Отзыв: Фильм "Ограды" (2016) - От ограды до оградки всего лишь одна жизнь.
Достоинства: Высший пилотаж игры актеров.
Недостатки: На них можно не обращать внимания.
Я не большой поклонник Дензела Вашингтона как актера, а тут он еще и режиссер картины. И, честно говоря, сомневалась, что могу выдержать этот "двойной удар". Но фильм претендует на премию "Оскар 2017", поэтому, собравшись с духом, посмотрела то, что фильмом можно назвать с натяжкой.
Это, скорее, театральная пьеса в телепрочтении, изобилующая длинными моно- и диалогами. Они буквально обрушиваются с первых кадров, их много, они громогласные, простые и понятные, как и их герои. Ловила себя на мысли, что хочется хоть немного пауз между текстами, чтобы рассмотреть "картинки". Но "картинки", на фоне которых так много говорят, настолько скудные и их всего две - дом изнутри и задний двор этого же дома, расположенного в трущобах, что режиссер насильно вынуждает слушать.
На самом деле, большую часть фильма, действительно, можно только слушать. И этого достаточно, чтобы понять, из чего состоят герои. Тексты настолько вычищены, что нет ни слова лишнего, как будто читают с листа. Выпирающая театральность "распахнутых" жестов, слов и эмоций ну просто не милосердно атакует с ходу. МХАТовская генеральная репетиция!
И вот, позднее, узнаю, что Дензел Вашингтои и Виола Девис ранее играли вместе на сцене Бродвея в этой пьесе и были награждены престижной премией. Овва! "Я знал!").
Из "телевизионного" - наезды крупным планом, "лицом не пересаливают", все очень гармонично в рамках образов, точно и прямолинейно.
Сольная партия, конечно же у Дензела. Он играет Троя, неграмотного (год на дворе стоит 1956-й) уборщика мусора, хвастуна и любителя приврать для красного словца, в прошлом перспективного, но не ставшего профессиональным, футболиста, имеющего судимость сроком 15 лет. У него есть цель - подняться по карьерной ступеньке и, не имея водительских прав, стать водителем мусороуборочной машины. Роль его идеальной и заботливой жены по имени Рози у Виолы Девис.
Ее соло во второй половине фильма. И тут то она и "перетягивает одеяло на себя". Дензел играет отлично, но Виола превосходно. Остается загадкой, откуда у обычной домохозяйки, грамотно и трезво излагающей свои мысли, столько терпения и самопожертвования.
Трой силен в своих заблуждениях. Сила Рози - в женской мудрости.
У него типаж балагура и веселого пьяницы, за которым скрывается истероидный и эгоистичный диктатор, живущий и страдающий в плену своих комплексов и убеждений. Вместе с этим, в нем живет тяга к некоему романтизму, и иногда он бывает очень мил. Он, как шкатулка с секретом. И все секреты наружу, если нажать нужную кнопочку.
Очень показательна сцена с его разговором со смертью. В нем внутренняя готовность в любую секунду прервать свою никчемную жизнь, он готов к встрече, а ей нагло велит приходить, когда она будет готова.
Законченность образу придает тот факт, что он способен на большую ложь. Это переломный эпизод фильма. Сюрприз, который он преподносит своей семье меняет все. Общение с сыновьями, женой и другом летят к черту, они испорчены навсегда. Ограды возведены.
Захотела его только та, которой он бросил вызов, которая теперь готова...
Моё резюме: фильм настолько силен актерской работой, что я простила ему все остальное.
Кроме того, роли второго плана также великолепно "прожиты" актерами. Они вступают со своей важной партией каждый раз очень вовремя и здорово раскрываются сами и способствуют тому, что в образах и характерах главных героев Троя и Рози не остается белых пятен. Все понятны и стали сами собой. Есть ли надежда, что все у них сложится хорошо? Возможно. Если бы не тень отца Троя.
Это, скорее, театральная пьеса в телепрочтении, изобилующая длинными моно- и диалогами. Они буквально обрушиваются с первых кадров, их много, они громогласные, простые и понятные, как и их герои. Ловила себя на мысли, что хочется хоть немного пауз между текстами, чтобы рассмотреть "картинки". Но "картинки", на фоне которых так много говорят, настолько скудные и их всего две - дом изнутри и задний двор этого же дома, расположенного в трущобах, что режиссер насильно вынуждает слушать.
На самом деле, большую часть фильма, действительно, можно только слушать. И этого достаточно, чтобы понять, из чего состоят герои. Тексты настолько вычищены, что нет ни слова лишнего, как будто читают с листа. Выпирающая театральность "распахнутых" жестов, слов и эмоций ну просто не милосердно атакует с ходу. МХАТовская генеральная репетиция!
И вот, позднее, узнаю, что Дензел Вашингтои и Виола Девис ранее играли вместе на сцене Бродвея в этой пьесе и были награждены престижной премией. Овва! "Я знал!").
Из "телевизионного" - наезды крупным планом, "лицом не пересаливают", все очень гармонично в рамках образов, точно и прямолинейно.
Сольная партия, конечно же у Дензела. Он играет Троя, неграмотного (год на дворе стоит 1956-й) уборщика мусора, хвастуна и любителя приврать для красного словца, в прошлом перспективного, но не ставшего профессиональным, футболиста, имеющего судимость сроком 15 лет. У него есть цель - подняться по карьерной ступеньке и, не имея водительских прав, стать водителем мусороуборочной машины. Роль его идеальной и заботливой жены по имени Рози у Виолы Девис.
Ее соло во второй половине фильма. И тут то она и "перетягивает одеяло на себя". Дензел играет отлично, но Виола превосходно. Остается загадкой, откуда у обычной домохозяйки, грамотно и трезво излагающей свои мысли, столько терпения и самопожертвования.
Трой силен в своих заблуждениях. Сила Рози - в женской мудрости.
У него типаж балагура и веселого пьяницы, за которым скрывается истероидный и эгоистичный диктатор, живущий и страдающий в плену своих комплексов и убеждений. Вместе с этим, в нем живет тяга к некоему романтизму, и иногда он бывает очень мил. Он, как шкатулка с секретом. И все секреты наружу, если нажать нужную кнопочку.
Очень показательна сцена с его разговором со смертью. В нем внутренняя готовность в любую секунду прервать свою никчемную жизнь, он готов к встрече, а ей нагло велит приходить, когда она будет готова.
Законченность образу придает тот факт, что он способен на большую ложь. Это переломный эпизод фильма. Сюрприз, который он преподносит своей семье меняет все. Общение с сыновьями, женой и другом летят к черту, они испорчены навсегда. Ограды возведены.
Захотела его только та, которой он бросил вызов, которая теперь готова...
Моё резюме: фильм настолько силен актерской работой, что я простила ему все остальное.
Кроме того, роли второго плана также великолепно "прожиты" актерами. Они вступают со своей важной партией каждый раз очень вовремя и здорово раскрываются сами и способствуют тому, что в образах и характерах главных героев Троя и Рози не остается белых пятен. Все понятны и стали сами собой. Есть ли надежда, что все у них сложится хорошо? Возможно. Если бы не тень отца Троя.
Общее впечатление | От ограды до оградки всего лишь одна жизнь. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8
он у меня тоже в списке любимчиков)