Отзыв: Фильм "Трансформация" (2016) - В голове ку-ку и глазки на боку...
Достоинства: Нуми Рапас, интрига, идея
Недостатки: недоработанный сценарий, бессмысленно, вяло, потенциал не раскрыт, актёры не стараются
После просмотра фильма пребываю в некотором замешательстве... По описанию, казалось, будет неплохой триллер в замкнутом пространстве, а получилось нечто крайне мутное, растянутое и абсурдное. Конечно, на вкус и цвет фломастеры разные, и идея в основе, всё же, любопытная, как ни крути, но, нет... я не оценила. Такое послевкусие, как будто фильм снимали для поклонников Нуми Рапас, которая исполняет главную роль, и всё остальное не имеет значения.
Первые минут десять нас знакомят с главной героиней: не очень умной женщиной средних лет, которая в разводе, у которой есть сын, нервный подросток, и грубоватый бывший муж, который забирает сына на выходные. Ещё, по сценарию, есть подруга, вместе с которой они собираются прыгнуть с парашютом, но по ходу действия об этом забывается.
Лишней "воды" не льют, и развивается всё достаточно стремительно: за женщиной следят, женщину похищают... Но с этого момента начинается чёрт знает что.
Уже сама сцена похищения крайне непровдоподобная. Море пафоса, а логики, что-то, особо не видно. Можно было аккуратно ткнуть человека шприцом со снотворным в спину, на пустынной-то трассе, загрузить в автомобиль и доставить в пункт назначения. Но зачем упрощать?) Нужно кинуться с электрошокером и устроить возню, потом замотать женщине голову скотчем, приковать наручниками, разрезать джинсы, и предложить ведро, чтобы ходить в него пи-пи, пока они едут!)) Да это фантазии подростка, насмотревшегося "50 оттенков..." сами знаете чего)) Послушное сонное тело транспортировать не проще, не? Так и хотелось отправить ребятишек смотреть любой сериал телекомпании НТВ, чтобы знали, как работают криминальные структуры)) Сцена с разматыванием скотча - просто фантастика. Кто-нибудь пробовал отдирать от волос на голове что-то липкое? Скотч? Жевательную резинку? Пластилин, на худой конец? А уж когда об эту женщину стали щеками тереться, у меня, вообще, ум за разум зашёл...)) Мысли о чём угодно, но только не о генетике))
Динамика после похищения затухает, и начинается медленное, тягучее запугивание. Главную героиню держат в запертой комнате, привязанной к койке, как буйную пациентку, ничего не рассказывают, делают подозрительные анализы, и ждут какой-то трансформации. А главное, начинают пытать при помощи того, чего женщина боится больше всего на свете.
Звучит, может быть, и не так плохо, но по факту - зритель заинтригован и ждёт шокирующего разоблачения, бомбы, жаждет узнать, для чего издеваются над героиней. Ждёшь, что страсти накалятся, страшные тайны начнут выползать на свет из своих шкафов и тянуть костлявые ручонки, клацать вставной челюстью... Вместо этого, получаем абсолютно ровный фильм, с разглагольствованиями про рудименты чувств, детей, яйцеклетки, и нелепыми играми в ртутного терминатора с уползающими глазами)) Нет, ну что это такое)) Когда узнаёшь, в чём дело, и чего хотят, вырывается смешок)) Преподнесено бездарно. А как можно было бы развернуться! В финале, хотя бы, всё это должно было к чему-то свестись. Я даже скажу больше: раз вот ЭТО проползло в кинотеатры, значит, должны были провести черту и поставить жирную точку, тобы зритель ахнул и растёкся по полу, чтобы его уборщицы отскребали и выносили прочь, подышать свежим воздухом. Надо было умудриться так запросто всё слить.
Логика и мораль странные. Фильм ясно даёт понять, что человеческие чувства - источник всех проблем на Земле, и если от них избавиться, все будут жить хорошо и спокойно. У меня другая версия. Если не будет чувств, эмоций, останутся: либо абсолютный пофигизм, либо голые инстинкты. Вряд ли это поможет. Зато, человечество сможет без нервов себя уничтожить недели за две, и не надо никаких зомбей, инопланетян и так далее)) Если подразумевались какие-то отдельные эмоции, то, так бы и говорили... А так, неясно, какая будет польза, если народ будет бродить с отрешённым взглядом и тереться щеками друг о друга... К тому же, раз существует некий ген, передающийся по наследству, значит, он есть хотя бы у одного из родителей. Логично? Да. А это значит, что смысл вообще отсутствует. Какая трансформация? В чем проблема? Пусть люди размножаются ДО трансформации, раз ПОСЛЕ не могут, всё равно всех людей с этим геном можно будет трансформировать в любое время.
И тогда, получается, в прямом смысле слова, сценарий высосан из пальца. Главное, нарочно, актрис и актёров на второстепенные роли подобрали старых и корявых, видимо, чтобы показать, почему размножение не идёт)) Нет, конечно, внешность всякая бывает, но здесь ребята даже не пытаются играть. Так навязчиво подчёркивается, как хороша и талантлива Нуми Рапас, что это лишний повод для смеха...)
