задумка, конечно, интересная, но есть пара моментов – во-первых насколько удачно получится это воплотить в жизнь, во-вторых не возникнет ли путаница в происходящем на экране.
С первым моментом справились более или менее. Главную роль сыграл шотландец Джеймс Макэвой, довольно интересный и талантливый актёр. Ему не впервой играть нечто подобное, мне на память сразу приходит фильм «Грязь», где он воплотил образ коррумпированного полицейского, у которого от «бурной» жизни потихоньку отъезжает крыша. В «Сплите» Макэвой предстаёт перед нами в личности-хозяина – Кевина, похитителя – Дениса, домохозяйки – Патриции, дизайнера – Барри, девятилетнего мальчика – Хэдвига, ну и естественно – ЗВЕРЯ. Всего шесть личностей, а где ещё восемнадцать? Спросите вы. А остальных режиссёр-сценарист Шьямалана нас как бы заставляет иметь ввиду. Их по ходу пьесы вы не увидите. Даже с этими шестью на экране возникает ералаш, если отвлечься от происходящего. Это как раз второй момент, о котором я предупреждал выше.
Жертв в картине всего три. Первые они у Кевина или нет, не со всем понятно. Скорее всего первые. Так же не понятно по какому принципу он их выбрал. Складывается впечатление, что похи-тил тех, кто подвернулся под руку. Роли жертв сыграли Аня Тейлор-Джой (Кейси), Хейли Лу Ри-чардсон (Клэр), Джессика Сула (Марша). Если сюжетную линию Кейси нам хоть как-то обрисовали, то Клэр и Марша не заслужили даже этого, впрочем, они заняли не так уж много экранного времени. Этих трёх девушек должны принести в жертву ЗВЕРЮ. Каким образом тоже не понятно, то ли это будут изощрённые мучения, приводящие в конце концов к смерти, то ли их просто приду-шат. Игра молодых актрис на фоне Джеймса Макэвоя выглядела бледно.
Ещё есть персонаж доктора-психиатра Флетчер, которую играет Бетти Бакли. Эта героиня должна внести ясность в происходящее и ответить на некоторые вопросы зрителя, отчасти так оно и есть. Но доктор так погрузилась в игры разума, что сама в конце концов запуталась. Что касается иг-ры, то старушка Бакли в том возрасте, про который говорят, что «опыт не пропьёшь».
Итак, что мы имеем в итоге? А в итоге имеем фильм с «сырым» не до конца проработанным сценарием, не очень оригинальным сюжетом, с хорошо сыгранной главной ролью, которая собственно лично меня и заставила досмотреть сей шедевр. Думаю, что могло бы получиться гораздо лучше, если бы Шьямалана М. Найт занимался в картине только режиссурой, а сценарий отдал бы на откуп какому-нибудь хорошему профессионалу в этой области.
К просмотру советую, но лучше сделайте это дома.
Интересно узнать мнение читателей, которые посмотрят фильм. Какие ассоциации возникнут у вас с числом 24 и приходом ЗВЕРЯ?
Время использования | 1.45 |
Общее впечатление | Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
Я думаю дело было так - Шьямалане попался образ Миллигана с его 24 личностями, потом он нарыл инфу про число 24, что с ним может быть связано… он мог бы сделать 24 личности, которые ждут прихода 25 - Зверя, а трёх девушек принести в жертву по какому-нибудь сатанинскому обряду, но это бы было слишком просто и сразу выдавало откуда уши растут… поэтому он взял образ Миллигана за основу и скомпилировал с образами Откровений… отсюда результат 23 ждут 24-ю Зверя, который придёт и явит свою силу… как-то так -)))