Отзыв: Книга "Телеграмма" - Константин Паустовский - Нас ВСЕХ это ждет! (а также Марлен Дитрих и Паустовский)
Достоинства: гениально!
Недостатки: нет!
Приветствую всех, заглянувших на отзыв! Хочу начать свой рассказ о случае, ставшим легендой. Разные источники рассказывают об этом немного по-разному. Я для начала перескажу приблизительно такую версию, все равно, не суть важны детали - основное.
Когда блистательная Марлен Дитрих гастролировала в России, то ее спросили, что бы она хотела увидеть - посетить выдающегося в стране. Она ответила, что хотела бы увидеть воочию знаменитого писателя Паустовского. Все удивились, но встреча с писателем произошла. Марлен Дитрих встала на колени перед Паустовским и припала к его руке. Узкое концертное платье трещало по швам, с него сыпались украшающие его камешки, но дива не вставала с колен. Так один талант отдавал дань другому. Один человек преклонялся перед другим. Что же такое? Почему? Никто не мог понять. Невероятно смущен был и сам писатель.
Марлен Дитрих рассказала, что в какой-то газетке прочитала рассказ Паустовского "Телеграмма" и была совершенно потрясена! С той поры мечтала лично поблагодарить писателя за его выдающиеся произведение.
Ну, те-с, перейдем и мы к самому рассказу. Держу пари, многие его ведь и не читали. Я же, перечитав, поразилась: в нем каждая строка - образ, притом ничегошеньки лишнего, а тем более пафосного.
Это же надо было ТАК написать! Слезы у меня льются, как вспомню.
Сейчас подумала: а можно было бы назвать рассказ иначе? Нет, только так. Телеграмма - это всегда тревога или радость. Не дождалась героиня радости.
Старики одиноки, и мы будем все старыми и одинокими (за редким исключением). Таков закон природы. А молодые живут своей кипучей жизнью и это тоже правда жизни. Паустовский не осуждает: он просто показывает, на ЧТО уходит жизнь молодых и что нужно всего-то ничего для того, чтобы остаться человеком.
Наша героиня не вертихвостка. Ее работа - не пустяк. Она помнит о матери, но никак ее не навестит. Причина: долгая дорога и куча дел. При этом Настя старается улучшить жизнь других. Однако, по-мнению писателя, это вещи несравнимые: забота о своей матери и забота о других. Вот поэтому-то, после похорон уезжает таясь - стыдно дочери за такое отношение к матери. Считаю, нет у дочери любви к матери и нет чувства долга.
Как трогательна в своей любви старенькая мама! Ее жизнь - ожидание и тишина, чтобы не спугнуть мечты о дочке. Ее прощальное просьба-письмо невозможно читать - так оно полно нежности и заботы.
Однако, рассказ все равно, как говорится, жизнеутверждающий. Глядя на похороны, вспомнила и поняла молоденькая учительница все о своей матери.
Нет, не могу дальше анализировать. Нет слов. Рекомендую перечитать рассказ, и не только не забывать родителей, но и детей этому учить.
Когда блистательная Марлен Дитрих гастролировала в России, то ее спросили, что бы она хотела увидеть - посетить выдающегося в стране. Она ответила, что хотела бы увидеть воочию знаменитого писателя Паустовского. Все удивились, но встреча с писателем произошла. Марлен Дитрих встала на колени перед Паустовским и припала к его руке. Узкое концертное платье трещало по швам, с него сыпались украшающие его камешки, но дива не вставала с колен. Так один талант отдавал дань другому. Один человек преклонялся перед другим. Что же такое? Почему? Никто не мог понять. Невероятно смущен был и сам писатель.
Марлен Дитрих рассказала, что в какой-то газетке прочитала рассказ Паустовского "Телеграмма" и была совершенно потрясена! С той поры мечтала лично поблагодарить писателя за его выдающиеся произведение.
Ну, те-с, перейдем и мы к самому рассказу. Держу пари, многие его ведь и не читали. Я же, перечитав, поразилась: в нем каждая строка - образ, притом ничегошеньки лишнего, а тем более пафосного.
Это же надо было ТАК написать! Слезы у меня льются, как вспомню.
Сейчас подумала: а можно было бы назвать рассказ иначе? Нет, только так. Телеграмма - это всегда тревога или радость. Не дождалась героиня радости.
Старики одиноки, и мы будем все старыми и одинокими (за редким исключением). Таков закон природы. А молодые живут своей кипучей жизнью и это тоже правда жизни. Паустовский не осуждает: он просто показывает, на ЧТО уходит жизнь молодых и что нужно всего-то ничего для того, чтобы остаться человеком.
Наша героиня не вертихвостка. Ее работа - не пустяк. Она помнит о матери, но никак ее не навестит. Причина: долгая дорога и куча дел. При этом Настя старается улучшить жизнь других. Однако, по-мнению писателя, это вещи несравнимые: забота о своей матери и забота о других. Вот поэтому-то, после похорон уезжает таясь - стыдно дочери за такое отношение к матери. Считаю, нет у дочери любви к матери и нет чувства долга.
Как трогательна в своей любви старенькая мама! Ее жизнь - ожидание и тишина, чтобы не спугнуть мечты о дочке. Ее прощальное просьба-письмо невозможно читать - так оно полно нежности и заботы.
Однако, рассказ все равно, как говорится, жизнеутверждающий. Глядя на похороны, вспомнила и поняла молоденькая учительница все о своей матери.
Нет, не могу дальше анализировать. Нет слов. Рекомендую перечитать рассказ, и не только не забывать родителей, но и детей этому учить.
Время использования | несколько раз |
Общее впечатление | Нас ВСЕХ это ждет! (а также Марлен Дитрих и Паустовский) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву26
Согласна с Вами - даже слова подобрать сложно - настолько это "пронзительно", проникновенно…