Словом, зрителю кидают какие-то куски, но сложить их в целое не могут, чтобы можно было проникнуться, хотя база для этого - в наличии. Ни внятного посыла, ни хлёсткого финала. А ведь была даже возможность показать зарождение тоталитарного общества. Об обществе без эмоций сказали уже давно и гораздо лучше Хаксли, Оруэлл, Левин, Замятин... Даже Джордж Лукас в 1971 году снял фильм "THX 1138". Не вспоминая относительно свежий "Эквилибриум". А это - ну, детский лепет... Фу.
Первые минут десять нас знакомят с главной героиней: не очень умной женщиной средних лет, которая в разводе, у которой есть сын, нервный подросток, и грубоватый бывший муж, который забирает сына на выходные. Ещё, по сценарию, есть подруга, вместе с которой они собираются прыгнуть с парашютом, но по ходу действия об этом забывается.
Лишней "воды" не льют, и развивается всё достаточно стремительно: за женщиной следят, женщину похищают... Но с этого момента начинается чёрт знает что.
Уже сама сцена похищения крайне непровдоподобная. Море пафоса, а логики, что-то, особо не видно. Можно было аккуратно ткнуть человека шприцом со снотворным в спину, на пустынной-то трассе, загрузить в автомобиль и доставить в пункт назначения. Но зачем упрощать?) Нужно кинуться с электрошокером и устроить возню, потом замотать женщине голову скотчем, приковать наручниками, разрезать джинсы, и предложить ведро, чтобы ходить в него пи-пи, пока они едут!)) Да это фантазии подростка, насмотревшегося "50 оттенков..." сами знаете чего)) Послушное сонное тело транспортировать не проще, не? Так и хотелось отправить ребятишек смотреть любой сериал телекомпании НТВ, чтобы знали, как работают криминальные структуры)) Сцена с разматыванием скотча - просто фантастика. Кто-нибудь пробовал отдирать от волос на голове что-то липкое? Скотч? Жевательную резинку? Пластилин, на худой конец? А уж когда об эту женщину стали щеками тереться, у меня, вообще, ум за разум зашёл...)) Мысли о чём угодно, но только не о генетике))
Динамика после похищения затухает, и начинается медленное, тягучее запугивание. Главную героиню держат в запертой комнате, привязанной к койке, как буйную пациентку, ничего не рассказывают, делают подозрительные анализы, и ждут какой-то трансформации. А главное, начинают пытать при помощи того, чего женщина боится больше всего на свете.
Звучит, может быть, и не так плохо, но по факту - зритель заинтригован и ждёт шокирующего разоблачения, бомбы, жаждет узнать, для чего издеваются над героиней. Ждёшь, что страсти накалятся, страшные тайны начнут выползать на свет из своих шкафов и тянуть костлявые ручонки, клацать вставной челюстью... Вместо этого, получаем абсолютно ровный фильм, с разглагольствованиями про рудименты чувств, детей, яйцеклетки, и нелепыми играми в ртутного терминатора с уползающими глазами)) Нет, ну что это такое)) Когда узнаёшь, в чём дело, и чего хотят, вырывается смешок)) Преподнесено бездарно. А как можно было бы развернуться! В финале, хотя бы, всё это должно было к чему-то свестись. Я даже скажу больше: раз вот ЭТО проползло в кинотеатры, значит, должны были провести черту и поставить жирную точку, тобы зритель ахнул и растёкся по полу, чтобы его уборщицы отскребали и выносили прочь, подышать свежим воздухом. Надо было умудриться так запросто всё слить.
Логика и мораль странные. Фильм ясно даёт понять, что человеческие чувства - источник всех проблем на Земле, и если от них избавиться, все будут жить хорошо и спокойно. У меня другая версия. Если не будет чувств, эмоций, останутся: либо абсолютный пофигизм, либо голые инстинкты. Вряд ли это поможет. Зато, человечество сможет без нервов себя уничтожить недели за две, и не надо никаких зомбей, инопланетян и так далее)) Если подразумевались какие-то отдельные эмоции, то, так бы и говорили... А так, неясно, какая будет польза, если народ будет бродить с отрешённым взглядом и тереться щеками друг о друга... К тому же, раз существует некий ген, передающийся по наследству, значит, он есть хотя бы у одного из родителей. Логично? Да. А это значит, что смысл вообще отсутствует. Какая трансформация? В чем проблема? Пусть люди размножаются ДО трансформации, раз ПОСЛЕ не могут, всё равно всех людей с этим геном можно будет трансформировать в любое время.
И тогда, получается, в прямом смысле слова, сценарий высосан из пальца. Главное, нарочно, актрис и актёров на второстепенные роли подобрали старых и корявых, видимо, чтобы показать, почему размножение не идёт)) Нет, конечно, внешность всякая бывает, но здесь ребята даже не пытаются играть. Так навязчиво подчёркивается, как хороша и талантлива Нуми Рапас, что это лишний повод для смеха...)
Словом, зрителю кидают какие-то куски, но сложить их в целое не могут, чтобы можно было проникнуться, хотя база для этого - в наличии. Ни внятного посыла, ни хлёсткого финала. А ведь была даже возможность показать зарождение тоталитарного общества. Об обществе без эмоций сказали уже давно и гораздо лучше Хаксли, Оруэлл, Левин, Замятин... Даже Джордж Лукас в 1971 году снял фильм "THX 1138". Не вспоминая относительно свежий "Эквилибриум". А это - ну, детский лепет... Фу.
Общее впечатление | В голове ку-ку и глазки на боку... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву4
P.S. - Что-то ты в последнее время на сайте всё реже появляешься…